Проект урока по ОПК Древнейшие чудотворные иконы

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КПроект урока по ОПК Древнейшие чудотворные иконыАСКАДНАЯ МОДЕЛЬ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ ПО КУРСУ ОРКСЭ

ИТОГОВАЯ РАБОТА СЛУШАТЕЛЯ

Проект урока по ОПК Древнейшие чудотворные иконы



Сведения об авторе

Фамилия, имя, отчество (полностью)

Кирюшкина Елена Ивановна

Район

Кулебакский

Место работы

МБОУ СОШ №8

Должность

Учитель начальных классов


Общая информация

Модуль

Основы православной культуры

УМК

«Основы православной культуры» А. В. Бородиной

Тема урока

Древнейшие чудотворные иконы

Тип урока

Комбинированный

Цель, задачи

Сформировать понятие - чудотворные иконы и то, как почитаются в православном мире эти святыни;

развивать умение анализировать учебный материал, работать в группах;

воспитывать потребность уважительно относится к чувствам верующих, терпимость.

Необходимое оборудование

Мультимедийный проектор

Дидактическое обеспечение

Презентация к уроку, аудиозаписи, карточки с текстами стихотворений, сигнальные карточки


Планируемые результаты урока
  • Личностные

Урок будет способствовать формированию у обучающихся интереса к учению, формированию собственной точки зрения, стремлению к самопознанию и самосовершенствованию, формированию системы нравственных ценностей, оценке событий и действий с точки зрения моральных норм.


  • предметные

  • обучающиеся получат информацию о том, что такое чудотворные иконы и как они почитаются в православном мире


  • метапредметные
    (регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД)

  • обучающиеся будут совершенствовать умение формулировать и удерживать учебную задачу, определять цель учебной деятельности, оценивать свои знания и знания одноклассников;

  • будут совершенствовать умения находить информацию и ориентироваться в ней, работать с информацией в виде схем, текстов, перерабатывать информацию, будут мыслить самостоятельно, сравнивать, анализировать, группировать явления и факты, делать выводы;

  • обучающиеся будут стремиться к сотрудничеству, проявят умение договариваться,

аргументировать свой выбор, осуществлять само и взаимоконтроль.

Формы контроля и диагностики достижения результатов обучения*

Самостоятельная работа тестового характера, самоконтроль, взаимоконтроль, обратная связь (сигнальные карточки).


Литература и Интернет-ресурсы

Основная

  • учебный комплект «Основы православной культуры»

Дополнительная

  • учебная литература других УМК

Интернет-ресурсы

  • портал НИРО по курсу ОРКСЭ, сайты школ

ЭОРы

Электронное приложение к учебнику «Основы православной культуры»


План проведения занятия с обоснованием выбора технологий, методов, форм организации деятельности обучающихся


Этап урока
Деятельность учителя, применяемые методы и приемы работы
Деятельность обучающихся с указанием форм организации
Формируемые УУД
(с указанием конкретных действий)


1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Этап предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке; создание условий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»), выделения содержательной области («могу»).

Игра «Поздороваемся пальчиками» и вступительное слово учителя способствуют

созданию позитивного микроклимата в классе, начало урока.

Участие в игре пальчиками в парах способствует раскрепощению детей, дети учатся взаимодействовать

Личностные УУД: способствуют развитию положительной мотивации к учению.

Коммуникативные: умение слушать и слышать друг друга, взаимодействовать.


2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии. Этап предполагает создание мотивации к самостоятельному выполнению пробного учебного действия; актуализацию знаний, умений и навыков, достаточных для построения нового способа действий; тренировку соответствующих мыслительных операций; создание затруднения в индивидуальной деятельности учащихся, фиксируемое ими самими.

Создание проблемной ситуации

Чтобы раскрыть тему урока надо ответить на вопрос:

-Как называются иконы, которые умеют творить чудеса?

- Кто почитает эти иконы?

- Как мы должны проявлять уважение к чувствам верующих?

Принятие проблемной ситуации. Ответы на поставленный вопрос, выдвижение гипотез и аргументация,

формулирование с помощью учителя цели урока

Личностные: формирование своей точки зрения, аргументация

Познавательные: постановка и решение проблемы, работа со схемами- моделями, анализ явлений и фактов.

Регулятивные УУД: определение цели учебной деятельности.



3. Выявление места и причины затруднения. Объяснение нового, заполнение схем - таблиц Этап предполагает выявление и фиксацию учащимися места, шага, где возникло затруднение; определение причины затруднения - каких конкретно знаний, умений не хватает для решения исходной задачи такого класса или типа.

Учитель организует коллективную работу по заполнению схем - моделей (решение проблемы),

Сообщает информацию о предмете знания, где дети затрудняются - просмотр видеоролика «Чудотворные иконы Божией Матери»

Работают коллективно, решают проблему, рассуждают и понимают, что не все знания они сумели открыть.

