Внеклассное мероприятие А ну-ка мальчики

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:











­­

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

В 3 КЛАССЕ

«А НУ-КА МАЛЬЧИКИ»





Подготовила

учитель

начальных классов

Протасова Е.Н.















2016 г.


Тема: «А ну-ка мальчики»

Цели и задачи:

  • Воспитывать чувство гордости за своих предков;

  • Воспитывать чувство взаимовыручки, дружеского отношения между участниками;

  • Развивать чувство коллективизма.

Ход мероприятия!

1.Ведущая: Здравствуйте, дорогие родители и ребята! Сегодня мы собрались, чтобы отметить праздник 23 февраля - День защитника Отечества, который празднует вся страна. Это праздник мира, свободы и счастья.
2.Ведущий: Солдаты и командиры нашей армии стоят на службе днём и ночью. И сегодня мы поздравляем не только наших пап, братьев, дедушек с этим прекрасным праздником, но и наших мальчиков, будущих защитников Родины.
1.ученик: День нашей Армии сегодня.
Сильней её на свете нет,
Привет защитникам народа,
Российской Армии - привет!
2.ученик: Смелыми, умными, отважными, добрыми -
Вот такими мы вас видеть хотим.
Всем покажите ваши знания,
Силу, ловкость, сноровку в борьбе
Вы дерзайте, мальчишки,
И уверены будьте в себе.

Звучит песня «Наша Армия»

Ученик 1

Сегодня праздник, да праздник не простой.

День Армии Российской…

Непобедимой и стальной,

А значит этот день мужской!

Ученик

Спать легли однажды дети,

Окна все затемнены.

А проснулись на рассвете-

В окнах свет и нет войны!

Ученик 3

Не забудем тех героев,

Что лежат в земле сырой,

Жизнь, отдав на поле боя

За народ, за нас с тобой…

Ученик 4

Слава нашим генералам.

Слава нашим адмиралам

И солдатам рядовым-

Пешим, плавающим, конным,

Утомлённым, закалённым,

Слава павшим и живым-

От души спасибо

Ученик 5

Дата есть особого значенья -

Сыновей отважных день рожденья.

Весь народ российский в эту дату

Шлёт привет матросу и солдату.

Ученик 6

По плечу победа смелым,

Ждёт того большой успех,

Кто, не дрогнув если нужно,

Вступит в бой один за всех.

Ученик 7

Пусть жюри весь ход сраженья

Без промашки проследит,

Кто окажется дружнее,

Тот в бою и победит.

Ведущий 1.

Делу время-час забаве,

Команда первая - направо,

Тут- вторая становись.

Состязанья начались!

1.Определения капитанов команды.

1-ая к. «Лётчики»

