Конспект урока окружающего мира в 1 классе Комнатные растения в доме

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема : «Комнатные растения у нас дома.Уход за комнатными растениями»

Тип урока: практической направленности

Задачи:

Познакомить учащихся с комнатными растениями на примере тех растений, которые находятся в классной комнате;

Обсудить с детьми вопрос о значении комнатных растений в жизни человека;

Познакомить с правилами ухода за комнатными растениями;

Развивать любознательность, правильную связную речь

Воспитывать уважительное отношение к живой природе через деятельностный подход

Личностный результат : формирование умения самостоятельно определять и высказывать самые простые правила ухода за комнатными растениями , в предложенной ситуации делать выбор.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

-определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя

- учиться высказывать

-учиться высказывать своё предположение , версию на основе иллюстраций

Познавательные УУД:

- добывать новые знания, используя жизненный опыт

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате групповой работы

Коммуникативные УУД:

- оформление своей мысли в устной речи

Оборудование: проектор, комнатные растения с крупными и мелкими листьями, лейки с водой, наборы инструменты для ухода за комнатными растениями, памятки по уходу за комнатными растениями.

Ход урока:

1.Орг.момент. Настрой на урок (читают наизусть дети).Урок окружающего мира.

Природа самый лучший друг,

Об этом знают все вокруг

2.Проверка домашнего задания

-О чём говорили на прошлом уроке?

-Какие названия камней вы запомнили, напомните друг другу.

Задание для индив.

Работы: соедини название камня и его применение:

гранит, известняк, строительство, делают мел.

-Какие изделия из камней можно сделать?

-Кто подготовил сообщение?

Проверка индив работы.

2. Актуализация знаний.

Отгадайте загадку и узнаете, чо мы будем изучать на уроке окружающего мира.

Дышит, растёт, а ходить не может.(растение)

-Что вы знаете о растениях?(3 группы:деревья, кустарники и травы)

-Что общего у всех растений?(цвет листьев, наличие стебля,ствола)

На какие группы ещё делятся растения вы узнаете из сказки.

( Учитель читает отрывок из сказки Б. Вовк «Чьи цветы лучше?»,)

Заспорили когда-то времена года - у кого самые лучшие цветы? Притопнула своим каблуком Весна - и где снег лежал, ручейки зазвенели. Зазеленела трава. Земля покрылась подснежниками, ландышами, цветами мать -и- мачехи, нарциссами…

-Мои цветы самые красивые, - говорит Весна.

- Нет, -возражает ей Лето.- Цветы у тебя правда красивые, да только мои лучше!

Взмахнуло Лето шляпкой, сплетённой из солнечных лучей, и рассыпало, не скупясь свои цветы повсюду. Ветер подует - звенят колокольчики. С душистого клевера собирает сладкий нектар шмель. Куда ни глянешь - везде васильки, Иван - чай, гвоздики, ромашки…

Холодом повеяла от зависти Осень. И краски лета поблёкли.

- Мои цветы не хуже, - так сказала Осень и повела багряным рукавом. Тут зацвел вереск, цикорий, хризантемы..

А что же Зима? Засыпала снегом и лес, и луга, и поле, дороги замела, запорошила крыши. Только не боится ни снега, ни мороза зимний сад….

Люди сад вырастили. Здесь цветы круглый год самые красивые, зеленые - хвалится Зима.

-О каком зимнем саде идет речь?

-Какими цветами хвалится зима?(комнатные)

Беседа

Как вы думаете, почему комнатные растения, несмотря на изменения в неживой природе, с наступлением зимы по - прежнему остались зелеными и даже цветут? (ученики высказывают свои предположения).

- Люди издавна украшали свой дом комнатными растениями, значит комнатные растения - источник КРАСОТЫ,КИСЛОРОДА, РАДОСТИ(На доске - схема)

3.-О чем пойдет речь сегодня на уроке? Определение темы урока.

-Откуда эти комнатные растения, ведь за оконном на улице у нас они не растут.

- Родина этих растений - жаркие страны, где круглый год лето, поэтому человек создает для них примерно такие же условия, как и летом.

Работа по учебнику.

Откройте учебник на странице 63.

Рассмотри рисунки. С помощью атласа-определителя узнай название этих растений.

(работа в группах)

Обсудите в паре. Есть ли у вас дома такие растения.

4.Физкультминутка «Музыкальная»

5. Приносит ли радость это растение?(открываю погибшие цветы.) А почему?

- Причина такого состояния цветов разная: может заболели, а может за ними просто не ухаживали.

