- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа по Азбукедля национальной школы
Рабочая программа по Азбукедля национальной школы
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Оюн С.М. |
Дата | 23.07.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Программа учебного предмета «Азбука» 1 класс.
Пояснительная записка. Рабочая программа по «Азбуке» (обучение грамоте) для 1 класса общеобразовательной школы разработана на основе Программы Минобразования России «Начальное общее образование», «Программы для общеобразовательных учреждений с родным (нерусским) и русским (неродным) языком обучения» в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования. Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания. Программа по «Азбуке» построена как органическая часть общего курса русского языка и литературы средней школы и ориентировано на языковое, эмоционально-нравственное и интеллектуальное развитие ребенка. «Азбука» - первый учебник по русскому языку для тувинских учащихся, по которому они учатся читать. Он отличается по своему назначению и по специфике от других учебников русского языка, а также от «Ужуглела» родного языка. Учебник состоит из двух частей.
- обучение грамоте (букварная часть) (с.3-103) 2-послебукварная, повторение и закрепление пройденного. (с. 104-119)
Послебукварный курс отводится лексико-грамматической работе. Её целью является развитие речи учащихся. Большое внимание обращается на выработку умений и навыков каллиграфии. Знакомясь со звуками, словами, синтаксическими структурами русского языка, дети в процессе изучения овладевают видами речевой деятельности ( говорение, слушание, чтение, письмо). Курс послебукварного обучения построен на коммуникативно-познавательной основе.
Цель курса: - формирование у младших школьников первоначальных умений и навыков владения русским языком как средством общения в устной и письменной форме; - развитие их интеллектуальных способностей; -создание предпосылок для дальнейшего использования русского языка как языка обучения; -воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям школьного образования, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального поликультурного состава российского общества.
Основные задачи. - отработка правильного произношения русских звуков, слогов и слов, работать над артикуляцией; - обогащение словарного запаса; - формирование глубоких и прочных навыков сознательного, правильного, выразительного, плавного и беглого чтения; - помочь учащимся постепенного нарастания скорости чтения, понимания смысла прочитываемых слов и предложений; - обучение основам письма по-русски, формирование навыков и умений правильного письма; - активизация внимания и развития мыслительной деятельности учащихся; - развитие и совершенствование навыков и умений устной речи учащихся, умение составлять связный рассказ и предложения с помощью сюжетной картинки; - воспитание у школьников дисциплинированности, коллективизма, взаимопомощи, расширению кругозора, привитию интереса к русскому языку, желания говорить и писать по-русски. - воспитание у детей любовь к родному краю, труду, уважение к людям труда. Учебник по обучению грамоте предусматривает комплексное обучение устной речи, чтению и письму.
Программа рассчитана на ____ учебных часов
Рабочая программа рассчитана на ___ часов.
Количество часов в неделю - ____.
Количество часов 3 четверти - ___ ч.
Количество часов 4 четверти - ___ ч.
Используется учебно - методический комплект:
1. Бартан Ф.М. Методические указания к учебнику «Азбука» для тувинской школы. Кызыл. ТГУ
2. Бартан Ф.М. Ооржак Х.Б. Азбука. Кызыл
3. Ооржак Х.Б.Пропись 1,2 к «Азбуке» для 1 класса начальной тувинской школы. Кызыл
Планируемые результаты освоения учебной программы по «Азбуке» в 1 классе.
К концу учебного года
Личностные
У учащихся будут сформированы:
- осознание языка как основного средства человеческого общения и как явление национальной культуры;
- положительная мотивация и интерес к изучении русского языка.
-осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения по другим предметам;
-отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры человека;
Учащиеся получат возможность для формирования:
-потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и себя;
- эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, русский язык станет для учеников основой всего процесса обучения, средством мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей;
Метапредметные
Регулятивные
Учащиеся научатся на доступном уровне:
-принимать и сохранять учебную задачу;
-планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
-различать способ и результат действия;
-выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.
-учитывать правило в планировании и контроле способа решения.
Учащиеся получат возможность научиться:
-в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.
-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
-осуществлять итоговый и пошаговой контроль по результату.
Познавательные
Учащиеся научатся:
-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
-использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;
-строить речево высказывание в устной и письменной форме;
-основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;
-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
-устанавливать аналогии.
Учащиеся получат возможность научиться:
- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
- осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций;
-строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
- владеть диалоговой формой речи;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- контролировать действия партнёра;
- задавать вопросы, уточняя непонятное в высказывании;
- адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Учащиеся получат возможность научиться: - учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; - понимать относительность мнений подходов к решению проблемы; - задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; - осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; - адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
Предметные
Учащиеся научатся по восприятию речи на слух и её пониманию:
-Ответить на вопросы по прослушанному, пересказать текст (2-4 предложения) с помощью вопросов;
- членить высказывание из 2-4 предложений (7-8 слов) на предложения, различать на слух и понимать интонацию повествовательного, вопросительного, восклицательного предложения;
-членить предложения на слова, слова - на слоги, различать русские звуки и звукосочетания, трудные для детей - тувинцев;
-понимать утвердительные и отрицательные предложения, предложения с однородными членами, с обращением;
-воспринимать и понимать эмоциональную окраску высказывания (радость, одобрение, осуждение и т. д.)
