- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа по окружающему миру 1 класс УМК Планета знаний
Рабочая программа по окружающему миру 1 класс УМК Планета знаний
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Балуева Н.М. |
Дата | 13.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 4
Утверждаю
приказ от 26.08.2015г. № 2
Директор МБОУ СОШ №4
_________ Н.А.Кандакова
Рабочая программа
по окружающему миру
начальное общее образование
1 В класс
Количество часов: 64
Учитель: Балуева Наталия Михайловна
Программа разработана на основе примерной программы начального общего образования, с учётом авторской программы И. В. Потапова, Г.Г. Ивченковой, Е. В. Саплиной, А. И. Саплина «Окружающий мир».
(Примерные программы начального общего образования: УМК «Планета знаний» - М.: Астрель, 2012г.)
2015-2016 учебный год
г. Морозовск
Пояснительная записка.
Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» реализуется в соответствии с примерной образовательной программой начального общего образования по окружающему миру, с учётом авторской программы И. В. Потапова, Г.Г. Ивченковой, Е. В. Саплиной, А. И. Саплина «Окружающий мир» и следующих нормативных документов:
-Закон РФ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
-Приказ Минобрнауки России от 05.10.2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
-Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
-Приказ Минобрнауки России от 26.11.2010 года № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 № 373».;
-Приказ Министерства общего и профессионального образования РО от 03.06.2010 № 472 «О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Ростовской области»;
-Письмо Департамента общего образования Минобрнауки РФ от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;
-Приказ Минобрнауки России от 22.09.2011 года № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 № 373»;
-Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 года № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
-Письмо Минобрнауки России от 09.02.2012 года № 102/03 «О введении курса ОРКСЭ с 1 сентября 2012 года»;
- Приказ Минобразования Ростовской области от 20.07.2012 № 668 «Об утверждении Примерного регионального положения об организации внеурочной деятельности обучающихся в общеобразовательных учреждениях Ростовской области;
- Приказ Минобразования Ростовской области от 09.06.2015 № 405 «Об утверждении учебных планов для общеобразовательных учреждений Ростовской области на 2015-2016 учебный год»;
- Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»; - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.06.2015 № 576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253»;
- Устав МБОУ СОШ № 4.
Общая характеристика учебного предмета. При отборе содержания курса учитывались основные дидактические принципы: научности, доступности, систематичности, последовательности, а также принципы, отражённые в «Концепции содержания непрерывного образования». Ведущим из них является принцип целостности, который достигается за счёт интеграции знаний. В основу интеграции знаний по курсу положено диалектическое единство системы «природа - человек - общество». Принцип развития предполагает стимулирование эмоционального, духовно-нравственного и интеллектуального развития ребёнка. Данный принцип реализуется за счёт создания условий для проявления самостоятельности, инициативности, творчества детей в различной деятельности. Принцип гуманитаризации реализуется через расширение социальной составляющей содержания курса, осознание школьниками необходимости здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности. Принцип культуросообразности предполагает: включение материала о достижениях культуры; воспитание у учащихся уважения к истории родной страны и бережного отношения к объектам культуры; осознание детьми непреходящей ценности культурного наследия и необходимости его охраны. Принцип вариативности предусматривает реализацию дифференциации, обеспечивающей индивидуальный подход к каждому ученику. Данный принцип реализуется через выделение инвариантного минимума содержания образования и вариативной части. При отборе и построении содержания курса учитывались и специфические для него принципы: краеведческий, сезонный и экологический. Данная программа обеспечивает результаты деятельности, которая выражается в усвоении знаний, умений и навыков, необходимых для успешного обучения в среднем звене школы, а также в усвоении конкретных элементов социального опыта и опыта творческой деятельности. Цель изучения курса «Окружающий мир» в начальной школе:
- формирование целостной картины мира и осознания в нем человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребенком личного опыта общения с людьми и природой;
- духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.
