Рабочая программа по литературному чтению школа 2100

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 4»



РАССМОТРЕНО на ШМО

Протокол № __ от _______ г

Руководитель ШМО

________/Хлебинская О.В. /


СОГЛАСОВАНО

_____________________г

Зам. директора по УВР

____________ / Пензова Т.В../


УТВЕРЖДЕНО

Приказ №____ от __________г

Директор

____________ / Низовцев О.И/







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебный предмет «Литературное чтение»

(учебный предмет, элективный курс, факультативный курс, внеурочная деятельность)

4 «Е» класс

(класс)

Знаменская Елена Львовна

(учитель)

2015 - 2016

(учебный год)







г. Ангарск


  1. Пояснительная записка


Рабочая программа по литературному чтению составлена в соответствии с требованиями следующих нормативно-правовых документов:

  • Федеральный закон от 29 декабря 2012г. №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»
  • Федеральный государственный стандарт начального общего образования (Приложение к приказу Минобрнауки России от 06.10 2009г. № 373).
  • Примерная программа по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч.1.- 5-е изд., перераб.- М.: Просвещение, 2011.Стандарты второго поколения.
  • Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4» г. Ангарска (утверждена приказом № 183.1-ОД от 31.08.2015
  • Положение «О рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)» Приказ № 130-ОД от 10.06.2015

  • За основу рабочей программы взята авторская программа Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В.Чиндиловой «Литературное чтение» (Образовательная система «Школа 2100». Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Книга 2. Начальная школа. Дошкольное образование/ Под научной редакцией Д.И.Фильдштейна.-М.: Баласс, 2011.- 416с. (Образовательная система «Школа 2100-«).

Программа позволяет успешно осваивать курс «Литературное чтение» учащимся данного класса, имеющим разный уровень подготовки.
Рабочая программа соответствует:
  • учебному плану МБОУ «СОШ №4» г. Ангарска на 2015/2016 учебный год (на изучение данного предмета отводится 4 часа в неделю);
  • годовому календарному графику МБОУ «СОШ №4» г. Ангарска на 2015/2016 учебный год (34 учебные недели ).

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта под редакцией Р.Н. Бунеева:
  • Учебник:4 класс Бунеев, Р. Н., Бунеева, Е. В. «В океане света» (2 части). - М.: Баласс, 2013.
  • Тетрадь:4 класс Бунеев, Р. Н., Бунеева, Е. В Тетрадь по литературному чтению к учебнику «В океане света». - М.: Баласс, 2013.

Обоснование выбора учебно-методического комплекта для реализации программы: В письме от 29 апреля 2014 г. № 08-548 «О федеральном перечне учебников», размещенном на официальном сайте Минобрнауки России вслед за утвержденным ФПУ, Министерство разъясняет: 1. «... организации, осуществляющие образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, вправе в течение пяти лет использовать в образовательной деятельности приобретенные до вступления в силу Приказа учебники из федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях» , то есть с 2014 по 2019 год. 2. Основная образовательная программа МБОУ «СОШ №4» предусматривает использование учебников, не включенных в федеральный перечень учебников, поэтому «учащиеся имеют возможность завершить изучение предмета с использованием учебников, приобретенных до вступления в силу Приказа». Напротив, если ученикам не дать возможности завершить изучение предмета, то это является нарушением инструкций из Минобразования и прав учащихся. 3. «Для сохранения преемственности в освоении основной образовательной программы нецелесообразно приобретать отдельные учебники, входящие в разные предметные линии». 4. «... при исполнении профессиональных обязанностей педагогические работники имеют право на выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании (п. 4 ч. 3. ст. Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» статья 47 «Правовой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических работников, гарантии их реализации»)».

