Конспект Умножение и деление на 8

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект Умножение и деление на 8.Конспект Умножение и деление на 8.Конспект Умножение и деление на 8.Конспект Умножение и деление на 8.Тема: Таблица умножения числа 8. Задачи на приведение к единице.

Цели: составить таблицу умножения и деления на 8.

Учащиеся научатся сравнивать задачи первого и второго вида на приведение к

единице; отрабатывать решение уравнений на нахождение неизвестного мно-

жителя; развивать логическое мышление; совершенствовать навыки устного счёта.

Оборудование: таблицы для устного счёта, карточки для индивидуальной работы,

геометрический материал.

Ход урока

  1. Организация класса

  2. Актуализация опорных знаний

-Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не

всё. Зажав в ладони бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках,

мёртвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая-я её умертвлю, скажет-мёртвая-

выпущу.» Мудрец посмотрел на него ,подумал и сказал: «Всё в твоих руках…»

В наших руках наша работа на уроке, наше внимание, старание.

  1. Устно

А) Из города А в город В Баба Яга летит 80минут, а обратно-1 час 20 минут.

Какой путь она пролетела быстрее?

Б) Баба Яга, Кощей Бессмертный и Змей Горыныч выпили 40 ведёрную бочку

пепси-колы. Кощей выпил 6 вёдер, Баба Яга-4 ведра,а остальное честно разделили

между собой трёхголовый Змей Горыныч. По скольку пепси-колы досталось каждой

голове?

В) 8х9 49:7 21+42 16:4

-32 +17 :7 х8

:5 :4 +9 -17

Г) Найти спрятанное число

Х 5 =35 +5= 35

6 х =48 6 + =48

Д) Индивидуальная работа по карточкам

а х 7= 42 с х 8 =48 у х 9 =72 с х 4 =32

а +7 =42 с +8 = 48 у + 9 =72 с + 4 =32

III . Работа по теме урока

  1. Решение задачи

а) На 6 порций омлета потребовалось 12яиц. Сколько порций омлета можно приготовить из 18 яиц?

6п.-12яиц

?п.-18яиц

  1. 12:6=2(яйц.) необходимо для приготовления 1 порции омлета.

  2. 18:2=9(п.)

18:( 12:6)=9(п.)

Ответ:9 порций омлета можно приготовить из 18 яиц.

  1. Физкультминутка

- Столько раз ногами топнем 24:8

- Столько раз руками хлопнем 48:8

-Мы присядем столько раз 56:8

-Мы наклонимся сейчас 40:8

- Мы подпрыгнем ровно столько 32:8

-Ай да счёт! Игра и только!

V. Закрепление изученного материала.

1. Решение задачи

А) 42 килограмма слив разложили в 7 ящиков. Сколько килограммов слив в 3 ящиках?

7 ящ.-42кг

3ящ.- ?кг

  1. 42:7=6(кг)- слив в одном ящике.

  2. 6 х3 =18(кг)

42:7 х 3 =18(кг)

Ответ: 18 килограммов слив в 3 ящиках.

Б) 42 килограмма слив разложили в 7 ящиков. Сколько потребуется ящиков, чтобы

разложить 18 килограммов слив?

7ящ.-42кг

?ящ.-18кг

  1. 42:7=6(кг)- слив в одном ящике.

  2. 18:6= 3(ящ.)

18: (42:7)=3 (ящ.)

Ответ:3 ящика потребуется, чтобы разложить 18 килограммов слив.

  1. Геометрический материал. (Работа в парах)

(Квадрат разрезан на треугольники и четырёхугольники)

•На какие группы можно разделить фигуры?

• Какие виды треугольников вы знаете?

•Какие у вас треугольники?

• Какую фигуру называют квадратом?

• Сложите из данных фигур квадрат

• Измерьте сторону квадрата, найдите его периметр.

• Уменьшить сторону квадрата в 3 раза.

•Построить квадрат, найти его периметр.

Р=3см+3см+3см+3см=12(см)

Р=3см х4=12(см)

Ответ:12см.

  1. Самостоятельная работа

I группа

8 х 2 6 х 8 5 х 8 54 : 6 8 х 8 49 :7 32 : 4

А)16 А)47 А)38 А) 9 А) 64 А)7 А)8

Б) 18 Б) 48 Б) 39 Б) 3 Б)63 Б)9 Б)6

В) 20 В)49 В)40 В) 8 В) 72 В)4 В) 7

II группа

8 х 2= 54:6= 49 :7=

6 х 8= 24 :6= 8 х 8 =

5 х 8 = 32:4 = 9 х 8=

III группа

42 :7 :2= 6 х 4 : 2=

64 :8 х 3= 6 х 6 :9=

63 : 7 :3= 42 :8 х 6=

IV группа

12 : 2 х 9= 48 : 8 : 4=

36 :6 х 8= 56 :7 х 8=

24 :3 х 8= 63 :7 :3=

18 :2 х 8= 42 :6 х 7=

  1. :9 х 8 15 :3 х 9=

  1. Рефлексия

Cамостоятельно составьте и решите задачу по краткому условию.

24книги -4 полки

? 9полок

  1. Подведение итогов урока

•С какими заданиями вы сегодня легко справились?

•Какие задания вызвали затруднения?

  1. Домашнее задание

Составить задачу на приведение к единице.

Дополнительно

•Самая долгая радуга была видна в течении 2 часов. Сколько это минут?

• Лошадь за один глоток выпивает пол литра воды. За сколько глотков она выпьет

два литра воды?

•За сутки сердце сокращается 8 часов, а отдыхает в два раза больше. Сколько часов

отдыхает сердце за сутки.



© 2010-2022