- систематизация имеющихся у детей представлений об окружающем мире;
- формирование элементарных знаний о природе, человеке и обществе в их взаимодействии;
- знакомство с методами изучения окружающего мира (наблюдение, эксперимент, моделирование, измерение и др.);
- социализация ребёнка;
- развитие познавательных процессов (ощущение, восприятие, осмысление, запоминание, обобщение и др.);
- воспитание внимательности, наблюдательности и любознательности;
- формирование самостоятельной познавательной деятельности;
- развитие мышления, воображения и творческих способностей;
- формирование информационной грамотности (ориентировка в информационном пространстве, отбор необходимой информации, её систематизация и др.);
- формирование умений сравнивать объекты, выявлять их сходства и различия, существенные признаки, классифицировать, устанавливать взаимосвязи и причинно-следственные связи, выявлять последовательность процессов и прогнозировать их;
- формирование умений работать в больших и малых группах (парах постоянного и сменного состава);
- формирование рефлексии (принятие плана предстоящего обучения, осознание своего продвижения в овладении знаниями и умениями, наличие пробелов в знаниях и умениях);
- формирование основ экологической культуры;
- патриотическое и духовно-нравственное воспитание учащихся.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
-
Особое значение предмета «Окружающий мир» заключается в формировании у детей целостного системного представления о мире и месте человека в нём, освоении универсальных способов действия при изучении предмета, явления (наблюдение, сравнение, анализ, формулировка выводов). В основу интеграции знаний по данному предмету положено единство системы «природа - человек - общество».
-
Ценность мира - 1) как общего дома для всех жителей Земли;
-
2) как мирового сообщества, представленного разными национальностями;
-
3) как принципа жизни на Земле.
-
Ценность человеческой жизни - как возможность проявлять, реализовывать человечность, положительные качества и добродетели, все ценности.
-
Дар слова - как возможность получать знания, общаться.
-
Ценность природы - осознание себя частью природного мира. Бережное отношение к природе как к среде обитания и выживания человека, как к источнику для переживания чувства красоты, гармонии, её совершенства.
-
Ценность семьи как общности родных и близких людей, в которой передаются язык, культурные традиции своего народа, осуществляется взаимопомощь и взаимоподдержка.
-
Ценность добра - как проявление высших человеческих способностей - любви, сострадания и милосердия.
-
Ценность познания мира - ценность научного знания, разума, осуществление стремления человека к постижению истины.
-
Ценность красоты как совершенства, гармонии, приведения в соответствие с идеалом, стремление к нему - «красота спасёт мир».
-
Ценность труда и творчества - как стремления к созидательной деятельности, нацеленной на создание условий для реализации остальных ценностей.
-
Ценность свободы выбора - как возможность совершать суждения и поступки в рамках норм, правил, законов общества.
-
Ценность любви к Родине, народу - как проявление духовной зрелости человека, выражающееся в осознанном желании служить Отечеству.
Место учебного предмета в учебном плане
Согласно базисному учебному плану общеобразовательного учреждения в 1-м классе на изучение предмета «Окружающий мир» выделяется 64 часа в год
(2 ч в неделю, 33 учебные недели).
I четверть - 17 ч.
II четверть - 15 ч.
III четверть - 17 ч.
IV четверть -15 ч.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
№ п/п
Раздел программы
Характеристика содержательных линий, тем
Практикум
1.
Пришла пора учиться
Что изучает предмет «Окружающий мир». Ты и твоё имя. Ты учишься в школе. Устройство школьного здания. Занятия в школе. Правила поведения в школе. Профессии работников школы. Взаимоотношения учитель - ученик, ученик - ученик. Необходимость бережного отношения к школьному имуществу. Во дворе школы. Устройство школьного двора. Дорога в школу. Основные правила безопасного поведения на улице. Твой распорядок дня.
Проект по теме «Школа»
2. Человек
Как развивается человек: младенец, дошкольник, младший школьник, подросток, взрослый, старый. Основные особенности каждого возрастного периода. Как человек воспринимает окружающий мир. Органы чувств человека: глаза, нос, уши, язык, кожа и их значение. Человеку важно быть здоровым. Основные части тела человека: голова, шея, туловище, руки, ноги. Элементарные правила личной гигиены. Осанка. Основные условия здорового образа жизни: правильное питание, соответствующая погоде одежда, закаливание, занятия физкультурой и спортом. Предупреждение инфекционных заболеваний. Эмоциональные состояния от восприятия явлений окружающего мира: грусть, веселье, злость, испуг, спокойствие, удивление и т. п. Способность замечать эмоциональные состояния окружающих людей, сопереживать им. Первые представления о самонаблюдении и самоконтроле. Значение внимательности и наблюдательности в жизни человека.