2-ая к. «Моряки» 1 Сектор «Загадки» 1. Ела, ела дуб, дуб, Поломала зуб, зуб. (Пила.) 2. Мы бьем исправно каждый час, А вы, друзья, не бейте нас. (Часы.) 3. В Полотняной стране по реке Простыне Плывет пароход - то назад, то вперед. (Утюг.) 4. Глаза на рогах, а домик на спине. (Улитка.) 5. Держусь я только на ходу, А если встану - упаду. (Велосипед.) 6. Без языка, без голоса, а все расскажет. (Книга.) 7. Черный Ивашка, деревянная рубашка. (Карандаш.) 8. Синяя дорожка обсыпана горошком, Никто не соберет - Ни царь, ни царица, Ни красная девица. (Звезды на небе.) 9. На кургане, на поляне Сидит курочка с серьгами, Кто мимо ни пройдет, Всем по коробу дает. (Ягоды.) 10. Днем на небе гуляет, А спать на землю садится. (Солнце.) 2 Сектор «Следопыт» 1. Как определить стороны света по муравейникам? (Они почти всегда располагаются к югу от деревьев, пней, кустов. Южная сторона муравейников более пологая, чем северная.) 5. Листок какого растения заменит собой бинт и йод при небольшом порезе? (Лист подорожника.) 6. Назовите лесное жилье, сооруженное человеком из веток, сучьев. (Шалаш.) 7. Определите, чьи следы вы видите на карточке. (Воробьиные.) 8. Определите, чьи следы вы видите на карточке. (Заячьи.) 9. Как называется прибор для ориентирования на местности? (Компас.) 3 Сектор «Дом сказок» 1. Добрый доктор. (Айболит.) 2. Жених Мухи-цокотухи. (Комар.) 3. Доктор, друг Незнайки. (Пилюлькин.) 4. Девочка, которая потеряла туфельку на балу. (Золушка.) 5. Загадочная старуха с клюкой. (Баба-яга.) 6. Таинственный друг Вольки Костылькова. (СтарикХоттабыч.) 7. Тот, кто пугал фрекен Бок. (Карлсон.) 8. Лучший друг Карлсона. (Малыш.) 9. Кот, который хотел дружить с мышатами. (Леопольд.) 10. Медведь, друг Маугли. (Балу.) 4 Сектор «Игра-игра» Играйте с друзьями, Играйте вместе с нами! Всегда и везде Мы рады нашей игре! «Найди свою пару» Для этой игры надо заранее приготовить рисунки-эмблемы с изображением предметов, составляющих пару (по любому признаку). Примеры пар: кошка - собака, костюм - платье, ракета - летающая тарелка, море - чайки, рыцарь - герб, букварь - ученик с портфелем. Ведущий строит каждую команду в две шеренги лицом друг к другу. На спины играющим прикрепляют рисунки-эмблемы. По команде ведущего «Раз, два, три - свою пару найди!» ребята начинают отыскивать свою пару. Побеждает та команда, которая быстрее объединится в пары. «Тропа альпинистов» В руке у участника теннисная ракетка с шариком на ней. Задача игрока: подняться на стол с помощью табуретки, сойти, пройтись по неустойчиво лежащему бревну или по тонкой 5-сантиметровой планке. На протяжении всего пути шарик ронять нельзя. «Переправа» Первые номера команд - капитаны. Им вручают по комплекту снаряжения для переправы - две дощечки. Игроки встают по двум сторонам «болота» лицом друг к другу. По свистку первый номер команды начинает переправу. Он кладет на «болото» перед собой одну дощечку и становится на нее обеими ногами. Затем кладет впереди вторую дощечку и переходит с первой на вторую. Поднимает первую и снова кладет ее впереди второй. И так до тех пор, пока не закончится переход и эстафету не примет член команды, находящейся на другой стороне «болота». Кто оступится при переходе («увязнет в болоте»), тот возвращается на линию старта и начинает переправу сначала. -Веселая переменка. Стихи о папе В школу папы прибежали, Ух, народу сколько тут. Где же будут состязанья? Где награды раздают? Папа наш - великий мастер. Может полку смастерить. Только к нам соревноваться Он не думает спешить. А наш папа - молодец, На работе лучший спец, Мы на старт его поставим И выигрывать заставим. Папа наш с большим успехом В состязаньях выступал, Полпути с скакалкой прыгал, Полпути бегом бежал. Провели мы состязанья И желаем на прощанье Всем здоровье укреплять, Мышцы крепче накачать. Телевизор не смотреть, Больше с гирями потеть, На диване не лежать, На скакалочке скакать. Папам всем мы пожелаем Не стареть и не болеть, Больше спортом заниматься, Чувство юмора иметь. А теперь «Конкурс шифровальщиков». Сейчас я произнесу «зашифрованное» слово; тот, кто первый угадает, - победил. - Это слово пришло к нам из французского языка, оно означает «корм для сельскохозяйственных животных» - фураж. В первое время его носили только люди, специально занимающиеся заготовкой и раздачей кормов, - фуражиры. Теперь же с гордостью носят генералы и офицеры, пограничники и милиционеры. (Фуражка) - Этот головной убор имеет специальное предназначение - предохранять голову от ушибов. Он изготавливался обычно из металла. Это слово пришло к нам из испанского языка и означает «череп», «шлем». (Каска) - Это слово в переводе с монгольского значит «вперед», а звучит оно на монгольском языке как «урагх». Что это за слово? (Ура) Конкурс "Собери слово". Командам даётся набор букв (на карточках) врассыпную, например "ЗАЩИТНИК" и предлага ется из них составить слово, подходящее к нашему празднику. Выигрывает та команда, которая составит правильно слово быстрее. Конкурс "Повар" (настоящий солдат должен уметь сам себе приготовить обед). Из команды выбираются один или два участника (два лучше, они могут совещаться) и им предлагается набор карточек,- на ко торых написаны (или нарисованы) названия разных продуктов, необходимых для приготовле ния блюда. Например, приготовить "борщ": вода, соль, свёкла, помидоры, лук, картошка, ка пуста, мясо; также добавляется 1-3 карточки, не имеющие отношения к данному блюду: сахар, огурцы, кабачки. Командам даётся минута времени для разделения карточек на две части - ка кие продукты нужны для приготовления и лишние. Выигрывает команда, которая быстрее и/или более правильно разложит карточки. При желании можно использовать настоящие продукты. Также хорошо идёт вариант блюда "омлет". Конкурс: "Художник". Команды коллективно рисуют на большом листе ватмана рисунок на определённую тему, на пример "Танк", "Самолёт", "Флаг" и т.п. Выигрывает та команда, у которой рисунок будет более детализирован или более похож. Вари ант: командам вслух не объявляется тема (т.е. показывается на карточке молча), а зрители по окончании работы должны угадать, что это. По очереди команды должны продолжить пословицу: 1. Тише едешь... 2. Под лежачий камень ... 3. Без труда не вынешь ... 4. Делу время... Конкурс "Военная авиация" Один из членов каждой команды по сигнал}- ведущего должен сделать из приготовленного листа бумаги самолётик и запустить его в зрительный зал (на листке написано название ко манды). Зритель, поймавший самолётик должен сразу поднять его вверх. После того как все са молётики будут пойманы, зрители, поймавшие его, разворачивают листок и отвечают на вопрос написанный внутри. Правильный ответ идёт в копилку команды, название которой значится на листке. Оценивается скорость изготовления самолётика и дальность полёта, а так же ответ зри теля.

