Программа внеурочной деятельности Оригами

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка Программа внеурочной деятельности «Оригами» направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование. Программа особенно актуальна сейчас, когда дети не умеют занять себя в свободное время. Программа педагогически целесообразна, так как способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке. Развивает у детей интерес к различным видам деятельности, желание активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умение самостоятельно организовать своё свободное время. Каждый вид внеклассной деятельности: творческой, познавательной, спортивной, трудовой, игровой - обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определённом аспекте, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект. Изготовление оригами для детей - является очень интересной, увлекательной и познавательной деятельностью. Которая воспитывает у них аккуратность при выполнении работы и развивает пространственное воображение, наблюдательность, эстетическое отношение к действительности. Оригами развивает комбинированное и пространственное мышление, чувство формы (в оригами нет возможности досконально изобразить детали и фактуру, и поэтому особую важность приобретает умение несколькими рублеными линиями создать безошибочно узнаваемый силуэт), формирует навыки исполнительского мастерства и вырабатывает сложную координацию движений кисти. Сейчас уже доказана связь способности ребёнка совершать сложно координированные движения пальцами с развитием интеллекта. Но самое главное - оригами развивает интуитивное мышление. Это искусство является не только увлекательным способом проведения досуга, но и средством решения многих педагогических задач, в частности развития мелкой моторики. Совершенствуя и координируя движения пальцев и кистей рук, оригами влияет на общее интеллектуальное развитие ребёнка, в том числе и на развитие речи. Значение оригами для развития ребенка - Учит детей различным приемам работы с бумагой, таким, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание. - Развивает у детей у детей способность работать руками, приучает к точным движениям пальцев, у них совершенствуется мелкая моторика рук, происходит развитие глазомера. - Учит концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления поделки, учит следовать устным инструкциям. - Стимулирует развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания. - Знакомит детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д., при этом происходит обогащение словаря ребенка специальными терминами. - Развивает пространственное воображение - учит читать чертежи, по которым складываются фигурки и представлять по ним изделия в объеме, помогает развитию чертежных навыков, так как схемы понравившихся изделий нужно зарисовывать в тетрадку. - Развивает художественный вкус и творческие способности детей, активизирует их воображение и фантазию. - Способствует созданию игровых ситуаций, расширяет коммуникативные способности детей. - Совершенствует трудовые навыки, формирует культуру труда, учит аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место. - Большое внимание при обучении оригами уделяется созданию сюжетно-тематических композиций, в которых используются изделия, выполненные в технике оригами. Занятия оригами не требует особых приспособлений, оборудованного рабочего места. Поэтому каждый может складывать оригамные фигурки везде, в любой ситуации. Ведь необходимы лишь руки и лист бумаги. Оригами в состоянии воздействовать на эмоциональную сферу человека. Это особенно важно для тех, у кого есть различные проблемы общения, кто застенчив, или наоборот излишне агрессивен. Оригами - идеальная дидактическая игра, развивающая фантазию и изобретательность, логику и пространственное мышление, воображение и интеллект. Цель программы: Формирование художественно-творческих способностей через обеспечение эмоционально - образного восприятия действительности, развитие эстетических чувств и представлений, образного мышления и воображения.

Задачи программы:

  • формирование умения следовать устным инструкциям и простейшим алгоритмам.
  • развитие мелкой моторики рук, внимания, памяти, конструктивного, логического и абстрактного мышление, пространственного воображения;
  • развитие художественного вкуса, творческих способностей;
  • способствовать развитию интереса к искусству оригами;
  • формирование самостоятельности, уверенности в себе, правильной самооценки;
Оригами - это древнее искусство, а любая тема по искусству должна быть не просто изучена, а прожита в деятельностной форме, в форме личного творческого опыта. Для этого необходимо освоение художественно - образного языка. Развитая способность к эмоциональному уподоблению - основа эстетической отзывчивости. На этой основе происходит развитие чувств, освоение художественного опыта поколений и эмоционально - ценностных критериев жизни.



























