Рабочая программа по математике УМК

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ростовская область Чертковский район с.Тихая Журавка

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Тихо-Журавская основная общеобразовательная школа



«Утверждаю»

Директор МБОУ

Тихо-Журавская ООШ

Приказ от _________ № ___

__________ Козуренко Н.В.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по математике


начальное общее образование, 2 класс


количество часов: 140


учитель:Бондарева Наталья Николаевна

Программа разработана на основе

Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,

Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,

планируемых результатов начального общего образования,

Программы Министерства образования РФ: начальное общее образование, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ.




Данная рабочая программа составлена в соответствие с :

  • требованиями федерального государственного образовательного стандарта общего образования утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ 1897 от 17 декабря 2010 (с 2014-2015 года Письмо Минобрнауки РФ от 19.04.2011 N03-255)

  • примерной образовательной программы Министерства образования РФ: начальное общее образование, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ.

  • основной образовательной программой школы утвержденной МО РФ.

учебно-методического комплекта « Школа России», учебника Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Математика 2 класс, М.: Просвещение.

На основании:

  • статьи 28. (Компетенция и ответственность образовательного учреждения) п.6 закона «Об образовании в РФ».

  • п. _____ устава школы

  • № локального акта ОУ ____________

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



  1. Соответствие Государственному образовательному стандарту

Рабочая программа по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ.


  1. Цели программы

Обучение математике в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

• Математическое развитие младших школьников.

• Формирование системы начальных математических знаний.

• Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности


  1. Задачи программы

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

- развитие элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

- развитие пространственного воображения;

- развитие математической речи;

- развитие системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

- развитие умения вести поиск информации и работать с ней;

- развитие первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

- развитие познавательных способностей;

- воспитание стремления к расширению математических знаний;

- развитие критичности мышления;

- развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.


  1. Специфика программы

Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал. Арифметическим ядром программы является учебный материал, который, с одной стороны, представляет основы математической науки, а с другой - содержание, отобранное и проверенное многолетней педагогической практикой, подтвердившей необходимость его изучения в начальной школе для успешного продолжения образования.

Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, площадь, масса, вместимость, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними.

Важной особенностью программы является включение в неё элементов алгебраической пропедевтики (выражения с буквой, уравнения и их решение).

Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Работа с ними в данном курсе имеет свою специфику и требует более детального рассмотрения.



ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА


Основу курса математики во 2 классе составляет изучение нумерации чисел в пределах 100. Рабочая программа предполагает вместе с тем прочное знание изучаемых алгоритмов и отработку навыков устных и письменных вычислений. Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением. Тема раздела «Нумерация» неразрывно связана в курсе с темой «Величины», содержание которой составляют ознакомление с новыми единицами измерения и работой над их усвоением. В рабочей программе предусматривается ознакомление учащихся с записью сложения и вычитания «столбиком» при рассмотрении более сложных случаев сложения и вычитания в пределах 100. Особое внимание в программе заслуживает рассмотрение правил о порядке выполнения арифметических действий. Во 2 классе вводятся скобки, как знаки, указывающие на изменение порядка выполнения действий. Умение применять эти правила в практике вычислений внесено в основные требования программы на конец обучения в начальной школе. Дети продолжают учиться анализировать содержание задач, объясняя, что известно и что неизвестно в задаче, что можно узнать по данному условию и что нужно знать для ответа на вопрос задачи, какие арифметические действия и в какой последовательности должны быть выполнены для получения ответа на вопрос задачи, обосновать выбор каждого действия и пояснять полученные результаты, устно давать полный ответ на вопрос задачи и проверять правильность ее решения. Решение текстовых задач при соответствующем их подборе позволяет расширить кругозор ребенка, знакомя его с самыми разными сторонами окружающей действительности. Программа предусматривает раскрытие взаимосвязи между компонентами и результатами действий. Важнейшее значение придается умению сопоставлять, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, логически мыслить, выяснять сходства и различия в рассматриваемых фактах, применять знания в практической деятельности. К элементам алгебраической пропедевтики относится ознакомление детей с таким важным математическим понятием, как понятие переменной. Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления у учащихся. Содержание модульной программы по математике позволяет осуществлять связь с другими предметами, изучаемыми в начальной школе. Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

