Рабочая программа по окружающему миру 1 класс УМК Планета знаний

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 4





Утверждаю

приказ от 26.08.2015г. № 2

Директор МБОУ СОШ №4

_________ Н.А.Кандакова


Рабочая программа

по окружающему миру

начальное общее образование

1 В класс

Количество часов: 64

Учитель: Балуева Наталия Михайловна

Программа разработана на основе примерной программы начального общего образования, с учётом авторской программы И. В. Потапова, Г.Г. Ивченковой, Е. В. Саплиной, А. И. Саплина «Окружающий мир».

(Примерные программы начального общего образования: УМК «Планета знаний» - М.: Астрель, 2012г.)





2015-2016 учебный год

г. Морозовск





Пояснительная записка.

Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» реализуется в соответствии с примерной образовательной программой начального общего образования по окружающему миру, с учётом авторской программы И. В. Потапова, Г.Г. Ивченковой, Е. В. Саплиной, А. И. Саплина «Окружающий мир» и следующих нормативных документов:

-Закон РФ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

-Приказ Минобрнауки России от 05.10.2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

-Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

-Приказ Минобрнауки России от 26.11.2010 года № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 № 373».;

-Приказ Министерства общего и профессионального образования РО от 03.06.2010 № 472 «О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Ростовской области»;

-Письмо Департамента общего образования Минобрнауки РФ от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;

-Приказ Минобрнауки России от 22.09.2011 года № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 № 373»;

-Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 года № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

-Письмо Минобрнауки России от 09.02.2012 года № 102/03 «О введении курса ОРКСЭ с 1 сентября 2012 года»;

- Приказ Минобразования Ростовской области от 20.07.2012 № 668 «Об утверждении Примерного регионального положения об организации внеурочной деятельности обучающихся в общеобразовательных учреждениях Ростовской области;

- Приказ Минобразования Ростовской области от 09.06.2015 № 405 «Об утверждении учебных планов для общеобразовательных учреждений Ростовской области на 2015-2016 учебный год»;

- Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»; - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.06.2015 № 576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253»;

- Устав МБОУ СОШ № 4.

Общая характеристика учебного предмета. При отборе содержания курса учитывались основные дидактические принципы: научности, доступности, систематичности, последовательности, а также принципы, отражённые в «Концепции содержания непрерывного образования». Ведущим из них является принцип целостности, который достигается за счёт интеграции знаний. В основу интеграции знаний по курсу положено диалектическое единство системы «природа - человек - общество». Принцип развития предполагает стимулирование эмоционального, духовно-нравственного и интеллектуального развития ребёнка. Данный принцип реализуется за счёт создания условий для проявления самостоятельности, инициативности, творчества детей в различной деятельности. Принцип гуманитаризации реализуется через расширение социальной составляющей содержания курса, осознание школьниками необходимости здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности. Принцип культуросообразности предполагает: включение материала о достижениях культуры; воспитание у учащихся уважения к истории родной страны и бережного отношения к объектам культуры; осознание детьми непреходящей ценности культурного наследия и необходимости его охраны. Принцип вариативности предусматривает реализацию дифференциации, обеспечивающей индивидуальный подход к каждому ученику. Данный принцип реализуется через выделение инвариантного минимума содержания образования и вариативной части. При отборе и построении содержания курса учитывались и специфические для него принципы: краеведческий, сезонный и экологический. Данная программа обеспечивает результаты деятельности, которая выражается в усвоении знаний, умений и навыков, необходимых для успешного обучения в среднем звене школы, а также в усвоении конкретных элементов социального опыта и опыта творческой деятельности. Цель изучения курса «Окружающий мир» в начальной школе:

