Путешествие по Стране Здоровья

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Путешествие по Стране ЗдоровьяПутешествие по Стране ЗдоровьяПутешествие по Стране ЗдоровьяПутешествие по Стране ЗдоровьяПутешествие по Стране ЗдоровьяПутешествие по Стране ЗдоровьяПутешествие по Стране ЗдоровьяПутешествие по Стране ЗдоровьяПутешествие по Стране ЗдоровьяПутешествие по Стране ЗдоровьяПутешествие по Стране ЗдоровьяПутешествие по Стране ЗдоровьяПутешествие по Стране Здоровья







«Путешествие по Стране Здоровья»

(долгосрочный проект для обучающихся начальных классов)






Авторы: Яковлева Елена Анатольевна

Осипова Альбина Владимировна
















Школьный проект «Путешествие по Стране Здоровья»


Здоровье - это ничто,

Но без него мы никто

Сократ Самое драгоценное у человека - здоровье и только здоровый человек способен быть настоящим творцом собственной судьбы и судьбы своей страны. В сегодняшних условиях мы сталкиваемся с существенным общим ухудшением состояния здоровья детей, что связано с экономическим и социальным неблагополучием многих молодых семей, ослаблением иммунитета, генетическими нарушениями, плохой экологической обстановкой, алкоголизмом родителей и.т.д. Стандарт второго поколения определяет такую составляющую, как здоровье школьников, в качестве одного из важнейших результатов образования, а сохранение и укрепление здоровья - в качестве приоритетного направления деятельности образовательного учреждения. Решать эту проблему необходимо через применение в рамках образовательного процесса здоровьесберегающих педагогических технологий, просвещение детей и родителей, на что и направлен проект.

Пояснительная записка

Авторы: Осипова А. В., Яковлева Е. А. учителя начальных классов.

Предметная область: русский язык, литература, окружающий мир, ИЗО, технология.

Тема проекта: «Путешествие по Стране Здоровья» .

Участники: учащиеся 1- 4 классов. Участие в проекте командное.

Время проведения: с 02.12.2014 по 07.02.2014


Цель: сформировать у ребенка внутреннюю мотивацию к здоровому образу жизни, помочь осознать, что главная ценность жизни есть здоровье человека, за которое он отвечает сам и сам же обязан поддерживать и укреплять его.

Задачи проекта:

  • дать детям знания по основам личной гигиены и охране своего здоровья;
  • научить работать с информацией, получать теоретические знания и использовать их на практике;

  • развивать интерес к литературе, традициям своего народа, способствовать расширению кругозора;

  • воспитывать нравственные и коммуникативные качества личности учащихся через работу в сотрудничестве с одноклассниками.

ФГОС НОО

В ходе реализации данного проекта у учащихся формируются УУД:

  • личностные,

  • метапредметные

  • предметные.

Учащиеся получают возможность приобрести и развить:

  • коммуникативные умения;

  • интеллектуальные способности;

  • творческие способности;

  • любознательность;

Планируемые результаты:

  • Организация рационального режима дня в семьях учащихся.

  • Охрана здоровья и организация здорового образа жизни.

  • Выполнение санитарно-гигиенических требований учащимися в школе и вне школы.

  • Привлечение внимания учащихся, семьи, школы, общественности к сохранению и укреплению здоровья учащихся.

Этапы проекта:

Подготовительный этап

  • Анонс на стене

  • Формирование команд

  • Регистрация участников

Старт проекта

  • Выбор названия команды

  • Вводные беседы по теме проекта

  • Викторина

  • Заполнение таблицы «Знаю - интересуюсь - узнал»

  • Получение маршрутных листов

Основной этап

1 этап: «Река Народной Мудрости» .

На данном этапе команды выполняют 2 задания.

Задание №1

Узнать какие растения нашей области полезные для здоровья, а какие опасные (ядовитые).

Подготовить одну презентацию от класса.

Задание №2

Подобрать пословицы о здоровье. Пословицы с иллюстрациями разместить на листах формата А-4.

2 этап: «Озеро Гигиены»

Задание № 1

Найти и прочитать произведения детских писателей и поэтов, в которых описываются гигиенические навыки. Оформить произведение или отрывок из него на листе формата А4

Задание № 2

Описать историю возникновения средств гигиены на листах формата А4

3 этап: «Горы Привычек ».

Конкурс плакатов поможет учащимся школы разобраться в своих привычках. От каждого класса представляется по одному плакату. Размер А2 (ватман)

1-2 классы - о полезных привычках

3-4 классы - о вредных привычках

Критерии оценки: содержание отвечает заявленной теме, оригинальность, красочность.

4 этап: «Город Безопасности».

Составить памятку по технике безопасности на тему:

1 классы - Пожарная безопасность

2 класс - Обращение с электроприборами

3 класс - Правила обращения с колющими и режущими предметами

4 класс - Правила безопасного поведения с незнакомыми людьми

Оформить памятку на листе формата А4

5 этап: «Поляна Настроения» .

