Рабочая программа по технологии 1 класс УМК Школа России

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


ТЕХНОЛОГИЯ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.


Количество часов за год по программе 33

Количество часов за год по учебному плану 34

Количество часов в неделю 1

Программа компилирована на основе учебно - методических материалов по предмету (нормативно - правовые документы):

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Стандарты второго поколения) Москва: Просвещение, 2010г.

  • Учебный план ОУ № 35.

Программа (выходные данные):

Школа России. Сборник рабочих программ «Школа России» для 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений./Технология. Роговцева Н.И., Анащенкова С.В., Москва: Просвещение, с.39-210. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА:


  • Приобретение личного опыта как основы обучения и познания;

  • Приобретение первоначального опята практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико - технологическими умениями и проектной деятельностью;

  • Формирование позитивного эмоционально - ценностного отношения к труду и людям труда.

Результаты изучения курса

Личностные результаты

  1. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

  2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

  3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

  4. Принятие освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

  5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе и в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

  6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

  7. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликов и наодить выходы из спорных ситуаций.

  8. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты

  1. Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приемами поиска средств ее осуществления.

  2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

  3. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

  4. Использование знаково - символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

  5. Использование различных способов поиска ( в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умений вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио -, видео - и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной изобретательности, этики и этикета.

  6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации и соствалять тексты в устной и письменной форме.

  7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно - следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

  8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

  9. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты

  1. Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.

  2. Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предменто - преобразующей деятельности человека.

  3. Приобретение навыков самообслуживания, владение технологическими приемами ручной обработки материалов, освоение правил техники безопасности.

  4. Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно - конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.

  5. Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно - познавательных и проектных художественно - конструкторских задач.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА.

Рабочая программа по технологии 1 класс УМК Школа России

  • ДАВАЙТЕ ЗНАКОМИТЬСЯ - 3 ч

  • ЧЕЛОВЕК И ЗЕМЛЯ - 21 ч

  • ЧЕЛОВЕК И ВОДА - 3 ч 34 ч.

  • ЧЕЛОВЕК И ВОЗДУХ - 3 ч

  • ЧЕЛОВЕК И ИНФОРМАЦИЯ - 3 + 1 ч



№ п/п

урока


Тема

Кол-во

часов

Виды учебной деятельности

Формируемые УУД

Дата

Коррек

тировка

УУД

Виды деятельности



I четверть 8 х1

8

1

1

Как работать с учебником.

Я и мои друзья.

1

Кто мои соседи по парте? Каковы их интересы? Как оценивать изделие? Совместное обсуждение.

Личностные (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этичес кое оценивание), Регулятивные (целеполагание, оценка)

Постановка вопросов. Диалогическое общение.

Сравнение и объяснение назначения учебника и рабочей тетради. Освоение критериев изготовления изделия.. Сбор и анализ информации об одноклассниках и обобщение ее.

2.09

2

2

Материалы и инструменты.

Организация рабочего места.

1

Как организовать рабочее место? Какие существуют материалы и инструменты? Для чего их используют? Совместный поиск ответа на вопрос.

Личностные (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этичес кое оценивание), Регулятивные (контроль, коррекция)

Постановка проблемы. Диалогическое общение. Отработка умения находить и различать материалы и инструменты. Установление связей между видом работы и используемых материалов и инструментов. Отработка умений: организация и уборка рабочего места, размещение инструментов и материалов.

9.09

3

3

Что такое технология.

1

Что такое технология (как предмет, как вид деятельности)? Совместное обсуждение.

Личностные (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этичес кое оценивание), Познавательные (общеучебные)

Постановка вопросов. Диалогическое общение. Выяснение смысла понятия «технология» как учебного предмета, как вид деятельности. Отработка умения различать виды деятельности, соотносить их с освоенными умениями, прогнозировать результат. Осуществление поиска информации в словаре.

16.09

4

4

Природный материал.

Аппликация из листьев.


1

Какие природные материалы существуют? Как их подготовить к работе? Как выполнить аппликацию из листьев? Что такое «пресс»? Совместный поиск ответа на вопрос.

