Урок математики в 1 классе

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики в 1 классе

  1. Захожу с корзинкой (с мандаринами)

Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство.

Повернитесь к гостям и поздоровайтесь с ними с улыбкой. Садитесь.

А теперь хочу обратится к гостям:

Мы гостей сегодня ждали

И с волнением встречали

Хорошо ли мы умеем

И считать и отвечать?

Не судите очень строго

Ведь учились мы немного.

Ребята я сегодня к вам пришла не с пустыми руками. Что здесь для вас, и от кого вы узнаете в конце урока, если будете хорошо работать и выполните правильно все задания.

  1. Ну а теперь разминка

  1. Что дарят на день рождения?

  2. Где можно увидеть себя?

  3. У кого из животных есть хобот?

  4. Какой день недели был вчера?

  5. Какого цвета середина светофора?

  6. Как звали девочку, уронившую в речку мячик?

  7. Как называется гриб в горошек?

  8. Дедушка, который раздает подарки?

  9. Сколько месяцев в году?

  10. Какой сейчас месяц?

Молодцы! Какое сейчас время года?

А что вы знаете о зиме?

А какой сейчас день зимы?

Откройте тетради и запишите сегодняшнее число (8 декабря)

И вот сегодня на уроке нам будет помогать работать и поддерживать хорошее настроение герой многих сказок и мультфильмов о зиме. А кто это, вы узнаете, выполнив следующее задание.

  1. У вас на столах лежат конверты, достаньте содержимое. Что это? (фигуры) Назовите эти геометрические фигуры.

Урок математики в 1 классеУрок математики в 1 классеУрок математики в 1 классеУрок математики в 1 классе

Урок математики в 1 классе

Какие вопросы можно задать?

На какие группы поделили все фигуры, по каким признакам?

Хорошо, давайте поделим фигуры по цвету. Как это можно записать? (К +С =Ф)

Как можно назвать эту запись? (буквенное выражение)

Как это можно записать с помощью цифр? 2+3 =5 Что вы записали? (числовое выражение).

Составьте пример на вычитание. 5-2=3, 5-3=2

Как вы думаете почему я выделила эти числа? Может они нам подскажут чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

( Решение числовых выражений вида +3, - 3)

.Что можно сложить из этих фигур (Да это же снеговик!)

Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали, и в миг
Получился …

Вот он какой Снеговичок, который будет сегодня нам помогать на уроке в решении числовых выражений вида +3, -3.

Молодцы, соберите фигуры в конвертик.

Что -то холодно стало. Столько снеговиков в классе побывало!

  1. Физминутка (музыкальная)

  2. А вот вам и первое задание от снеговика:

Какие числа спрятались за этими фигурами:

Урок математики в 1 классеУрок математики в 1 классеУрок математики в 1 классеУрок математики в 1 классе

Урок математики в 1 классеУрок математики в 1 классеУрок математики в 1 классеУрок математики в 1 классеУрок математики в 1 классеУрок математики в 1 классеУрок математики в 1 классе _-_____________________________

За какой фигурой спряталось число 4, 9, 2, 7, 3, 5?

УУрок математики в 1 классеУрок математики в 1 классе вас на столах лежит натуральный ряд чисел. Вспомним состав чисел. Поработайте в парах. Снеговик зашифровал состав числа 3. Покажите, что это за числа?

СУрок математики в 1 классеУрок математики в 1 классеУрок математики в 1 классеУрок математики в 1 классеостав числа 4

СУрок математики в 1 классеУрок математики в 1 классеУрок математики в 1 классеУрок математики в 1 классеостав числа 5

  1. Физминутка для глаз:

Прилетела снежинка,

Села на указку ,

Попытайтесь вслед за ней

Пробежаться глазками.

7. Наши снежинки упали на снеговика.

- На ладонь снеговика упали снежинки. Потом ещё несколько снежинок. Сколько дней продолжался снегопад?

- На ладонь снеговика упало 5 снежинок. Потом ещё 3 снежинки. Была зима.

- На ладонь снеговика упало 5 снежинок. Потом ещё 3 снежинки. Сколько всего снежинок упало на ладонь?

- Докажите? Как будете решать? Составьте и запишите выражение к задаче. Найдите значение выражения.

Сколько всего снежинок на ладони у снеговика? (8) Посмотрите 3 снежинки растаяло. Какое выражение можно составить? Запишите.



  1. Закрепление. Самостоятельная работа

Составьте и найдите значение выражений к рисункам:

Урок математики в 1 классеУрок математики в 1 классеУрок математики в 1 классеУрок математики в 1 классеУрок математики в 1 классеУрок математики в 1 классеУрок математики в 1 классеУрок математики в 1 классеУрок математики в 1 классе

Урок математики в 1 классеУрок математики в 1 классеУрок математики в 1 классеУрок математики в 1 классеУрок математики в 1 классеУрок математики в 1 классеУрок математики в 1 классеУрок математики в 1 классеУрок математики в 1 классеУрок математики в 1 классеУрок математики в 1 классеУрок математики в 1 классеУрок математики в 1 классе

  1. Проверка самостоятельной работы по эталону:

3+3=6 4-3=1

4+3-7 9-3=6

  1. Итог урока

Как вы считаете, ваших знаний и умений по теме урока стало больше?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

10. Рефлексия

Посмотрите еще раз на доску. Что объединяет все эти рисунки? (Новогодние игрушки)

А какие бы вы повесили новогодние шары на елочку?

Поднимите

желтый шар если вам было сегодня интересно и все понятно

Красный - кое-что неясно

Синий - придется еще потрудиться

У нас осталась одна загадка! Что же в корзинке? Какие вы знаете символы Нового года? Это под стать вашему настроению? (Мандарины) Вы угадали! Но здесь есть еще что-то! Это какое- то послание:

Дорогие ребята! Вы сегодня были большие молодцы! Примите от меня поздравления и эти солнечные мандарины. И пользуясь моментом, я хочу вас пригласить на Новогодний праздник, который состоится 25 декабря в 14.00. Ваш Дедушка Мороз!

Дорогие ребята, спасибо вам за урок, а нашим гостям за терпение. До свидания!



© 2010-2022