Контроль планируемых результатов В содержание рабочей программы включена система учета и контроля планируемых (предметных и метапредметных) результатов. Для отслеживания результатов предусматриваются следующие основные формы контроля:

  • Стартовый, позволяющий определить исходный уровень развития учащихся.
  • Текущий: проверочная работа, творческие работы учащихся.
  • Итоговый контроль в формах: проверка техники чтения, проверочные работы.
  • Контроль универсальных учебных действий осуществляется через диагностические комплексные работы, позволяющие выявить, насколько успешно идёт личностное развитие каждого ребёнка.
Коррекция знаний будет строиться с учетом результатов проверочных работ по темам, которые слабо усваиваются учащимися.



Практическая часть

Вид контроля

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Год

Проверочные работы

3

1

2

1

7

Обучающие сочинения

3

2

1

1

7

Проверка техники чтения

1

1

1

1

4

Практикум


1

1

1

3

Комплексная работа




1

1

Итого

7

5

5

5

22
Назначение предмета «Литературное чтение» в начальной школе состоит в том, чтобы заложить основу формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребёнка, помочь ему осознать себя носителем языка. Исходя из этого, цель программы обучения:

  • формирование читательской компетенции младшего школьника. В начальной школе необходимо заложить основы формирования грамотного читателя. Грамотный читатель - это человек, у которого есть стойкая привычка к чтению, сформирована душевная и духовная потребность в нем как средстве познания мира и самопознания. Это человек, владеющий техникой чтения, приёмами понимания прочитанного, знающий книги и умеющий их самостоятельно выбирать.

Задачи программы обучения: 1) формирование техники чтения и приёмов понимания и анализа текста - правильного типа читательской деятельности; одновременное развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать; 2) введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственно-этических ценностей; воспитание личности со свободным и независимым мышлением; формирование эстетического вкуса; 3) развитие устной и письменной речи (в том числе значительное обогащение словаря), овладение речевой и коммуникативной куль- турой; развитие творческих способностей детей; 4) приобщение детей к литературе как искусству слова, к пониманию того, что делает литературу художественной, - через введение элементов анализа текстов (в том числе средств выразительности) и практическое ознакомление с отдельными теоретико-литературными понятиями

Требования к результатам обучения учащихся к концу 4 класса

4 класс

• воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

• осознанно, правильно,

вырази тельно читать вслух;

• самостоятельно прогнозировать содержание текста до чтения;

• самостоятельно находить ключевые слова;

• самостоятельно осваивать незнакомый текст (чтение про себя, задавание вопросов автору по ходу чтения, прогнозирование ответов, самоконтроль; словарная работа по ходу чтения);

• вычитывать разные уровни текстовой информации: фактуальной, подтекстовой, концептуальной;

• формулировать основную мысль текста;

• составлять простой и сложный план текста;

• писать сочинение на материале прочитанного с предварительной подготовкой

• аргументированно высказывать своё отношение к прочитанному, к героям, понимать и определять свои эмоции;

• понимать и формулировать своё отношение к авторской манере письма;

• иметь собственные читательские

приоритеты, уважительно относиться к предпочтениям других

• самостоятельно давать характеристику героя (портрет, черты характера и поступки, речь, отношение автора к герою;

собственное отношние к герою);

• относить прочитанное произведение к определённому периоду (XVII в., XVIII в., XIX в., XX в., XXI в.); соотносить автора, его произведения со временем их создания; с тематикой детской литературы;

• относить

произведения к жанру басни, фантастической повести по определённым

признакам;