Проект по теме «Одежда»
3.
Природа в жизни человека
Природа живая и неживая. Явления природы. Первые представления о воде и воздухе.
Времена года. Временные периоды: год, месяц, неделя, сутки. Общее представление о сезонных ритмах. Особенности погоды в разные времена года. Сезонные изменения в жизни растений и животных.
Мир растений. Строение растения (на примере цветкового): корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами. Жизненные формы растений: деревья, кустарники, травы. Лиственные и хвойные растения. Дикорастущие и культурные растения. Ядовитые растения.
Как развивается растение. Условия жизни растений: свет, тепло, вода, воздух, почва. Комнатные растения, уход за ними. Значение комнатных растений в жизни человека.
Мир животных. Где живут животные. Строение и разнообразие животных: насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери. Движение и питание животных. Что необходимо животным для жизни. Дикие и домашние животные. Уход за домашними животными. Значение домашних животных в жизни человека.
Необходимость бережного отношения к растениям и животным. Редкие растения и
животные, их охрана. Красная книга.
Проект по теме «Растения»
4
Человек среди людей
Наша страна - Россия. Столица, герб, флаг, гимн. Представление о народах, населяющих нашу страну. Дом, домашний адрес. Общее представление о городе и селе. Как строят дома. Семья, её состав. Статус ребёнка в семье (дочь, сын, внук, внучка, брат, сестра). Родственные связи. Внимательное и заботливое отношение членов семьи друг к другу, обязанности членов семьи, профессии родителей. Отдых в семье. Основные правила безопасного поведения дома. Основные формы культурного поведения в обществе: приветствие, выражение благодарности, умение высказать просьбу, умение вести себя за столом, дома и в гостях, в транспорте и общественных местах. Экскурсии: по школе, во дворе школы, в природу (начало осени, середина осени, зима, весна).
Тематическое планирование.
№ п/п
Раздел
Содержание по темам
Основные виды учебной деятельности (формируемые УУД)
1.
Пришла пора учиться
Что такое окружающий мир.
Ты и твоё имя.
Твоя школа.
Во дворе школы.
Вот и лето прошло.
Дорога в школу.
Твой распорядок дня.
Осень.
Познавательные:
Сопоставлять признаки предметов и явлений, определять сходства и различия.
Группировать предметы по заданному признаку (игрушки и предметы, необходимые в школе).
Устанавливать правильную последовательность событий
Наблюдать на экскурсии признаки ранней осени, сравнивать наблюдения с иллюстрациями в учебнике, называть признаки ранней осени.
Коммуникативные:
Обсуждать значение правильной организации распорядка дня.
Знакомиться с одноклассниками (работа в парах).
Ориентироваться в школе (находить свой класс, своё место в классе).
Обсуждать правила общения со сверстниками и взрослыми в школе, дома, на улице и выполнять их.
Задавать вопросы сверстникам и взрослым по заданной теме (работа в парах).
Находить нужную информацию (с помощью учителя) в справочнике учебника.
Предметные:
Рассказывать, что изображено на иллюстрации в учебнике.
Отвечать на вопросы учителя
Называть и различать окружающие предметы и их признаки.
2. Человек
Твоя одежда.
Будь здоров!
Твоё настроение.
Будь внимательным!
Познавательные:
Объяснять значение правил личной гигиены и выполнять их.
Воспринимать свойства предметов с помощью органов чувств, объяснять, как с помощью органов чувств различать предметы и их признаки.
Объяснять значение правильного питания.
Объяснять значение физкультуры и спорта, выполнять упражнения утренней зарядки, придумывать свои упражнения.
Личностные:
Оценивать своё эмоциональное состояние и выполнять элементарные приёмы управления собой. Различать эмоциональные состояния людей.
