«Земля - наш общий дом»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Тема урока: «Земля -наш общий дом» Тип урока: нетрадиционный - урок защита проектов Предмет: окружающий мир. Класс: 3 Цель урока: Образовательные: •Закрепить представление у детей, что планета Земля - общий дом для всех. •Реализовать межпредметные связь между окружающим миром, литературным чтением и музыкой. Развивающие: •Развивать аналитические способности, умение делать собственные выводы; •Развивать у школьников системное географическое мышление; •Продолжать развивать у учащихся умение самостоятельно получать информацию из различных источников, применять полученные знания в конкретной ситуации, обобщать, делать выводы. • Развивать у учащихся навыки использования ИКТ в деятельности; Воспитательные: •Укреплять государственное, гражданское и национальное самосознание у школьников; •Воспитывать чувство патриотизма, сознание активного гражданина •Формировать активную жизненную позицию; •Воспитывать чувство ответственности за команду и ее участников, совершенствовать умение работать в команде; •Формировать умение вести дискуссию, аргументировать свою позицию, воспитывать уважение к одноклассникам • Воспитывать уважительное отношение к культурному многообразию человечества, чувство толерантности, чувство привязанности к местам, где человек родился и вырос. Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, макет земного шара, толковый словарь, карточки для работы по группам. Наглядность: детские презентации по основным темам групп, оригами «голуби», «письмо планете Земля», сборник стихов о Ставропольском крае, буклет «Моя Родина - Российская земля», памятка «Что должно царить в дружной семье?!» Планируемые результаты: Личностные: •целостный взгляд на мир в единстве природы, народов и культур; •проявлять интерес к знаниям и способам их приобретения; •мотивы учебной деятельности (учебно-познавательные, социальные); •проявлять уважительное отношение к культурному многообразию человечества. Регулятивные: •понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточненную учителем; •сохранять учебную задачу урока (самостоятельно воспроизводить её в ходе выполнения работы на различных этапах урока); •выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения; •планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы, приводить примеры); •планировать свою деятельность в соответствии с целью; Познавательные: •выделять существенную информацию из литературы; •объяснять значения слова «Родина» и обосновывать своё мнение; •уметь оформлять фоторассказ (проект) о семье, малой родине, России…. Коммуникативные: •включаться в диалог и коллективное обсуждение с учителем и сверстниками, проблем и вопросов; •слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать всмысл того, о чём говорит собеседник; •договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; •уметь работать с информацией, работать в группах; •формулировать собственное высказывание в рамках учебного диалога, используя термины. Ход урока: I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП УРОКА. МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: 1. Приветствие Слайд №1 Я люблю, когда при встрече, Мы знакомым и родным Обязательно приветствие, пожеланье говорим От души желаю счастья Всем коллегам я своим Молодым - в любви согласья Долголетия - пожилым. Ну, а милым моим деткам, Пожелаю я добра Много знаний и умений И ни "пуха", ни "пера". Добрый день ребята! С каким настроением вы пришли на урок? Для начала урока предлагаю поприветствовать друг друга, поиграв в игру «Человек - человеку». Давайте встанем, возьмёмся за руки и улыбнёмся своим соседям по парте. Что вы чувствовали, приветствуя друг друга? (тепло, любовь, радость, дружбу…). А теперь давайте поприветствуем всех словами «Здравствуй». Здравствуй, солнце! Здравствуй, небо! Здравствуй, мир! II.ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ. Слайд №2 Вот он мир, в котором мы с вами живём, наша планета Земля.А.М. Пришвин сказал: "Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес, степи, горы. А человеку нужна Родина». 2.Беседа Слайд№3 - Сегодня, ребята, мы создадим яркую картину - образ всей нашей Земли. Поэтому тема нашего урока звучит так: "Земля - наш общий дом". Несколько недель назад вы все разделились на группы. И у каждого из вас своя тема для размышления. (дети выставляют на парты названия своих тем) Слайд№4 1группа работала в течении недели над темой - «Мой мир - моя семья»; 2 группа - «Моя малая Родина - город Георгиевск»; 3 группа - «Родной край - сердцу рай»; 4 группа - «Родина моя - российская земля»; 5группа - «Земля - наш общий дом». III. ЗАЩИТА ПРОЕКТОВ. Слайд№5 I. Представление 1-ой группы. 1. Защита проекта «Мой мир - моя семья». Лидер представляет проект своей группы. -Наша группа работает над темой: «Мой мир - моя семья». Мы представили свою семью в образе цветов. И вот, что у нас получилось. 