Классный час посвященный Дню космонавтики (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

1 класс.

Классный час, посвященный Дню космонавтики,

«Я пилотом стать хочу - скоро в космос полечу». Цели:

  • Познакомить учащихся с историей освоения космоса и с первыми космонавтами.
  • Развивать познавательные способности, внимание, творческую активность.
  • Прививать интерес к изучению космоса и истории космонавтики. Воспитывать чувство гражданственности.


Ход занятия. I. Оргмомент.

II. Вступительное слово учителя.


С давних времён звездное небо притягивало внимание людей, оно всегда манило своей красотой и недосягаемостью. Хотелось заглянуть ввысь и узнать, как оно устроено. Наблюдения за небом позволили сделать вывод о том, что Земля имеет форму шара и вращается она вокруг Солнца, делая один оборот в год. Потом люди построили самолеты, поднялись в небо и, взирая с огромной высоты, еще раз смогли убедиться в том, что наша Земля - огромный шар.
Пятьдесят четыре года назад, 4 октября 1957г. был произведен запуск первого искусственного спутника Земли. Первого в мире! Этот день составляет славу нашей науки. Через месяц в космос стартовал второй спутник, в его кабине находилась маленькая пассажирка - собака Лайка, которая благополучно перенесла перегрузки, связанные с преодолением земного притяжения. После этого все заговорили о полете в космос человека. В последующие годы наши ученые во главе с главным конструктором Сергеем Павловичем Королевым продолжали запускать аппараты с животными на борту, стараясь отработать технику приземления.
12 апреля 1961г. гражданин нашей страны военный летчик Ю.А.Гагарин поднялся в космос, его корабль «Восток» совершил один виток вокруг Земли за 108 минут и благополучно вернулся на землю. Наши конструкторы, инженеры, рабочие и служащие, занятые в космической индустрии, сделали то, что на тот момент было не под силу ни одной стране в мире. 6 августа 1961г. На орбиту вокруг Земли был выведен второй космический корабль « Восток-2», пилотируемый летчиком-космонавтом Г.С.Титовым, который совершил более 17 оборотов вокруг земного шара за 25часов 18 минут.

Сегодняшнее занятие мы посвящаем первому полёту человека в космос.

Ученик 1.
Далекие звезды в небе горят,
Зовут они в гости умных ребят.
Собраться в дорогу недолго для нас -
И вот мы к полету готовы сейчас.

Ученик 2.
Скомандует диктор:
"Внимание - взлет!"
И наша ракета помчится вперед.
Прощально мигнут и растают вдали
Огни золотые любимой Земли.

Ученик 3.
Хотим мы с тобой подружиться, Луна.
Чтоб ты не скучала все время одна.
Таинственный Марс, подожди нас чуть-чуть.
Сумеем в пути и к тебе заглянуть.

Ученик 4.
Если в космос мы хотим,
Значит, скоро полетим!
Самым смелым будет наш
Веселый, дружный экипаж.
Перед полётами в космонавты проходят серьёзную подготовку. И мы сегодня проверим, кто из вас готов к космическому путешествию. Я приготовила для вас несколько конкурсов - испытаний. Давайте разделимся на команды. За каждое верно выполненное задание команда получит жетон. А начнём мы с разминки.

« Разминка».

  • Какой вид транспорта самый быстрый? (ракета)
  • Он не лётчик, не пилот, он ведёт не самолёт
А огромную ракету, кто же это? (космонавт)
  • Как называется костюм космонавта? (скафандр)
  • Почему космонавты не едят ложкой? (мешает невесомость)
  • Как называется место старта космического корабля? (космодром)
  • Обгоняя ночь и день, вкруг земли бежит олень.
Задевая звёзды рогом, в небе выбрал он дорогу Слышен стук его копыт, он вселенной следопыт. (спутник)
  • Искра небо прожигает, а до нас не долетает. (Метеорит)
  • Если ясной ночью выйдешь,
Над собою ты увидишь Ту дорогу. Днём она не видна. (Млечный путь)

Конкурс « Космонавт». Ведущий раздаёт игрокам карточки с написанными на них буквами. Карточки с буквами перемешаны. По сигналу переворачивают карточки вверх буквами и быстро складывают слово «космонавт». Конкурс « Космический словарь». Ребята по очереди должны назвать по одному слову, имеющему отношение к полёту в космос. Выигрывает та, команда, которая назовёт больше слов.

Конкурс « Радиограмма». На борт корабля поступили зашифрованные радиограммы. Командам нужно расшифровать их. 17, 16, 19, 1, 5, 12, 1 (посадка) 15, 6, 3, 16, 9, 14, 16 ,8, 15, 1 (невозможна)



Аа

Бб

Вв

Гг

Дд

Ее

Ёё

1

2

3

4

5

6

7

Жж

Зз

Ии

Йй

Кк

Лл

Мм

8

9

10

11

12

13

14

Нн

Оо

Пп

Рр

Сс

Тт

Уу

15

16

17

18

19

20

21

Фф

Хх

Цц

Чч

Шш

Щщ

ъ

22

23

24

25

26

27

28

ы

Ь

Ээ

Юю

Яя


29

30

31

32

33


Конкурс «Мозаика». Из слова «космонавтика» собрать как можно больше других слов. (Ток, космонавт, Ватикан, Костик, ватин, нитка, касатик, сок, коса, вата, каток, кино, воск, кит, кот, ток, том, мост, кимоно, комик и другие.)

Конкурс «Ракета». Капитаны команд из объёмного геометрического материала должны собрать ракету.

Конкурс « Космический кроссворд».

1

2

4

К

О

С

М

О

С

7

8

6


5



9


1.Путь, по которому движется планета-

2. Бог войны, планета и название шоколада;

3. Какого цвета наша земля из космоса;
4. Самая яркая звезда нашей Галактики;

5. Небесное тело с «хвостиком».

6. Спутник Земли;

7. Космический корабль;

8. Какая планета ближе, чем Земля к Солнцу;

9. Месяц, в котором отмечают день космонавтики.


Подведение итогов конкурсов. Раздача призов - эмблемы с изображением ракеты.
Учитель. Ребята! Вы прекрасно прошли испытания, доказали, что многое знаете, умеете, а главное - помогали друг другу. Теперь мы можем вернуться на Землю. Слышится шум запускаемой ракеты. Учитель. Внимание! Всем приготовится к спуску! Дети. Есть - приготовится к спуску! Учитель. Отстегнуть ремни! Дети. Есть - отстегнуть ремни! Учитель. Открыть люки! Дети. Есть - открыть люки! Учитель. Спуститься на Землю! Дети. Есть - спуститься на Землю! Учитель. Фиксируем приземление. Ура! Дети. Ура! Ура! Ура!

Ученик 1.
Далекие звезды в небе горят,
Зовут они в гости умных ребят.
Собраться в дорогу недолго для нас -
И вот мы к полету готовы сейчас.

Ученик 2.
Скомандует диктор:
"Внимание - взлет!"
И наша ракета помчится вперед.
Прощально мигнут и растают вдали
Огни золотые любимой Земли.

Ученик 3.
Хотим мы с тобой подружиться, Луна.
Чтоб ты не скучала все время одна.
Таинственный Марс, подожди нас чуть-чуть.
Сумеем в пути и к тебе заглянуть.

Ученик 4.
Если в космос мы хотим,
Значит, скоро полетим!
Самым смелым будет наш
Веселый, дружный экипаж.



© 2010-2022