По говорению
- ответить на вопрос, задать вопрос, побуждать друг друга к действию комментировать действия свои и товарищей, строя предложения из 2-4 слов с употреблением форм и конструкций;
Монологическая речь:
- составить рассказ по теме или дать описание картинки из 3-5 предложений по вопросам учителя или по коллективно составленным вопросам.
Диалогическая речь
-правильно проговорить диалог - образец состоящий из 2-4 реплик, строить вторую реплику диалога, реагируя на вопрос или побуждение, строить первую реплику диалога в форме вопроса или побуждения по усвоенным образцам, вносить изменения в диалог в связи с изменением ситуации (менять имя собеседника, просить другой предмет, предлагать другие действия и т. д. ) - умения и навыки аудирования: восприятие речи на слух и понимание основного содержания; - знание основных единиц фонетического строя русского языка: -пользоваться обращениями, утверждением и отрицанием, формулами приветствия(здравствуй (-те) до свидания, доброе утро ,добрый день) и вежливости (пожалуйста, спасибо, извините).
По чтению - правильно читать; -читать вслух небольших лёгких текстов; -соблюдать при чтении паузы на границах предложения, понижать голос в конце повествовательного предложения, учиться читать вопросительные и восклицательные предложения; -участвовать в тихом хоровом чтении, регулировать громкость голоса при чтении; - темп чтения к концу года - не менее 25 слов в минуты; - отвечать на вопросы словами текста, задавать вопросы к прочитанному, участвовать в выборочном чтении.
По письму - правильно писать строчные и заглавные буквы; - соблюдать гигиенические навыки письма (правильная осанка при письме, положение тетради, ритмичность письма); - правильно списывать по следам звукового анализа и без предварительного анализа знакомых слов простой слоговой структуры, словосочетаний и коротких предложений, данных в рукописном или печатном виде. Овладеть навыками списывания с заданием (вставить в слово пропущенную букву или в предложение пропущенное знакомое слово; дописать слово в знакомом предложении и др.). -писать на слух. Объём диктанта к концу года - 10 слов. -сличать написанное с образцом. Обнаруживать и исправлять свои ошибки на перестановку, пропуск или замену букв; - знать правила правописания: заглавные буквы, перенос слов по слогам, оформление предложения/
По овладению звуковым строем русского языка. - различать гласные и согласные, звуки и буквы, деление на слоги, произношение и ударение; - различать на слух и правильно произносить звуки и сочетание звуков, отсутствующих в родном языке; - умения читать вслух и про себя, интонировать и выразительно читать отдельные предложения и текст в целом;
Учащиеся получат возможность научиться: - производить элементарные языковые анализы слов (звуко-буквенный); - применить полученные знания и навыки в условиях учебного и повседневного общения: ввести диалог, отвечать на вопросы и самостоятельно задавать вопросы в пределах усвоенной лексики, пересказывать текст, составлять предложения по картинкам; - при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах.
Примерная оценка планирования результатов в конце года.
Планируемые результаты за год: Знания: - знание основных единиц фонетического строя русского языка; - знать правила правописания: заглавные буквы, перенос слов по слогам, оформление предложения. -Знать формы всех письменных изученных букв;
-Знать гигиенические правила письма;
-Знать способы действия при списывании;
-знать о гласных и согласных, о звонких и глухих, о мягкости и твёрдости согласных: -знать способы чтения. Умения: - правильно читать; -соблюдать при чтении паузы на границах предложения, понижать голос в конце повествовательного предложения, учиться читать вопросительные и восклицательные предложения; -участвовать в тихом хоровом чтении, регулировать громкость голоса при чтении; - темп чтения к концу года - не менее 25 слов в минуты; - отвечать на вопросы словами текста, задавать вопросы к прочитанному, участвовать в выборочном чтении.; - соблюдать гигиенические навыки письма (правильная осанка при письме, положение тетради, ритмичность письма); - правильно списывать. -писать на слух. Объём диктанта к концу года - 10 слов. -сличать написанное с образцом. Обнаруживать и исправлять свои ошибки на перестановку, пропуск или замену букв; - правильно писать строчные и заглавные буквы;.