Личностные: : формирование своей точки зрения, аргументация

Познавательные: постановка и решение проблемы, работа со схемами- моделями, анализ явлений и фактов.

Коммуникативные: : умение слушать и слышать друг друга, взаимодействовать


4. Построение проекта выхода из затруднения ("открытие" детьми нового знания). Этап предполагает обдумывание учащимися в коммуникативной форме проекта будущих учебных действий: постановку цели, построение плана достижения цели, выбор метода и средств разрешения проблемной ситуации (алгоритмы модели, учебник).

Учитель предлагает детям после просмотра презентации «Древнейшие чудотворные иконы» заполнить недостающие окошки

схем


Смотрят презентацию «Древнейшие чудотворные иконы» и открывают то, о чем не смогли догадаться самостоятельно, заполняют схему до конца, делают вывод

Личностные: формирование своей точки зрения, аргументация

Познавательные: постановка и решение проблемы, работа со схемами - моделями, анализ явлений и фактов.

Коммуникативные: : умение слушать и слышать друг друга, взаимодействовать


5.Реализация построенного проекта. Этап предполагает решение исходной задачи (обсуждение различных вариантов, предложенных учащимися, выбор оптимального варианта); фиксацию преодоления затруднения; уточнение характера нового знания.

Учитель подводит детей к выводу:

«У каждой иконы своя история на Русской земле, свои отношения с православным народом России, свои празднования»


Коллективная работа. Дети делают вывод и читают статью о чудотворных иконах в учебнике.


Личностные: нравственно-этическая ориентация.

Познавательные: анализ, синтез учебного материала

Коммуникативные: умение слушать и слышать собеседника


6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Этап предполагает усвоение детьми нового способа действий при решении типовых задач с их проговариванием во внешней речи (фронтально, в парах или группах).

Организация коллективной работы, анализ отрывка из стихотворения М. А. Волошина «Владимирская Богоматерь»

Минутка отдыха - аудиозапись

Произведения П.И.Чайковского «Милость мира»

Коллективное обсуждение стихотворения.

Выводы.

Отдых под музыку П.И.Чайковского « Милость мира» и ответ на вопрос о характере произведения.

Личностные: ориентация на моральную норму, формирование системы нравственных ценностей.

Коммуникативные

умение слушать и слышать друг друга, взаимодействовать

Регулятивные: волевая саморегуляция

Познавательные:

Анализ, синтез, обобщение, самостоятельность мышления


7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Этап предполагает самостоятельное выполнение учащимися задания с использованием нового способа действия, самопроверку на основе сопоставления с эталоном. Эмоциональная направленность данного этапа состоит в организации, по возможности, для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность.

Организация дифференцированной групповой самостоятельной работы по степени самостоятельности и помощи, а также ее проверки.

Самостоятельная работа в группах в тетрадях на печатной основе, взаимоконтроль


Личностные: ориентация на моральную норму, формирование системы нравственных ценностей.

Коммуникативные

умение слушать и слышать друг друга, взаимодействовать

Регулятивные: волевая саморегуляция

Познавательные:

Анализ, синтез. обобщение, самостоятельность мышления.


8. Включение в систему знаний и повторение. Этап предполагает выявление границ применения нового знания, повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности.

Учитель обобщает все, что дети высказали и организует

коллективную работу по выполнению теста ( применяется обратная связь - сигнальные карточки), который позволит увидеть степень усвоения изученного и подвести итог урока.


Коллективно решают тестовые задания и с помощью сигнальных карточек осуществляют само и взаимоконтроль, делают выводы по итогам урока.

Личностные: самооценка. мотивация на дальнейшую работу

Регулятивные: самоконтроль и взаимоконтроль

Познавательные: развитие самостоятельности мышления, анализ, синтез, обобщение.

Коммуникативные: учебное сотрудничество


9. Рефлексия учебной деятельности. Этап предполагает оценивание учащимися собственной деятельности, фиксацию неразрешённых затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности, обсуждение и запись домашнего задания.

Учитель организует оценивание детьми работы на уроке и задает


дифференцированное домашнее задание по объему учебного материала.

Обучающимся предлагается

подготовить сообщение об одной из чудотворных икон (на выбор).

А детям «сильной» группы еще подготовить презентации по данной теме.


Оценивание результатов работы на уроке, принятие данной информации,

постановка цели на будущее.

Принятие новой учебной задачи.

Личностные: : нравственно-этическая ориентация, самооценка, мотивация на дальнейшую работу

Познавательные: развитие самостоятельности мышления, анализ, синтез, обобщение, принятие учебной задачи

Регулятивные: самоконтроль и взаимоконтроль

Коммуникативные: оформление мысли в письменном виде, взаимопомощь.

ГПроект урока по ОПК Древнейшие чудотворные иконыБОУ ДПО «НИЖЕГОРОДСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»

© 2010-2022