Познавательные (общеучебные, логические), Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, постановка вопросов)

Постановка проблемы. Диалогическое общение. Исследование, наблюдение, сравнение, сопоставление природных материалов - их виды и свойства. Освоение правил сбора, хранения природных материалов. Выполнение практической работы: сбор, сушка прессом, создание аппликации из листьев. Отработка умения работать по плану.

23.09

5

5

Работа с пластилином.

Аппликация из пластилина «Ромашковая поляна».

1

Какими свойствами обладает пластилин? Как создать аппликацию из пластилина? Совместный поиск ответа на вопрос.

Познавательные (общеучебные, логические, действия постановки и решения проблем), Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками), Регулятивные (контроль, коррекция)

Постановка проблемы. Диалогическое общение. Исследование свойств пластилина. Освоение свойств и правил работы с пластилином. Освоение умения анализировать и корректировать изделие, составлять план и работать по плану. Отработка умения составлять эскиз и сборку изделия.

30.09

6

6

Работа с пластилином и природным материалом. Составление композиции «Мудрая сова».

1

Как составить композицию? Совместное обсуждение.

Познавательные (общеучебные), Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем), Личностные (смыслообразование)

Постановка вопросов. Диалогическое общение. Освоение приемов соединения пластилина с природным матери алом, отработка умения составлять композицию, работать по составлен ному плану.

7.10

7

7

Работа с природным материалом. Проект «Осенний урожай».

Овощи из пластилина.

1

Что такое «проектная деятельность»? Совместное обсуждение.

Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками), Познавательные (общеучебные, логические, действия постановки и решения проблем)

Постановка вопросов. Диалогическое общение. . Освоение приемов работы с пластилином (скатывание, слпющивание, вытягивание и др.), Освоение первичных навыков работы над проектом под руководством учителя: постановка цели, составление плана, распределение ролей, проведние самооценки.

14.10

8

8

Работа с бумагой.

Волшебные фигуры.

1

Какие виды бумаги существуют? Какие свойствами обладает бумага? Как осуществлять разметку при помощи шаблона и при этом экономить бумагу? Совместный поиск ответа на вопрос.

Познавательные (общеучебные, логические), Регулятивные (целеполагание, планирование, составление плана и последовательности действий, коррекция, оценка)

Постановка проблемы. Диалогическое общение. Исследование, наблюдение, сравнение, сопоставление свойств бумаги, определение вида бумаги по толщине и цвету. Освоение правил работы с ножницами и клеем, экономии бумаги при разметке шаблона, выполнение при помощи шаблона симметричных узоров.

21.10

II четверть 8х1

8


9

1

Работа с бумагой.

Закладка из бумаги.

1

Как выполнять разметку сгибанием? Совместное обсуждение.

Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками), Личностные (самоопределение, смыслообразование)

Постановка вопросов. Диалогическое общение. Освоение правил работы с ножницами и клеем, экономии бумаги при сгибании, планирование и сопоставление плана действий, выполнение симметричной аппликации из геометрических фигур по образцу.

11.11

10

2

Работа с различными видами материалов. Насекомые. Пчелы и соты.

1

Какую роль в жизни чело века играют насекомые? Как использовать виды раз личных материалов при изготовлении изделий? Совместное обсуждение.

Познавательные (общеучебные, логические), Личностные (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этичес кое оценивание)

Постановка вопросов. Диалогическое общение. Отработка умений: использовать различные виды материалов при изготовлении изделий, соотносить форму и цвет природных материалов с реальными объектами и находить общее, осваивать приемы соединения природных материалов при помощи пластилина.

18.11

11

3

Проект «Дикие животные». Коллаж.

1

Что такое «коллаж»? совместное обсуждение.

Регулятивные (целеполагание, планирование, составление плана и последовательности действий, коррекция, оценка), Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками)

Постановка вопросов. Диалогическое общение. Обучение приемам создания изделия в технике коллажа, освоение первичных навыков работы над проектом под руководством учителя.

25.11

12

4

Работа с природным материалом. Семена и растения. Пакетик для хранения семян.

1

Какую роль играют растения в жизни человека? Как получать и сушить семена? Совместный поиск ответа на вопрос.