  • формирование целостной картины мира и осознания в нем человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребенком личного опыта общения с людьми и природой;
  • духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.
Задачи курса:
  • систематизация имеющихся у детей представлений об окружающем мире;
  • формирование элементарных знаний о природе, человеке и обществе в их взаимодействии;
  • знакомство с методами изучения окружающего мира (наблюдение, эксперимент, моделирование, измерение и др.);
  • социализация ребёнка;
  • развитие познавательных процессов (ощущение, восприятие, осмысление, запоминание, обобщение и др.);
  • воспитание внимательности, наблюдательности и любознательности;
  • формирование самостоятельной познавательной деятельности;
  • развитие мышления, воображения и творческих способностей;
  • формирование информационной грамотности (ориентировка в информационном пространстве, отбор необходимой информации, её систематизация и др.);
  • формирование умений сравнивать объекты, выявлять их сходства и различия, существенные признаки, классифицировать, устанавливать взаимосвязи и причинно-следственные связи, выявлять последовательность процессов и прогнозировать их;
  • формирование умений работать в больших и малых группах (парах постоянного и сменного состава);
  • формирование рефлексии (принятие плана предстоящего обучения, осознание своего продвижения в овладении знаниями и умениями, наличие пробелов в знаниях и умениях);
  • формирование основ экологической культуры;
  • патриотическое и духовно-нравственное воспитание учащихся.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

  • Особое значение предмета «Окружающий мир» заключается в формировании у детей целостного системного представления о мире и месте человека в нём, освоении универсальных способов действия при изучении предмета, явления (наблюдение, сравнение, анализ, формулировка выводов). В основу интеграции знаний по данному предмету положено единство системы «природа - человек - общество».

  • Ценность мира - 1) как общего дома для всех жителей Земли;

  • 2) как мирового сообщества, представленного разными национальностями;

  • 3) как принципа жизни на Земле.

  • Ценность человеческой жизни - как возможность проявлять, реализовывать человечность, положительные качества и добродетели, все ценности.

  • Дар слова - как возможность получать знания, общаться.

  • Ценность природы - осознание себя частью природного мира. Бережное отношение к природе как к среде обитания и выживания человека, как к источнику для переживания чувства красоты, гармонии, её совершенства.

  • Ценность семьи как общности родных и близких людей, в которой передаются язык, культурные традиции своего народа, осуществляется взаимопомощь и взаимоподдержка.

  • Ценность добра - как проявление высших человеческих способностей - любви, сострадания и милосердия.

  • Ценность познания мира - ценность научного знания, разума, осуществление стремления человека к постижению истины.

  • Ценность красоты как совершенства, гармонии, приведения в соответствие с идеалом, стремление к нему - «красота спасёт мир».

  • Ценность труда и творчества - как стремления к созидательной деятельности, нацеленной на создание условий для реализации остальных ценностей.

  • Ценность свободы выбора - как возможность совершать суждения и поступки в рамках норм, правил, законов общества.

  • Ценность любви к Родине, народу - как проявление духовной зрелости человека, выражающееся в осознанном желании служить Отечеству.

Место учебного предмета в учебном плане

Согласно базисному учебному плану общеобразовательного учреждения в 1-м классе на изучение предмета «Окружающий мир» выделяется 64 часа в год

(2 ч в неделю, 33 учебные недели).

I четверть - 17 ч.

II четверть - 15 ч.

III четверть - 17 ч.

IV четверть -15 ч.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

№ п/п

Раздел программы

Характеристика содержательных линий, тем

Практикум

1.

Пришла пора учиться


Что изучает предмет «Окружающий мир». Ты и твоё имя. Ты учишься в школе. Устройство школьного здания. Занятия в школе. Правила поведения в школе. Профессии работников школы. Взаимоотношения учитель - ученик, ученик - ученик. Необходимость бережного отношения к школьному имуществу. Во дворе школы. Устройство школьного двора. Дорога в школу. Основные правила безопасного поведения на улице. Твой распорядок дня.

Проект по теме «Школа»

2. Человек


Как развивается человек: младенец, дошкольник, младший школьник, подросток, взрослый, старый. Основные особенности каждого возрастного периода. Как человек воспринимает окружающий мир. Органы чувств человека: глаза, нос, уши, язык, кожа и их значение. Человеку важно быть здоровым. Основные части тела человека: голова, шея, туловище, руки, ноги. Элементарные правила личной гигиены. Осанка. Основные условия здорового образа жизни: правильное питание, соответствующая погоде одежда, закаливание, занятия физкультурой и спортом. Предупреждение инфекционных заболеваний. Эмоциональные состояния от восприятия явлений окружающего мира: грусть, веселье, злость, испуг, спокойствие, удивление и т. п. Способность замечать эмоциональные состояния окружающих людей, сопереживать им. Первые представления о самонаблюдении и самоконтроле. Значение внимательности и наблюдательности в жизни человека.