  • развитие элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
  • развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
  • развитие пространственного воображения;
  • развитие математической речи;
  • развитие системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
  • развитие умения вести поиск информации и работать с ней;
  • развитие первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
  • развитие познавательных способностей;
  • воспитание стремления к расширению математических знаний;
  • развитие критичности мышления;
  • развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний. Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал. Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией». Арифметическим ядром программы является учебный материал, который, с одной стороны, представляет основы математической науки, а с другой - содержание, отобранное и проверенное многолетней педагогической практикой, подтвердившей необходимость его изучения в начальной школе для успешного продолжения образования. Основа арифметического содержания - представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение и деление). На уроках математики у младших школьников будут сформированы представления о числе как результате счёта, о принципах образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел. Учащиеся научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с натуральными числами; узнают, как связаны между собой компоненты и результаты арифметических действий; научатся находить неизвестный компонент арифметического действия по известному компоненту и результату действия; усвоят связи между сложением и вычитанием, умножением и делением; освоят различные приёмы проверки выполненных вычислений. Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, масса, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними. Решение текстовых задач связано с формированием целого ряда умений: осознанно читать и анализировать содержание задачи (что известно и что неизвестно, что можно узнать по данному условию и что нужно знать для ответа на вопрос задачи); моделировать представленную в тексте ситуацию; видеть различные способы решения задачи и сознательно выбирать наиболее рациональные; составлять план решения, обосновывая выбор каждого арифметического действия; записывать решение (сначала по действиям, а в дальнейшем составляя выражение); производить необходимые вычисления; устно давать полный ответ на вопрос задачи и проверять правильность её решения; самостоятельно составлять задачи. Работа с текстовыми задачами оказывает большое влияние на развитие у детей воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, углубляет понимание практического значения математических знаний, пробуждает у учащихся интерес к математике и усиливает мотивацию к её изучению. Сюжетное содержание текстовых задач, связанное, как правило, с жизнью семьи, класса, школы, событиями в стране, городе или селе, знакомит детей с разными сторонами окружающей действительности; способствует их духовно-нравственному развитию и воспитанию: формирует чувство гордости за свою Родину, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру, природе, духовным ценностям; развивает интерес к занятиям в различных кружках и спортивных секциях; формирует установку на здоровый образ жизни. Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи. Большое внимание в программе уделяется формированию умений сравнивать математические объекты (числа, числовые выражения, различные величины, геометрические фигуры и т. д.), выделять их существенные признаки и свойства, проводить на этой основе классификацию, анализировать различные задачи, моделировать процессы и ситуации, отражающие смысл арифметических действий, а также отношения и взаимосвязи между величинами, формулировать выводы, делать обобщения, переносить освоенные способы действий в изменённые условия. Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Развитию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации. Программа ориентирована на развитие умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин. Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создаёт хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности (при освоении новых знаний, проведении обобщений, формулировании выводов), для постоянного совершенствования универсальных учебных действий. Структура содержания определяет такую последовательность изучения учебного материала, которая обеспечивает не только формирование осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизма навыков вычислений, но и доступное для младших школьников обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание связей между рассматриваемыми явлениями. Сближенное во времени изучение связанных между собой понятий, действий, задач даёт возможность сопоставлять, сравнивать, противопоставлять их в учебном процессе, выявлять сходства и различия в рассматриваемых фактах.



МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ


На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 540 ч: в 1 классе - 132 ч (33 учебные недели), во 2-4 классах - по 136 ч (34 учебные недели в каждом классе). Возможно изменение количества часов по календарно-учебному плану













СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Тематическое планирование

Математика 2 класс

УМК «Школа России»

Числа от 1до 100.Нумерация. (14часов)

Содержание курса

Универсальные учебные действия Числа Числа от 1 до 100.

Новая счетная единица - десяток. Счет десятками. Образование и названия чисел, их десятичный состав.

Поместное значение чисел. Запись и чтение чисел.

Числа однозначные и двузначные.

Порядок следования чисел при счете.

Наименьшее трехзначное число. Сотня.
Сравнение чисел. Величины Сравнение и упорядочение предметов (событий) по разным признакам: массе, вместимости, времени, стоимости. Единицы массы: килограмм. Единицы вместимости: литр. Единицы времени: минута. Определение времени по часам. Единицы длины: метр, миллиметр. Соотношения между единицами измерения однородных величин.

Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим.

Составлять модель числа.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.

Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин. Оценивать правильность составления числовой последовательности.

