Урок литературного чтения во 2 классе А. Линдгрен Сказочный человечек Карлсон

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Тема: Астрид Линдгрен «Сказочный человечек Карлсон ». Цель: обобщение и литературоведческий анализ отрывка из повести - сказки Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше». Задачи: - показать детям, из чего складывается характеристика литературного героя, анализ портрета Карлсона, размышления над его поступками и их причинами; - развивать речь обучающихся, внимание к авторскому слову в художественном тексте; - воспитывать интерес к чтению.

Формирование УУД.

Познавательные УУД

1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. 3. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать речь других.

2. Выразительно читать и пересказывать текст.

3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

4. Умение работать в паре и в группах.

Регулятивные УУД

1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

2. Проговаривать последовательность действий на уроке.

3. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

4. Учиться работать по предложенному учителем плану.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

На доске слова:

"Давайте будем дружить

Друг с другом.

Как птица с небом,

Как ветер с лугом,

Как парус с морем,

Трава с дождями.

Как дружит солнце

Со всеми нами". Этот стих является эпиграфом ко всем книгам Астрид Линдгрен.

Выставка книг А.Линдгрен.

Ход урока:

  1. Организационный момент.
  2. Повторение.
Учитель: Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать Всё правильно и внятно, чтоб было всем понятно. Дети: Мы будем разговаривать, и будем выговаривать Всё правильно и внятно, чтоб было всем понятно - Урок мы начнём с мозгового штурма. Вопросы :
  1. Жанр литературы, в котором происходят волшебные превращения и чудеса (сказка)
  2. Этот человек отлично плавает, не боится воды, но для него нет ничего опаснее, чем огонь очага. Деревянный мальчик, который больше всего на свете любил страшные приключения. (Буратино)
  3. Главный герой повести - сказки, в которой яичная скорлупа превращается в тучки для путешествий. (Муми - тролль)
  4. Сказочный герой - обладатель волшебного кольца, исполнявший не слишком складные дразнилки. (Хоббит)
  5. Какой герой любил ходить в гости по утрам?
Он весел и незлобен. Этот милый чудачок С ним хозяин- мальчик Робин И приятель - Пятачок Для него прогулка - праздник. И на мёд особый нюх Этот плюшевый роказник- Медвежонок… (Винни - Пух)
  1. При встрече сэтим героем все тут же начинали плакать. ( Чиполлино)

  2. Кто от всех болезней лечился сладостями? ( Карлсон)
Это все …(одним словом - сказочные человечки)

Найдём среди букв название раздела. Слайд №2.

Кто же помогал нам путешествовать по миру сказок? - Вспомним авторов и название произведений, которые мы читали. ( поработать со слайдом 3) - Что объединяет эти сказки? (авторские, о сказочных человечках) 3. Постановка цели и задач урока. 4. Основная часть. - Итак, мы уже читали о гномах, о хоббите, куклах, но никто из них не умел летать. Помните, как хотел стать тучкой Винни - Пух, как катались на облаках муми - тролли. Но разве может сравниться с ними жизнь и приключения сказочного летающего человечка! Значит, мы сегодня на уроке будем говорить о … Автор…. Тема нашего урока: « Сказочный человечек Карлсон» - Итак, какой же он, Карлсон? Слайд №5. - Лучше понять характер Карлсона нам поможет сам автор, давайте обратимся к тексту. Чтение по книге с.160, сверху 3-ий абзац. Карлсон ( что означает это слово) (Самая распространённая шведская фамилия) Что мы узнаем о характере Карлсона из 1 главы? (самоуверенный и смелый) - Где жил Карлсон? Стр. 160, последний абзац 1 главы. - Какая черта характера героя проявляется в этом отрывке? (сообразительный) - А сейчас давайте вспомним, как произошло знакомство Малыша и Карлсона. Стр. 160 - 161. В какой форме написан этот отрывок? (диалог) Разыграют нам эту сцену Смекалов Глеб и Павлов Сергей. О какой черте характера Карлсона мы узнаем из этой сценки? (хвастливый, общительный) - Что дальше происходит в комнате Малыша? (Карлсон решил запустить паровую машину) - Что из этого вышло? - Как себя ведёт Карлсон? С.166 читаем последний абзац. О какой черте характера Карлсона мы узнаем из прочитанного? (озорной)

Читает учитель: Но Малыш не мог разделить радость Карлсона.