Регулятивные (целеполагание, планирование, составление плана и последовательности действий, коррекция, оценка), Познавательные (общеучебные)

Постановка проблемы. Диалогическое общение. Актуализация знаний об овощах, осмысление значения растений для человека. Практическая работа по извлечению семян и сушке их . Оформление пакетика для хранения семян.

2.12

13

5

Работа с бумагой.

Проект «Украшаем класс к новому году».

Украшение на елку.

1

Как изготовить елочную игрушку из полос бумаги? Какие правила нужно соблюдать, работая в паре? Совместное обсуждение.

Личностные (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этичес кое оценивание), Регулятивные (планирование, коррекция, оценка)

Постановка вопросов. Диалогическое общение. Использование умений работать над проектом, освоение приемов работы с бумагой: разметка по шаблону, раскрой бумаги без ножниц, создание собственного изделия на основе заданной технологии и приведенных образцов, оформление класса.

9.12

14

6

Работа с пластилином. Домашние животные. Котенок.

1

Какие приемы работы с пластилином нужно применять для создания животных? Совместный поиск ответа на вопрос.

Познавательные (общеучебные, логические, действия постановки и решения проблем), Регулятивные (контроль, оценка, волевая саморегуляция)

Постановка проблемы. Диалогическое общение. Отработка умения использовать известные приемы работы с пластилином для создания новых образов, анализ и соблюдение формы и цвета при создании изделия, осуществление работы по плану.

16.12

15

7

Такие разные дома.

Макет «Домик из веток».

1

Какие матери алы используются для по стройки домов? Какими свойствами обладает гофрированный кар тон? Совместное обсуждение.

Познавательные (общеучебные, логические), Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками)

Постановка вопросов. Диалогическое общение. Исследование, наблюдение, сравнение и сопоставление различных видов домов, составление рассказа о мате риалах необходимых для построек. Исследование, наблюдение, сравнение и сопоставление свойств гофрированного картона, создание макета дома из разных материалов.

23.12

16

8

Работа с пластилином. Посуда.

Проект «Чайный сервиз». Чашка.

1

Для чего нужна посуда? Что такое «сервировка» и как вести себя за столом при чаепитии? Что такое «сервиз»? Как работать в группе при создании проекта? Совместное обсуждение.м при чаепитии? за сто

Познавательные (общеучебные, логические), Личностные (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этичес кое оценивание), Регулятивные (контроль, оценка, волевая саморегуляция)

Постанова вопросов. Диалогическое общение. Освоение правил сервировки стола и правил поведения за столом, формирование умений: слушать собеседника, оценивать и излагать свое мнение. Использование умений работать над проектом под руководством учи теля, создание разных изделий на основе одной технологии, самостоятельно составляя план их изготовления.

30.12

III четверть 9 х 1

9

17

1

Работа с пластилином.

Проект «Чайный сервиз». Чайник, сахарница.

1

Как анализировать изделие? Какие правила работы в группе нужно соблюдать? Совместное обсуждение.

Регулятивные (целеполагание, планирование, составление плана и последовательности действий, коррекция, оценка), Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками)

Постановка вопросов. Диалогическое общение.

Анализ и соблюдение формы, цвета и размера при создании сервиза в едином стиле, отработка умений пользоваться приемами работы с пластилином для создания новых образов.

13.01

18

2

Работа с бумагой и картоном.

Свет в доме. Торшер.

1

Какие осветительные приборы использовал человек в прошлом и какие они стали теперь? Как создаются модели предметов? Какие правила безопасности нужно соблюдать при работе с шилом? Совместное обсуждение.

Познавательные (общеучебные, логические), Регулятивные (контроль, оценка, волевая саморегуляция), Личностные (самоопределение)

Постановка вопросов. Диалогическое общение. Исследование, наблюдение, сравнение и сопоставление различных видов осветительных приборов, установление причинно - следственных связей, анализ конструктивных особенностей торшера, планирование и осуществление работы по плану, отработка умения выполнять раскрой деталей с использовании ем шаблона, соединять их при помощи клея и пластилина.

20.01

19

3

Работа с бумагой и картоном.

Мебель. Стул.

1

Какие виды мебели существуют и какие материалы используют для их создания? Совместный поиск ответа на вопрос.