Арифметические действия(64часа)

Сложение и вычитание (устные и письменные приёмы)

Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.
Числовое выражение и его значение. Сравнение числовых выражений.
Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них).
Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений.
Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания).
Проверка сложения и вычитания.
Выражения с одной переменной вида а + 28, 43 - b .
Уравнение. Решение уравнения.
Решение уравнений вида 12 + х = 12, 25 - х = 20, х - 2 = 8 способом подбора.

Умножение.

Конкретный смысл и названия действий умножения и деления. Знаки умножения · (точка) и деления : (две точки).
Названия компонентов и результата умножения (деления), их использование при чтении и записи выражений.
Переместительное свойство умножения.
Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование при рассмотрении деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления).

Моделировать изученные арифметические зависимости.

Прогнозировать результат вычисления.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения числового выражения (с опорой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата).

Работа с текстовыми задачами(25часа)

Решение текстовых задач арифметическим способом

Решение задач в одно ,два действия на сложение и вычитание.

Решение задач в одно действие на умножение и деление.

Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.

Решение задач логического характера.

Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи.

Объяснять выбор арифметических действий для решений.

Действовать по заданному и самостоятельному плану решения задачи.

Презентовать различные способы рассуждения (по вопросам, с комментированием, составлением выражения).

Самостоятельно выбирать способ решения задачи.

Использовать геометрические образы для решения задачи.

Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.

Наблюдать за изменением решения задачи при измени её условия.

Самостоятельно выбирать способ решения задачи.

Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.).

Пространственные отношения. Геометрические фигуры(13часов)

Пространственные отношения

Описание местоположения предмета в пространстве и на плоскости. Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости: выше - ниже, слева - справа, сверху - снизу, ближе - дальше, между.

Сравнение предметов по размеру (больше - меньше, выше - ниже, длиннее - короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный).

Направления движения: слева -направо, справа - налево, сверху - вниз, снизу - вверх).

Временные представления: сначала, потом, до после, раньше, позже.

Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на…

Геометрические фигуры.

Квадрат. Прямоугольник.

Углы, вершины, стороны многоугольника.

Прямой угол. Тупой и острый углы.


Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости. Изготавливать (конструировать) модели геометрических фигур, преобразовывать модели. Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрическими формами. Характеризовать свойства геометрических фигур. Сравнивать геометрические фигуры по форме.

Геометрические величины(20часа).

Длина отрезка. Периметр

Единицы длины: миллиметр, метр, соотношения между ними. Переход от одних единиц длины к другим.

Длина ломаной.

Углы прямые и непрямые (острые, тупые).

Прямоугольник (квадрат). Нахождение периметра прямоугольника (квадрата) с помощью действий сложения и умножения.

Свойство противоположных сторон прямоугольника.
Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге. Анализировать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка). Сравнивать геометрические фигуры по величине (размеру). Классифицировать (объединять в группы) геометрические фигуры. Находить геометрическую величину разными способами.

Использовать различные инструменты и технические средства для проведения измерений.







Перечень обязательных лабораторных, практических, контрольных и других видов работ во 2 классе
Контрольные работы:
  • входная
  • текущие и тематические:
  • Числа от 1 до 100. Нумерация.
  • Устное сложение и вычитание в пределах 100.
  • Буквенные выражения. Уравнения.
  • Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100.
  • Сложение и вычитание в пределах 100. Решение составных задач.
  • Решение задач на умножение и деление.
  • Табличное умножение и деление на 2 и на 3.
  • итоговые (1, 2, 3 учебные четверти и в конце года)
Практические работы:
  • Единицы длины. Построение отрезков заданной длины.
  • Монеты (набор и размен).
  • Сумма и разность отрезков.
  • Единицы времени, определение времени по часам с точностью до часа, с точностью до минуты.
  • Прямой угол, получение модели прямого угла; построение прямого угла и прямоугольника на клетчатой бумаге.







Результаты изучения курса



Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

  • Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
  • Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
  • Целостное восприятие окружающего мира.
  • Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
  • Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
  • Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
  • Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.


Метапредметные результаты

  • Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
  • Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
  • Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  • Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
  • Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
  • Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
  • Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
  • Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
  • Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
  • Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
  • Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».










Предметные результаты

  • Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
    оценки их количественных и пространственных отношений.

  • Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
    пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

  • Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

  • Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

Особенности организации контроля по математике Текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Желательно, чтобы работы для текущего контроля состояли из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения (например, умения сравнивать натуральные числа, умения находить площадь прямоугольника и др.). Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др. Среди тематических проверочных работ особое место занимают работы, с помощью которых проверяются знания табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. Для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы, каждый из которых содержит 30 примеров (соответственно по 15 на сложение и вычитание или умножение и деление). На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока. Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, примеры, задания геометрического характера и др.). В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий геометрического характера, а затем выводится итоговая отметка за всю работу. При этом итоговая отметка не выставляется как средний балл, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Оценивание письменных работ В основе данного оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания. Ошибки:

  • вычислительные ошибки в примерах и задачах;
  • ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий;
  • неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия);
  • не решенная до конца задача или пример;
  • невыполненное задание;
  • незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;
  • неправильный выбор действий, операций;
  • неверные вычисления в случае, когда цель задания - проверка вычислительных умений и навыков;
  • пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;
  • несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;
  • несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным пара метрам.
Недочеты:
  • неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин);
  • ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;
  • неверные вычисления в случае, когда цель задания не связана с проверкой вычислительных умений и навыков;
  • нерациональный прием вычислений.
  • недоведение до конца преобразований.
  • наличие записи действий;
  • неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи;
  • отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.

Оценивание устных ответов

В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота. Ошибки:

  • неправильный ответ на поставленный вопрос;
  • неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;
  • при правильном выполнении задания не умение дать соответствующие объяснения.
Недочеты:
  • неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;
  • при правильном ответе неумение самостоятельно или полно обосновать и проиллюстрировать его;
  • неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;
  • медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника;
  • неправильное произношение математических терминов.

За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается. За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на один балл, но не ниже «3».

Характеристика цифровой оценки (отметки) «5» («отлично») - уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения. «4» («хорошо») - уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2 - 3 ошибок или 4 - 6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала. «3» («удовлетворительно») - достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4 - 6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3 - 5 ошибок ли не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса. «2» («плохо») - уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики; неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.

Оценка письменных работ по математике. Работа, состоящая из примеров

  • «5» - без ошибок.
  • «4» - 1 грубая и 1 - 2 негрубые ошибки.
  • «3» - 2 - 3 грубых и 1 - 2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки.
  • «2» - 4 и более грубых ошибки.
Работа, состоящая из задач
  • «5» - без ошибок.
  • «4» - 1 - 2 негрубые ошибки.
  • «3» - 1 грубая и 3 - 4 негрубые ошибки.
  • «2» - 2 и более грубых ошибки.
Комбинированная работа
  • «5» - без ошибок.
  • «4» - 1 грубая и 1 - 2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.
  • «3» - 2 - 3 грубых и 3 - 4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.
  • «2» - 4 грубых ошибки.

Контрольный устный счет

  • «5» - без ошибок.
  • «4» - 1 - 2 ошибки.
  • «3» - 3 - 4 ошибки.
  • «2» - более 3 - 4 ошибок.





Характеристика словесной оценки (оценочное суждение) Словесная оценка есть краткая характеристика результатов учебного труда школьников. Эта форма оценочного суждения позволяет раскрыть перед учеником динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание. Особенностью словесной оценки являются ее содержательность, анализ работы школьника, четкая фиксация успешных результатов и раскрытие причин неудач. Причем эти причины не должны касаться личностных характеристик учащегося. Оценочное суждение сопровождает любую отметку в качестве заключения по существу работы, раскрывающего как положительные, так и отрицательные ее стороны, а также пути устранения недочетов и ошибок.





















Список литературы

Литература для учащихся:



  • Основная:
  1. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Математика 2 класс, М.: Просвещение,
  • Дополнительная:
  1. Ракитина М. Г. Математика: 2 класс: Тесты. Дидактические материалы. - М.: Айрис-пресс, 2012
  2. Считай без ошибок: справочник школьника по математике / Сост. Н. Е. Точная. - СПб.: Литера, 2011
  3. Узорова О. В., Нефедова Е. А. 3000 примеров по математике: Счет в пределах десятка: 2 класс. - М.: Астрель, 2014


Пособия для учителя:

  1. Волкова С. И. Проверочные работы к учебнику «Математика. 2 класс». - М.: Просвещение,
  2. Дмитриева О. И. и др. Поурочные разработки по математике: 2 класс. - М.: ВАКО
  3. Рудницкая В. Н. Контрольные работы по математике: 2 класс: К учебнику М. И. Моро «Математика. 1 класс. Школа России». - М.: Экзамен, 2014
  4. Я иду на урок в начальную школу: Математика: Книга для учителя. - М.: Первое сентября, 2013




СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания Заместитель директора по УВР

методического совета

МБОУ Тихо-Журавская ООШ ____________ Позднякова Н.М.