- Как успокаивает Карлсон Малыша? ( у него несколько тысяч паровых машин)

- Какая черта характера проявляется у Карлсона? ( врунишка)

Многие читают эту книгу дома самостоятельно. Ещё какие черты характера вы можете назвать? - Астрид Линдгрен придумала сказочного человечка Карлсона и наделила его самыми разными чертами характера. Стр. 162, первое предложение. Что подумал Малыш о Карлсоне при знакомстве? (что ведет себя он ребячливо)

Вы мне сказали вначале урока что Карлсон- самая распространённая фамилия в Швеции. По фамилии именуют взрослых. Малыш подумал, что Карлсон ведёт себя уж слишком ребячливо. - На партах лежат листочки ( работа в парах)

Подчеркнуть черты характера у Карлсона:

от взрослого- синим цветом

от ребёнка - красным цветом. Черты характера:

Важность, любовь к шалостям, уверенность, самоуверенность, житейская мудрость, любознательность, ребячливость, боязнь ответственности, выдумщик, сластёна.

Вывод: Так Карлсон взрослый или ребёнок? (По фамилии взрослый, по проказам - ребёнок)

Составляем синквейн о Карлсоне. Групповая работа. Слайд №6. ( как составляется синквейн)

Показать синквейн, составленный учителем. Слайд №7.

Физминутка

Летит, летит по небу Карлсон,
По небу Карлсон летит.
Но знаю я: до неба Карлсон
Никак не долетит.

На каждом последующем повторе каждое слово постепенно заменяется каким-то движением:

"летит" - взмах обеими руками

"по небу" - большой палец руки показывает наверх

"Карлсон" - обеими руками в воздухе рисуется шар

"Знаю я" - указать себе рукой на грудь

"Никак не" - отрицательный жест головой

Слайд №8 если тебе одиноко

-Карлсон и Малыш стали друзьями. Очень важно, чтобы настоящие друзья были рядом не только в книгах, но и в жизни. Запомните: очень плохо быть одному! Но жить нужно так, чтобы не только вам было хорошо, но и рядом с вами другим людям было тепло и радостно.

Слайд №9 музей « Юнибакен» Викторина. Работа в парах. ( если правильно ответить на вопросы викторины, получится слово конверт)

1.Какая фамилия у семьи Малыша?

а) Бок

к ) Свантесон

л ) В книге не написано

2.Настоящее имя Малыша?

м) Боссе

о) Сванте

т) Кристер

3.Каким способом Карлсон запускал моторчик на спине?

ю ) Он у него всегда крутится

з ) Он начинает работать сам, стоит только об этом подумать

н) Карлсон нажимает кнопку на животе.

4.Любимая фраза Карлсона?

в) Спокойствие, только спокойствие

р) Каждый имеет право быть Карлсоном

с) Если вы не хотите меня видеть, то и ваших денег мне не нужно.

5.На что Малыш копил деньги?

е) На покупку собаки

ф ) Копил просто так

я) На сладости и игрушк

6. Где был спрятан домик Карлсона?

р) За трубой

б) На чердаке

в) Нигде не спрятан, просто построен на крыше

7. По мнению Карлсона, он является лучшим в мире специалистом по:
т) паровым машина

г) приготовлению сладостей
в) летательным аппаратам

Слайд №10 (изготовление конверта по инструкционной карте) В программе «Школа 2100» по технологии имеется урок по теме «Конверт для Карлсона»

Рефлексия ( на партах лежат рисунки с изображением Карлсона: улыбающегося и хмурого). Если на уроке справлялся с заданиями и получил положительную эмоцию - раскрашиваем улыбающегося Карлсона, если нет- хмурого). Домашнее задание. - Дома я предлагаю вам написать письмо Карлсону.

Урок завершается песенкой о Карлсоне. Слайд № 11.





































© 2010-2022