Коммуникативные:
Осваивать нормы поведения при работе в парах, оценивать своё поведение и поведение партнёра в процессе выполнения задания в парах.
Предметные:
Объяснять значение изучения предмета «Окружающий мир»; значение правил поведения в школе и на улице.
Оценивать своё поведение и поведение других детей в школе, во дворе школы, на улице.
3.
Природа в жизни человека
Полна природа удивленья.Как устроено растение.
Вода и воздух.
Зима. Времена года.
Как устроено растение.
Деревья, кустарники, травы.
Как развиваются растения.
Растения в нашем классе.
Насекомые, птицы, рыбы, звери.
Жизнь животных. Жизнь животных.
Домашние животные.
Береги природу, человек!
Предметные:
Классифицировать объекты живой и неживой природы по разным признакам.
Называть части растения; сравнивать части растений, выделяя общие и отличительные признаки; описывать растения по признакам (цвет, форма, размер).
Определять принадлежность растений к деревьям, кустарникам, травам, выделять отличительные особенности лиственных и хвойных деревьев.
Приводить примеры дикорастущих и культурных растений, растений леса, луга, сада, огорода, ядовитых растений.
Объяснять различие между дикими и домашними животными.
Познавательные:
Различать объекты живой и неживой природы.
Приводить примеры различных явлений природы; сравнивать объекты и явления природы между собой, соотносить явления, наблюдаемые в природе, с иллюстрациями.
Регулятивные:
Обсуждать правила поведения в природе и выполнять их.
Получать информацию с помощью схем и рисунков.
Проводить опыты по проращиванию семян фасоли, по выращиванию растений из черенков домашних растений, луковиц; вести наблюдения;
Личностные:
Оценивать своё эмоциональное состояние и выполнять элементарные приёмы управления собой. Различать эмоциональные состояния людей.
Коммуникативные:
Осваивать нормы поведения при работе в парах, оценивать своё поведение и поведение партнёра в процессе выполнения задания в парах.
4
Человек среди людей
Наша Родина. Наш дом. Наши родственники. Хороший день. Весна. Наша безопасность Будем вежливы. Мы едем, едем, едем… Скоро лето.
Предметные:
Различать государственные символы России: гимн, герб, флаг.
Обсуждать многонациональность нашей Родины.
Рассказывать по рисункам об изменении облика Москвы, разнообразии населённых пунктов России.
Называть свой домашний адрес; пользоваться сведениями о своём домашнем адресе в случае необходимости.
Приводить примеры профессий людей.
Рассказывать, по рисункам о временах года.
Сравнивать и классифицировать предметы (на примере транспорта).
Познавательные :
Самостоятельно использовать справочник, размещённый в учебнике.
Моделировать обстановку комнаты ученика.
Моделировать ситуации, при которых нужно обратиться в «Пожарную охрану», «Милицию», «Скорую помощь».
Регулятивные:
Оценивать своё поведение и поведение сверстников по отношению к окружающим людям, обсуждать правила культурного и безопасного поведения в школе, дома, на улице, на транспорте и выполнять их.
Обсуждать, как встречать и провожать гостей, дарить и принимать подарки.
Оценивать возможности возникновения опасных ситуаций, обсуждать правила их предупреждения.
Оценивать свои возможности по самообслуживанию и выполнению домашних обязанностей, самостоятельно выполнять некоторые обязанности в семье (одеваться, убирать свою постель, мыть посуду).
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру.
№ урока
Тема урока
Основные виды учебной деятельности (формируемые УУД)
Предметные результаты
Виды и формы контроля
Кол-во часов
Дата
64 часа (2 часа в неделю)
1 четверть-17ч.
Пришла пора учиться (13ч.)
1.
Что такое окружающий мир.
Познавательные:
Сопоставлять признаки предметов и явлений, определять сходства и различия.
Группировать предметы по заданному признаку (игрушки и предметы, необходимые в школе).
Устанавливать правильную последовательность событий.
Наблюдать на экскурсии признаки ранней осени, сравнивать наблюдения с иллюстрациями в учебнике, называть признаки ранней осени.
Коммуникативные:
Обсуждать значение правильной организации распорядка дня.