Проект по теме «Одежда»

3.

Природа в жизни человека


Природа живая и неживая. Явления природы. Первые представления о воде и воздухе.

Времена года. Временные периоды: год, месяц, неделя, сутки. Общее представление о сезонных ритмах. Особенности погоды в разные времена года. Сезонные изменения в жизни растений и животных.

Мир растений. Строение растения (на примере цветкового): корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами. Жизненные формы растений: деревья, кустарники, травы. Лиственные и хвойные растения. Дикорастущие и культурные растения. Ядовитые растения.

Как развивается растение. Условия жизни растений: свет, тепло, вода, воздух, почва. Комнатные растения, уход за ними. Значение комнатных растений в жизни человека.

Мир животных. Где живут животные. Строение и разнообразие животных: насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери. Движение и питание животных. Что необходимо животным для жизни. Дикие и домашние животные. Уход за домашними животными. Значение домашних животных в жизни человека.

Необходимость бережного отношения к растениям и животным. Редкие растения и

животные, их охрана. Красная книга.

Проект по теме «Растения»

4

Человек среди людей


Наша страна - Россия. Столица, герб, флаг, гимн. Представление о народах, населяющих нашу страну. Дом, домашний адрес. Общее представление о городе и селе. Как строят дома. Семья, её состав. Статус ребёнка в семье (дочь, сын, внук, внучка, брат, сестра). Родственные связи. Внимательное и заботливое отношение членов семьи друг к другу, обязанности членов семьи, профессии родителей. Отдых в семье. Основные правила безопасного поведения дома. Основные формы культурного поведения в обществе: приветствие, выражение благодарности, умение высказать просьбу, умение вести себя за столом, дома и в гостях, в транспорте и общественных местах. Экскурсии: по школе, во дворе школы, в природу (начало осени, середина осени, зима, весна).




Тематическое планирование.

№ п/п

Раздел

Содержание по темам

Основные виды учебной деятельности (формируемые УУД)

1.

Пришла пора учиться


Что такое окружающий мир.

Ты и твоё имя.

Твоя школа.

Во дворе школы.

Вот и лето прошло.

Дорога в школу.

Твой распорядок дня.

Осень.

Познавательные:

Сопоставлять признаки предметов и явлений, определять сходства и различия.

Группировать предметы по заданному признаку (игрушки и предметы, необходимые в школе).

Устанавливать правильную последовательность событий

Наблюдать на экскурсии признаки ранней осени, сравнивать наблюдения с иллюстрациями в учебнике, называть признаки ранней осени.

Коммуникативные:

Обсуждать значение правильной организации распорядка дня.

Знакомиться с одноклассниками (работа в парах).

Ориентироваться в школе (находить свой класс, своё место в классе).

Обсуждать правила общения со сверстниками и взрослыми в школе, дома, на улице и выполнять их.

Задавать вопросы сверстникам и взрослым по заданной теме (работа в парах).

Находить нужную информацию (с помощью учителя) в справочнике учебника.

Предметные:

Рассказывать, что изображено на иллюстрации в учебнике.

Отвечать на вопросы учителя

Называть и различать окружающие предметы и их признаки.

2. Человек


Твоя одежда.

Будь здоров!

Твоё настроение.

Будь внимательным!

Познавательные:

Объяснять значение правил личной гигиены и выполнять их.

Воспринимать свойства предметов с помощью органов чувств, объяснять, как с помощью органов чувств различать предметы и их признаки.

Объяснять значение правильного питания.

Объяснять значение физкультуры и спорта, выполнять упражнения утренней зарядки, придумывать свои упражнения.

Личностные:

Оценивать своё эмоциональное состояние и выполнять элементарные приёмы управления собой. Различать эмоциональные состояния людей.

Коммуникативные:

Осваивать нормы поведения при работе в парах, оценивать своё поведение и поведение партнёра в процессе выполнения задания в парах.

Предметные:

Объяснять значение изучения предмета «Окружающий мир»; значение правил поведения в школе и на улице.

Оценивать своё поведение и поведение других детей в школе, во дворе школы, на улице.

