- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок математики в 1 классе
Урок математики в 1 классе
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Гончарова Н.Г. |
Дата | 23.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Урок математики в 1 классе
-
Захожу с корзинкой (с мандаринами)
Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство.
Повернитесь к гостям и поздоровайтесь с ними с улыбкой. Садитесь.
А теперь хочу обратится к гостям:
Мы гостей сегодня ждали
И с волнением встречали
Хорошо ли мы умеем
И считать и отвечать?
Не судите очень строго
Ведь учились мы немного.
Ребята я сегодня к вам пришла не с пустыми руками. Что здесь для вас, и от кого вы узнаете в конце урока, если будете хорошо работать и выполните правильно все задания.
-
Ну а теперь разминка
-
Что дарят на день рождения?
-
Где можно увидеть себя?
-
У кого из животных есть хобот?
-
Какой день недели был вчера?
-
Какого цвета середина светофора?
-
Как звали девочку, уронившую в речку мячик?
-
Как называется гриб в горошек?
-
Дедушка, который раздает подарки?
-
Сколько месяцев в году?
-
Какой сейчас месяц?
Молодцы! Какое сейчас время года?
А что вы знаете о зиме?
А какой сейчас день зимы?
Откройте тетради и запишите сегодняшнее число (8 декабря)
И вот сегодня на уроке нам будет помогать работать и поддерживать хорошее настроение герой многих сказок и мультфильмов о зиме. А кто это, вы узнаете, выполнив следующее задание.
-
У вас на столах лежат конверты, достаньте содержимое. Что это? (фигуры) Назовите эти геометрические фигуры.
Какие вопросы можно задать?
На какие группы поделили все фигуры, по каким признакам?
Хорошо, давайте поделим фигуры по цвету. Как это можно записать? (К +С =Ф)
Как можно назвать эту запись? (буквенное выражение)
Как это можно записать с помощью цифр? 2+3 =5 Что вы записали? (числовое выражение).
Составьте пример на вычитание. 5-2=3, 5-3=2
Как вы думаете почему я выделила эти числа? Может они нам подскажут чем мы будем заниматься сегодня на уроке?
( Решение числовых выражений вида +3, - 3)
.Что можно сложить из этих фигур (Да это же снеговик!)
Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали, и в миг
Получился …
Вот он какой Снеговичок, который будет сегодня нам помогать на уроке в решении числовых выражений вида +3, -3.
Молодцы, соберите фигуры в конвертик.
Что -то холодно стало. Столько снеговиков в классе побывало!
-
Физминутка (музыкальная)
-
А вот вам и первое задание от снеговика:
Какие числа спрятались за этими фигурами:
_-_____________________________
За какой фигурой спряталось число 4, 9, 2, 7, 3, 5?
У вас на столах лежит натуральный ряд чисел. Вспомним состав чисел. Поработайте в парах. Снеговик зашифровал состав числа 3. Покажите, что это за числа?
Состав числа 4
Состав числа 5
-
Физминутка для глаз:
Прилетела снежинка,
Села на указку ,
Попытайтесь вслед за ней
Пробежаться глазками.
7. Наши снежинки упали на снеговика.
- На ладонь снеговика упали снежинки. Потом ещё несколько снежинок. Сколько дней продолжался снегопад?
- На ладонь снеговика упало 5 снежинок. Потом ещё 3 снежинки. Была зима.
- На ладонь снеговика упало 5 снежинок. Потом ещё 3 снежинки. Сколько всего снежинок упало на ладонь?
- Докажите? Как будете решать? Составьте и запишите выражение к задаче. Найдите значение выражения.
Сколько всего снежинок на ладони у снеговика? (8) Посмотрите 3 снежинки растаяло. Какое выражение можно составить? Запишите.
-
Закрепление. Самостоятельная работа
Составьте и найдите значение выражений к рисункам:
-
Проверка самостоятельной работы по эталону:
3+3=6 4-3=1
4+3-7 9-3=6
-
Итог урока
Как вы считаете, ваших знаний и умений по теме урока стало больше?
- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?
- Какое задание было самым интересным и почему?
10. Рефлексия
Посмотрите еще раз на доску. Что объединяет все эти рисунки? (Новогодние игрушки)
А какие бы вы повесили новогодние шары на елочку?
Поднимите
желтый шар если вам было сегодня интересно и все понятно
Красный - кое-что неясно
Синий - придется еще потрудиться
У нас осталась одна загадка! Что же в корзинке? Какие вы знаете символы Нового года? Это под стать вашему настроению? (Мандарины) Вы угадали! Но здесь есть еще что-то! Это какое- то послание:
Дорогие ребята! Вы сегодня были большие молодцы! Примите от меня поздравления и эти солнечные мандарины. И пользуясь моментом, я хочу вас пригласить на Новогодний праздник, который состоится 25 декабря в 14.00. Ваш Дедушка Мороз!
Дорогие ребята, спасибо вам за урок, а нашим гостям за терпение. До свидания!