"Фотография урока по математике на тему; Умножение на 0 и 1"

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УРОК МАТЕМАТИКИ ВО 2 КЛАССЕ

Тема УМНОЖЕНИЕ НА 0 и 1.

Цели : Вывести правила умножения на 0 и 1;

Совершенствовать умения сравнивать сложение и умножение, производить замену;

Развивать логическое мышление, смекалку;

Воспитывать самостоятельность и дисциплинированность.

Оборудование: интерактивная доска; карточки; схемы; шкала «волшебных линеечек»; ребусы, правила, математические цепочки, цифры 1 и 0.

Девиз: «Я - знак умножения для облегчения сложения».

ФОТОГРАФИЯ УРОКА.

1.Самоопределение деятельности.

У нас начинается урок математики. Настройтесь на работу. Откройте тетради, запишите число.

Чистописание.

- Определите «лишнее» число.

710, 920, 104, 370, 560.

2.Актуализация знаний.

Работать по карточкам будут 3 человека, на доске 1 чел.

Устный счет.

-200 +300

- 30 345 + 50

- 5 + 4

Задача на внимание. В первой корзине 12 ягод, во второй столько, сколько в первой, а в третьей- столько сколько во второй. Сколько ягод во 2 корзине, а в 3 корзине?

Математическая цепочка.

Врачи утверждают, что если съесть 600г этой ягоды, то человек запасается витаминами на всю зиму. О какой лечебной ягоде идёт речь?

65 черника

83 земляника

95 клюква

29 + 41 - 10 + 7 - 2 + 13 + 12 - 7 = ?

Задача. Оля нашла 5 ягод черники, 3 ягоды земляники и 2 волчьи ягоды. Мама выбросила ядовитые ягоды. Сколько съедобных ягод собрала Оля?

-Чтобы сохранить здоровье, надо правильно питаться, употреблять продукты, в которых много витаминов и никогда не пробовать ядовитые продукты.

Проверка работы по карточкам, на доске

3.Постановка учебной задачи.

-Чтобы узнать тему нашего урока, нужно решить слоговую цепочку. Из слов возьмите 1 слоги и сложите - получится слово - тема нашего урока

УМ+НОТА+ЖЕЛЕЗО+НИТОЧКА+ЕЛОВЫЙ.

- Что мы называем умножением?

- Как называются компоненты этого действия?

- Посмотрите к нам пришли гости!

Ребята , а 10 дес.- это сколько?

-А если эти цифры поменяются местами, что получится

01 -это телефон службы МЧС.

- Эти числа 0 и 1 нам сегодня будут помогать.

№372 стр.122

** ** ** ** .. .. …

- Какие числовые выражения можно составить?

- Нельзя ли заменить эту сумму?

-Кто напомнит, что обозначает каждый множитель?

4. Физкультминутка.

5.Открытие» детьми нового знания.

- Сегодня мы будем учиться умножать

на 1 и 0.

- Найдём значение произведений. Что будем делать?

-Заменим умножение сложением.

8 х 4 =

7 х 3 =

5 х 1=

6 х 0 =

- Можно ли умножение заменить сложением в двух последних примерах?

выводят правила.

При умножении любого числа на единицу получается то число, которое умножали.

а х 1 = а

При умножении любого числа на нуль получается нуль.

а х 0 = 0

- 6.Первичное закрепление.

Вычислите значения произведений, заменив умножение сложением, придумайте по 2 примера.

7 х 1 9 х 0

13 х 1 20 х 0

46 х 1 100 х 0

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Стр.123, №374

- Какие примеры было решать легче и быстрее? Почему?

8.Включение в систему знаний и повторение.

С. 162, № 473

_____27____ _______ ?_______

18 ? 18 27

- Какая схема подходит к условию задачи? Почему?

- Решите задачу. Запишите ответ.

9.Рефлексия деятельности.

- Чему новому мы научились сегодня?

- Кто запомнил правила?

- Кто доволен своей работой на уроке?

-Поставьте себе самооценку.

21 февраля.

Классная работа «Лишнее» число 104, потому что ноль стоит в разряде дес., а в других числах он стоит в разряде ед.

145 645

315 395

340 349

12 ягод во 2-ой корзине, 12 ягод в 3-ий корзине.

Результат в математической цепочке 83, значит надо съесть 600 г земляники.

8 съедобных ягод собрала Оля.

Самопроверка по эталону и выставление самооценки.

Умножение.

Умножение- это сложение одинаковых слагаемых.

Множители, произведение.

(выходят дети с карточками 1 и 0)

Вот - один иль единица Очень тонкая, как спица. Похожа единица на крючок,

А может, на обломанный сучок?

Цифра вроде буквы О-

Это ноль иль ничего.

Круглый ноль такой хорошенький, Но не значит ничегошеньки! Если ж слева рядом с ним Единицу примостим, Он побольше станет весить, Потому что станет - десять

2 х 4 4+3

2+2+2+2

Нет. Умножение - это сложение одинаковых слагаемых.

1 множитель обозначает, какие слагаемые складывают, а второй - сколько таких слагаемых.

Заменим умножение сложением.

Нет. Потому что возьмем только 1 раз или ни одного.



Дети работают у доски, ставят самооценку.

Легче решать примеры, в которых умножают на нуль и на единицу.

Подходит 1 схема, потому что известно, что целое 27, а 18 - часть целого.

27 - 18 = 9 ( )

Составила учитель 1КК Потамошнева Е.Г.



© 2010-2022