• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Открытое внеклассное интегрированное занятие с психологией Место человека во Вселенной или путешествие по неизведанным планетам?

Открытое внеклассное интегрированное занятие с психологией Место человека во Вселенной или путешествие по неизведанным планетам?

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытое внеклассное интегрированное занятие с психологией

« Место человека во Вселенной или путешествие по неизведанным планетам?»

Аудитория учащихся 1 класс.

Цель: формирование представлений детей о строении солнечной системы, о космосе.

Задачи:

Формирование знаний детей о Солнечной системе.

Формировать навыки связной речи.

Развивать навыки исследовательской деятельности.

Развивать индивидуальные способности к творчеству.

Психолог:

1.Приветствие «Связывающая нить» (5 минут)

Участники по кругу передают нить, обматывая ей палец. При этом называют имя и качество личности присущее себе, а затем, то качество, которое больше всего ценят в своём соседе справа. Затем нить натягивается и происходит обсуждение:

-Что вы чувствуете в данную минуту? (нитка натянута). О чём это может говорить? (мы люди с разными чертами, качествами, но в данный момент объединены вместе).

-Легко ли вам было подобрать качество себе, а своему соседу?

Какие чувства вы испытывали, когда слышали мнение соседа о себе?

Затем нить снимается.

Постановка проблемы занятия:

Учитель : (просмотр ролика о космосе)- 3 минуты.

Обсуждение: Сейчас я хочу обратить внимание на фильм.

-О чём этот фильм? ( о космосе, вселенной, окружающем мире вокруг нас.)

- А что такое космос? Что вы можете рассказать о нём? ( космос - это пространство, в котором находятся планеты, созвездие звёзд, метеориты, кометы).

За нашим полётом будет наблюдать центр космических полётов, наши гости. Посмотрите на них, поздоровайтесь улыбкой, дождитесь, что вам ответили улыбкой. Все ли вам улыбнулись? А теперь отворачиваемся и больше на гостей не обращаем внимание.

Психолог: (презентация №1, слайд 1), (с указанием на слайд). А ещё во вселенной множество неизведанных планет, которые ещё предстоит освоить.

Учитель: Как вы думаете почему наше занятие называется « Место человека во Вселенной или путешествие по неизведанным планетам»? Почему я поставила вопрос? Какую роль нам с вами предстоит сегодня выполнить? Каковы будут наши задачи на занятии? (мы будем осваивать космос, открывать новые планеты, бороться со сложностями, определим место и роль человека во вселенной)

Психолог: Действительно, вы правы. Сегодня мы не только освоим космос, но и построим собственную вселенную нашего внутреннего мира, который зависит от нас самих, от той работы, которую мы совершаем над собой, от того как строим отношения с окружающими.

Учитель: Что ж отправляемся в путешествие. Для этого оденем необходимый атрибут космонавта ( скафандры), произнесём волшебные слова, подключим все датчики к нашему телу (дети постукивают себя пальчиками по плечам, рукам, туловищу) со словами

Мы скафандр надеваем

Чтобы в космос полететь

Много нового узнаем

Нужно только захотеть!

После этого как слова произнесены и дети одели скафандры под музыку «Свет звезды» проходят за общий стол. За столом работают одной командой.

( из-за кулис) «Внимание, всем, всем, всем! Космические пираты похитили карту, на которой указано место, где спрятаны сокровища. Они разделили ее на несколько частей и спрятали части на разных планетах. Необходимо собрать карту и отыскать сокровища».

Психолог: Ребята, мы с вами хотели побывать на неизвестных планетах.

- Может быть, нам стоит попробовать отыскать карту и сокровища? Ведь это настоящее космическое приключение!

- Готовы? Тогда, продолжаем свой путь.

(Звучит музыка, полет продолжается)

Учитель: Смотрите, ребята я вижу какую-то планету.

- Кажется, это планета № 1 «Шиворот- навыворот». (столы в длину) (слайд 2)

Дети подходят к первой планете.

- Жители этой планеты говорят и делают все наоборот. Если сможем правильно понять то, что они нам скажут, то получим кусочек карты, спрятанный на их планете.

Ну, что постараемся?

