- Преподавателю
- Начальные классы
- «Земля - наш общий дом»
«Земля - наш общий дом»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Сардарян К.Р. |
Дата | 29.03.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема урока: «Земля -наш общий дом» Тип урока: нетрадиционный - урок защита проектов Предмет: окружающий мир. Класс: 3 Цель урока: Образовательные: •Закрепить представление у детей, что планета Земля - общий дом для всех. •Реализовать межпредметные связь между окружающим миром, литературным чтением и музыкой. Развивающие: •Развивать аналитические способности, умение делать собственные выводы; •Развивать у школьников системное географическое мышление; •Продолжать развивать у учащихся умение самостоятельно получать информацию из различных источников, применять полученные знания в конкретной ситуации, обобщать, делать выводы. • Развивать у учащихся навыки использования ИКТ в деятельности; Воспитательные: •Укреплять государственное, гражданское и национальное самосознание у школьников; •Воспитывать чувство патриотизма, сознание активного гражданина •Формировать активную жизненную позицию; •Воспитывать чувство ответственности за команду и ее участников, совершенствовать умение работать в команде; •Формировать умение вести дискуссию, аргументировать свою позицию, воспитывать уважение к одноклассникам • Воспитывать уважительное отношение к культурному многообразию человечества, чувство толерантности, чувство привязанности к местам, где человек родился и вырос. Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, макет земного шара, толковый словарь, карточки для работы по группам. Наглядность: детские презентации по основным темам групп, оригами «голуби», «письмо планете Земля», сборник стихов о Ставропольском крае, буклет «Моя Родина - Российская земля», памятка «Что должно царить в дружной семье?!» Планируемые результаты: Личностные: •целостный взгляд на мир в единстве природы, народов и культур; •проявлять интерес к знаниям и способам их приобретения; •мотивы учебной деятельности (учебно-познавательные, социальные); •проявлять уважительное отношение к культурному многообразию человечества. Регулятивные: •понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточненную учителем; •сохранять учебную задачу урока (самостоятельно воспроизводить её в ходе выполнения работы на различных этапах урока); •выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения; •планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы, приводить примеры); •планировать свою деятельность в соответствии с целью; Познавательные: •выделять существенную информацию из литературы; •объяснять значения слова «Родина» и обосновывать своё мнение; •уметь оформлять фоторассказ (проект) о семье, малой родине, России…. Коммуникативные: •включаться в диалог и коллективное обсуждение с учителем и сверстниками, проблем и вопросов; •слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать всмысл того, о чём говорит собеседник; •договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; •уметь работать с информацией, работать в группах; •формулировать собственное высказывание в рамках учебного диалога, используя термины. Ход урока: I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП УРОКА. МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: 1. Приветствие Слайд №1 Я люблю, когда при встрече, Мы знакомым и родным Обязательно приветствие, пожеланье говорим От души желаю счастья Всем коллегам я своим Молодым - в любви согласья Долголетия - пожилым. Ну, а милым моим деткам, Пожелаю я добра Много знаний и умений И ни "пуха", ни "пера". Добрый день ребята! С каким настроением вы пришли на урок? Для начала урока предлагаю поприветствовать друг друга, поиграв в игру «Человек - человеку». Давайте встанем, возьмёмся за руки и улыбнёмся своим соседям по парте. Что вы чувствовали, приветствуя друг друга? (тепло, любовь, радость, дружбу…). А теперь давайте поприветствуем всех словами «Здравствуй». Здравствуй, солнце! Здравствуй, небо! Здравствуй, мир! II.ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ. Слайд №2 Вот он мир, в котором мы с вами живём, наша планета Земля.А.М. Пришвин сказал: "Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес, степи, горы. А человеку нужна Родина». 2.Беседа Слайд№3 - Сегодня, ребята, мы создадим яркую картину - образ всей нашей Земли. Поэтому тема нашего урока звучит так: "Земля - наш общий дом". Несколько недель назад вы все разделились на группы. И у каждого из вас своя тема для размышления. (дети выставляют на парты названия своих тем) Слайд№4 1группа работала в течении недели над темой - «Мой мир - моя семья»; 2 группа - «Моя малая Родина - город Георгиевск»; 3 группа - «Родной край - сердцу рай»; 4 группа - «Родина моя - российская земля»; 5группа - «Земля - наш общий дом». III. ЗАЩИТА ПРОЕКТОВ. Слайд№5 I. Представление 1-ой группы. 1. Защита проекта «Мой мир - моя семья». Лидер представляет проект своей группы. -Наша группа работает над темой: «Мой мир - моя семья». Мы представили свою семью в образе цветов. И вот, что у нас получилось. 1ученик -Каждый из нас ассоциирует свою семью с цветами. Каждая наша семья - это цветочек под названием тысячелистник. У этого цветка тысяча листочков на каждой маленькой веточке: это наши бабушки, дедушки, тети, дяди, братья и сестры. 2ученица -Свою маму мы ассоциируем с ромашкой. Она простая, но в тоже время яркая, ее сердцевина светится как солнце в обрамлении красивых, нежных лепестков. Она светлая, как наша мама. Ромашка обладает множеством целебных свойств: она оберегает от болезней и излечивает, так же, как и мама. 3ученик -А вот этот цветок наш папа - это зверобой. Он сила и опора семьи. Так же, как и зверобой, папа дает энергию и защиту. 4 ученица -А роза - это мы, дети. Потому что вся семья окутывает нас теплом, любовью и заботой. Но у нас есть колючки. И несмотря на это вся семья очень сильно любит нас. Слайд№6-7 2. Игра «Мозговой штурм» Часто мы пользуемся выражением «дружная семья». Давайте мы послушаем одну притчу и вы поймете что значит «дружная семья». В Индии жила удивительно дружная и большая семья. Молва об этом долетела до самого верховного правителя. И он решил посетить эту семью. Когда правитель убедился, что всё это правда, то спросил главу семьи: «Как вам удаётся жить никогда не ссорясь, не обижая друг друга?». Тогда глава семьи взял бумагу, написал на ней множество слов и отдал правителю. Тот быстро прочитал и удивился: на листе было написано 100 раз одно и то же слово - «понимание». - Почему эту семью назвали дружной? Что должно царить в дружной семье? Распечатайте конверт «Мой мир - моя семья». У каждой группы есть карточки со словами. Подумайте и найдите подходящее слово (любовь, доброта, счастье, уважение, верность, преданность).Что ещё может царить в дружной семье? Учащиеся 1 группы подготовили подарок всем своим одноклассникам - буклет «Что должно царить в дружной семье?!». II. Представление 2-ой группы.
- Защита проекта «Моя малая Родина - город Георгиевск».
- Игра «Мозговой штурм».
- Назовите год основания города Георгиевска.
- Сколько лет прошло со дня основания города?
- Кто является небесным покровителем нашего города?
- Как вы понимаете пословицу «На родной стороне и камушек знаком»?
- Объясните слово «город», пользуясь толковым словарём.
- Защита проекта «Родной край - сердцу рай»
- Из представленных гербов выберите герб Ставропольского края.
- Из представленных городов выберите города КМВ.
- Найдите столицу нашего края.
- Найдите название горы, расположенной в Ставропольском крае
- Выберите расположение Ставропольского края на территории России.
- Защита проекта «Родина моя - российская земля»
- Игра «Мозговой штурм».