Конкурс «Лучший водитель»
Участник держит шнур, к которому привязана игрушечная машина. По сигналу играющий сматывает шнур на палочку, стараясь, как можно быстрее, приблизить машину к себе.

3. Конкурс. «Составь слова»

-Кто быстрее и больше составит слов из букв слова «военнослужащий»

Время 3 минуты. Слова записываем на листочке. За каждое правильное слово команда получает по одному баллу.

4. Конкурс. «Повар»

-Послушайте очень интересное стихотворение Григорьева

«Повар»

Повар готовит обед,

А тут отключили свет.

Повар леща берёт

И опускает в компот.

Бросает в котёл поленья,

В печку кладёт варенье,

Мешает суп кочерёжкой,

Угли бьёт поварёшкой,

Сахар сыплет в бульон

И очень доволен он.

То-то был винегрет,

Когда починили свет.

-Следующий конкурс будет посвящён винегрету. Каждая команда получает тарелку и конверт с надписями всевозможных ингредиентов (названия продуктов). Поварам нужно отобрать и положить в блюдо только те названия продуктов, которые входят в состав рецепта винегрета.

Ингредиенты: подсолнечное масло, солёный огурец, варёная морковь, варёная свёкла, варёный картофель, мясо, лук, рыба, квашеная капуста, яблоко, помидор , банан, повидло, конфеты.

конкурс «Собери картинку»
Каждая команда, получает конверт, в котором находится разрезанная открытка. Нужно, собрать открытку и произнести пожелание. (Открытку собирают, по 1 участнику от команды, еслине получается, то, команда помогает)
6. Рефлексия.
На выбор, воспитанникам, предоставляется вырезанные из бумаги цветы гвоздик, трёх цветов.
Красная гвоздика - занятие понравилось;
Розовая гвоздика - мне было, не совсем комфортно на занятии;
Жёлтая - занятие не понравилось.
На доске, приклеен плакат с нарисованной вазой, каждый ребёнок приклеивает клеем (карандаш) свою, выбранную гвоздику.

Ведущий. Я благодарю команды за прекрасные ответы. Давайте спросим у жюри, как команды справились с заданиями

Ведущий (под музыку песни «Жил отважный капитан» из к/ф «Дети капитана Гранта»). Как вы уже поняли, наступило время конкурса капитанов. Я прошу подойти ко мне капитанов команд. Капитан знает и умеет все, иначе бы он не был капитаном. Сейчас мы проверим, так ли это? Конкурс «Капитаны, вперед!».(машинки наматывают нить на карандаш)

Ведущий. Дорогие друзья, подошла к концу наша встреча. Я благодарю команды и зрителей за великолепную игру.

Награждение. 1-я ведущая Что ж, мальчишки, молодцы! Скажем по-житейски мы Всем участникам игры: На глазах растут мужчины: Беспокойны и упрямы, Ловки, быстры и сильны. 2-я ведущая. Как нужны вы России, ребята, Как защита нам ваша нужна! Мы уверены, вы будете достойны Все Отчизну свою охранять.

.

© 2010-2022