Урок математики в 1 классе

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики в 1 классеУрок математики в 1 классеУрок математики в 1 классеТема: Сравнение предметов по положению в пространстве.

Тип урока: закрепление изученного материала

Дидактическая цель: Формировать умение различать понятия «выше чем», «ниже чем»определят местоположение предметов в пространстве, совершенствовать умение ориентироваться в пространстве и на плоскости.

Задачи:

  • - Понимать смысл понятий терминов «вверх», «вниз», «влево», «вправо».

  • - Уметь выполнять сложение и вычитание отрезков.

  • - Уметь различать целое и части; составлять равенства, используя связь целого и частей.

Планируемые результаты (универсальные учебные действия):

Личностные универсальные учебные действия:

  • проявлять положительное отношение к математике как учебному предмету, интерес к ее изучению;

  • доброжелательно относиться к одноклассникам, окружающим людям;

  • проявлять уважение к мыслям и настроениям других людей;

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

  • выполнять учебные действия в устной форме;

  • принимать инструкции учителя;

  • понимать смысл заданий, предложенных в учебнике.

Познавательные универсальные учебные действия:

- уметь ориентироваться в своей системе знаний,

- отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- добывать новые знания, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

- осуществлять синтез как составление целого из частей.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • строить понятные для партнера высказывания;

  • использовать простейшие речевые средства для передачи своего мнения.

  • проявлять интерес к общению;

  • иметь представление о разнообразии форм учебной деятельности (индивидуальной, фронтальной, парной, групповой);

  • понимать задаваемые вопросы.

  • - Понимать смысл понятий терминов «вверх», «вниз», «влево», «вправо».

  • - Уметь выполнять сложение и вычитание отрезков.

  • - Уметь различать целое и части; составлять равенства, используя связь целого и частей.



  1. Орг момент.

Слайд 2.

Вот прозвенел звонок -

Отдохнуть вы все успели?

А теперь вперед за дело!

Математика нас ждет,

Начинаем устный счет!

Что мы говорили об устном счете на прошлом уроке?

Слайд 3.

Ответ детей: Устный счёт - это гимнастика для ума.

Итак, внимание!!

Похлопайте столько раз сколько

  • у кошки ушек.

  • у рыбки глазок

  • у лисички перышек

  • ножек у стола

  • рожек у белочки

  • пятачков у поросенка

  • ножек у осьминожки

  • у медведя гостей

Почему не хлопаете? (ответы детей)

Хотите узнать?

Наши ушки на макушке, глазки хорошо открыты.

Слушаем, запоминаем, ни минуты не теряем.

Белка, ежик и енот,

А еще малышка крот

Были дружные соседи,

На пирог пришли к медведю,

Вы, ребята, не зевайте:

Сколько всех зверей, считайте?! (5)

Слайд 4. Физминутка:

Мы считали и устали,

Мы тихонько дружно встали,

Ручками похлопали раз-два-три,

Ножками потопали раз-два-три,

Сели, встали, встали, сели,

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнём

И опять считать начнём.

Слайд 5.

А у нас гости! Пожалуйста, посмотрите на экран. Вы знаете их? Замечательно! А теперь внимание!

  • Кто стоит первым?

  • Какой по счету медевежонок?

  • Какой по счету пес?

  • Кто стоит слева от медвежонка? Кто стоит справа собаки?

  • Можно ли сказать, что Заяц стоит первым?

Слайд 6.

Наши друзья просят о помощи! Нужно определить у кого какая

лодка. Поможем? Но нужно обязательно доказать кому принадлежит лодка!

Кто остался? Что-то жалко мне Волка стало… У всех лодки, а у него нет…. А вам? Давайте и ему поможем. У вас на партах лежат в конверте геометрические фигуры.

Что это за фигуры? Ответы детей: квадраты, круги, треугольники)

Пожалуйста, выберите только треугольники. Докажите, что это именно треугольники. ( Ответы детей: треугольники, потому что у этой фигуры три стороны и три угла.)Урок математики в 1 классе

Постройте лодку для Волка из треугольников! Кто быстрее!!!!?? Работа в парах.

Дети строят лодку.

Замечательно! Но что это!?! Волк то хочет догнать зайчика!!!

Теперь зайчику нужна наша помощь. Спешим помочь. Взяли листочки в клеточку. Нужно начертить друга Зайчику.

Графический диктант: Собачка.

- 2 клетки вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 4 клетки вниз, 3 клетки вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 4 клетки вниз, 2 клетки влево, 1 клетка вверх, 2 клетки влево, 1 клетка вниз, 2 клетки влево, 3 клетки вверх, 2 клетки влево, 2 клетки вверх.Урок математики в 1 классе

Слайд 7. Кто получился? Сравните с рисунком на экране.Все правильно. Давайте назовем нового друга Зайчика. Ваши предложения. (Дети предлагают клички. Останавливаемся на кличке Дружок.)

Теперь Дружок будет защищать Зайчика.

Но Волк не оставляет своей «мечты» поймать Зайчика!

Поможем уйти Зайчику от Волка?

Слайд 8.

Для этого вам необходимо выполнять мои команды. Положите перед собой листочек. Внимательно слушайте мои команды.Урок математики в 1 классе

  • Вниз, влево, вверх, вверх. Поставьте круг.

  • От круга заяц прыгает вправо, вниз, влево, вниз.

Поставьте треугольник.

  • От треугольника заяц прыгает вправо, вверх, вправо, вниз. Поставьте квадрат.

Слайд 9. Проверьте себя. У кого получилось так же. Покажите светофорчиками.

Урок математики в 1 классе


Где находится круг?

Где находится квадрат?

Где находится треугольник?

Ну, вот Зайчика мы спасли. Теперь мы смело можем отправляться в море учебника Математики.

Стр. 4 рабочая тетрадь.

Итог урока. Что сегодня мы делали на уроке?

Что повторяли?

Слайд 10. Все знают - время быстротечно!

Не тратьте ни минуты вы беспечно!

И пусть когда-нибудь

Вот этот вот урок

Вам вспомнится,

Пойдет на пользу, впрок!



© 2010-2022