от №

руководитель МС

____________











Календарно-тематическое планирование № п/п

Изучаемый раздел, тема учебного материала

Кол-во часов

Календарные сроки

Фактические сроки

Формирование универсальных учебных действий (УУД)

Характеристика деятельности

учащихся

Числа от 1 до 100. Нумерация (20 ч)

1. Числа от 1 до 20.

1

01.09


Личностные: ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействий. Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100.Сравнивать числа и записывать результатсравнения.
Упорядочивать заданные числа.

2. Повторение. Числа от 1 до 20.

1

02.09


Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. Сравнивать числа и записывать результат сравнения.

3. Числа от 11 до 100. Образование чисел.

1

05.09


Сравнивать числа и записывать результат сравнения. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа. Сравнивать числа и записывать результат сравнения. Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. Сравнивать числа и записывать результат сравнения.

4. Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр.

1

08.09


5. Однозначные и двузначные числа.

1

09.09


Личностные: Принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Коммуникативные: допускать возможность существования внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика».

Регулятивные: Ориентироваться на позицию партнера в общении, взаимодействий.

6,7,8. Закрепление

3

10.09

12.09

15.09


9. Миллиметр.

1

16.09


Устанавливать правило, по которомусоставлена числовая последовательность, продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Уметь конструировать мелкие детали. Развивать мелкую моторику.

10. Миллиметр. Конструирование коробочки для мелких предметов.

1

17.09


11 Контрольная №1 (входная)по теме: «Числа от 1 до 20».

1

03.09


12. Анализ контрольной работы. Наименьшее трёхзначное число. Сотня.

1

19.09


Уметь работать самостоятельно, обобщать и делать выводы. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

13 Метр. Таблица мер длины.

1

22.09


Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

Познавательные: обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов.

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание. Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

14 Сложение и вычитание вида 35+5, 35-30, 35-5.

1

23.09


Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

15 Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых

1

24.09


Выполнять сложение и вычитание вида: 30 + 5, 35 - 5, 35 - 30 .

16 Единицы стоимости. Рубль. Копейка.

1

26.09


Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых.

17 Выполнение заданий творческого и поискового характера «Странички для любознательных».

1

29.09


Личностные: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные: контролировать действия партнера. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивать стоимость предметов в пределах 100 р.

18 Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

1

30.09


19 Контрольная работа №2 «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма).

1

01.10


Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

20 Анализ контрольной работы. Выполнение заданий творческого и поискового характера «Странички для любознательных».

1

03.10


Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

Познавательные: обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса.

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. Уметь решать задачи.
Устанавливать правило, по которому
составлена числовая последовательность. Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы.Нахождение ошибок в работе и их исправление.

СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ. (46 ч)

21 Задачи, обратные данной.

1

06.10


Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные: обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи.

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание. Составлять и решать задачи, обратные заданной.Объяснять ход решения задачи. Обнаруживать и устранять ошибки в ходе решения задачи и в вычислениях при решении задачи. Отмечать изменения в решении задачи при изменении ее условия или вопроса. Составлять план работы. Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу. Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

22 Сумма и разность отрезков.

1

07.10


23 Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.

1

08.10


24 Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого.

1

10.10


25 Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого. Повторение.

1

13.10


Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные: осуществлять синтез как составление целого из частей.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия. Закрепить и систематизировать полученные знания.

26 Единица времени. Час. Минута.

1

14.10


Составлять план работы. Знать единицу времени, уметь определять время и длительность часа.

27 Длина ломаной.

1

15.10


Определять длину ломаной, сравнивать отрезки друг с другом. Обнаруживать и устранять ошибки в ходе решения задачи и в вычислениях при решении задачи. Составлять план работы. Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу.

28 Длина ломаной. Решение задач.

1

17.10


Личностные: широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения.

29 Выполнение заданий творческого и поискового характера «Странички для любознательных».