- осознание языка как основного средства человеческого общения и как явление национальной культуры;
-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
-ответить на вопросы по прослушанному, пересказать текст (2-4 предложения) с помощью вопросов;
- членить высказывание из 2-4 предложений (7-8 слов) на предложения, различать на слух и понимать интонацию повествовательного, вопросительного, восклицательного предложения;
-членить предложения на слова, слова - на слоги, различать русские звуки и звукосочетания, трудные для детей - тувинцев;
- ответить на вопрос, задать вопрос, побуждать друг друга к действию комментировать действия свои и товарищей, строя предложения из 2-4 слов с употреблением форм и конструкций; - умения и навыки аудирования: восприятие речи на слух и понимание основного содержания; чтении; - темп чтения к концу года - не менее 25 слов в минуты; - отвечать на вопросы словами текста, задавать вопросы к прочитанному, участвовать в выборочном чтении. - правильно писать строчные и заглавные буквы;
ПРИМЕРНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ИТОГОВОЙ ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Планируемый результат: характеризовать звуки русского языка: гласные ударные/безударные; согласные твердые//мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие. Умения, характеризующие достижение этого результата: • различать гласные и согласные звуки; • различать твердые и мягкие согласные; • различать звонкие и глухие согласные; • характеризовать заданный звук; • группировать звуки по заданному основанию.
Примеры заданий для 1 этапа: (гласные а, у, ы,о; согласные м,р,н,л,ш,п,т,к,с ) Умение: различать гласные и согласные звуки. Задания базового уровня 1) Подчеркни гласные: А О С Ы Н М У Р 2) Подчеркни согласные: А М Н С Ы Р Л 3) Прочитáй словá. Подчеркнú бýквы, обознáчающие соглáсные звýки. Сам, экран, сын, стол. 4)Напиши прописными буквами: Аа, Лл, Мм, Оо, Сс, Нн 5) Отметь ряд, в котором все слова начинаются с согласного звука. наша, мала, упал, собака; утка, рука, папа, топор; мыло, купала, Лора; лампа; полка, Шура, сумка, утка Задания повышенного уровня
- Подчеркни гласные:
- Подчеркни согласные:
- Выпиши из ряда слов все слова, начинающиеся с гласного звука.
- Спиши предложение и отметь красным карандашом - все гласные, а синим - согласные.
Примеры заданий для 2 этапа: Умение: различать твёрдые и мягкие согласные. Задания базового уровня
- Подчеркни всегда мягкие согласные.
- Подчеркни всегда твёрдую согласную.
- Отметь в словах мягкие согласные зелёным карандашом.
Задания повышенного уровня
- Подчеркни всегда твёрдую согласную.
2) Спиши предложение и отметь зелёным карандашом мягкие согласные. У Зины санки. 3)Укажи слово, в котором первый звук мягкий. Мара Мира
Примеры заданий для 3 этапа: Умение: различать звонкие и глухие согласные. Задание базового уровня
1) Раздели согласные на 2 группы. Р Н Т М П Ч З Ж
звонкие глухие:
- Спиши предложение и подчеркни только звонкие согласные.
2)Спиши предложение и подчеркни только глухие согласные.
Папа работает в школе. Примеры заданий для 4 этапа: Умение: характеризовать заданный звук. Задание базового уровня Выбери правильное утверждение о звуковом составе слова яма.
а)3 звук гласный
б)3 звук согласный
Задание повышенного уровня
Выбери правильное утверждение о звуковом составе слова
Люда
а) 1 звук твёрдый согласный
б) 1 звук мягкий согласный
Результаты оценивания
Каждое верное задание базового уровня с 1 по 4 оценивается в 1 балл, задания повышенного уровня - в 2 балла.
Ключи к заданиям 1 этапа.
№ заданий
Правильные ответы
Балл
Базовый
уровень
Балл повышенный
уровень
№1
а о ы у
1
№2
м н с р л
1
№3
С м к р н с н с т л
1
№4
прописные буквы
1
№5
3 ряд
2
№1
а о ы у
1
№2
м н с р л
1
№3
она,Эмма,утка,это
2
№4
3
2
№5
Гласные-у, а, ы, а, а
Согласные-м, р, ш, р
2
7-8 баллов - оценка «5» - повышенный.
5-6 баллов - оценка «4» - повышенный.
4-3 балла - оценка «3» - базовый.
Ниже 3 - оценка «2» - не усвоил тему.
Ключи к заданиям 2 этапа.
№ заданий
Правильные ответы
Балл
Базовый
уровень
Балл повышенный
уровень
№1
й ч
2
№2
ж
2
№3
м к й
2
№1
ж
3
№2
з к
3
№3
Мира
3
8-9 баллов - оценка «5» - повышенный.
7-6 баллов - оценка «4» - повышенный.
5-4 балла - оценка «3» - базовый.
Ниже 3 - оценка «2» - не усвоил тему.
Ключи к заданиям 3 этапа.
№ заданий
Правильные ответы
Балл
Базовый
уровень
Балл повышенный
уровень
№1
Звонкие: р н м з ж
Глухие: т п ч
2
№2
в р д
2
№1
мыл
3
№2
П п т т ш к
3
5-6 баллов - оценка «5» - повышенный.
4 балла - оценка «4» - повышенный.
3 балла - оценка «3» - базовый.
Ниже 3 - оценка «2» - не усвоил тему.
Ключи к заданиям 4 этапа.
№ заданий
Правильные ответы
Балл
Базовый
уровень
Балл повышенный
уровень
№1
А
2
№2
б
2
2 балла - оценка «5» - повышенный.
1 балл - оценка «3» - базовый.
0 - оценка «2» - не усвоил тему.