Вспомнить жизненные ситуации, когда участники проекта чувствуют себя наиболее комфортно. Продолжить предложение: «У меня хорошее настроение, когда…» Подтвердить свои слова фотографией. Оформить на листе А4.

6 этап «КВН с Неболитом .

Подготовить команду из 5 человек

Рефлексия (анкетирование участников) .

Подведение итогов. Награждение самых активных участников проекта.



Приложение

На каждом этапе после выполнения заданий жюри подводит итоги. Результаты работы каждой команды отражаются в таблице (в каждом классе).


Школьный проект «Путешествие по Стране Здоровья»

Старт




1 этап




2 этап




3 этап




4 этап




5 этап




Финиш





- Молодцы! С заданием справились!



- Не всё получилось.

- Надо постараться.

Результаты работы всех классов можно увидеть на схеме Страны Здоровья:

Путешествие по Стране Здоровья



















Викторина «Азбука здоровья»


Цели:

  • Формировать ЗОЖ. Воспитание убеждения в необходимости строго соблюдать санитарно-гигиенические правила.

  • Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

  • Формировать у детей устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом.

1. «Дай ответ» (по 2 балла за ответ)

1) Какие фрукты, овощи и растения используют для понижения температуры и для лечения от простуды? (Малина, лимон, чеснок, липа).
2) В какое время года лучше всего начинать закаляться? (Летом).
3) Кто такие «моржи»? (Люди, купающиеся зимой в проруби).
4) Почему нельзя грызть ногти? (Это некрасиво и под ногтями - микробы, можно заболеть).
5) Назовите зимние виды спорта?
6) Назовите летние виды спорта?
7) Можно ли давать свою расческу другим людям? (Нет, т.к. с чужой расчёской могут передаваться кожные заболевания, педикулёз).
8) Кто такие йоги? (Люди, занимающиеся гимнастикой, медитацией).
9) Листья, какого растения используют при ушибе и кровотечении? (Лопух, подорожник).
10) Сок этого растения используют вместо йода? (Чистотел).
11) Почему нельзя пить воду из реки или лужи? (В грязной воде находятся различные микробы, которые переносят опасные заболевания).
12) Почему нельзя гладить бездомных и чужих кошек и собак? (Можно заразиться. Можно пострадать от агрессивных животных).

2. «Угадай-ка» (по 2 балла за ответ)

Загадки о спорте и здоровье.

1) Его бьют, а он не плачет,
Веселее только скачет. (Мяч)

2) Два колеса подряд,
Их ногами вертят. (Велосипед)

3) Михаил играл в футбол
И забил в ворота … (гол).

4) Не пойму, ребята, кто вы?
Птицеловы? Рыболовы?
Что за невод во дворе?
Не мешал бы ты игре,
Ты бы лучше отошел,
Мы играем в … (волейбол).

5) гладко, душисто, моет чисто,
Нужно, чтобы у каждого было.
Что это такое? (Мыло)

6) Костяная спинка,
На брюшке щетинка,
По частоколу прыгала,
Всю грязь повымыла. (Зубная щетка)

7) Зубаст, а не кусается.
Как он называется? (Гребень, расческа)

8) Я несу в себе водицу.
Нам водица пригодится.
Можно мыться без хлопот,
Если есть … (водопровод).

3. «Виды спорта» (по 2 балла за 1 вид спорта)

Назвать как можно больше видов спорта, которые начинаются с букв: Ф, В, П, Т. Кому какая достанется.

Подведение итогов

Первый и второй столбики заполни на старте.

Третий столбик заполнишь в конце проекта.



Заполни таблицу З - И -У Путешествие по Стране Здоровья

Ответь на вопросы

Что ты знаешь?

Что тебя интересует?

Что ты узнал?


Что такое здоровье?




Как связаны здоровье и безопасность?




Почему нужно соблюдать правила гигиены?




Какие бывают привычки?





Зависит ли здоровье от настроения?











По итогам проекта были созданы сборники детских творческих работ:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Куйбышевского района

«Средняя общеобразовательная школа №6»


Школьный проект

«Путешествие по Стране Здоровья»



Путешествие по Стране Здоровья

































































Сборник творческих работ учащихся начальных классов

по результатам I этапа «Река народной мудрости»








Руководители проекта: Осипова А. В.,

учитель начальных классов

Яковлева Е. А.,

учитель начальных классов


2014

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Куйбышевского района

«Средняя общеобразовательная школа №6»


Школьный проект

«Путешествие по Стране Здоровья»




Путешествие по Стране Здоровья


Сборник творческих работ учащихся начальных классов

по результатам II этапа «Озеро Гигиены»







Руководители проекта: Осипова А. В.,

учитель начальных классов

Яковлева Е. А.,

учитель начальных классов


2014


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Куйбышевского района

«Средняя общеобразовательная школа №6»


Школьный проект

«Путешествие по Стране Здоровья»



Путешествие по Стране Здоровья


Сборник творческих работ учащихся начальных классов

по результатам IV этапа «Город Безопасности»





Руководители проекта: Осипова А. В.,

учитель начальных классов

Яковлева Е. А.,

учитель начальных классов




2014

16


© 2010-2022