1

20.10


Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

310 Порядок выполнения действий. Скобки.

1

21.10


Читать и записывать числовые выражения в два действия, Вычислять значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения. Собирать материал по заданной теме. Определять и описывать закономерности в отобранных узорах. Составлять план работы.
Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу.

31 Числовые выражения.

1

22.10


Личностные: знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные: устанавливать аналогии.

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач,

32 Сравнение числовых выражений.

1

24.10


Находить значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения. Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях. Определять и описывать закономерности в отобранных узорах.

33 Периметр многоугольник. Графический диктант.

1

27.10


Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. Вычислять длину ломаной и периметр многоугольника. Читать и записывать числовые выражения в два действия.

34 Свойства сложения.

1

29.10


Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях. Составлять план работы.
Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу.

35 Свойства сложения. Решение задач.

1

31.10


Моделировать и объяснять ход выполнения устных действий сложение и вычитание в пределах 100. Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100.

36 Контрольная работа за 1 четверть

1

28.10


Личностные: основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности.

Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Записывать решения составных задач с помощью выражения

37 Закрепление. Решение задач

1

10.11


Искать материал в различных источниках. Уметь анализировать собранный материал. Подготовить проекта.

38 Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

1

11.11


Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

39 Подготовка к изучению устных приемов вычислений.

1

12.11


Использовать различные приемы проверки правильности выполненных вычислений. Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

410 Прием вычислений вида 36 + 2, 36 + 20.

1

14.11


Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

Познавательные: обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи.

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

41 Прием вычислений вида 36 - 2, 36 - 20.

1

17.11


Моделировать и объяснять ход выполнения устных действий сложение и вычитание в пределах 100.Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного числа и др.)Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.
Записывать решения составных задач с помощью выражения. Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы, использовать различные приемы при вычислении значения числового выражения, в том числе, правила о порядке действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результата.
Использовать различные приемы проверки правильности выполненных вычислений.

42 Прием вычислений вида 26 +4.

1

18.11


43 Прием вычислений вида 30 - 7.

1

19.11


44 Прием вычислений вида 60 - 24.

1

21.11


Личностные: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные: контролировать действия партнера.

45 Прием вычислений вида 60 - 24. Решение задач.

1

24.11


46 Контрольная работа №3

1

25.11


47 Работа над ошибками. Анализ контрольной работы

1

26.11


48 Решение задач

1

28.11


Личностные: основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности.

Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Обнаруживать и устранять ошибки в ходе решения задачи и в вычислениях при решении задачи. Составлять план работы. Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу

49 Решение задач

1

01.12


Выполнять задания творческого и поискового характера. Выстраивать и обосновывать стратегию игры; работать в паре.

510 Прием вычислений вида 26 + 7.

1

02.12


Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного числа и др.)

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.
Моделировать и объяснять ход выполнения устных действий сложение и вычитание в пределах 100. Записывать решения составных задач с помощью выражения.

Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы, использовать различные приемы при вычислении значения числового выражения, в том числе, правила о порядке действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результата.
Выполнять проверку правильности вычислений.

Использовать различные приемы проверки правильности выполненных вычислений.

Закрепить изученный материал.

51 Прием вычислений вида 35 - 7.

1

03.12


Личностные: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.

Познавательные: Принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения.

Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

52 Прием вычислений вида 35 - 7. Закрепление изученного.

1

05.12


53 Выполнение заданий творческого и поискового характера «Странички для любознательных».

1

08.12


54 Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Тест.

1

09.12


Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Регулятивные: выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.

Познавательные: использование знаково-символических средств.

Коммуникативные: задавать вопросы.

55 Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Работа над ошибками.

1

10.12


56 Контрольная работа №4 по теме: «Устные приемы вычислений».

1

12.12


57 Анализ контрольной работы. Буквенные выражение.

1

15.12


Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: осуществлять синтез как составление целого из частей.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию Уметь работать самостоятельно, обобщать и делать выводы. Оценивать результаты освоения темы.

58 Буквенные выражение. Закрепление.

1

16.12


Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

59 Уравнения.

1

17.12


Находить значение буквенного выражения при заданных значениях буквы, использовать различные приемы при вычислении значения числового выражения, в том числе, правила о порядке действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результата. Решать уравнения вида: 12 + х = 12, 25 - х = 20, х - 2 = 8, подбирая значение неизвестного.
Выполнять проверку правильности вычислений. Составлять план работы. Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу.

