Родительское собрание «О родных и близких с любовью»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Родительское собрание «О родных и близких с любовью»

Родительское собрание во 2 классе

Час сердечного общения


«О родных и близких людях

с любовью»


Классный руководитель: Малахова С.А.


Родительское собрание «О родных и близких с любовью»





Родительское собрание

«О родных и близких людях с любовью»

Любовью и уступками достигается всё.

Жан Поль

Любовь - это встреча навсегда.

Мать - теплица любви. Отец - открыватель возможностей.

Сердце матери - это бездна, в глубине которой всегда найдется прощение.

О. Бальзак Гораздо легче стать отцом, чем остаться им.

В. О. Ключевский

Я + Я + Я = счастливая и дружная, надежная и верная СЕМЬЯ.


Задачи собрания:

  1. Формировать нравственную культуру детей и родителей.

  2. Способствовать развитию коммуникативных умений, доброты и взаимопонимания в семьях воспитанников.


Форма проведения собрания: час сердечного общения.

Подготовительная работа к родительскому собранию: Это родительское собрание - особенное в работе с детским и родительским коллективом. Ни для кого ни секрет, что очень часто в последнее время наблюдается достаточно рациональное и потребительское отношение детей к собственной семье. Проявления этого явления можно наблюдать уже в начальной школе. Необходимо ребенка учить любить и беречь семью, своего отца и мать, дух своего дома. Этот час общения - закрепление того, что сделал классный руководитель для сближения детей и родителей, для сердечного понимания друг друга.

1. Подготовка пригласительных билетов к родительскому собранию. Форма пригласительных билетов одинакова.

Дорогие папы и мамы, бабушки и дедушки!
26 ноября в 1600ч. приглашаем Вас принять участие в нашем общем празднике, посвященном Семье. Мы ждем Вас и надеемся, что в нашей школьной семье вы не будете чувствовать себя гостями.

Все ребята 2 класса и их классный руководитель

Светлана Алексеевна.

2. Оформление классной комнаты, в которой будет проходить час общения взрослых и детей. На стене - слова, приведенные выше в качестве эпиграфа собрания. В центре доски - сердце из шаров, в середине - тема собрания, по краям доски - рисунки детей. Стулья стоят по кругу: правая половина - для взрослых, левая - для детей.

3. Выставка рисунков «7Я».

4. Конкурс сочинений «День рождения моей семьи».

5. Подготовка презентаций, посвященных родителям:

«Мой папа в армии», «Чудо материнства».

6. Подготовка концертной программы для родителей.

7. Подготовка сценария часа общения.

Ход собрания

Часть I. Что такое семья?


Звучит песня «Погода в доме».

Выходят ведущие:

  1. Гремите громче трубы,

Звонче звените колокола,

На встрече нашей сегодня

Вся моя семья!


  1. Всех, кого люблю я

И сердцем, и душой, Сегодня в этом классе На празднике со мной.
  1. В нашем доме - праздник славный,

Думаю, что нет его важней.

Здесь сегодня наши папы, мамы.

Есть ли кто-нибудь на свете

Ближе и родней?