1ученик -Каждый из нас ассоциирует свою семью с цветами. Каждая наша семья - это цветочек под названием тысячелистник. У этого цветка тысяча листочков на каждой маленькой веточке: это наши бабушки, дедушки, тети, дяди, братья и сестры. 2ученица -Свою маму мы ассоциируем с ромашкой. Она простая, но в тоже время яркая, ее сердцевина светится как солнце в обрамлении красивых, нежных лепестков. Она светлая, как наша мама. Ромашка обладает множеством целебных свойств: она оберегает от болезней и излечивает, так же, как и мама. 3ученик -А вот этот цветок наш папа - это зверобой. Он сила и опора семьи. Так же, как и зверобой, папа дает энергию и защиту. 4 ученица -А роза - это мы, дети. Потому что вся семья окутывает нас теплом, любовью и заботой. Но у нас есть колючки. И несмотря на это вся семья очень сильно любит нас. Слайд№6-7 2. Игра «Мозговой штурм» Часто мы пользуемся выражением «дружная семья». Давайте мы послушаем одну притчу и вы поймете что значит «дружная семья». В Индии жила удивительно дружная и большая семья. Молва об этом долетела до самого верховного правителя. И он решил посетить эту семью. Когда правитель убедился, что всё это правда, то спросил главу семьи: «Как вам удаётся жить никогда не ссорясь, не обижая друг друга?». Тогда глава семьи взял бумагу, написал на ней множество слов и отдал правителю. Тот быстро прочитал и удивился: на листе было написано 100 раз одно и то же слово - «понимание». - Почему эту семью назвали дружной? Что должно царить в дружной семье? Распечатайте конверт «Мой мир - моя семья». У каждой группы есть карточки со словами. Подумайте и найдите подходящее слово (любовь, доброта, счастье, уважение, верность, преданность).Что ещё может царить в дружной семье? Учащиеся 1 группы подготовили подарок всем своим одноклассникам - буклет «Что должно царить в дружной семье?!». II. Представление 2-ой группы.

  1. Защита проекта «Моя малая Родина - город Георгиевск».
Лидер представляет проект своей группы. -Наша группа представляет проект «Моя малая Родина - город Георгиевск» Слайд №8 (Ребята подготовили презентацию «Мой город», куда вошли семейные фотокаждого участника группы, с достопримечательностями города Георгиевске). 1.ученик Мы все однажды уезжаем В свой путь, влекомые судьбой. Но никогда не забываем, Где родились и дом родной. Да разве корни ты отрубишь? Там всё росло, тебя любя. И дом родной свой не забудешь, Где начиналась жизнь твоя. 2 ученица Мы все когда-то уезжаем Из мест знакомых и родных. Ну а в душе, переживаем, Как будто предали мы их. Но тянет часто нас обратно. И очень рвёмся к встрече мы. Всё, что теряем безвозвратно. Лишь на мгновенья дарят сны. 3 ученик Мы все куда-то уезжаем, Найти пытаясь сход дорог. И, лишь хлебнув всего, узнаем, Как дорог нам родной порог. А сколько всяких мест на свете, Красот земных не перечесть. Но не заменят дива эти, Тех мест родных, что в сердце есть -Мы создали папку-передвижку с достопримечательностями нашего города. Слайд 9
  1. Игра «Мозговой штурм».
-Распечатайте конверт «Моя малая Родина - город Георгиевск». У каждой группы свой вопрос. Подумайте над своими вопросами.
  • Назовите год основания города Георгиевска.
  • Сколько лет прошло со дня основания города?
  • Кто является небесным покровителем нашего города?
  • Как вы понимаете пословицу «На родной стороне и камушек знаком»?
  • Объясните слово «город», пользуясь толковым словарём.
IV.ФИЗПАУЗА Слайд №10 ЗВУЧАТ ЗВУКИ ПРИРОДЫ.(«Летний луг») -Закройте свои глаза. Вы в самом красивейшем уголке нашей страны. Вы босиком бегаете по мягкой, зеленой лужайке. Вы хорошо чувствуете, как мягкая зеленая травка гладит ваши ножки (пауза). Солнышко греет землю (пауза). Вы остро чувствуете запах цветов, трав, меда (пауза). Вы еще слышите, как журчит звонкий ручеек, поют веселые птички… (пауза). Давайте послушаем себя, послушаем матушку - природу. Почувствуйте тепло солнечных лучей, легкую прохладу нашей земли (пауза). Сейчас мы медленно откроем глаза, потянемся руками в стороны и скажем все вместе Матушке - Природе «Спасибо» III.Выступление 3 группы. Слайд 11
  1. Защита проекта «Родной край - сердцу рай»
Лидер представляет проект своей группы. -Мы подготовили проект «Родной край - сердцу рай». Результатом нашего проекта стал сборник стихов о родном крае. 1ученик Мое родное Ставрополье - Орлиный солнечный простор. Люблю степей твоих раздолья, Твои папахи снежных гор. 2ученица Люблю, продутые ветрами Твои курганы и поля, Казачьи песни над дворами, Где рукоплещут тополя. 3 ученик Люблю орлов, парящих в сини, Колосья нив, и шум садов, И зноем пахнущие дыни На рынках шумных городов. 4 ученица Мое родное Ставрополье, Люблю тебя я с давних пор. Во мне живут твои раздолья, Твои папахи снежных гор Слайды 12-15 2.Игра «Мозговой штурм». -Возьмите конверт под названием «Родной край - сердцу рай». Прочитайте и подумайте над вопросами.