610 Уравнения. Решение уравнения методом подбора.

1

19.12


Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Регулятивные: выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.

Познавательные: использование знаково-символических средств.

Коммуникативные: задавать вопросы.

61 Проверка сложения.

1

22.12


62 Контрольная работа за Iполугодие

1

23.12


63 Анализ контрольной работы

1

24.12


64 Проверка вычитания.

1

26.12


65 Проверка вычитания. Решение задач.

1

29.12


66 Решение задач


30.12


СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ ОТ 1 ДО 100.

(Письменные вычисления - 29ч.)

67 Сложение вида 45 + 23.

1

12.01


Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: осуществлять синтез как составление целого из частей.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию Применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. Различать прямой, тупой и острый угол. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге. Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырехугольников. Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге. Решать текстовые задачи арифметическим способом. Выбирать заготовки в форме квадрата.

Читать представленный в графическом виде план изготовления изделия и работать по нему изделие. Использовать различные приемы проверки правильности выполненных вычислений. Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Составлять план работы. Работать в группах, анализировать и оценивать ход работы и ее результат. Работать в паре.

68 Вычитание вида 57- 26.

1

13.01


69 Проверка сложения и вычитания.

1

14.01


70 Проверка сложения и вычитания. Закрепление.

1

16.01


71 Угол. Виды углов.

1

19.01


72 Угол. Виды углов. Решение задач.

1

20.01


Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.



Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;



Познавательные: обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи.

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание.

73 Сложение вида 37 + 48.

1

21.01


74 Сложение вида 37 + 53.

1

23.01


75 Прямоугольник.

1

26.01


76 Прямоугольник. Решение задач.

1

27.01


77 Сложение вида 87 + 13.

1

28.01


78 Сложение вида 87 + 13. Решение задач.

1

30.01


Личностные: ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.

79 Вычисление вида 32 + 8, 40 - 8.

1

02.02


80 Вычитания вида 50 -24.

1

03.02


81 Выполнение заданий творческого и поискового характера «Странички для любознательных».

1

04.02


Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

82 Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Тест.

1

06.02


Личностные: ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Коммуникативные: ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействий.

83 Работа над ошибками. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

1

09.02


Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы.Нахождение ошибок в работе и их исправление.

84 Контрольная работа по теме: "Сложение и вычитание чисел от 1 до 100".

1

10.02


Уметь работать самостоятельно, обобщать и делать выводы.

85 Анализ контрольной работы. Выполнение заданий творческого и поискового характера «Странички для любознательных».

1

11.02


Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Регулятивные: выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.

Познавательные: использование знаково-символических средств.

Коммуникативные: задавать вопросы.
Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их.Нахождение ошибок в работе и их исправление.

86 Вычитания вида 52 - 24.

1

13.02


Применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком.

87 Вычитания вида 52 - 24. Решение задач.

1

16.02


88 Вычитания вида 52-24. Решение задач. Закрепление.

1

17.02


Личностные: ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействий Применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком.

89 Свойства противоположных сторон треугольника.

1

18.02


Знать свойства противоположных сторон треугольника, делать выводы. Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге. Выбирать заготовки в форме квадрата.Читать знаки и символы, показывающие как работать с бумагой при изготовлении изделий по технике «Оригами».Собирать информацию по теме «Оригами» из различных источников, включая Интернет.

90 Свойства противоположных сторон треугольника. Закрепление.

1

20.02


91 Квадрат.

1

24.02


92 Квадрат. Решение задач.

1

25.02


93 Проект "Оригами". Изготовление различных изделий из заготовок, имеющих форму квадрата.

1

27.02


Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Регулятивные: выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.

Познавательные: использование знаково-символических средств.

Коммуникативные: задавать вопросы.

94 Выполнение заданий творческого и поискового характера «Странички для любознательных».

1

02.03


Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

95 Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Тест.

1

03.03



96 Работа над ошибками. Умножение.

1

04.03


Личностные: ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной. Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы. Нахождение ошибок в работе и их исправление.

97 Конкретный смысл действия умножения.

1

06.03


Моделировать действие умножение. Заменять сумму одинаковых слагаемых Произведением, произведение - суммой одинаковых слагаемых (если возможно). Находить периметр прямоугольника. Умножать 1 и 0 на число.

Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях.


Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножение. Решать текстовые задачи на умножение. Искать различные способы решения одной и той же задачи. Работать в паре. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища.

98 Вычисление результата умноженя с помощью сложения.

1

09.03


99 Задачи на умножение.

1



100 Периметр прямоугольника.

1

10.03


101 Умножение нуля и единицы.

1

11.03


Личностные: ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействий

102 Название компонентов и результата умножения.

1

13.03


103 Название компонентов и результата умножения. Закрепление. К .р. за 3 ч

1

16.03


Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях.


Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножение.

Решать текстовые задачи на умножение.

Искать различные способы решения одной и той же задачи. Моделировать действие деление. Решать текстовые задачи на деление.

104 Переместительное свойство умножения.

1

17.03


105 Переместительное свойство умножения. Решение задач.

1

18.03


106 Деление.

1

20.03


107

Конкретный смысл действия деления (решение задач на деление по содержанию).

1

30.03


Личностные: Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Искать различные способы решения одной и той же задачи. Решать текстовые задачи на деление. Работать в паре. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища.

108

Конкретный смысл действия деления (решение задач на деление на равные части).

1

31.03


109 Решение задач. Закрепление изученного.

1

01.04


Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

110 Название компонентов и результата деления.

1

03.04


Личностные: ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной. Уметь работать самостоятельно, обобщать и делать выводы.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы.Нахождение ошибок в работе и их исправление. Выполнять задания логического и поискового характера.

111 Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

1

06.04


112 Контрольная работа по теме: "Умножение и деление".

1

07.04


113 Анализ контрольной работы. Выполнение заданий творческого и поискового характера «Странички для любознательных».

1

08.04


114 Связь между компонентами и результатом умножения.

1

10.04


Личностные: Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: осуществлять синтез как составление целого из частей.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления. Решать задачи на нахождение третьего слагаемого. Прогнозировать результат вычислений.Умножать и делить на 10.Прогнозировать результат вычислений. Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Решать задачи логического и поискового характера. Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Уметь работать самостоятельно, обобщать и делать выводы. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

115 Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

1

13.04


116 Приемы умножения и деления на 10. Математический диктант.

1

14.04


117 Задачи с величинами "цена", "количество", "стоимость".

1

15.04


118 Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

1

17.04


Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

119 Контрольная работа №6 по теме: "Приемы умножения и деления".

1

20.04


Табличное умножение и деление (17ч.).

120 Анализ контрольной работы. Умножение числа 2 и на 2.

1

21.04


.Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

Познавательные: обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи.

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы.Нахождение ошибок в работе и их исправление.

121 Умножение числа 2 и на 2.

1

22.04


Решать задачи на нахождение третьего слагаемого. Выполнять умножение и деление с числами 2.

Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

122 Приемы умножения числа 2.

1

24.04


123 Деление на 2.


1

27.04


Личностные: ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействий. Выполнять умножение и деление с числами 2и на 2. Оценивать результаты продвижения по теме, проявлятьличностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

124 Деление на 2. Математический диктант.


1

28.04


125 Деление на 2. Решение задач.

1

29.04


126 Выполнение заданий творческого и поискового характера «Странички для любознательных».

1

04.05


Личностные: ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействий. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

127 Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

1

05.05


Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

128 Умножение числа 3 и на 3.

1

06.05


Выполнять умножение и деление с числами 3и на 3. Оценивать результаты продвижения по теме, проявлятьличностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

129 Умножение числа 3 и на 3. Закрепление.

1

08.05


Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: осуществлять синтез как составление целого из частей.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия.

130 Контрольная работа

1

11.05


Уметь работать самостоятельно, обобщать и делать выводы. Оценивать результаты освоения пройденного за весь год.

131

Анализ контрольной работы. Деление на 3.

1

12.05


Нахождение ошибок в работе и их исправление.

Оценивать результаты продвижения по теме, проявлятьличностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Выполнять умножение и деление с числами 3и на 3.

132

Деление на 3. Решение задач.

1

13.05


Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

133 Деление на 3. Решение задач. Закрепление.

1

15.05


134 Выполнение заданий творческого и поискового характера «Странички для любознательных».

1

18.05


Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

135 Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

1

19.05


136



137-140. Что узнали, чему научились во втором классе".















Резервные уроки

1

20.05


Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Использовать различные приемы проверки правильности выполненных вычислений. Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.



© 2010-2022