Слово учителя. Дорогие папы и мамы, бабушки и дедушки, ребята, учителя! Сегодня 26 ноября - Международный день Матери. Этот праздник мы решили провести в кругу дорогих и близких нам людей - в кругу семьи. Давайте забудем об оценках, домашних заданиях, поведении и проведем родительское собрание в новой форме: час сердечного общения. Тема собрания: «О родных и близких людях с любовью». Любовь - это встреча навсегда. Когда встречаются два человека, получается: Я+Я = счастливая и дружная, надежная и верная семья. Семья - это продолжение вашего рода. Начало его уходит в далекое прошлое. В нем, в прошлом, лица близких и дорогих вашей семье людей. Они подарили жизнь вашим родителям и, благодаря судьбе, они смогли встретить друг друга. Я хочу рассказать вам одну сказку. Давным-давно, много веков тому назад, так много звезд на небе, как теперь, не было. В ясную ночь можно было видеть только одну звездочку, свет которой был то ярким, то очень тусклым. Однажды Луна спросила у Звездочки: «Звездочка, почему твой свет такой разный: то яркий, указывающий дорогу даже ночью; то тусклый и незаметный»? Звездочка долго молчала, а потом, вздохнув, ответила: «Свет мой становится тусклым тогда, когда мне одиноко. Ведь рядом со мной нет ни одной звездочки, похожей на меня. А так хочется видеть и слышать кого-то рядом с собой!» «А в какие ночи твой свет становится ярким?» - спросила Луна. «Мой свет становится ярким тогда, когда я вижу спешащих странников. Мне всегда было интересно узнать, что их так манит в дороге, куда они так спешат»? «Ты узнала тайну спешащих странников»? - спросила Луна. «Да, - ответила Звездочка. - Однажды я задала этот вопрос страннику, который был долгое время в дороге. Он выглядел изможденным и очень усталым, каждый шаг давался ему с большим трудом, но глаза...» «А какими были его глаза?» - недоуменно спросила Луна. «Они светились в темноте от счастья и радости» - ответила звездочка и продолжила. - Чему ты радуешься, странник»? И он ответил: «Замерзая в снегу, голодая без куска хлеба, задыхаясь от жары, я шагаю вперед, преодолевая все преграды, потому что знаю: дома меня ждет тепло и уют, забота и сердечность моей семьи - жены, детей, внуков. Ради их счастливых глаз я готов совершить даже невозможное!» Звездочка замолчала, а затем ответила: «Вот с той самой поры я и стараюсь дарить как можно больше света тем путникам, которые несут счастье в свой дом, в свою семью». Луна посмотрела на Звездочку и спросила: «Моя маленькая помощница! А ты хотела бы иметь свою семью, таких же звездочек, которые бы помогали тебе делать людей счастливыми»? «А разве это возможно»? - с надеждой спросила Звездочка. Луна, не говоря больше ни слова, махнула рукавом своего золотого одеяния, и в тот же миг на небе засияли тысячи новых звезд, которые мигали своим неповторимым мерцающим светом маленькой звездочке, как будто говорили: «Мы рядом, мы здесь, дорогая, мы теперь - одна Семья»!
Учитель: А есть ли такая страна, где все счастливы?

Звучит песня «Маленькая страна». Поют все участники праздника.
Ребята нашего класса попробуют вам рассказать, что значит для них слово «семья».


4. Праздника такого нет в календаре, Но для нас он важный в жизни и в судьбе. Без него мы просто не смогли бы жить, Радоваться миру, учиться и творить.
5. Когда родилась наша дружная семья.

Рядом с папой и мамой не было меня.

Часто я смотрю на фото их красивое,

И немножко злюсь, и чуть-чуть завидую.

6. Спрашиваю папу: Где я был тогда?

Отвечает папа: Не было тебя!

Как же может быть такое, чтобы без меня

Родилась такая дружная счастливая семья?

7. Я так люблю, когда луна глядит в окошко,

И сказки тихо бродят по углам.

А рядом мама держит за ладошку,

И гладит мои волосы слегка.

8. Сегодня в доме выходной,

Сегодня - воскресенье.

Мы с папой на кухне колдуем вдвоём,

Для мамы печём печенье.

Мы стол накрываем и ставим цветы,

Печенье кладём на блюдо.

Мы маме подарим любовь и букет,

А мама помоет посуду.

9. Мой папа любит в дневнике

Красиво расписаться,

А с двойками, что ставят мне,

Он разрешает маме разбираться.

10. Сегодня праздник у меня,

Сегодня день рождения!

Придёт поздравить вся семья,

Готовим угощенье!

Две бабушки мои придут

И два солидных деда,

Рассказы слушать их люблю

Про светлый день Победы!