• видеть языковые средства, использо- ванные автором


  1. Общая характеристика учебного предмета

В курсе литературного чтения реализуются следующие сквозные линии развития учащихся средствами предмета. Линии, общие с курсом русского языка: 1) овладение функциональной грамотностью на уровне предмета (извлечение, преобразование и использование текстовой информации); 2) овладение техникой чтения, приёмами понимания и анализа текстов; 3) овладение умениями, навыками различных видов устной и письменной речи. Линии, специфические для курса «Литературное чтение»: 4) определение и объяснение своего эмоционально-оценочного отношения к прочитанному; 5) приобщение к литературе как искусству слова; 6) приобретение и первичная систематизация знаний о литературе, книгах, писателях. В 4-м классе дети получают целостное представление об истории русской детской литературы, о писателях и их героях, о темах и жанрах. Учебник «В океане света» - это курс русской детской литературы XVII-XXI вв. для уроков литературного чтения. В программе за основу взят традиционный тематический принцип группировки материала, однако в реализации этого принципа есть свои особенности. В 4-м классе дети, которые уже знакомы с двумя источниками чтения - фольклором и современной детской литературой, открывают для себя мир литературы во всем его многообразии и читают произведения детской и доступной «взрослой» литературы разных жанров: рассказы, повести (в отрывках), сказки, лирические и сюжетные стихотворения, поэму, пьесу-сказку. Здесь находят свою реализацию принцип жанрового разнообразия и принцип оптимального соотношения произведений детской литературы и текстов, вошедших в круг детского чтения из литературы «взрослой». Произведения, включённые в учебник для 4-го класса, позволяют показать детям мир литературы во всём его многообразии: классику русской и зарубежной детской литературы, произведения русских писателей и поэтов XX в., доступные для детского чтения; современную детскую литературу. Программа предусматривает и организацию самостоятельного домашнего чтения детей, и уроки внеклассного чтения, главное отличие которых состоит в том, что на этих уроках дети работают не с учебником-хрестоматией, а с детской книгой. Главная особенность системы внеклассного чтения заключается в том, что дети читают «в рамках учебников», то есть другие рассказы или стихи авторов данного раздела, остальные главы из повести, которые не включены в данный раздел, и т.д. Так реализуется принцип целостного восприятия художественного произведения. Уроки внеклассного чтения проводятся после окончания работы над каждым разделом. Отбор произведений и темы этих уроков - индивидуальное дело учителя. В конце каждого учебника приводится примерный список книг для самостоятельного чтения, которые можно использовать на уроках внеклассного чтения. Для заучивания наизусть рекомендуются все стихотворения, включённые в учебники, а также небольшие (от 3-4 до 7-8 предложений) отрывки прозы по выбору учителя. В случае если количество и объём стихотворений для заучивания наизусть покажутся учителю слишком большими, дети могут учить одно из 2-3 стихотворений по собственному выбору. На уроках литературного чтения ведущей является технология формирования типа правильной читательской деятельности (технология продуктивного чтения), обеспечивающая формирование читательской компетенции младших школьников. Технология включает в себя три этапа работы с текстом. I этап. Работа с текстом до чтения. 1. Антиципация (предвосхищение, предугадывание предстоящего чтения). Определение смысловой, тематической, эмоциональной направленности текста, выделение его героев по названию произведения, имени автора, ключевым словам, предшествующей тексту иллюстрации с опорой на читательский опыт. 2. Постановка целей урока с учетом общей (учебной, мотивационной, эмоциональной, психологической) готовности учащихся к работе. II этап. Работа с текстом во время чтения. 1. Первичное чтение текста. Самостоятельное чтение в классе, или чтение-слушание, или комбинированное чтение (на выбор учителя) в соответствии с особенностями текста, возрастными и индивидуальными возможностями учащихся. Выявление первичного восприятия (с помощью беседы, фиксации первичных впечатлений, смежных видов искусств - на выбор учителя). Выявление совпадений первоначальных предположений учащихся с содержанием, эмоциональной окраской прочитанного текста. 2. Перечитывание текста. Медленное «вдумчивое» повторное чтение (всего текста или его отдельных фрагментов). Анализ текста (приёмы: диалог с автором через текст, комментированное чтение, беседа по прочитанному, выделение ключевых слов и проч.). Постановка уточняющего вопроса к каждой смысловой части. 3. Беседа по содержанию в целом. Обобщение прочитанного. Постановка к тексту обобщающих вопросов. Обращение (в случае необходимости) к отдельным фрагментам текста, выразительное чтение. III этап. Работа с текстом после чтения. 1. Концептуальная (смысловая) беседа по тексту. Коллективное обсуждение прочитанного, дискуссия. Соотнесение читательских интерпретаций (истолкований, оценок) произведения с авторской позицией. Выявление и формулирование основной идеи текста или совокупности его главных смыслов. 2. Знакомство с писателем. Рассказ о писателе. Беседа о личности писателя. Работа с материалами учебника, дополнительными источниками. 3. Работа с заглавием, иллюстрациями. Обсуждение смысла заглавия. Обращение учащихся к готовым иллюстрациям. Соотнесение видения художника с читательским представлением. 4. (Творческие) задания, опирающиеся на какую-либо сферу читательской деятельности учащихся (эмоции, воображение, осмысление содержания, художественной формы). Спецификой является также то, что выдержан единый методический подход к работе с текстом на уроках чтения и русского языка - формирование у детей типа правильной читательской деятельности. Дети осваивают систему приемов чтения художественного и учебно-научного текста.