  • Из представленных гербов выберите герб Ставропольского края.
  • Из представленных городов выберите города КМВ.
  • Найдите столицу нашего края.
  • Найдите название горы, расположенной в Ставропольском крае
  • Выберите расположение Ставропольского края на территории России.
- Итак, переходим рассмотрению следующего вопроса. Скажите, как называется наше государство? (Россия) Умом Россию не понять, Аршином общим не измерить: У ней особенная стать - В Россию можно только верить. IV. Выступление 4 группы. Слайды №16-17
  1. Защита проекта «Родина моя - российская земля»
Лидер представляет проект своей группы. -Наш проект называется «Родина моя -Российская земля». 1.Ученица поёт отрывок песни «Моя Россия -моя страна» 2. ученица Что может быть лучше России, Черёмух в цвету да в снегу И речки, что лентою синей Лежит на зелёном лугу. Спросите у рощи весенней, Где ночью не спит соловей, Что может быть лучше России, Единственной песни моей. 3 ученик Что может быть лучше России, Когда в январе по ночам Над белой равниною зимней Озябшие звёзды молчат. Спросите об этом у дома, Где мать ждёт всегда сыновей, Что может быть лучше России, Судьбы и надежды моей. -В итоге мы представляем наш буклет «Родина моя - Российская земля» Слайд №18 2. Игра «Мозговой штурм». Возьмите конверт«Родина моя - российская земля» Найдите месторасположение нашей страны, название страны, столицу, государственный язык и как называются граждане нашего государства. Материк Страна Столица Граждане Язык Африка Америка Москва русские немецкий Евразия Болгария Париж американцы русский Австралия Россия Киев россияне украинский Слайд №19 Учитель: Берегите Россию, Без неё нам не жить. Берегите её, Чтобы вечно ей быть. Нашей правдой и силой. Всею нашей судьбой. Берегите Россию - Нет России другой. V. Пятая группа «Земля - наш общий дом» Слайды №20-22 1.Защита проекта «Земля - наш общий дом» Лидер представляет проект своей группы. -Наши ребята, работая над проектом «Земля - наш общий дом», написали письмо планете Земля. 1ученица: "Дорогая, милая Земля! Желаем, чтобы ты оставалась голубой и чистой планетой. Мы желаем здоровья тебе, твоим рекам, озерам, лесам, твоим зверям и птицам, рыбам и насекомым. Мы желаем тебе быть самой красивой планетой в Космосе. Мы желаем тебе мирного неба, спокойствия и терпения.Мы думаем, если ты обидишься на нас, мы люди можем исчезнуть. Мы просим прощения за своих плохих людей. Земля, прости нас!" 2ученик: Куда ни глянешь - Дети, дети, дети! Все человечество за них в ответе! Но по ночам на всех материках Ворочаются бомбы в тайниках. Их столько накопилась на планете - Земля под ними стала провисать. Куда их только думают бросать? Куда ни бросишь - Дети, дети, дети! 3ученик: Мы - дети свободной и мирной страны, Народ наш великий не хочет войны. И матери наши и наши отцы За мир, за свободу и счастье борцы. Мы учимся в школе, растим тополя, Мы любим походы в леса и поля, Нам в жизни открыты любые пути, Под небом спокойным хотим мы расти. Слайд №23
  1. Игра «Мозговой штурм».
Возьмите последний конверт«Земля - наш общий дом». -Ребята, распределите в этих кружках такие важные понятия как: СЕМЬЯ, ГОРОД, КРАЙ, СТРАНА, ПЛАНЕТА V. ЗАКРЕПЛЕНИЕ. РЕФЛЕКСИЯ. Слайд №24 Пожеланья учителя: Дети планеты! Живите для мира! Всем вам желаем счастливыми быть, Пусть Бог пошлёт вам здоровья и силы, Всех вас от зла и от бед оградит. Дети планеты, все дети мира, Вы рождены, чтоб счастливыми быть. Ваше наследство - владение миром. Будьте достойны его получить! Слайд№25 -Посмотрите на нашу планету Земля сел белый голубь - А что означает изображение белого голубя на Земном шаре?(Голубь - символ мира, добра и любви ) -Давайте подарим нашим гостям частичку своего любящего сердца? (Дети подходят к макету, берут голубей и дарят гостям). -Я хотела бы тоже пожелать всем нам, гостям, жителям всей планеты - здоровья. Пусть будет мир, согласие, доверие, любовь, взаимопонимание в каждой семье, в стране. На всей нашей планете Земля. Слайд №25 Давайте завершим наш урок главной песней нашей страны «Гимн РФ».
© 2010-2022