Придёт любимая сестра

С племянницей-малышкой.

И с важным видом буду ей

Показывать я книжки.

Сегодня очень счастлив я!

Я жду тебя, моя семья!

Учитель: Ребята нашего класса писали сочинение «День рождения моей семьи». И вот что мы узнали:

  • больше всего семей родилось в 2002 году - 6, в 2001 году - 5, в другие годы - по одной семье.

  • По 1 ребенку имеют 7 семей, по 2 ребенка - 12 семей, многодетных - 5 семей: Астаховы, Тоцкие, Смирновы, Чепуренко - по 3 детей, а у Алексеенко - 4 детей. Поэтому можно сделать вывод, что возвращается мода на детей.

  • Любимый семейный праздник - Новый год.

  • Любимое блюдо на праздничном столе - оливье.

  • Ласковое слово вашего дома - Солнышко.

  • Любимый домашний питомец - кот.

Когда был объявлен конкурс рисунков «7Я», многие дети быстро сообразили, где взять 7 членов семьи. Посмотрите, какие добрые, яркие и красивые получились рисунки. Как вы думаете, кто победит в этом конкурсе?

А сейчас я хочу предоставить слово директору школы - Русских Л.А.


Часть II. Роль папы в семье

Учитель: Ребята, а кто в семье главный? (Папа)

11.

Какой наш дом без папы!

Правда же, ребята?

Кто починит табуретку,

На машине подвезёт,

В дневнике моём отметки

Знает все наперечет!

12.

Почему в той квартире грохочущий шум,

Зашкалили разом все датчики.

Это папа, забыв про сон и еду,

Решает с сыном задачки.

13.

Вот так чудо! Вот так дела!

У нас газета ожила!

Она на носу у папы лежит

И в тон его храпу шуршит!

14.

Мыс папой решили уборкой заняться.

«Мой друг! - сказал папа. - Пора приучаться».

«Идея прекрасная» - мама сказала,

И тотчас из дома она убежала.

15.

Пять часов мама в парке сидит,

Со страхом она на мобильный глядит.

«Когда же уборке будет конец.

Смогу ль я вернутся домой, наконец!»

16.

Мы шутим, конечно,

Но очень приятно,

Когда с тобой рядом

Твой умный папа!

Учитель: Ребята гордятся своими отцами и дедами. Многие из них служили в Армии. Мы подготовили презентацию, которая так и называется:

«Мой папа в Армии».

Музыкальный подарок: «Песенка про папу». Музыка В. Шаинского.

Часть III. Мамочка родная

Звучит песня О. Газманова «Мама».


17. Первое слово ребенок сказал: Мама!


18. Вырос. Солдатом пришел на вокзал. Мама!
19. Вот он в атаке на дымную землю упал. Мама!
20. Встал и пошел. И губами горячими к жизни припал. Мама!

Учитель. Мама! Самое прекрасное слово на земле. У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное чуткое сердце - в нем никогда не гаснет любовь. И сколько бы тебе ни было лет - пять или пятьдесят - тебе всегда нужна мать: ее ласка, ее взгляд. И чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее жизнь. А за что мы любим своих матерей?
3 девочки.

За что я люблю маму


Воспитательница в детском саду спросила: - За что вы, дети, любите свою маму? У Пети мама строитель. Он хотел сказать: «За то, что мама дома строит», но промолчал. Разве не любил бы он её, если бы она была ткачихой, продавцом или доктором? Зина хотела сказать: «За то, что мама вкусные кушанья готовит», и тоже промолчала. Мама однажды уехала в командировку, вкусную еду готовил папа, но девочка и тогда не разлюбила маму. Тут со стульчика встала Галя. - Когда мне больно, мама меня пожалеет, и мне уже не больно. Я люблю маму за это. - И я за это! - закричал Петя. - И я… - сказала Зина. Оказалось, все дети любят своих мам за это.

