ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ ВО 2 В КЛАССЕ

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ «Лянторская средняя общеобразовательная школа №5»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ ВО 2 В КЛАССЕ.

Тема

Сложение двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд.

Цель темы Рассмотреть способ действия (вычислительный приём) при сложении двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд. Развивать умения: наблюдать, анализировать, сравнивать математические выражения, рассуждать, использовать различные модели для обоснования истинности суждений.

Задачи урока Открыть приемы сложения двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд, правила нахождения неизвестных компонентов действий. Осмысление письменных приёмов сложения и вычитания двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд, осуществлять самопроверку при выполнении работы, находить и исправлять ошибки.

Планируемые результаты Личностные: формирование положительного отношения к школе (к процессу познания), способностей к организации своей деятельности и к преодолению трудностей; установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Регулятивные: постановка и формулирование проблемы, способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; умение действовать по плану и планировать свою деятельность; умение учиться и способность к организации своей деятельности (планирование, контроль, оценка); самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Познавательные: строить сообщения в устной форме; приводить сравнения и классифицировать предметы по заданным критериям; анализ объектов с целью выделения признаков. Коммуникативные: взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности; аргументировать свое предложение, умение и убеждать и уступать, использовать речь для регуляции своих действий; умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию.

Тип урока

урок изучения нового материала

Учебное пособие:

Н.Б.Истомина «Математика» 2 класс: учебник. В 2-х ч. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2012. (Задания №288 - 292)

Ресурсы:

- основные: компьютерный класс; электронная версия тестовых заданий. Программа СооI-Теst (на сайте издательства «Ассоциация XXI век»).

-дополнительные: песня «Сказки»; изображения героев сказки; настоящие конфеты, большая свеча, большая картина сказочного дворца.

Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная, в парах, в группах.

Литература

Творчество учителя

Технология проведения

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД


I этап. Организационный момент.

Цель - эмоциональный настрой, создание ситуации взаимодействия.

Звучит песня «Сказки» В мире много сказок, грустных и смешных. Нам нельзя без дружбы. Пусть герои сказок дарят нам тепло, Пусть добро навеки побеждает зло.

-Почему звучит песня «Сказки»?













Сегодня урок - сказка. Сохранять мотивацию к учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу. (Личностные УУД).

Уметь договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им. (Коммуникативные УУД

А как же начать сказку? Было или не было - не ведаем. А только рассказывают, что жил на свете Иван - удалец, добрый молодец. Ходил по земле и всякий люд из беды выручал.



Однажды шел он, шел и зашел во владения царя Ора. Идет по селам, а там ни одной души, словно вымерли, - ни детского смеха, ни звонких песен не слыхать. Встретил он дряхлого старика в одном селе. Старик весь от старости согнулся, в бороде паутина запуталась. - Эй, дедушка, - кричит Иван, что у вас народу не видать? Аль беда какая?

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ ВО 2 В КЛАССЕ.

Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»).

Регулятивные: волевая саморегуляция. Личностные: действие смыслообразования.


Сразу видно, что ты не здешний, а то знал бы, что вот уже год, как умирают наши люди от жестокой неведомой болезни, какую наслал на нас царь Змей.


-Сколько месяцев в году?- С какого месяца начинается год? В году 12 месяцев. Год начинается с января. - О! - говорит Иван, - надо помочь делу.
Царь Ор тоже при смерти, дочь его единственная вот уже три дня как в сознании не приходит. А как, дедушка, попасть к царю Змею? Хочу поговорить я с ним.

II этап. Вызов. Актуализация опорных знаний.

Направлен на вызов у учащихся уже имеющихся знаний по изучаемому вопросу, активизацию их деятельности, мотивации к дальнейшей работе.



ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ ВО 2 В КЛАССЕ.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ ВО 2 В КЛАССЕ.


А вот эта тропинка и приведет тебя ко дворцу Змея.






Проявлять интерес к новому учебному материалу. (Личностные УУД).



Познавательные:



общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.

Регулятивные: контроль, коррекция; прогнозирование (при анализе пробного действия перед его выполнением).