Познавательные (логические), Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками), Личностные (смыслообразование)

Постановка проблемы. Диалогическое общение. Анализ модели, подбор материалов и составление плана действий, Отработка умений: применять способы работы с бумагой, выполнять рас крой деталей по шаблону, выбирать материалы и приемы работы для украшения изделия, оформлять изделие по собственному замыслу.

27.01

20

4

Работа с тканью. Кукла из ниток.

1

Каково назначение одежды? Из чего и как создают одежду? Совместный поиск ответа на вопрос.

Познавательные (общеучебные, логические, действия постановки и решения проблем), Регулятивные (контроль, оценка, волевая саморегуляция), Личностные (самоопределение)

Постановка проблемы. Диалогическое общение. Исследование, наблюдение, сравнение и сопоставление текстильных и волокнистых материалов, определение видов тканей и нитей, их свойств, состав, назначение и применение в быту и на производстве, освоение умения наматывать, связывать и разрезать нитки

3.02

21

5

Учимся шить. Строчка прямых стежков. Строчка стежков с перевивом спиралью.

1

Как работать иглой? Какие правила без опасной работы с иглой нужно соблюдать? Совместное обсуждение.

Регулятивные (целеполагание, планирование, составление плана и последовательности действий, коррекция, оценка),Познавательные (логические)

Постановка вопросов. Диалогическое общение. Освоение правил работы с иглой, отработка умения выполнять прямые стежки, с перевивом спиралью, формирование умения эконом но расходовать нитки и ткань.

17.02

22

6

Учимся шить. Строчка стежков с перевивом змейкой. Закладка с вышивкой.

1

Как выполнить стежки с перевивом змейкой? Какие правила без опасной работы с иглой нужно соблюдать? Совместный поиск ответа на вопрос.

Познавательные (общеучебные, логические), Личностные (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этичес кое оценивание),

Постановка проблемы. Диалогическое общение. Освоение правил работы с иглой отработка умения использовать виды стежков и применять их для оформления изделия, планирование и осуществление плана действий. организация рабочего места.

24.02

23

7

Учимся шить. Пришиваем пуговицу с двумя отверстиями. Медвежонок.

1

Какие виды пуговиц существуют? Как пришить пуговицу с двумя отверстиями? Совместный поиск ответа на вопрос.

Регулятивные (целеполагание, планирование, составление плана и последовательности действий, коррекция), Коммуникативные (планирование учеб ного сотрудничества с учителем и сверстниками)

Постановка проблемы. Диалогическое общение. Осуществление выбора ниток, ткани и пуговиц для изготовления изделия по контрасту, сравнение разных видов пуговиц и способов их пришивания, отработка умения пришивать пуговицу с двумя отверстиями.

2.03

24

8

Работа с конструктором.

Передвижение по земле. Тачка.

1

Какое значение имеют пере движения в жизни чело века? Совместный поиск ответа на вопрос.

Познавательные (общеучебные, логические), Личностные (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этичес кое оценивание),

Постановка вопросов. Диалогическое общение. Знакомство с конструктором и разными вида ми соединения деталей, применение приемов работы с конструктором - завинчивание и отвинчивание, моделирование и сборка изделия из конструктора, проектирование конструкции простого бытового приспособления - тачки.

9.03

25

9

Вода в жизни человека. Вода в жизни растений.

Практическая работа: «Проращивание растений».

1

Каково значение воды в жизни человека и растений? Как ухаживать за растениями? Совместный поиск ответа на вопрос.

Регулятивные (целеполагание, планирование, составление плана и последовательности действий, коррекция, оценка), Личностные (нравственно-этическое оценивание),

Постановка проблемы. Диалогическое общение. Исследование значения воды для человека, животных и растений. Поиск и работа с информации ей. Эксперимент по проращиванию семян, исследование на всхожесть. Освоение правил ухода за комнатными растениями.

16.03

IV четверть 8.5х1

9

26

1

Питьевая вода. Конструирование из бумаги и природного материала макета колодца.

1

Как подбирать материалы и инструменты для изделия? Как построить параллелпипед? Совместное обсуждение.

