Презентация по русскому языку Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН, НЧ, ЩН, РЩ

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План - конспект к уроку русского языка во 2 классе

Подготовила: Шихорова Ю.А. учитель начальных классов



Тема урока: «Правописание сочетаний ЧК, ЧН, НЧ, ЩН, РЩ».

Цель урока: формирование умения распознавать в словах сочетания ЧК, ЧН, НЧ, ЩН, РЩ, а так же правильно их писать.

Задачи урока:

  • уточнить знания об обозначении мягкости согласного звука перед согласным;
  • развивать умение определять способы обозначения мягкости согласных на письме, орфографическую зоркость, внимание, речь обучающихся, их творческие способности;

  • воспитывать самостоятельность, умение работать в парах;
  • прививать интерес к чтению русских народных сказок.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Форма проведения урока: урок - открытие

Оборудование: презентация, листочки с заданиями, сигнальные карточки трёх цветов для самооценки и оценивания работы учащихся, картинки: синичка, мудрая бабушка Сова.

Формируемые УУД:

  • личностные: самоопределение, смыслообразование;

  • познавательные: работа с информацией, выполнение логических операций;

  • регулятивные: управление своей деятельностью, контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность;

  • коммуникативные: речевая деятельность, навыки сотрудничества.

Используемые технологии:

  • системно-деятельностный (работа в парах);

  • частично-поисковый метод (работа с информацией);

  • информационно-коммуникативные технологии (работа с учебным пособием на компьютере).

Формы работы: практическая работа

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

№ слайда

Деятельность детей

  1. Организационный момент

Учитель приветствует детей, объявляет:

- Сегодня мы отправляемся в страну сказок. Нам предстоит преодолеть большое количество трудностей. Как вы думаете, что нас ждет сегодня на уроке?

1

Формулируют проблему урока. Ставят перед собой учебные цели.

  1. Сообщение темы

Сегодня мы узнаем, как правильно писать сочетания ЧК, ЧН, НЧ, ЩН, РЩ. А поможет нам в этом очень интересная сказка.

(учитель рассказывает детям сказку о правильном написании сочетаний с опорой на презентацию)

2-8

Внимательно слушают сказку, рассматривают иллюстрации к ней.

  1. Работа по теме урока

-Ребята, понравилась ли вам сказка? С каким правилом она нас знакомит? Давайте посмотрим внимательно на таблицу, приведите примеры слов с сочетаниями ЧК и ЧН. Что мы можем о них сказать?

-Ребята, возьмите карточки с заданиями. Мы сейчас потренируемся правильно писать слова с изученными сочетаниями

(устно разбирается 1 столбик слов, второй столбик ребята выполняют самостоятельно с последующей проверкой).

-Ребята, давайте хором проговорим правило и постараемся его запомнить.

Молодцы!

9



















10





























11









Отвечают на вопросы учителя, работают с презентацией.

-Устно разбирают первый столбик, второй столбик выполняют самостоятельно. Далее несколько ребят зачитывают получившиеся слова.

Хором проговаривают правило, стараясь его запомнить.


  1. Физкультминутка

Давайте сделаем разминку, немножко отдохнем.

12

Выполняют движения по тексту.

  1. Продолжение работы по теме урока

Давайте немножко поиграем, вспомним героев русских народных сказок и попытаемся правильно записать их имена.

ВАЖНО: учитель нажимает во время показа презентации на то сочетание букв, которое озвучивают учащиеся (ЧЬК-появляется пингвин и качает головой-неправильно, ЧК-появляются бабочки - молодец).

13-21

Называют героя сказки, вставляют пропущенные буквы, записывают слова в тетрадь.

  1. Закрепление изученного

-Давайте еще раз проговорим правило, с которым мы сегодня познакомились.

-Молодцы, ребята! Я предлагаю вам выполнить еще одно задание по карточкам. Найдите и исправьте ошибки в предложении, затем в тексте.

ВАЖНО: после выполнения заданий, учитель показывает ошибки в тексте, зачеркивая соответствующие буквы, ребята сверяют.

22















23-25

Хором повторяют правило с опорой на презентацию.

Исправляют ошибки, сверяют с презентацией.

  1. Итог урока

Давайте скажем, чему мы сегодня научились?

Что делали?

Что понравилось, запомнилось?

Оцените свою работу на уроке, используя сигнальные карточки.

МОЛОДЦЫ!



















26

-Поднимают карточку, соответствующую их работе:

-красная - 5

-зеленая - 4

-желтая - 3



Список интернет-источников

  1. bogydar.hostenko.com/kurochka-ryaba-skazka/#more-314

  2. blogs.privet.ru/community/ylubka_vprivete/103135850

  3. pictures.ucoz.ru/photo/detskie_kartinki/skazochnye_personazhi_v_kartinkakh_myshonok/3-0-1195

  4. liveinternet.ru/users/afina777/post169644694

  5. bebikyi.com/бесплатные-картинки-для-детей/

  6. cisa1.beon.ru/4776-924-test-kak-ty-znaesh-planety-i-mesta.zhtml

  7. e5.ru/product/treningovaya-tetrad-po-russkomu-yazyiku-sochetaniya-chk-chn-nch-pokazatel-myagkost_7669994/

  8. kleo.ru/items/contest/otkuda_vzyalas_snegurochka.shtml

  9. vsng.ru/dyujmovochka-1964/

  10. photobucket.com/images/clapping%20animation/?page=1

  11. st-fashiony.ru//edu/data/img/pic-023make-up//edu/data/img/pic-02329316/com/1671722.gif

  12. photo4life.ru/drugoe/119-klipart-dlya-fotoshop-smajly-na-prozrachnom-fone.html

© 2010-2022