Общая характеристика курса В проведении занятий используются как индивидуальные, так и групповые, коллективные формы работы. Занятия включают теоретическую часть и практическое выполнение заданий. Теоретическая часть - это объяснение нового материала, информация познавательного характера, общие сведения о предмете изготовления.
Практические работы включают изготовление, оформление поделок, отчет о проделанной работе.
Программа строится на таких дидактических принципах, как доступность, достоверность, повторяемость и практичность. Учащиеся в доступной форме знакомятся с основными геометрическими понятиями, с историей возникновения искусства оригами и азами бумажной пластики. Овладевают различными приемами и способами действия с бумагой, такими как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание, изучают базовые формы создания моделей. В течение обучения дети выполняют разнообразные модели оригами, знакомятся с понятием композиции и основами её создания. Программа «Оригами» адресована учащимся начальной школы и рассчитана на 1 год. Курс рассчитан на 33 часа в год, занятия проводятся 1 раз в неделю. Программа состоит из двух разделов: I раздел «Оригами», рассчитан на 16 часов. В нем происходит общее знакомство с искусством оригами, как из простого листа бумаги можно создать необычные фигурки. Начиная с простых форм, заканчивая более сложными работами. II раздел « Модульное оригами», рассчитан на 17 часов. Учащиеся знакомятся со складыванием треугольного модуля и созданием, из большого количества элементов, объемных фигур. Это позволяет проявить фантазию в составлении формы фигуры и ее цветовой гаммы.













Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса В результате изучения курса «Оригами» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты. Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Оригами»:

  • овладение выраженной устойчивой учебно-позновательной мотивацией учения;
  • Развитие способности к самоопределению, самооценке на основе критериев успешности деятельности;
  • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления,
наблюдательности и фантазии;
  • сформированность эстетических потребностей - потребностей в общении с искусством, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
  • умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
  • овладение умением творческого видения, умением сравнивать, анализировать;
  • овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
  • использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений в стиле оригами;
  • умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных творческих задач;
  • умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
  • осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
  • Знание разных видов оригами: плоскостное, объемное, модульное.
  • эстетическая оценка сделанных работ;
  • применение своих умений, знаний и представлений в процессе выполнения работы;
  • умение обсуждать и анализировать выполненные работы;
  • умение создавать в объеме задуманную композицию;
  • освоение умений применять в творческой деятельности основы геометрии и базовые формы оригами;
  • умение узнавать и называть, к каким видам оригами относится предлагаемая работа;
  • способность эстетически, эмоционально воспринимать различные композиции из бумаги;
В результате изучения оригами в начальной школе у учеников будут сформированы основные знания об этом виде искусства: представления о специфике оригами, потребность в самостоятельном создании работ в этой технике. Начнут развиваться образное мышление и воображение, учебно-творческие способности, формироваться основы анализа проделанной работы. Учащиеся овладеют практическими умениями и навыками в создании композиций в разных техниках оригами .Они научатся применять умения, знания и представления об оригами для выполнения учебных и художественно-практических задач.














Содержание курса внеурочной деятельности (33часа) № п/п Наименование разделов и тем Всего ча­сов Количество часов теоретические практические

I Раздел «Оригами» (16 часов) 1 Вводное занятие. Беседа о возникновении искусства оригами. Виды бумаги. 1ч 1ч
2 Знакомство с инстукционными картами. Основные элементы техники. Складывание простых моделей. 3ч 0,5 2,5ч 5 Животные 4ч
4ч 6 Птицы. 4ч
4ч 7 Насекомые 2ч
2ч 9 Новогодние сувениры. 2ч

II Раздел «Модульное оригами» ( 17 часов) 10 Знакомство с модульным оригами. 1ч 1ч
11 Треугольный модуль. 1ч
1ч 13 Составление простых фигур из модулей. 8ч 0,5 7,5ч
Составление объемной фигуры из модулей 3ч
3ч 14 Коллективная работа. 3ч
3ч 20 Итоговое занятие. 1ч 1ч

ИТОГО: 33ч 4ч 29ч





© 2010-2022