- А что значит УХАЖИВАТЬ за комнатными растениями?

Нередко цветы, которые все лето украшали помещение, с наступлением зимы начинают вянуть, листья у них темнеют и опадают. Дело том, что условия стали менее благоприятными, меньше света, батареи сушат воздух, и земля в горшках сохнет быстрее. Поэтому растениям требуется помощь человека.

Как помочь растению?

Практическая часть урока.

Я приготовила некоторые предметы. А вы хлопните тогда, когда посчитаете их нужными для ухода за растениями.(лопатка, тряпочка, ножницы, пуливизатор)

Некоторые думают. Что тряпочка не нужна. Давайте проверим.

Что необходимо всем живым существам?(воздух,вода,свет,тепло)

-Как обеспечить светом?(Поставить на подоконник)

-Как обеспечить водой?(полить)

-А воздухом?(вот здесь и нужна нам тряпочка или пуливизатор. Чтобы протирать листья для дыхания). Здесь нужен и совок, чтобы рхлить землю для питания корней кислородом)

Попробуем поухаживать за растениями, используя эти инструменты.

(1-2 ученика подходят к постановке комнатных цветов и показывают как рыхлить, поливать, протирать ,опрыскмвать. Учитель при необходимости поправляет).

Сделаем вывод Как ухаживать за цветами?(Дети формулируют правила)

6. Закрепление пройденного.

Работа в тетради. Страница 49.задание 2. Вам предстоит отгадать цветок. Обсудите в паре название цветка. Подготовьтесь к Угадайке.

1. Загадки Стоит мокрый Ванёк, а в кудрях огонёк (Ванька -мокрый)

2. Зелёный в колючках, похож на ежа, а цветки атласные, белые , жёлтые. Красные (кактус)

Внимание на экран.

Угадай-ка по картинкам-названиям растений

Презентация «Образцы»

(Разные знакомые комнатные растения. Но алоэ в 9-10 видах.)

Как вы думаете, как называются все эти цветы?(Алоэ)

-Какую пользу несёт алоэ людям?(лечебное средство,)

Да. Он больше все поглощает из воздуха вредные вещества. Повышает работоспособность и выносливость организма.

А Вы знаете, что… цветы умеют чувствовать , поэтому к ним надо относиться как к живым существам: говорить с ними, уметь слушать их, у цветов характер как у маленьких детей, обижать цветы нельзя!

-Хорошо ли чувствуют себя растения у вас дома?

-Бывает ли так, что мы хорошо ухаживаем за растениями, а они болеют, плохо себя чувствуют?

-А что нужно помнить, чтобы они чувствовали себя хорошо?

(Правила ухода за комнатными растениями)

Презентация(читаем правила хором)

1.Поливай растения водой комнатной температуры. Вода должна отстояться в течение нескольких часов. Летом цветы поливай вечером, зимой - утром.

2.Рыхли палочкой поверхность земли в горшочке, чтобы к корням поступал воздух. Будь осторожен - не повреди корни растениям.

3.Вытирай пыль с крупных гладких листьев влажной тряпкой или губкой. Растения с мелкими листьями лучше опрыскивать.

4.Осторожно срезай с растений сухие листья и веточки. Следи за чистотой цветочных горшков.

(раздаю памятки по уходу за растениями)

7. Задание на дом

Закрепить за собой один цветок, дать ему имя и ухаживать за ним, следуя памятке. В тетради с. 49 нарисовать этот цветок.

8.РЕФЛЕКСИЯ:

-Что нужного и полезного для себя узнали на уроке?

-Кто считает, что урок для него был нужным и полезным?- возьмите лепесток зеленого цвета

Кому было скучно?- возьмите лепесток желтого цвета

Молодцы .Урок окончен.

Дополнительный материал

10 самых неприхотливых комнатных растений

Любое комнатное растение может погибнуть, если за ним не ухаживать. Однако, есть ряд растений, довольно таки терпимых к недостатку воды, света и влажности. Если вы хотите завести себе комнатные растения, но боитесь, что они погибнут из-за вашей забывчивости, рекомендуем вам список самых неприхотиливых растений:

Филодендрон плющевидный (Philodendron hederaceum), известный также как филодендрон лазящий или филодендрон цепляющийся - довольно популярное быстрорастущее комнатное растение, густо покрытое листвой. Его сердцевидные глянцевые листья в молодом возрасте имеют бронзовый оттенок и, со временем, зеленеют. Длина каждой листовой пластины может составлять 5-10 см, а высота самого растения - 1,2 м и более. Он очень засухоустройчив, но все-таки не рекомендуется забывать его хоть изредка поливать.