Знакомиться с одноклассниками (работа в парах).
Ориентироваться в школе.
Обсуждать правила общения со сверстниками и взрослыми в школе, дома, на улице и выполнять их.
Задавать вопросы сверстникам и взрослым по заданной теме (работа в парах).
Находить нужную информацию (с помощью учителя) в справочнике учебника.
Предметные:
Рассказывать, что изображено на иллюстрации в учебнике.
Отвечать на вопросы учителя
(с опорой на иллюстрации).
Называть и различать окружающие предметы и их признаки.
1 4.09
2.
Ты и твоё имя. Текущий. Устный опрос 1 7.09
3.
Экскурсия «Твоя школа».
1 11.09
4.
Твоя школа.
1 14.09
5.
Экскурсия «Во дворе школы».
1 18.09
6.
Во дворе школы.
1 21.09
7.
Экскурсия «Вот и лето прошло».
1 25.09
8.
Вот и лето прошло. Текущий. Устный опрос 1 28.09
9.
Экскурсия «Дорога в школу».
1 2.10
10.
Дорога в школу. Текущий Устный опрос 1 5.10
11.
Твой распорядок дня. Текущий. Самостоятельная работа. 1 9.10
12.
Экскурсия «Осень».
1 12.10
13.
Осень.
1 16.10
Человек (13ч.)
14.
Как ты рос.
Познавательные:
Объяснять значение правил личной гигиены и выполнять их.
Воспринимать свойства предметов с помощью органов чувств, объяснять, как с помощью органов чувств различать предметы и их признаки.
Объяснять значение правильного питания.
Объяснять значение физкультуры и спорта, выполнять упражнения утренней зарядки, придумывать свои упражнения.
Предметные:
Объяснять значение изучения предмета «Окружающий мир»; значение правил поведения в школе и на улице.
Оценивать своё поведение и поведение других детей в школе, во дворе школы, на улице.
Текущий.
Самостоятельная работа. 1 19.10
15.
Как ты воспринимаешь мир
.
1 23.10
16.
Как ты воспринимаешь мир.
Предметный урок.
1 26.10
17.
Твоё тело.
1 30.10
2 четверть - 15 ч.
1.
Как ты питаешься. Текущий Устный опрос 1 9.11
2.
Твоя одежда.
Коммуникативные:
Осваивать нормы поведения при работе в парах, оценивать своё поведение и поведение партнёра в процессе выполнения задания в парах.
Личностные:
Оценивать своё эмоциональное состояние и выполнять элементарные приёмы управления собой. Различать эмоциональные состояния людей.
1 13.11
3.
Твоя одежда.
1 16.11
4.
Будь здоров!
1 20.11
5.
Будь здоров!
Текущий Устный опрос 1 23.11
6.
Твоё настроение.
1 27.11
7.
Твоё настроение. Текущий Устный опрос 1 30.11
8.
Будь внимательным!
1 4.12
9.
Будь внимательным! Текущий.
Устный опрос. 1 7.12
Природа в жизни человека(21ч.)
10.
Полна природа удивленья.
Познавательные:
Различать объекты живой и неживой природы.
Приводить примеры различных явлений природы; сравнивать объекты и явления природы между собой, соотносить явления, наблюдаемые в природе, с иллюстрациями.
Предметные:
Классифицировать объекты живой и неживой природы по разным признакам.
Называть части растения; сравнивать части растений, выделяя общие и отличительные признаки; описывать растения по признакам (цвет, форма, размер).
Определять принадлежность растений к деревьям, кустарникам, травам, выделять отличительные особенности лиственных и хвойных деревьев.
Приводить примеры дикорастущих и культурных растений, растений леса, луга, сада, огорода, ядовитых растений.
Объяснять различие между дикими и домашними животными.
1 11.12
11.
Вода и воздух.
1 14.12
12.
Вода и воздух. Текущий. Тестирование. 1 18.12
13.
Экскурсия «Зима».
1 21.12
14.
Зима.
1 25.12
15.
Времена года.
1 28.12
3 четверть - 17ч.
1.
Как устроено растение.
Регулятивные:
Обсуждать правила поведения в природе и выполнять их.