Песня «Мамонтенок» - Сафарян Карина
Папа: Нелегкий труд детей рожать, растить, стирать пеленки. Пусть будет героиней Мать для каждого ребенка! Кто может миру подарить божественное чудо? Вынашивать, родить, любить, В ней столько сил откуда? Пусть хранит Мария-мать всех женщин на планете! Я не устану повторять: «Ты - лучшая на свете!»


На экране - презентация «Чудо материнства».

Звучит песня «Мамочка родная я тебя люблю».

Часть IV. Конкурсы на все вкусы и поколения


  1. Разминка: блиц-интервью:

Мамам

  • любимый урок вашего ребенка?

  • какая книга у вашего ребенка любимая?

Папам

  • ласковые имена ваших детей?

  • любимые цветы вашей жены?

Бабушкам

  • какую газету любит читать дедушка?

  • за какую футбольную команду болеет ваш муж?

Дедушкам

  • какое самое вкусное блюдо готовит бабушка?

  • любимая игра вашего внука (внучки)?

Детям

  • какого цвета глаза у мамы?

  • какой размер обуви у папы?


2. Коллективные игры. Детям: «Раздели шоколадку» (2 шоколадки - мальчикам и девочкам). Кто быстрее съест.

Бабушкам и дедушкам: «Пословица».

Кто последний назовет пословицу, тот и победитель.

Папам: «Комплимент».

По очереди надо говорить ласковые, теплые, нежные слова женам, матерям, дочкам. Кто скажет последний комплимент - тот и победитель.

Мамам: «Узнай ребенка по голосу».

Мамы закрывают глаза, ребенок по сигналу учителя говорит: «Мама!». Мама должна назвать имя своего ребенка. Затем игра продолжается, нельзя открывать глаза.


3. Песенный конкурс. Попурри.

По очереди исполняются любимые песни:

  • детские (дети);

  • современные (мамы и папы);

  • ретро (дедушки и бабушки) - по 1 куплету.

Кто дольше продержится - тот и победит.


  1. поколения исполняют песню «Родительский дом»


  1. Танцевальный. Вальс танцуют 3 поколения (по куплету)

Сначала: мальчики и девочки, затем - мамы и папы, потом - бабушки и дедушки). Одно поколение передает эстафету другому поколению.

Звучит музыка к фильму «Мой ласковый и нежный зверь»

5. Спортивный.

  • Силачи (шары). Все папы надувают шары. Победит тот, у кого первого лопнет шар.

  • Силачи (газета). Спрятать газету в кулак одной рукой. (Все папы)

  • Силачи (гантели) - соревнуются мальчики и папы, девочки и мамы.

  • Прыгалки (мамы и папы, бабушки и дедушки, дети - по 2).

  • Папа на рыбалке. Накинуть кольцо, привязанное к леске удочки, на бутылку ситра. (2 наживки - 2 рыбака, затем 1 наживка - 2 рыбака).

  1. Конкурс пантомимы.

Дорогие родители! Хотите посмотреть на себя со стороны?

Ребята покажут, как:

  • мама спешит на работу;

  • мама приходит с работы;

  • папа моет посуду;

  • папа требует дневник.


Учитель. Трудно определить победителей в такой дружной школьной семье. Всё могут наши близкие и родные, любимые и верные родители.

Музыкальный привет бабушкам и дедушкам от внуков: песня Р. Паулса

«Золотая свадьба».

Наш час общения подходит к концу. Хочется пожелать всем:

Счастья, мира и добра!

Пусть радость царит в семьях всегда!

Спасибо, что нашли время и провели с нами этот вечер.

А сейчас фото на память.

Вручение родителям портретов, нарисованных их детьми.


Литература для подготовки к собранию:

  1. Барто А. Любимые стихи. М., 1996.

  2. Дереклеева Н. И. Справочник классного руководителя. М., 2002.