3.

Природа в жизни человека

Полна природа удивленья.Как устроено растение.

Вода и воздух.

Зима. Времена года.

Как устроено растение.

Деревья, кустарники, травы.

Как развиваются растения.

Растения в нашем классе.

Насекомые, птицы, рыбы, звери.

Жизнь животных. Жизнь животных.

Домашние животные.

Береги природу, человек!

Предметные:

Классифицировать объекты живой и неживой природы по разным признакам.

Называть части растения; сравнивать части растений, выделяя общие и отличительные признаки; описывать растения по признакам (цвет, форма, размер).

Определять принадлежность растений к деревьям, кустарникам, травам, выделять отличительные особенности лиственных и хвойных деревьев.

Приводить примеры дикорастущих и культурных растений, растений леса, луга, сада, огорода, ядовитых растений.

Объяснять различие между дикими и домашними животными.

Познавательные:

Различать объекты живой и неживой природы.

Приводить примеры различных явлений природы; сравнивать объекты и явления природы между собой, соотносить явления, наблюдаемые в природе, с иллюстрациями.

Регулятивные:

Обсуждать правила поведения в природе и выполнять их.

Получать информацию с помощью схем и рисунков.

Проводить опыты по проращиванию семян фасоли, по выращиванию растений из черенков домашних растений, луковиц; вести наблюдения;

Личностные:

Оценивать своё эмоциональное состояние и выполнять элементарные приёмы управления собой. Различать эмоциональные состояния людей.

Коммуникативные:

Осваивать нормы поведения при работе в парах, оценивать своё поведение и поведение партнёра в процессе выполнения задания в парах.

4

Человек среди людей

Наша Родина. Наш дом. Наши родственники. Хороший день. Весна. Наша безопасность Будем вежливы. Мы едем, едем, едем… Скоро лето.

Предметные:

Различать государственные символы России: гимн, герб, флаг.

Обсуждать многонациональность нашей Родины.

Рассказывать по рисункам об изменении облика Москвы, разнообразии населённых пунктов России.

Называть свой домашний адрес; пользоваться сведениями о своём домашнем адресе в случае необходимости.

Приводить примеры профессий людей.

Рассказывать, по рисункам о временах года.

Сравнивать и классифицировать предметы (на примере транспорта).

Познавательные :

Самостоятельно использовать справочник, размещённый в учебнике.

Моделировать обстановку комнаты ученика.

Моделировать ситуации, при которых нужно обратиться в «Пожарную охрану», «Милицию», «Скорую помощь».

Регулятивные:

Оценивать своё поведение и поведение сверстников по отношению к окружающим людям, обсуждать правила культурного и безопасного поведения в школе, дома, на улице, на транспорте и выполнять их.

Обсуждать, как встречать и провожать гостей, дарить и принимать подарки.

Оценивать возможности возникновения опасных ситуаций, обсуждать правила их предупреждения.

Оценивать свои возможности по самообслуживанию и выполнению домашних обязанностей, самостоятельно выполнять некоторые обязанности в семье (одеваться, убирать свою постель, мыть посуду).



Календарно-тематическое планирование по окружающему миру.

№ урока

Тема урока

Основные виды учебной деятельности (формируемые УУД)

Предметные результаты

Виды и формы контроля

Кол-во часов

Дата

64 часа (2 часа в неделю)

1 четверть-17ч.

Пришла пора учиться (13ч.)

1.

Что такое окружающий мир.

Познавательные:

Сопоставлять признаки предметов и явлений, определять сходства и различия.

Группировать предметы по заданному признаку (игрушки и предметы, необходимые в школе).

Устанавливать правильную последовательность событий.

Наблюдать на экскурсии признаки ранней осени, сравнивать наблюдения с иллюстрациями в учебнике, называть признаки ранней осени.

Коммуникативные:

Обсуждать значение правильной организации распорядка дня.

Знакомиться с одноклассниками (работа в парах).

Ориентироваться в школе.

Обсуждать правила общения со сверстниками и взрослыми в школе, дома, на улице и выполнять их.

Задавать вопросы сверстникам и взрослым по заданной теме (работа в парах).

Находить нужную информацию (с помощью учителя) в справочнике учебника.