Получать информацию с помощью схем и рисунков.
Проводить опыты по проращиванию семян фасоли, по выращиванию растений из черенков домашних растений, луковиц; вести наблюдения;
Личностные:
Оценивать своё эмоциональное состояние и выполнять элементарные приёмы управления собой. Различать эмоциональные состояния людей.
Коммуникативные:
Осваивать нормы поведения при работе в парах, оценивать своё поведение и поведение партнёра в процессе выполнения задания в парах.
1 11.01
2.
Как устроено растение.
1 15.01
3.
Деревья, кустарники, травы.
1 18.01
4.
Деревья, кустарники, травы. Текущий. Тестирование. 1 22.01
5.
Как развиваются растения.
1 25.01
6.
Как развиваются растения. Текущий. Самостоятельная работа. 1 29.01
7.
Растения в нашем классе.
Предметный урок.
1 1.02
8.
Насекомые, птицы, рыбы, звери.
1 5.02
9.
Насекомые, птицы, рыбы, звери.
1 15.02
10.
Жизнь животных.
1 19.02
11.
Жизнь животных. текущий. Устный опрос 1 20.02
12.
Домашние животные.
1 26.02
13.
Домашние животные. Текущий. Самостоятельная работа. 1 29.02
14.
Береги природу, человек!
1 4.03
15.
Береги природу, человек! Текущий. Устный опрос 1 11.03
Человек среди людей
(19ч)
16.
Наша Родина. Познавательные :
Самостоятельно использовать справочник, размещённый в учебнике.
Моделировать обстановку комнаты ученика.
Моделировать ситуации, при которых нужно обратиться в «Пожарную охрану», «Милицию», «Скорую помощь».
Регулятивные:
Оценивать своё поведение и поведение сверстников по отношению к окружающим людям, обсуждать правила культурного и безопасного поведения в школе, дома, на улице, на транспорте и выполнять их.
Обсуждать, как встречать и провожать гостей, дарить и принимать подарки.
Оценивать возможности возникновения опасных ситуаций, обсуждать правила их предупреждения.
Оценивать свои возможности по самообслуживанию и выполнению домашних обязанностей, самостоятельно выполнять некоторые обязанности в семье (одеваться, убирать свою постель, мыть посуду).
1 14.03
17.
Наша Родина. Самостоятельная работа. 1 18.03
4 четверть - 17ч.
1.
Наш дом.
1 28.03
2.
Наш дом.
Предметные:
Различать государственные символы России: гимн, герб, флаг.
Обсуждать многонациональность нашей Родины.
Рассказывать по рисункам об изменении облика Москвы, разнообразии населённых пунктов России.
Называть свой домашний адрес; пользоваться сведениями о своём домашнем адресе в случае необходимости.
Приводить примеры профессий людей.
Рассказывать, по рисункам о временах года.
Текущий Устный опрос 1 1.04
3.
Наши родственники. Текущий Устный опрос 1 4.04
4.
Хороший день. Текущий. Самостоятельная работа. 1 8.04
5.
Комплексная работа Текущий. Самостоятельная работа. 1 11.04
6.
Комплексная работа
1 15.04
7.
Экскурсия в природу «Весна».
1 18.04
8-9
Весна. Текущий Самостоятельная работа. 2 22.04 25.04
10-11
Наша безопасность.
3 29.04 6.05
12
Итоговая работа за 1 класс
Проверочная работа 13.05
13-14.
Будем вежливы.
Текущий. Устный опрос 2 16.05 20.05
15.
Мы едем, едем, едем… Текущий. Практическая работа. 1 23.05
16-17
Скоро лето.
2 25.05 27.05
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы.
Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом:
- Потапов И. В. Окружающий мир: 1 кл.: учебник для четырехл. нач. шк. - М. : АСТ : Астрель, 2014
2. Интернет-ресурсы
-
Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. - Режим доступа: school-collection.edu.ru
3.Наглядные пособия.
-
Наглядные пособия по основным темам предмета «Окружающий мир» 1 класс.