-Какими надо быть на уроке?
Внимательными, умными, старательными, сообразительными. Уж больно хитер Змей.

«Спасибо, дедушка, - сказал Иван, поправил на поясе меч отцовский и зашагал по тропинке. А на тропинке написаны выражения. Объясните, как получены выражения, записанные справа. 38+2+7=38+9 76+4+3= 76+7 84+6+3= 76+9
Шёл Иван день, ночь. А день и ночь что это? (сутки) А на рассвете третьего дня видит заколдованный дворец. Стукнул палицей и сказали ворота человеческим голосом « Откройте замки ключами» Можно ли утверждать, что значения выражений на ключе и замке совпадают? на замке:36+6 на ключе:36+4+2

на замке:29+7 на ключе:29+1+6

на замке:46+9 на ключе: 46+4+5

на замке: 57+8 на ключе: 57+3+5

Сначала в «наступление» идут те, кто может сосчитать результат.







ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ ВО 2 В КЛАССЕ. - Можно ответить на вопрос, не находя значения выражений? Дети «изучают» выражения. Ученик: ведь 4+2 - это 6.3начит, первое выражение можно записать 36+4+2 - Что можно утверждать? Что значения выражений в первой паре одинаковы. -Скажите мне на ушко, о каком свойстве сложения идёт речь? (о сочетательном)
Упали с ворот запоры и вошел Иван - удалец во дворец.

III этап. Формулирование учащимися темы и цели урока.

На данном этапе учащиеся в коммуникативной форме обдумывают проект будущих учебных действий:

ставят цель, согласовывают тему урока, выбирают способ, строят план достижения цели. Видит: сидит на троне дракон с тремя головами.


Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, проводить сравнение, устанавливать причинно - следственные связи, строить рассуждения об объекте, обобщать. (Познавательные УУД).







Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. (Коммуникативные УУД).






ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ ВО 2 В КЛАССЕ. Здравствуй, Иван, зачем пожаловал? - А пришел за лекарством от болезни, какую ты напустил на царя Ора и его народ. Готов я биться с тобой и умом помериться. - О, это то, что надо - умом помериться. Поглядим, что за ум в такой маленькой голове спрятан. Победишь - дам лекарство, а нет - одним ударом хвоста убью. Задание дракона: найди значения выражений: 58+5 34+8 45+7 57+9 29+8 46+8


Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи планирование, прогнозирование. Познавательные: умение структурировать знания; постановка и формулирование проблемы; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. общеучебные: знаково-символические - моделирование; выбор наиболее эффективных способов решение задач в зависимости от конкретных условий.

Скажите тему урока. Сложение двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд.







Какую поставите перед собой цель?





Осознать способ действия при сложении двузначных и однозначных с переходом в другой разряд.

IV этап. Открытие детьми нового знания Организовать реализацию построенного проекта в соответствии с планом, фиксацию нового способа действия в речи, фиксацию нового способа действия в знаках (с эталона), фиксацию преодоления затруднения, уточнение общего характера нового применения нового способа действий для решения всех заданий знания типа).


Какие равенства вы можете использовать из №290 учебника для вычисления значений выражений у дракона.



РАБОТА В ГРУППАХ

1 ряд - 1 группа записывают выражения из первого столбика. 2 ряд - 2 группа записывают выражения из второго столбика №290. 3ряд - 3 группа работает с выражениями третьего столбика №290.






№ 290 учебника. Найди значения выражений:

29+1+8 46+4+5 58+2+3 34+6+1 57+3+2 45+5+4 58+2+7 45+5+2 29+1+7 34+6+2 46+4+4 57+3+6



Например, для вычисления значения выражения 58 + 5 можно воспользоваться выражением 58 + 2 + 3. В нём к58 прибавляется сначала 2, затем 3, всего прибавляется 5 Регулятивные: использовать речь для регуляции своих действий, выполнять некоторые в громкоречевой форме. Познавательные: находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; Коммукативные: участвовать в коллективном обсуждении различных вопросов, выражать свои мысли и чувства, высказывать оценочные суждения. Слушать высказывания одноклассников, допускать возможность других точек зрения. Соблюдать правила культуры общения.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли. Познавательные: общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез. УУД постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера. Почему вы не воспользовались выражением 58 + 2 + 7? Потому что к 58 прибавляется 2 и 3, то есть 5, не 9