Предметные:

Рассказывать, что изображено на иллюстрации в учебнике.

Отвечать на вопросы учителя

(с опорой на иллюстрации).

Называть и различать окружающие предметы и их признаки.



1 4.09

2.

Ты и твоё имя. Текущий. Устный опрос 1 7.09

3.

Экскурсия «Твоя школа».
1 11.09

4.

Твоя школа.
1 14.09

5.

Экскурсия «Во дворе школы».
1 18.09

6.

Во дворе школы.
1 21.09

7.

Экскурсия «Вот и лето прошло».
1 25.09

8.

Вот и лето прошло. Текущий. Устный опрос 1 28.09

9.

Экскурсия «Дорога в школу».
1 2.10

10.

Дорога в школу. Текущий Устный опрос 1 5.10

11.

Твой распорядок дня. Текущий. Самостоятельная работа. 1 9.10

12.

Экскурсия «Осень».
1 12.10

13.

Осень.



1 16.10

Человек (13ч.)

14.

Как ты рос.

Познавательные:

Объяснять значение правил личной гигиены и выполнять их.

Воспринимать свойства предметов с помощью органов чувств, объяснять, как с помощью органов чувств различать предметы и их признаки.

Объяснять значение правильного питания.

Объяснять значение физкультуры и спорта, выполнять упражнения утренней зарядки, придумывать свои упражнения.

Предметные:

Объяснять значение изучения предмета «Окружающий мир»; значение правил поведения в школе и на улице.

Оценивать своё поведение и поведение других детей в школе, во дворе школы, на улице.


Текущий.

Самостоятельная работа. 1 19.10

15.

Как ты воспринимаешь мир

.
1 23.10

16.

Как ты воспринимаешь мир.

Предметный урок.


1 26.10

17.

Твоё тело.


1 30.10

2 четверть - 15 ч.

1.

Как ты питаешься. Текущий Устный опрос 1 9.11

2.

Твоя одежда.

Коммуникативные:

Осваивать нормы поведения при работе в парах, оценивать своё поведение и поведение партнёра в процессе выполнения задания в парах.

Личностные:

Оценивать своё эмоциональное состояние и выполнять элементарные приёмы управления собой. Различать эмоциональные состояния людей.



1 13.11

3.

Твоя одежда.


1 16.11

4.

Будь здоров!


1 20.11

5.

Будь здоров!


Текущий Устный опрос 1 23.11

6.

Твоё настроение.


1 27.11

7.

Твоё настроение. Текущий Устный опрос 1 30.11

8.

Будь внимательным!


1 4.12

9.

Будь внимательным! Текущий.

Устный опрос. 1 7.12

Природа в жизни человека(21ч.)

10.

Полна природа удивленья.

Познавательные:

Различать объекты живой и неживой природы.

Приводить примеры различных явлений природы; сравнивать объекты и явления природы между собой, соотносить явления, наблюдаемые в природе, с иллюстрациями.

Предметные:

Классифицировать объекты живой и неживой природы по разным признакам.

Называть части растения; сравнивать части растений, выделяя общие и отличительные признаки; описывать растения по признакам (цвет, форма, размер).

Определять принадлежность растений к деревьям, кустарникам, травам, выделять отличительные особенности лиственных и хвойных деревьев.

Приводить примеры дикорастущих и культурных растений, растений леса, луга, сада, огорода, ядовитых растений.

Объяснять различие между дикими и домашними животными.



1 11.12

11.

Вода и воздух.
1 14.12

12.

Вода и воздух. Текущий. Тестирование. 1 18.12

13.

Экскурсия «Зима».
1 21.12

14.

Зима.


1 25.12

15.

Времена года.
1 28.12

3 четверть - 17ч.



1.

Как устроено растение.

Регулятивные:

Обсуждать правила поведения в природе и выполнять их.

Получать информацию с помощью схем и рисунков.

Проводить опыты по проращиванию семян фасоли, по выращиванию растений из черенков домашних растений, луковиц; вести наблюдения;

Личностные:

Оценивать своё эмоциональное состояние и выполнять элементарные приёмы управления собой. Различать эмоциональные состояния людей.

Коммуникативные:

Осваивать нормы поведения при работе в парах, оценивать своё поведение и поведение партнёра в процессе выполнения задания в парах.
1 11.01

2.

