- Преподавателю
- Начальные классы
- Презентация по русскому языку Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН, НЧ, ЩН, РЩ
Презентация по русскому языку Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН, НЧ, ЩН, РЩ
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Шихорова Ю.А. |
Дата | 22.06.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
План - конспект к уроку русского языка во 2 классе
Подготовила: Шихорова Ю.А. учитель начальных классов
Тема урока: «Правописание сочетаний ЧК, ЧН, НЧ, ЩН, РЩ».
Цель урока: формирование умения распознавать в словах сочетания ЧК, ЧН, НЧ, ЩН, РЩ, а так же правильно их писать.
Задачи урока:
- уточнить знания об обозначении мягкости согласного звука перед согласным;
-
развивать умение определять способы обозначения мягкости согласных на письме, орфографическую зоркость, внимание, речь обучающихся, их творческие способности;
- воспитывать самостоятельность, умение работать в парах;
- прививать интерес к чтению русских народных сказок.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Форма проведения урока: урок - открытие
Оборудование: презентация, листочки с заданиями, сигнальные карточки трёх цветов для самооценки и оценивания работы учащихся, картинки: синичка, мудрая бабушка Сова.
Формируемые УУД:
-
личностные: самоопределение, смыслообразование;
-
познавательные: работа с информацией, выполнение логических операций;
-
регулятивные: управление своей деятельностью, контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность;
-
коммуникативные: речевая деятельность, навыки сотрудничества.
Используемые технологии:
-
системно-деятельностный (работа в парах);
-
частично-поисковый метод (работа с информацией);
-
информационно-коммуникативные технологии (работа с учебным пособием на компьютере).
Формы работы: практическая работа
Ход урока
Этап урока
Деятельность учителя
№ слайда
Деятельность детей
-
Организационный момент
Учитель приветствует детей, объявляет:
- Сегодня мы отправляемся в страну сказок. Нам предстоит преодолеть большое количество трудностей. Как вы думаете, что нас ждет сегодня на уроке?
1
Формулируют проблему урока. Ставят перед собой учебные цели.
-
Сообщение темы
Сегодня мы узнаем, как правильно писать сочетания ЧК, ЧН, НЧ, ЩН, РЩ. А поможет нам в этом очень интересная сказка.
(учитель рассказывает детям сказку о правильном написании сочетаний с опорой на презентацию)
2-8
Внимательно слушают сказку, рассматривают иллюстрации к ней.
-
Работа по теме урока
-Ребята, понравилась ли вам сказка? С каким правилом она нас знакомит? Давайте посмотрим внимательно на таблицу, приведите примеры слов с сочетаниями ЧК и ЧН. Что мы можем о них сказать?
-Ребята, возьмите карточки с заданиями. Мы сейчас потренируемся правильно писать слова с изученными сочетаниями
(устно разбирается 1 столбик слов, второй столбик ребята выполняют самостоятельно с последующей проверкой).
-Ребята, давайте хором проговорим правило и постараемся его запомнить.
Молодцы!
9
10
11
Отвечают на вопросы учителя, работают с презентацией.
-Устно разбирают первый столбик, второй столбик выполняют самостоятельно. Далее несколько ребят зачитывают получившиеся слова.
Хором проговаривают правило, стараясь его запомнить.
-
Физкультминутка
Давайте сделаем разминку, немножко отдохнем.
12
Выполняют движения по тексту.
-
Продолжение работы по теме урока
Давайте немножко поиграем, вспомним героев русских народных сказок и попытаемся правильно записать их имена.
ВАЖНО: учитель нажимает во время показа презентации на то сочетание букв, которое озвучивают учащиеся (ЧЬК-появляется пингвин и качает головой-неправильно, ЧК-появляются бабочки - молодец).
13-21
Называют героя сказки, вставляют пропущенные буквы, записывают слова в тетрадь.
-
Закрепление изученного
-Давайте еще раз проговорим правило, с которым мы сегодня познакомились.
-Молодцы, ребята! Я предлагаю вам выполнить еще одно задание по карточкам. Найдите и исправьте ошибки в предложении, затем в тексте.
ВАЖНО: после выполнения заданий, учитель показывает ошибки в тексте, зачеркивая соответствующие буквы, ребята сверяют.
22
23-25
Хором повторяют правило с опорой на презентацию.
Исправляют ошибки, сверяют с презентацией.
-
Итог урока
Давайте скажем, чему мы сегодня научились?
Что делали?
Что понравилось, запомнилось?
Оцените свою работу на уроке, используя сигнальные карточки.
МОЛОДЦЫ!
26
-Поднимают карточку, соответствующую их работе:
-красная - 5
-зеленая - 4
-желтая - 3
Список интернет-источников
-
bogydar.hostenko.com/kurochka-ryaba-skazka/#more-314
-
blogs.privet.ru/community/ylubka_vprivete/103135850
-
pictures.ucoz.ru/photo/detskie_kartinki/skazochnye_personazhi_v_kartinkakh_myshonok/3-0-1195
-
liveinternet.ru/users/afina777/post169644694
-
bebikyi.com/бесплатные-картинки-для-детей/
-
cisa1.beon.ru/4776-924-test-kak-ty-znaesh-planety-i-mesta.zhtml
-
e5.ru/product/treningovaya-tetrad-po-russkomu-yazyiku-sochetaniya-chk-chn-nch-pokazatel-myagkost_7669994/
-
kleo.ru/items/contest/otkuda_vzyalas_snegurochka.shtml
-
vsng.ru/dyujmovochka-1964/
-
photobucket.com/images/clapping%20animation/?page=1
-
st-fashiony.ru//edu/data/img/pic-023make-up//edu/data/img/pic-02329316/com/1671722.gif
-
photo4life.ru/drugoe/119-klipart-dlya-fotoshop-smajly-na-prozrachnom-fone.html