  1. Описание места учебного предмета в учебном плане

В соответствии с федеральным базисным учебным планом, примерной программой начального общего образования учебный предмет «Литературное чтение» относится к образовательной области «Филология» и изучается с 1 по 4 класс. Содержание курса в рамках предмета «Литературное чтение» - 4 часа в неделю. По авторской программе общий объём учебного времени составляет 136 часов. Согласно учебному плану и годовому календарному учебному графику - 136 часов
  1. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Ценность жизни - признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в отношении к другим людям и к природе.

Ценность добра - направленность на развитие и сохранение жизни через сострадание и милосердие как проявление любви.

Ценность свободы, чести и достоинства как основа современных принципов и правил межличностных отношений.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе - это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства ее красоты, гармонии, совершенства.

Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.

Ценность красоты и гармонии - основа эстетического воспитания через приобщение ребенка к литературе как виду искусства. Это ценность стремления к гармонии, к идеалу.

Ценность истины - это ценность научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений. Приоритетность знания, установления истины, само познание как ценность - одна из задач образования, в том числе литературного.

Ценность семьи. Семья - первая и самая значимая для развития социальная и образовательная среда. Содержание литературного образования способствует формированию эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, чувства любви, благодарности, взаимной ответственности.

Ценность труда и творчества. Труд - естественное условие человеческой жизни, состояние нормального человеческого существования. Особую роль в развитии трудолюбия ребенка играет его учебная деятельность. В процессе ее организации средствами учебного предмета у ребенка развиваются организованность, целеустремленность, ответственность, самостоятельность, формируется ценностное отношение к труду в целом и к литературному труду в частности.

Ценность гражданственности - осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своей страны. Привитие через содержание предмета интереса к своей стране: ее истории, языку, культуре, ее жизни и ее народу.

Ценность патриотизма. Любовь к России, активный интерес к ее прошлому и настоящему, готовность служить ей.

Ценность человечества. Осознание ребенком себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур.



  1. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета


Личностными результатами изучения предмета «Литературное чтение» являются следующие умения:

  • эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;
  • эмпатия - умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
  • чувство прекрасного - умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
  • любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
  • интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
  • интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
  • интерес к изучению языка;
  • осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
Средством достижения этих результатов служат тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, авторские тексты - диалоги остоянно действующих героев; технология продуктивного чтения.


Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является формирование универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД:

  • самостоятельно формулировать тему и цели урока;
  • составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
  • работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
  • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

  • вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

  • пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

  • извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст - иллюстрация, таблица, схема);

  • перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

  • пользоваться словарями, справочниками;

  • осуществлять анализ и синтез;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • строить рассуждения;

Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Коммуникативные УУД:

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;

  • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

задавать вопросы.

Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является сформированность следующих умений:

- воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

- осознанно, правильно, выразительно читать вслух;

- самостоятельно прогнозировать содержание текста до чтения;

- самостоятельно находить ключевые слова;

- самостоятельно осваивать незнакомый текст (чтение про себя, задавание вопросов автору по ходу чтения, прогнозирование ответов, самоконтроль; словарная работа по ходу чтения);

- формулировать основную мысль текста;

- составлять простой и сложный план текста;

- писать сочинение на материале прочитанного с предварительной подготовкой;

- аргументированно высказывать своё отношение к прочитанному, к героям, понимать и определять свои эмоции;

- понимать и формулировать своё отношение к авторской манере письма;

- иметь собственные читательские приоритеты, уважительно относиться к предпочтениям других;

- самостоятельно давать характеристику героя (портрет, черты характера и поступки, речь, отношение автора к герою; собственное отношение к герою);

- относить прочитанное произведение к определённому периоду (XVII в., XVIII в., XIX в., XX в., XXI в.); соотносить автора, его про- изведения со временем их создания; с тематикой детской литературы;

- относить произведения к жанру басни, фантастической повести по определённым признакам;

- видеть языковые средства, использованные автором.

  1. Основное содержание учебного предмета

Основное содержание авторской программы полностью отражено в данной рабочей программе.


Тематическое планирование

п/п

Раздел


Кол-во часов


Развитие речи


Итоговый и тематический контроль

Вводный урок

1



Раздел 1. Любимые книги.

8

Сочинение о любимом писателе.

Проверочная работа № 1.

Раздел 2. У истоков русской литературы.

20

Сочинение в стиле нравоучительной статьи.

Сочинение на тему «Какие мудрые мысли я нашёл в книгах писателей XVIII века.

Проверка техники чтения

Проверочная работа № 2.

Проверочная работа № 3.


Раздел 3. Х1Х век. Путешествие продолжается …

45

Устное сочинение-обработка народной

сказки (подражание В.И. Далю).

Сочинение в форме путевого очерка.

Сочинение-подражание Ушинскому (К.Д. Ушинский «Жалобы зайки»).

Проверочная работа № 4.

Практикум «Учусь читать художественную прозу».

Проверка техники чтения

Проверочная работа № 5.

Раздел 4. Век ХХ. Новые встречи со старыми друзьями.


62

Создание собственных миниатюр.

Проверочная работа № 6

Комплексная работа

Практикум «Учусь читать лирический текст».

Проверочная работа № 7.

Проверка техники чтения

Итого

136

6

13



  1. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса


Перечень учебно-методического обеспечения образовательного процесса


Учебная литература для учащихся



Автор


Название пособия


Вид пособия,год издания


Р.Н. Бунеев, Е.В.Бунеева,

Литературное чтение «В океане света» в 2-х частях

Учебное пособие для 4-го класса. - М.: «Баласс», 2013

    Е.В. Бунеева, О.В. Чиндилова

    «В океане света»: рабочая тетрадь по чтению к учебнику для 4 класса. Рабочая тетрадь. - М.: «Баласс», 2013.

    Учебно - методическая литература для учителя



    Автор, год издания


    Название пособия


    Вид пособия


    Р.Н. Бунеев, Е.В.Бунеева,

    Литературное чтение «В океане света» в 2-х частях

    Учебное пособие для4-го класса. - М.: «Баласс», 2013

    Е.В. Бунеева, О.В. Чиндилова

    «В океане света»: рабочая тетрадь по чтению к учебнику для 4 класса Рабочая тетрадь. - М.: «Баласс», 2013 г

    Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева.

    «Литературное чтение» («В океане света»).

    Методические рекомендации для учителя М .:«Баласс»,

    Образовательная система «Школа 2100». Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Книга 2. Начальная школа. Дошкольное образование. /Под науч. ред. Д.И.Фильдштейна. - М.: Баласс, 2011. - 416 с.

    Образовательная программа

    Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе [Текст]: система заданий. В 2-х ч. Ч.1. / М.Ю. Демидова [ и др.]; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. - 2 - е изд. - М.: Просвещение, 2010. - 215 с. - (Стандарты второго поколения)

    Пособие для учителя

    Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе [Текст]: от действия к мысли: пособие для учителя / А.Г. Асмолов [ и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. -2 -е изд. - М.: Просвещение, 2010. - 152 с. - (Стандарты второго поколения)

    Пособие для учителя

    Б унеева Е.В., Вахрушев А.А., Козлова С.А., Чиндилова О.В. Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования. Проверочные работы.3-4 класс.-М.:Баласс, 2010.-80с. (Образовательная система «Школа 2100»)