Драцена маргината или драконовое дерево (Dracaena ">

Крассула овальная (Crassula Ovata), известная также как Толстянка овальная или денежное дерево. Еще одно очень неприхотливое и очень популярное, особенно в офисах растение, не требующее постоянного и трудоемкого ухода. Предпочитает яркое интенсивное освещение, с прямыми солнечными лучами. Толстянки любят много света и солнца и зимой и летом. Полив нужен умеренный весной и летом, с осени сокращается, и зимой практически не поливают.

Кактус. Ну очень не требовательное к уходу растение. Полил и забыл на несколько недель. Благодаря удивительной способности накапливать большое количество влаги и минеральных веществ, кактус нуждается в редком, но обильном поливе. Это растение очень любит греться на солнышке, поэтому очень великолепно себя чувствует на солнечном окошке.

Бокарнея отогнутая (Beaucarnea recurvata). Бокарнея отогнутая - это очень любопытное комнатное растение, которое обычно выращивают, как нетребовательный к уходу высокий одиночный вид. Ствол этого деревца красивой бутылковидной формы. Толстый бутылковидный ствол бокарнеи отогнутой нужен растению для запасания и хранения питательных веществ. Благодаря этим запасам растение переживает продолжительный период покоя. Это растение очень медленно растет, поэтому покупайте цветок сразу такого размера, которых хотите видеть в будущем.

Сансевьера, она же тещин язык и она же щучий хвост. Если вы опробовали все пять предыдущих растений и они у вас погибли, то идеальное для вас растение - это щучий хвост. Это растение давно нам известно и любимо за декоративность и неприхотливость. Уход за щучьим языком довольно прост, так как растение неприхотливо и не особо требовательно к условиям содержания. Взять хотя бы требования к освещенности. Да, сансевьера светолюбива, но и в тени чувствует себя неплохо. Правда, стоит помнить, что видам сансевьеры с более яркой окраской требуется света больше, чем растениям со спокойным узором листьев. Цветок предпочитает сухой воздух и почву, изредка его нужно пересаживать. Идеальное растение для начинающих цветоводов.

Сциндапсус - под таким названием любителям комнатных растений известен Эпипремнум (Epipremnum) неприхотливая тропическая лиана. Сциндапсус растет очень быстро, за год отрастает больше чем на метр, может карабкаться по стене, свисать вниз из подвесного контейнера, но лучше всего использовать покрытую мхом специальную опору. Довольно такие неприхотливое растение и может простить вам, если вы вдруг забудете его полить. Этим конечно же не стоит злоупотреблять. Не стоит также и переливать растение, чтобы избежать загнивание корней. Чтобы растение было пушистым, его следует обрезать несколько раз в год. Сциндапсус очень хорошо подходит для офиса. Подробнее о сциндапсусе...

Замиокулькас замиелистный (Zamioculcas zamiifolia) - очень пластичное, непритязательное растение, и по этой причине - частый комнатный житель. Этот цветок очень стойко переносит отсутствие влаги, не требователен к освещению и не требует регулярных подкормок. Несмотря на то, что замиокулькас приспособлен к длительным периодам засухи, это не означает, что поливать его не надо. При недостатке влаги растение не сможет полноценно фотосинтезировать и будет голодать, используя только свои внутренние резервы, обреченное не на процветание, а на выживание.

Хлорофитум хохлатый (Chlorophytum comosum) - травянистый многолетник с укороченным стеблем и утолщёнными клубневидными корнями. Узкие линейные светло-зелёные листья, длиной до 45 см и шириной около 2 - 3 см, собраны в прикорневые розетки. В комнатном цветоводстве это растение является одним из самых распространённых, благодаря своей неприхотливости, устойчивости к неблагоприятным условиям и полезным свойствам. Также его можно встретить почти в любом офисе или служебном кабинете. Чаще всего, благодаря своим длинным «усам», оно используется как ампельная культура, но может расти в больших вазонах в группах по несколько экземпляров.

Зебрина (лат. Zebrina) - одно из наиболее часто выращиваемых в комнатных условиях декоративнолистных растений. Растение обладает множеством ползучих стеблей, обильно покрытых листьями овальной формы с заметным заострением на концах. В отличие от многих других декоративнолистных культур зебрина очень неприхотлива, что делает ее излюбленным растением начинающих цветоводов. Растение требует яркого освещения, хотя и нормально переносит полутень. От интенсивности освещения зависит яркость окраски листьев.


© 2010-2022