Тема урока: «Умножение и деление в пределах 1000»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: «Умножение и деление в пределах 1000».

Цель: - закрепить приёмы умножения и деления в пределах 1000,

решать текстовые и геометрические задачи, уравнения;

- развитие математической речи, логического мышления, вычислительных способностей, умения рассуждать, развивать находчивость, сообразительность, память;

- воспитывать самостоятельность, аккуратность, активность, чувство товарищества, содружества между учащимися, доброту, положительное отношение к труду.

Тип урока: закрепление.

Формы урока: коллективная, индивидуальная, работа в парах и групповая.

Ход урока

1 Организационный момент.

Мы приветствуем гостей,

Дорогих учителей,

Всех знакомых не знакомых,

И серьёзных и весёлых.

Психологический настрой.

- Если вы хотите работать- потопайте ножками.

- Если у вас хорошее настроение - похлопайте в ладошки.

- Если вы дружны- пожмите друг другу руки.

- Если вы любите себя- погладьте себя по голове.

Работать мы сегодня будем в группах, где можно обмениваться мнениями, сообща решать задания и принимать решения.

Сегодня мы с вами сможем: закрепить изученные приёмы умножения и деления в пределах 1000, решать текстовые и геометрические задачи, уравнения.

Запись числа

Классная работа

2. Чтение стихотворения:

Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста

Доброте все люди очень рады

Доброта не требует награды.

Беседа о доброте.

Ребята, мы сегодня с вами дружно, помогая друг другу построим наш школьный дом , используя знания математики и заселим в него тепло и доброту.

- Кто занимается строительством домов? (строители)

- Кто относится к строителям?

Мы с вами будем строителями и у нас будет 3 строительные бригады.

3. Мозговой штурм ( набор первоначальных идей).

- Выделите как можно больше различных идей для того, чтобы найти верный путь для строительства нашего дома:

1. расчистить площадку

2 Заложить фундамент

3 Выложить стены

4 Поставить крышу

5 Вставить рамы

6 Украсить площадку.

Приступаем к выполнению наших задач.

4 Устный счёт.

Расчистка площадки, закладка фундамента.

Задачки - минутки:

Общая площадь дома 160 м, жилая 80 м . Во сколько раз общая площадь больше, чем жилая площадь?

В одном подъезде 15 квартир. Сколько квартир в 3 подъездах?

В первом подъезде 45 жильцов, а во втором на 15 меньше. Сколько жильцов во 2 подъезде?

В доме 60 жильцов. Одна шестая часть- дети. Сколько в доме детей?

( В это время у доски 3 детей )

1Тема урока: «Умножение и деление в пределах 1000».Тема урока: «Умножение и деление в пределах 1000».Тема урока: «Умножение и деление в пределах 1000».Тема урока: «Умножение и деление в пределах 1000».Тема урока: «Умножение и деление в пределах 1000».Тема урока: «Умножение и деление в пределах 1000».

30Тема урока: «Умножение и деление в пределах 1000».Тема урока: «Умножение и деление в пределах 1000».Тема урока: «Умножение и деление в пределах 1000».Тема урока: «Умножение и деление в пределах 1000».Тема урока: «Умножение и деление в пределах 1000».

Х 3 Х 10 ::100 Х 60 : 2

2 700:5 +860 : 20

3 1000 : 102

302+ 82

450 - 202

5. Вычисли ( устно)

840 :40 1000 : 500 52:26

505 :5 960 : 2 77:11

130 х6 750 : 30 820 : 4

47 х 20 28 х 7 75:25

Закладка фундамента закончена.

6 Работа в группах. (Начинаем возведение стен.) Решение геометрических задач.

- Что такое площадь?

-Как находится площадь?

1 БРИГАДА 2 БРИГАДА 3 БРИГАДА

Тема урока: «Умножение и деление в пределах 1000».Тема урока: «Умножение и деление в пределах 1000».Тема урока: «Умножение и деление в пределах 1000».Тема урока: «Умножение и деление в пределах 1000».

Длина -60см Р - 24 м S - 40 дм2

ШТема урока: «Умножение и деление в пределах 1000».ирина - 10 см S - ? м2 длина- 10 дм

SТема урока: «Умножение и деление в пределах 1000». - ?см2 Р -?дм

Представитель из каждой бригады объясняет решение задачи.( Стены возведены).

7 Физминутка.

8 Ставим крышу дома. Работа в паре , в группе.

Решение задач.

1 БРИГАДА

Купили 4 ящика плитки по 120 тенге и 5 ящиков по 100 тенге. Сколько стоит вся покупка?

2 БРИГАДА

Привезли 7 мешков гипса по 70 кг. Использовали 1/10 часть. Сколько кг гипса использовали?

3 БРИГАДА

Привезли 260 м и 200 м линолеума. Застелили 20 комнат. По сколько метров линолеума ушло на каждую комнату?

9.Вставим окна. Решение уравнений у доски.

Х х 35= 350 Х:12= 10 240: х =80

Окна вставили. Дом построили, а теперь, чтобы наш дом стал уютным и красивым, посадим деревья.

Самостоятельная работа (Решение выражений по действиям)

(350+250) :60 (1000- 850): 3 60 Х (347-340)

(180+540): 9 (688-608)х 4 (210+ 290) : 50

Взаимопроверка.

10. Логическая минутка.

- Сколько ушей у 7 мышей?

- Сколько пальчиков у семи мальчиков?

- Единица времени равная 7 дням?

- Валентин Катаев написал сказку о волшебном цветке?

- Поле пахали 7 тракторов. Два трактора остановились. Сколько в поле тракторов?

(Вставили окна, посадили деревья.

11 Рефлексия.

А Оценим свою работу и украсим нашу школьную площадку.

- Если ваша бригада работала в полную силу посадите красные цветы.

- Кто мог работать лучше- жёлтые цветы.

- Кто испытывал трудности при выполнении заданий- синие цветы.

Б- Что мы хотели заселить в наш школьный дом? (ДОБРО)

Составление постера (о добре).

Защита постеров.

-Посмотрите, ребята, от вашей доброты засияло солнышко.

_ Это значит, что вы работали хорошо, слажено и дружно.

12 Итог урока.

-Что мы делали на уроке?

-Чему научились?

Д/З : тест.



© 2010-2022