Проводится игра «Скажи наоборот» (разминка)

(слайд 3)- Если я скажу им день, они скажут …. (ночь);

(слайд 4)- Скажу быстро, а они … (медленно);

(слайд 5)- Пора взлетать, они…. (приземляться);

(слайд 6)- Работать легко, в ответ ….(тяжело);

(слайд 7)- Скажу это белая комета, они ответят…(черная комета);

(слайд 8)- Планеты далеко, а они … (планеты близко);

(слайд 9)- Холодные звезды, они скажут … (горячие звезды).

У этих жителей нет языка, они могут общаться с помощью жестов. Поздоровайтесь, пожалуйста, с помощью жестов. Как вы думаете, что им не хватает? ( Наводят порядок на планете.)

- Вы отлично справились! А вот и кусок обещанной карты!

Следующая планета № 2«Планета внутреннего мира». (на доске пустой круг в виде Земли)
На этой планете нет мерцающих звезд, красивого космического неба. Давайте поможем им? Нарисуем далекие звезды и космическое небо. (Работа по группам). Сейчас мы сядем с вами за столы. У кого на спинке стула звезды, подходим к столу, где лежат звёзды разных размеров, вы будете изображать чувства, другие у кого, на спинке стула комета , подходят к столу где комета , вы будете изображать ценности. На обратной стороне, напишите какие чувства и ценности вы выбрали. Работать мы будем с помощью цветного песка, клея и кисточки. Затем смотрим, что у нас получилось. Определите в группе, кто представит результат вашей работы. Посмотрите, какая красивая планета у нас появилась. Сложно вам было выполнить задание? А почему вы написали именно такие чувства и ценности? Получаете фрагмент карты.

Учитель: У вас на столах карточки, чтобы отправиться на другую планету, мне нужно 11 карточек. Выполняют.

Психолог: Прямо по курсу планета № 3«Метеоритных дождей». (на доске пустой круг в виде Земли)
- На этой планете очень часто случаются метеоритные дожди. А вы знаете, что такое метеориты?

-Метеорит - это небесное тело, которое упало на поверхность земли.

- Жители этой планеты просят вас, ребята помочь им отремонтировать их столицу, совсем недавно на город обрушился очередной метеоритный дождь, и часть города разрушена. Вам нужно подобрать кирпичики и вставить их в нужное место площадей города (ребята выполняют задание строим домики, в заключении фломастерами показывают какое у них настроение). Жители планеты благодарят вас за помощь. - Выполнив последнее задание жителей этой планеты, вы не только получите недостающий фрагмент карты, но и можете вернуться на нашу планету. (надевают скафандр) Мы скафандры надевает Чтоб на Землю полететь Много нового узнали Нужно только захотеть! (слайд 10) Ученик Есть одна планета сад (слайд 11-14) В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелетных. Лишь на ней одной цветут Ландыши в траве зеленой. И стрекозы только тут В речку смотрят удивленно. Береги свою планету Ведь другой похожей нету. Вот мы и вернулись! - Закончилось наше космическое путешествие. Это были настоящие приключения! - Мы собрали все части карты, спрятанные космическими пиратами, и теперь мы сможем собрать карту, соединив все фрагменты воедино.

- Попробуем все вместе сложить части этой карты. Место, где спрятан клад, на карте отмечено крестиком. (Дети вместе с учителем идут по карте и находят сундук с сокровищами.)

Физминутка (В сундучке мыльные пузыри) - 1 минута

Учитель: Ребята, скажите, какая была вчера дата, чем она знаменита? Вчера 22 апреля - День Земли. (ответы детей: день земли). Правильно.

(Дети зачитывают слайды) (презентация №2) (слайд 1) Планета Земля, единственная в Солнечной системе звезда с благоприятной средой для жизни. (слайд 2) 22 апреля - Международный День Земли. Этот памятный день зародился 45 лет назад. (слайд 3) Изначально День Земли празднуется во многих странах в день весеннего равноденствия.(слайд 4) Основной целью этой всемирной акции является привлечение внимания общества и каждого человека планеты к проблемам Земли, к проблемам ее окружающей среды. (слайд 4) По традиции в этот день в течение минуты раздается звон Колокола Мира. В это время люди должны задуматься над тем, как сохранить планету и улучшить жизнь всех существ, обитающих на ней.(слайд 5) У Земли один естественный спутник - видимая невооруженным глазом Луна.

Сценка. «Сказка о чистоте Земли».