Как устроено растение.
1 15.01

3.

Деревья, кустарники, травы.
1 18.01

4.

Деревья, кустарники, травы. Текущий. Тестирование. 1 22.01

5.

Как развиваются растения.



1 25.01

6.

Как развиваются растения. Текущий. Самостоятельная работа. 1 29.01

7.

Растения в нашем классе.

Предметный урок.
1 1.02

8.

Насекомые, птицы, рыбы, звери.
1 5.02

9.

Насекомые, птицы, рыбы, звери.
1 15.02

10.

Жизнь животных.
1 19.02

11.

Жизнь животных. текущий. Устный опрос 1 20.02

12.

Домашние животные.
1 26.02

13.

Домашние животные. Текущий. Самостоятельная работа. 1 29.02

14.

Береги природу, человек!
1 4.03

15.

Береги природу, человек! Текущий. Устный опрос 1 11.03

Человек среди людей

(19ч)

16.

Наша Родина. Познавательные :

Самостоятельно использовать справочник, размещённый в учебнике.

Моделировать обстановку комнаты ученика.

Моделировать ситуации, при которых нужно обратиться в «Пожарную охрану», «Милицию», «Скорую помощь».

Регулятивные:

Оценивать своё поведение и поведение сверстников по отношению к окружающим людям, обсуждать правила культурного и безопасного поведения в школе, дома, на улице, на транспорте и выполнять их.

Обсуждать, как встречать и провожать гостей, дарить и принимать подарки.

Оценивать возможности возникновения опасных ситуаций, обсуждать правила их предупреждения.

Оценивать свои возможности по самообслуживанию и выполнению домашних обязанностей, самостоятельно выполнять некоторые обязанности в семье (одеваться, убирать свою постель, мыть посуду).



1 14.03

17.

Наша Родина. Самостоятельная работа. 1 18.03


4 четверть - 17ч.

1.

Наш дом.
1 28.03

2.

Наш дом.

Предметные:

Различать государственные символы России: гимн, герб, флаг.

Обсуждать многонациональность нашей Родины.

Рассказывать по рисункам об изменении облика Москвы, разнообразии населённых пунктов России.

Называть свой домашний адрес; пользоваться сведениями о своём домашнем адресе в случае необходимости.

Приводить примеры профессий людей.

Рассказывать, по рисункам о временах года.


Текущий Устный опрос 1 1.04

3.

Наши родственники. Текущий Устный опрос 1 4.04

4.

Хороший день. Текущий. Самостоятельная работа. 1 8.04

5.

Комплексная работа Текущий. Самостоятельная работа. 1 11.04

6.

Комплексная работа
1 15.04

7.

Экскурсия в природу «Весна».
1 18.04

8-9

Весна. Текущий Самостоятельная работа. 2 22.04 25.04


10-11

Наша безопасность.



3 29.04 6.05
12

Итоговая работа за 1 класс
Проверочная работа 13.05

13-14.

Будем вежливы.


Текущий. Устный опрос 2 16.05 20.05

15.

Мы едем, едем, едем… Текущий. Практическая работа. 1 23.05

16-17

Скоро лето.
2 25.05 27.05






































Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы.

Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом:



  1. Потапов И. В. Окружающий мир: 1 кл.: учебник для четырехл. нач. шк. - М. : АСТ : Астрель, 2014

2. Интернет-ресурсы

  1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. - Режим доступа: school-collection.edu.ru

3.Наглядные пособия.

  1. Наглядные пособия по основным темам предмета «Окружающий мир» 1 класс.

  2. Таблицы по основным темам курса «Окружающий мир» 1 класс:

  • Времена года

  • Режим дня

  • Строение растения

  • Многообразие растений

  • Развитие растения

  • Дикие животные

  • Домашние животные

3.Детские энциклопедии.

4.Технические средства обучения

  1. Компьютер.

  2. Мультимедийный проектор.

