Разработка урока математики по теме: Связь сложения и вычитания. Измерение длины отрезков

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Разработка урока математики по теме:Связь сложения и вычитания. Измерение длины отрезков.Разработка урока математики по теме:Связь сложения и вычитания. Измерение длины отрезков.Разработка урока математики по теме:Связь сложения и вычитания. Измерение длины отрезков.Разработка урока математики по теме:Связь сложения и вычитания. Измерение длины отрезков.Разработка урока математики по теме:Связь сложения и вычитания. Измерение длины отрезков.Разработка урока математики по теме:Связь сложения и вычитания. Измерение длины отрезков.Разработка урока математики по теме:Связь сложения и вычитания. Измерение длины отрезков.Разработка урока математики по теме:Связь сложения и вычитания. Измерение длины отрезков.Разработка урока математики по теме:Связь сложения и вычитания. Измерение длины отрезков.Разработка урока математики по теме:Связь сложения и вычитания. Измерение длины отрезков.Разработка урока математики по теме:Связь сложения и вычитания. Измерение длины отрезков.Разработка урока математики по теме:Связь сложения и вычитания. Измерение длины отрезков.Разработка урока математики по теме:Связь сложения и вычитания. Измерение длины отрезков.Разработка урока математики по теме:Связь сложения и вычитания. Измерение длины отрезков.Разработка урока математики по теме:Связь сложения и вычитания. Измерение длины отрезков.Разработка урока математики по теме:Связь сложения и вычитания. Измерение длины отрезков.

ТЕМА: Связь сложения и вычитания. Составление примеров на вычитание из примеров на сложение.

Измерение длины отрезков.

ЦЕЛЬ: Раскрыть взаимосвязь между сложением и вычитанием; учить составлять примеры на вычитание

из примеров на сложение; упражнять уч-ся в измерении длины отрезков; развивать внимание, мышление;

воспитывать интерес к изучению математики.

ОБОРУДОВАНИЕ: карточки и иллюстрвции для устного счёта, таблица, индивид. раздаточный

материал, геометрический материал (карточки) и др.

ХОД УРОКА

I.Орг.класса.

II.Устный счёт.

1. Назовите числа от 1 до 10, от 10 до 1, от5 до 9, от8 до 3.

Назовите предыдущее число числу 7, 2, 10.

Назовите последующее число числу 9, 6, 4.

Назовите соседей числа 4, 9.

Назовите число на 1 больше, чем 1, 7, 5, 8.

Назовите число на 1 меньше, чем 10, 6, 2

2. Найти зависимость и вставить число:

1 2 3 4 5

2 4 6 8 ?

3. Какой знак пропущен?

6 3 =9

5 2 =3

8 6 = 2

4 3 =7

4. Игра «Какое число потеряла Сова?» (изображение совы)

6 + *=10

5 + * =10

7 + * =10

8 + * =10

5. Задачи:

1.Кто быстрее переплывёт речку: утята или цыплята? (цыплята не умеют плавать, изображение цыплят и утят)

2.Какие волосы у колобка? (нет волос)

6. Физминутка.

III.Сообщение темы и цели урока.

1. -Как называются числа при сложении?

-Как вы думаете, что получится, если из суммы вычесть первое слагаемое? второе?

4+5=9

9-4=5

9-5=42. Работа по таблице

3. Работа по учебнику, с.45. чтение правила.

4. Решение примеров №3.

5. Работа в тетрадях.

А) написать цифру 10

Б) запись примеров и составление примеров на вычитание:

4 + 3 =7 6 + 3 = 9 3 + 2 = 5

6. Измерение отрезков ( индивид. карточки)

8см, 4см, 6см, 7см, 4см.

-Какой длины красный отрезок?

- Какой длины фиолетовый отрезок?

-Какой длины оранжевый отрезок?

-Какие отрезки одинаковой длины?

7. Начертить в тетради отрезок 5 см.

8.Физминутка.

9.Решение примеров.

6 - 2 4 +3 9 - 2

5 +4 7 -1 2 + 5

IV. Обобщение и закрепление знаний.

  1. Задачи в стихах.

Ветер дунул, лист сорвал.

И ещё один упал.

А потом упало пять.

Кто их может сосчитать? (1+1+5=7)

  1. Группа малышей - утят

Плавать и нырять хотят.

Шесть уплыли далеко,

Два - нырнули глубоко.

Сколько же утят в пруду?

Сосчитать я не могу! (6+2=8)

3.Логическая задача « Дорисуй нужный флажок»

4.Геометрический материал « Сколько треугольников?»

5.Задачи на сообразительность:

- Летела стая уток. Охотник выстрелил и убил одну. Сколько уток осталось?

- Стоит в поле дуб. На дубе 2 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок?

- На груше росло 10 груш, а на иве на 2 меньше. Сколько груш на иве росло?

6. Карточки на партах. Задание: « Похоже, в аквариуме появился непрошенный гость. О ком идёт речь? Помогите Коту в сапогах найти непрошенного гостя.

V. Итог урока. Рефлексия.

- Что понравилось на уроке?

- Что узнали нового?

- Какие примеры на вычитание можно составить из примера на сложение?

- Какое сейчас у вас настроение7



© 2010-2022