Действующие лица:

Ведущий

Кот

Пес

Хрюша

Барашка

Заяц

Мать-Земля

Вед. Вот как-то раз в урочный час,

В прекрасный солнечный денек

Собрался дружный громкий класс

У костерка на огонек.

С собою взяли, кто что мог:

Еды, питья, хоть завались.

(звенит звонок )

А мне пора, звенит звонок,

Себя узнаешь ты, всмотрись.

(вед. Уходит )

Пес: Гав- гав -гав, я первая, никого

Принесла тушенку я с собой.

Вот банка, запах ничего.

Желаешь, поделюсь с тобой

Хотя не дам, нас будет много,

Сейчас сюда придут друзья.

О! Кажется, ведет дорога.

Еще кого-то…Эй ! Сюда!

Кот: Привет, браток, не опоздал?

Где остальные?

Пес: Щас придут.

Чего принес ?

Кот: Я? Одеяло, чтоб на земле создать уют.

Пес: А что поесть ?

Кот: Мур, мур, дружочек,

Пакетик, правда, небольшой,

Селедку, хлебушка кусочек,

Надеюсь, хватит нам с тобой.

(садится рядом )

Хрюша: А вот и я «чистюля « знатный.

В ведре помоев хватит всем.

Пес: Да, прямо скажем, небогато.

Ну что ж, присаживайтесь, сэр.

Барашка: А вот и мы, вот пепси-кола.

Стаканчики с собою есть.

Мы рады вас увидеть снова.

А вы что принесли поесть?

Кот: Кефир и хлеб.

Пес: А вот тушенка.

Хрюша: А вот помои, хватит всем.

Заяц: А не забыли вы зайчонка?

Торт я принес, бисквит и крем.

Барашка: Пусть поваляется пустая,

Она нам больше не нужна.

Стаканы тоже побросаем,

Ведь не квартира, а земля.

Кот: Пакет пустой, его туда же,

Остатки рыбы пусть гниют.

Мы никому про то не скажем,

Не видно нас , не засекут.

Пес: Консервы съедены, ребята,

Пустая банка, прочь ее.

Немножко было маловато.

Хрюша: Питье закончилось мое.

Ведро- пустое, бросим , братцы,

Мы сыты и довольны все.

Кот: А не устроить ли нам танцы ?

Соскучился я по попсе.

(вкл. Магнитофон, все танцуют. Вдруг удары грома и шум дождя . Резкая смена настроения .)

Хрюша: Неужто дождик, было ясно.

Барашка: Прогнозам никогда не верь.

Заяц : А как повеселились классно!

Кот: Щас громыхнет !

Пес: Умолкни ,зверь !

( Выходит Земля )

Барашка Мадам , Вы , кто?

Мы вас не звали !

Как не опрятны Вы, грязны!

О, сколько грусти в Вас , печали!

И чем же Вы ,огорчены?

Земля : Узнать меня должно быть трудно,

Хоть я-родимая Земля.

Такая в праздники, такая в будни.

Да, вами я засорена.

Услышьте Вы мою молитву.

К вам обращаю я ее.

Еще немного, я погибну,

Услышьте слово Вы мое !

Взгляните, люди, на меня:

Пылаю я в дыму огня.

Меня взрывают, роют, жгут.

Меня совсем не берегут.

Бутылки , банки, коробки,

Погибну скоро я с тоски.

Конфету съел -и что ,малыш,

Бросаешь фантик - не глядишь?

Пуста бутылка, все испил?

А у нести не стало сил?

Услышьте голос мой родной,

Я плачу дождевой слезой.

Я задыхаюсь, не молчу-

Землетрясеньями кричу!

Я гневаюсь раскатом грома!

Хочу быть сильной и здоровой!

Ведущий: Давайте выйдем все во двор, очистим мы земной ковер.

От мусора, от нечистот кругом посадим мы цветы.

И станет больше доброты, надежды, веры, теплоты.

Любить друг друга нам всегда! Мы смоем грязь, уйдет беда!

(с Земли снимают накидку, собирают в мешок мусор, Земля в чистой одежде с венком на голове).

О, боже! Как она чиста! Явилась миру красота.

Смотрите, и бумажек нет от нами съеденных конфет.

(Хором).

На землю мусор не бросай. И Землю-мать оберегай!

Кузнецова Ирина Викторовна учитель начальных классов МКОУ СШ№9

© 2010-2022