  3. Дереклеева Н.И. Родительские собрания. Начальная школа. 1-4 классы.

+ Новые собрания. М.: «ВАКО», 2005.

Самоанализ родительского собрания


Дата: 26 ноября 2010 г. (Международный День Матери)

Класс: 2

Тема родительского собрания: «О родных и близких людях с любовью».

Форма проведения: час сердечного общения.

Место проведения: классная комната.

Задачи собрания:

  1. Формировать нравственную культуру детей и родителей.

  2. Способствовать развитию коммуникативных умений, доброты и взаимопонимания в семьях воспитанников.

  3. Активизировать мыслительную деятельность младших школьников через игру, соревнование при поддержке родных и близких людей.

  4. Осуществлять преемственность поколений.

Подготовительная работа к родительскому собранию: Это родительское собрание - особенное в работе с детским и родительским коллективом. Ни для кого ни секрет, что очень часто в последнее время наблюдается достаточно рациональное и потребительское отношение детей к собственной семье. Проявления этого явления можно наблюдать уже в начальной школе. Необходимо ребенка учить любить и беречь семью, своего отца и мать, дух своего дома. Этот час общения поможет сблизить детей и родителей, добавит взаимопонимания в семье, повысит авторитет родителей в глазах детей.

а) Подготовка пригласительных билетов к родительскому собранию.

б) Оформление классной комнаты. Над доской - эпиграф собрания. В центре доски - сердце из шаров, в середине - тема собрания, по краям доски - рисунки детей. Стулья стоят по кругу: правая половина - для взрослых (мамы, папы, дедушки, бабушки), левая - для детей (1 ряд - девочки, 2 ряд - мальчики).

в) Выставка рисунков «7Я».

г) Конкурс сочинений «День рождения моей семьи».

д) Подготовка презентаций, посвященных родителям:

«Мой папа в армии», «Чудо материнства».

е) Подготовка концертной и конкурсной программы. ж) Подготовка сценария часа общения.

План проведения:

I часть. Что такое семья?

II часть. Роль отца в семье.

III часть. Мамочка родная.

IV часть. Конкурсы на все вкусы и поколения.


Итоги собрания: у родителей сложилось уважительное и доброе представление о школе, классном коллективе, его руководителе. Взрослые познакомились и начали общаться, обменялись номерами телефонов. Дети стали гордиться своими родителями, которые лидировали в конкурсах. Была дана высокая оценка такой форме проведения родительского собрания, поступила просьба чаще проводить собрания вместе с детьми.

Приложение 1


Сочинение

День рождения моей семьи


Днём рождения моей семьи является день бракосочетания родителей: ____________________________________________________________________. Моего папу зовут _______________________________, он работает __________________________________. Мою маму зовут _________________________________, она - ___________ _________________________________________________ . А ещё с нами живут ______________________________________________ _________________________________________________________________ . Мы часто собираемся у праздничного стола. Но самый любимый семейный праздник - это ______________________________________________. Мы готовим наше любимое блюдо - _________________________________ ____________________________________________________________________. В нашей семье есть традиции: _____________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________. Ласковые слова нашего дома: ______________________________________ ____________________________________________________________________. Украшают наш досуг четвероногие друзья: __________________________ ____________________________________________________________________. Я люблю свой дом и семью. Здесь тепло, тихо, уютно. Всегда тебя выслушают, помогут. Хорошо, что есть семья, которая от бед хранит меня.



















Приложение 2


Родительское собрание «О родных и близких с любовью»

Уважаемые мамы и папы,

бабушки и дедушки! Приглашаем Вас принять участие в нашем общем празднике, посвященном Семье, который состоится 26 ноября в 1600ч. Мы ждем Вас и надеемся, что в нашей школьной семье Вы не будете чувствовать себя гостями.

Ребята 2 класса

и классный руководитель

Светлана Алексеевна

11


© 2010-2022