    Пособие для учителя


    Дополнительная литература: 1. Внеклассное чтение. 3-4 классы. Учим играя (задания, тесты, игры, викторины) / авт.-сост. И. В. Блинова. - Волгоград : Учитель, 2008. 2. Кабанова, М. Н. Большая энциклопедия начальной школы : в 2 кн. / М. Н. Кабанова [и др.]. - М. : Олма Медиа Групп, 2009. 3. Литературное чтение. 1-4 классы : формирование читательской компетенции : уроки - исследования текста, уроки-игры, обобщающие уроки / авт.-сост. Т. В. Данилюк [и др.]. - Волгоград : Учитель, 2011. 4. Литературное чтение. 4 класс : поурочные планы по учебнику Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой / авт.-сост. Л. И. Рудченко. - Волгоград : Учитель, 2011. 5. Литературное чтение. 4 класс : тестовые задания на основе единого текста / авт.-сост. Л. И. Рудченко. - Волгоград : Учитель, 2011 6. Мишакина, Т. Л. Тренажер по развитию речи в начальной школе / Т. Л. Мишакина, В. Г. Ермолаева. - М. : Ювента, 2008. 8. Чтение. 1-4 классы : тексты для проверки техники и выразительности чтения / авт.-сост. Н. В. Лободина. - Волгоград : Учитель, 2011. 9. Шестакова, Н. А. Толковый словарик к учебнику «Литературное чтение». 3-4 классы / Н. А. Шестакова, Т. В. Кулюкина. - М. : Баласс, 2010. 10. Шанский, Н. М. Краткий этимологический словарь русского языка / Н. М. Шанский. - М., 1971. 11. Школьный фразеологический словарь / сост. М. И. Степанова. - Ростов н/Д: Феникс, 2008.

    Перечень информационного обеспечения образовательного процесса


    Цифровые образовательные ресурсы

    1. Единая коллекция ЦОР, school-collection.edu.ru/

    1. Начальная школа. Уроки Кирилла и Мефодия.nachalka.school-club.ru/uroki/?p=rG&i=1

    Интернет-ресурсы

    1. Официальный сайт образовательной системы «Школа 2100» school2100.ru/

    1. Электронные библиотеки (www. gnpbu. ru.)
    1. Русская виртуальная библиотека. (www. rvb. ru.)
    1. «Общий текст» (www. text. net. ru.)
    1. Олимпиада для младших школьников: литературное чтение (условия проведения
    олимпиады, варианты заданий) (prioritet-school.ru/olimp.html)
    1. Дважды пять: детская библиотека. (Электронная библиотека для детей: сборник детских сказок, рассказов и стихов.) ten2x5.narod.ru/biblio.htm
    1. Большая детская библиотека. (Zip-библиотека детской литературы на сервере Kid.ru.) kid.ru/index3.php3
    1. Русские пословицы: интерактивный тест (тест на знание русских пословиц, задания различного уровня сложности для разных возрастных групп школьников)
    (kokch.kts.ru/stars/ind8r.htm)
    1. Газета «1 сентября». festival.1september.ru
    1. Поурочные планы, методическая копилка, информационные технологии в школе. uroki.ru
    1. Презентации уроков «Начальная школа». nachalka.info/about/193
    1. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). nsc.1september.ru/urok

    13. Литературное чтение. 3-4 классы : поурочные планы по программе «Школа 2100» / Н. В. Лободина, Л. И. Рудченко. - Волгоград : Учитель, 2011. - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
    Перечень учебно-лабораторного и учебно-практического оборудования

    1.Таблицы «Портреты писателей». ( цифровой форме).

    2.Словари : толковый словарь, словарь фразеологизмов . 3.Репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы, указанными в программе и методических пособиях по литературному чтению (в том числе и в цифровой форме).
    Технические средства обучения:

    АРМ учителя





    1. Календарно-тематическое планирование


    © 2010-2022