Познавательные (общеучебные, логические, действия постановки и решения проблем), Регулятивные (контроль, оценка, волевая саморегуля ция), Личностные (самоопределение)

Постановка вопросов. Диалогическое общение. Самостоятельный анализ образца, подбор инструментов и материалов. Составление и оформление композиции по собственному замыслу.

30.03

27

2

Работа с бумагой. Передвижение по воде. Плот.

Проект «Речной флот».

1

Какую роль играет водный транспорт в жизнедеятельности человека? Как создать из бумаги фигуры цилиндри ческой формы? Совместный поиск решения.

Личностные (нравственно-этическое оценивание), Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками)

Постановка проблемы. Диалогическое общение. Освоение ново го способа соединения дета лей, Анализ процесса сборки и конструирования макета плота с использованием технологии реальной сборки.

6.04

28

3

Использование ветра.

Работа с бумагой. Вертушка.

1

Как человек использует ветер? Совместный поиск ответа на вопрос.

Регулятивные (контроль, оценка, волевая саморегуляция), Личностные (самоопределение), Познавательные (логические)

Постановка проблемы. Диалогическое общение. Поиск и обобщение информации по теме. Освоение технологии моделирования. Оформление изделия по собственному замыслу.

13.04

29

4

Полеты птиц.

Работа с бумагой.

Попугай.

1

Что такое «мозаика»? как работают с техникой «рваная бумага»? Совместное обсуждение.

Познавательные (общеучебные, логические, действия постановки и решения проблем), Регулятивные (контроль, оценка, волевая саморегуля ция), Личностные (самоопределение)

Постановка вопросов. Диалогическое общение. Применение умения экономно расходовать бумагу. Освоение техники «рваная бумага» и выполнение заготовки для мозаики в группе. Изготовление и корректировка изделия по образцу в соответствии с планом.

20.04

30

5

Полеты человека.

Работа с бумагой. Парашют.

1

Что такое «летательный аппарат» и какие виды таких аппаратов созданы человеком? Совместное обсуждение.

Познаватель ные (логические), Личностные (самоопределе ние), Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками)

Постановка вопросов. Диалогическое общение. Сравнение старинных и современных моделей лета тельных аппаратов. Практическое использование навыков работы с бумагой, правил работы с ножницами и клеем.

27.04

31

6

Способы общения. Работа с глиной.

Письмо на глиняной дощечке.

1

Какие способы общения и получения информации придумали люди? Какие знаково - символические системы для передачи информации существуют? Совместное обсуждение.

Познавательные (общеучебные, логические), Регулятивные (контроль, оценка, волевая саморегуляция)

Постановка вопросов. Диалогическое общение. Анализ и сравнение способов общения и получения информации в разных средах (животные, люди), перевод информации в разные знаково - символические системы. Освоение работы с новым материалом - глиной.

4.05

32

7

Практическая работа: «Важные телефонные номера». Правила движения.

1

Какие важные номера должен знать каждый? Какие правила перехода дороги нужно помнить? Совместный поиск ответа на вопрос.

Познавательные (общеучебные, логические, действия постановки и решения проблем), Регулятивные (контроль, оценка, волевая саморегуля ция), Личностные (самоопределение)

Постановка проблемы. Диалогическое общение. Отработка умения ориентироваться в дорожных знаках, составлять безопасный маршрут от школы до дома и обратно (составление простого плана местности)

11.05

33

8

Изучение компьютера и его частей. Правила пользования компьютером.

1

Как работать с компьютером? Из каких основных частей состоит компьютер? Совместное обсуждение.

Познавательные (общеучебные, логические, действия постановки и решения проблем), Личностные (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этичес кое оценивание)

Постановка вопросов. Диалогическое общение. Освоение правил использования компьютера и работы на нем. Знакомство с частями компьютера.

18.05

34

9

Изучение компьютера и его частей. Правила пользования компьютером. Интернет.

1

Как работать с компьютером? Из каких основных частей состоит компьютер? Как работать с интернетом? Совместное обсуждение.

Познавательные (общеучебные, логические, действия постановки и решения проблем), Личностные (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этичес кое оценивание)

Постановка вопросов. Диалогическое общение. Освоение правил использования компьютера и работы на нем. Знакомство с частями компьютера.

25.05




© 2010-2022