  3. Smart доска.



Планируемые результаты освоения программы учебного предмета «Окружающий мир» к концу 1 класса: ЛИЧНОСТНЫЕ У учащихся будут сформированы:

  • ориентация на выполнение основных правил безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах;
  • понимание необходимости выполнения правил личной гигиены для сохранения здоровья;
  • понимание необходимости бережного отношения к природе;
могут быть сформированы:
  • понимание значения изучения курса «Окружающий мир»;
  • понимание необходимости заботливого и уважительного отношения к членам семьи;
  • понимание своей сопричастности к жизни страны;
  • понимание красоты окружающего мира.

ПРЕДМЕТНЫЕ

Человек и природа Учащиеся научатся:

  • называть характерные признаки времен года;
  • различать и называть части растений;
  • ухаживать за комнатными растениями;
  • выполнять правила поведения в природе, узнавать и называть некоторые охраняемые растения и животные;
  • различать и называть основные части тела человека;
  • называть органы чувств и рассказывать об их значении;
  • приводить примеры культурных и дикорастущих растений, диких и домашних животных;
  • рассказывать о значении домашних животных в жизни человека;
  • приводить примеры представителей разных групп животных (насекомых, рыб, птиц, зверей).
Учащиеся получат возможность научиться:
  • различать и приводить примеры объектов живой и неживой природы;
  • характеризовать особенности времен года (состояние неба, тепло или холодно, виды осадков, состояние растений и животных);
  • называть основные возрастные периоды жизни человека;
  • рассказывать о мире невидимых существ и их роли в распространении болезней;
  • называть некоторые отличительные признаки основных групп животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери);
  • рассказывать о способах движения и питания животных;
  • рассказывать об условиях, необходимых для жизни растений и животных;
  • различать деревья, кустарники, травы, лиственные и хвойные растения;
  • рассказывать, как развивается растение из семени;
  • выращивать растение одним из изученных способов.

Человек и общество Учащиеся научатся:
  • называть свое имя, отчество, фамилию, дату рождения, домашний адрес;
  • выражать приветствие, благодарность, просьбу;
  • выполнять элементарные правила личной гигиены, пользоваться предметами личной гигиены;
  • рассказывать о профессиях родителей и работников школы;
  • проявлять уважительное отношение к окружающим людям;
  • выполнять основные правила безопасного поведения, дома, в школе, на улице, в природе и общественных местах;
  • приводить примеры видов труда людей;
  • узнавать герб и флаг России, называть ее столицу;
  • различать и называть виды транспорта (наземный, водный, воздушный).
Учащиеся получат возможность научиться:
  • различать виды эмоционального состояния человека;
  • воспроизводить гимн России.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные Учащиеся научатся:

  • понимать свое продвижение в овладении содержанием курса;
  • понимать, что уже усвоено и что предстоит усвоить с опорой на маршрутные листы.
Учащиеся могут научиться:
  • осуществлять контроль за усвоением учебного материала при выполнении заданий учебника;
  • замечать и исправлять свои ошибки и ошибки одноклассников.

Познавательные Учащиеся научатся:

  • понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем;
  • называть и различать окружающие предметы и их признаки;
  • устанавливать правильную последовательность событий (времен года, месяцев, дней недели, времени суток).
Учащиеся могут научиться:
  • осуществлять поиск информации при выполнении заданий и подготовке проектов;
  • сравнивать объекты, выделяя сходства и различия;
  • группировать различные предметы по заданному признаку.

Коммуникативные Учащиеся научатся:

  • участвовать в диалоге при выполнении заданий;
  • оценивать действия одноклассников.
Учащиеся могут научиться:
  • осуществлять взаимопроверку при работе в паре;
  • сотрудничать в поиске и сборе информации при выполнении совместно выбранного проекта.




Контрольно-измерительные материалы. 13 мая 2016г.

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс УМК Планета знаний

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс УМК Планета знаний

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс УМК Планета знаний

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс УМК Планета знаний

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс УМК Планета знаний

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс УМК Планета знаний

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс УМК Планета знаний

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс УМК Планета знаний

Рассмотрена и рекомендована

к утверждению директором школы

Протокол заседания педагогического

совета МБОУ СОШ №4

от 25.08.2015 года № 1




СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

методического совета

МБОУ СОШ №4

от 22.08.2015 года №1

___________ /Е.В. Колесникова/

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_______________/Е.В. Колесникова/

от 21.08.2015 года



© 2010-2022