- Преподавателю
- Начальные классы
- "Фотография урока по математике на тему; Умножение на 0 и 1"
"Фотография урока по математике на тему; Умножение на 0 и 1"
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Потамошнева Е.Г. |
Дата | 23.03.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
УРОК МАТЕМАТИКИ ВО 2 КЛАССЕ
Тема УМНОЖЕНИЕ НА 0 и 1.
Цели : Вывести правила умножения на 0 и 1;
Совершенствовать умения сравнивать сложение и умножение, производить замену;
Развивать логическое мышление, смекалку;
Воспитывать самостоятельность и дисциплинированность.
Оборудование: интерактивная доска; карточки; схемы; шкала «волшебных линеечек»; ребусы, правила, математические цепочки, цифры 1 и 0.
Девиз: «Я - знак умножения для облегчения сложения».
ФОТОГРАФИЯ УРОКА.
1.Самоопределение деятельности.
У нас начинается урок математики. Настройтесь на работу. Откройте тетради, запишите число.
Чистописание.
- Определите «лишнее» число.
710, 920, 104, 370, 560.
2.Актуализация знаний.
Работать по карточкам будут 3 человека, на доске 1 чел.
Устный счет.
-200 +300
- 30 345 + 50
- 5 + 4
Задача на внимание. В первой корзине 12 ягод, во второй столько, сколько в первой, а в третьей- столько сколько во второй. Сколько ягод во 2 корзине, а в 3 корзине?
Математическая цепочка.
Врачи утверждают, что если съесть 600г этой ягоды, то человек запасается витаминами на всю зиму. О какой лечебной ягоде идёт речь?
65 черника
83 земляника
95 клюква
29 + 41 - 10 + 7 - 2 + 13 + 12 - 7 = ?
Задача. Оля нашла 5 ягод черники, 3 ягоды земляники и 2 волчьи ягоды. Мама выбросила ядовитые ягоды. Сколько съедобных ягод собрала Оля?
-Чтобы сохранить здоровье, надо правильно питаться, употреблять продукты, в которых много витаминов и никогда не пробовать ядовитые продукты.
Проверка работы по карточкам, на доске
3.Постановка учебной задачи.
-Чтобы узнать тему нашего урока, нужно решить слоговую цепочку. Из слов возьмите 1 слоги и сложите - получится слово - тема нашего урока
УМ+НОТА+ЖЕЛЕЗО+НИТОЧКА+ЕЛОВЫЙ.
- Что мы называем умножением?
- Как называются компоненты этого действия?
- Посмотрите к нам пришли гости!
Ребята , а 10 дес.- это сколько?
-А если эти цифры поменяются местами, что получится
01 -это телефон службы МЧС.
- Эти числа 0 и 1 нам сегодня будут помогать.
№372 стр.122
** ** ** ** .. .. …
- Какие числовые выражения можно составить?
- Нельзя ли заменить эту сумму?
-Кто напомнит, что обозначает каждый множитель?
4. Физкультминутка.
5.Открытие» детьми нового знания.
- Сегодня мы будем учиться умножать
на 1 и 0.
- Найдём значение произведений. Что будем делать?
-Заменим умножение сложением.
8 х 4 =
7 х 3 =
5 х 1=
6 х 0 =
- Можно ли умножение заменить сложением в двух последних примерах?
выводят правила.
При умножении любого числа на единицу получается то число, которое умножали.
а х 1 = а
При умножении любого числа на нуль получается нуль.
а х 0 = 0
- 6.Первичное закрепление.
Вычислите значения произведений, заменив умножение сложением, придумайте по 2 примера.
7 х 1 9 х 0
13 х 1 20 х 0
46 х 1 100 х 0
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Стр.123, №374
- Какие примеры было решать легче и быстрее? Почему?
8.Включение в систему знаний и повторение.
С. 162, № 473
_____27____ _______ ?_______
18 ? 18 27
- Какая схема подходит к условию задачи? Почему?
- Решите задачу. Запишите ответ.
9.Рефлексия деятельности.
- Чему новому мы научились сегодня?
- Кто запомнил правила?
- Кто доволен своей работой на уроке?
-Поставьте себе самооценку.
21 февраля.
Классная работа «Лишнее» число 104, потому что ноль стоит в разряде дес., а в других числах он стоит в разряде ед.
145 645
315 395
340 349
12 ягод во 2-ой корзине, 12 ягод в 3-ий корзине.
Результат в математической цепочке 83, значит надо съесть 600 г земляники.
8 съедобных ягод собрала Оля.
Самопроверка по эталону и выставление самооценки.
Умножение.
Умножение- это сложение одинаковых слагаемых.
Множители, произведение.
(выходят дети с карточками 1 и 0)
Вот - один иль единица Очень тонкая, как спица. Похожа единица на крючок,
А может, на обломанный сучок?
Цифра вроде буквы О-
Это ноль иль ничего.
Круглый ноль такой хорошенький, Но не значит ничегошеньки! Если ж слева рядом с ним Единицу примостим, Он побольше станет весить, Потому что станет - десять
2 х 4 4+3
2+2+2+2
Нет. Умножение - это сложение одинаковых слагаемых.
1 множитель обозначает, какие слагаемые складывают, а второй - сколько таких слагаемых.
Заменим умножение сложением.
Нет. Потому что возьмем только 1 раз или ни одного.
Дети работают у доски, ставят самооценку.
Легче решать примеры, в которых умножают на нуль и на единицу.
Подходит 1 схема, потому что известно, что целое 27, а 18 - часть целого.
27 - 18 = 9 ( )
Составила учитель 1КК Потамошнева Е.Г.