Далее второклассники самостоятельно записывают в тетрадях пары выражений и находят их значения: 34 + 8 = 42 45 + 7 = 52 34 + 6 + 2 = 42 45 + 5 + 2 = 52



Решил хорошо. А Змей не угомонится: сделайте вывод. При сложении двузначного и однозначного чисел мы представили второе слагаемое в виде суммы так, чтобы одно из слагаемых при сложении с первым дополняло его до круглого двузначного числа, а затем прибавили оставшиеся единицы второго слагаемого. Ещё больше нахмурился Змей. Вот последнее задание: используйте другой приём? Учащиеся предлагают другие приёмы для вычисления значения выражений. Откройте учебник и прочитайте диалог Миши и Маши (задание 291). В тетрадях и на доске выполняются записи: 75 + 7 84 + 9 75 + 5 + 2 = 82 84 + 6 + 3 = 93 70 + (5 + 7) = 82 80 + (4 + 9) = 93 63 + 8 63 + 7 + 1 = 71 60 + (3 + 8) = 71 и т.д.







Продолжите сказку.





Твоя взяла, говорит Змей,- хоть и невелик ум в твоей голове. Дал Ивану коробочку с лекарством и отпустил.

V этап. Первичное закрепление.

Организовать усвоение детьми нового способа действий при решении данного класса задач с их проговариванием во внешней речи: в парах





Выходит из двора Марья - Моревна с конфетами.

Предлагает обменять на настоящую конфету, если объясните новый вычислительный приём. Не переживайте, конфету можно заработать, решив на конфетах-перфокартах. Выражения из №292 учебника написаны на конфетах - картинках, у учителя настоящие конфеты.



ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ ВО 2 В КЛАССЕ.ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ ВО 2 В КЛАССЕ.

Личностные результаты: участие в совместной работе, умение обосновать свою точку зрения, выслушивать одноклассников.



Коммуникативные: управление поведением партнера; умение выражать свои мысли.

Физкультминутка

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ ВО 2 В КЛАССЕ.

Закрыли глазки, открыли глазки, снова закрыли глазки. Глазки вверх, вниз, влево, вправо. Закрыли глазки. Темно? Ничего не видно? Стоит злой коварный колдун. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ ВО 2 В КЛАССЕ.

V I этап. Решение нестандартных задач.

Организовать выявление типов заданий, где используется новый способ действия Успеете выполнить тест, пока свеча не погаснет, пойдете домой, а не успеете всех превращу в камень. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ ВО 2 В КЛАССЕ.

Ребята выполняют электронный вариант тестовых заданий, работая на ноутбуках. Успели выполнить тест.

Вдруг гром да треск, деревья ломаются. Выросла стена - не пробиться злому коварному Колдуну к людям.
Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;,коррекция; оценка - оценивание качества и уровня усвоения; коррекция.
Познавательные: обшеучебные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

V этап. Оценочно-рефлексивная деятельность

Организовать фиксацию нового содержания, изученного на уроке, рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, известных учащимся,

оценивание учащимися собственной деятельности на уроке, фиксацию неразрешённых затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности,

обсуждение и запись домашнего

задания.

Попытайтесь словами описать, как же нужно действовать при сложении двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд.




Конечно, высказывания самые разные: дополнить до 10, прибавить сначала столько, чтобы получилось круглое число (один десяток). Надо посмотреть, сколько в разряде единиц, например, если 8, то прибавить 2, а потом прибавить остальное.
Познавательные:
общенаучные: умение структурировать знания; оценка процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные: умение выражать свои мысли.
Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование

Цель достигнута?

Осознали вычислительный приём

А Иван всех людей вылечил и стал жить - поживать с Марьей - Моревной, горя не знать.

Все были внимательны и активны. Благодарю вас за работу. И через несколько дней сыграли веселую свадьбу. Сказка прощается с нами. Пусть добро навеки побеждает зло.


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ ВО 2 В КЛАССЕ.






© 2010-2022