-
Таблицы по основным темам курса «Окружающий мир» 1 класс:
-
Времена года
-
Режим дня
-
Строение растения
-
Многообразие растений
-
Развитие растения
-
Дикие животные
-
Домашние животные
3.Детские энциклопедии.
4.Технические средства обучения
-
Компьютер.
-
Мультимедийный проектор.
-
Smart доска.
Планируемые результаты освоения программы учебного предмета «Окружающий мир» к концу 1 класса: ЛИЧНОСТНЫЕ У учащихся будут сформированы:
- ориентация на выполнение основных правил безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах;
- понимание необходимости выполнения правил личной гигиены для сохранения здоровья;
- понимание необходимости бережного отношения к природе;
- понимание значения изучения курса «Окружающий мир»;
- понимание необходимости заботливого и уважительного отношения к членам семьи;
- понимание своей сопричастности к жизни страны;
- понимание красоты окружающего мира.
ПРЕДМЕТНЫЕ
Человек и природа Учащиеся научатся:
- называть характерные признаки времен года;
- различать и называть части растений;
- ухаживать за комнатными растениями;
- выполнять правила поведения в природе, узнавать и называть некоторые охраняемые растения и животные;
- различать и называть основные части тела человека;
- называть органы чувств и рассказывать об их значении;
- приводить примеры культурных и дикорастущих растений, диких и домашних животных;
- рассказывать о значении домашних животных в жизни человека;
- приводить примеры представителей разных групп животных (насекомых, рыб, птиц, зверей).
- различать и приводить примеры объектов живой и неживой природы;
- характеризовать особенности времен года (состояние неба, тепло или холодно, виды осадков, состояние растений и животных);
- называть основные возрастные периоды жизни человека;
- рассказывать о мире невидимых существ и их роли в распространении болезней;
- называть некоторые отличительные признаки основных групп животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери);
- рассказывать о способах движения и питания животных;
- рассказывать об условиях, необходимых для жизни растений и животных;
- различать деревья, кустарники, травы, лиственные и хвойные растения;
- рассказывать, как развивается растение из семени;
- выращивать растение одним из изученных способов.
Человек и общество Учащиеся научатся:
- называть свое имя, отчество, фамилию, дату рождения, домашний адрес;
- выражать приветствие, благодарность, просьбу;
- выполнять элементарные правила личной гигиены, пользоваться предметами личной гигиены;
- рассказывать о профессиях родителей и работников школы;
- проявлять уважительное отношение к окружающим людям;
- выполнять основные правила безопасного поведения, дома, в школе, на улице, в природе и общественных местах;
- приводить примеры видов труда людей;
- узнавать герб и флаг России, называть ее столицу;
- различать и называть виды транспорта (наземный, водный, воздушный).
- различать виды эмоционального состояния человека;
- воспроизводить гимн России.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные Учащиеся научатся:
- понимать свое продвижение в овладении содержанием курса;
- понимать, что уже усвоено и что предстоит усвоить с опорой на маршрутные листы.
- осуществлять контроль за усвоением учебного материала при выполнении заданий учебника;
- замечать и исправлять свои ошибки и ошибки одноклассников.
Познавательные Учащиеся научатся:
- понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем;
- называть и различать окружающие предметы и их признаки;
- устанавливать правильную последовательность событий (времен года, месяцев, дней недели, времени суток).
- осуществлять поиск информации при выполнении заданий и подготовке проектов;
- сравнивать объекты, выделяя сходства и различия;
- группировать различные предметы по заданному признаку.
Коммуникативные Учащиеся научатся:
- участвовать в диалоге при выполнении заданий;
- оценивать действия одноклассников.
- осуществлять взаимопроверку при работе в паре;
- сотрудничать в поиске и сборе информации при выполнении совместно выбранного проекта.
Контрольно-измерительные материалы. 13 мая 2016г.
Рассмотрена и рекомендована
к утверждению директором школы
Протокол заседания педагогического
совета МБОУ СОШ №4
от 25.08.2015 года № 1
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания
методического совета
МБОУ СОШ №4
от 22.08.2015 года №1
___________ /Е.В. Колесникова/
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
_______________/Е.В. Колесникова/
от 21.08.2015 года