Урок литературного чтения А. С. Пушкин Сказка о царе Салтане. .. 3 класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МОУ СОШ №17 г.Серпухов














Конспект урока

по литературному чтению

учителя начальных классов

Григоровой Регины Анатольевны
















г.Серпухов

2016


Технологическая карта урока по литературному чтению.


Тема урока : А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…»
Цели для ученика
1.Читательские умения при работе с текстом. 2.Активизировать вдумчивое чтение. 3.Давай характеристику героям сказки, анализировать произведение. 4.Развить поисковую познавательную деятельность. Цели для учителя

Образовательные: продолжить работу над совершенствованием навыков чтения; формировать читательские умения детей при работе с текстом; учить давать характеристику героям.

Развивающие: развить познавательную деятельность, монологическую речь учащихся, выразительное чтение, коммуникативные способности; умения сравнивать , обобщать, анализировать.

Воспитательные : воспитывать навыки культуры умственного труда; формировать познавательную потребность; воспитание нравственности через анализ поступков героев произведения, умения работать в группе.


Тип урока: Систематизация и обобщение знаний.

Используемое оборудование:

Учебник по литературному чтению УМК«Школа России» 3 класс, иллюстрации, портреты героев сказки, «кластер», волшебная палочка, шкатулка, презентация, фонограмма отрывка из оперы Н.А. Римского Корсакова «Три чуда».








Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1.Орг. момент.

-Здравствуйте! Слово такое чудесное.

Доброе светлое, чуточку нежное.

Здравствуй те скажем мы новому дню. Здоровья желаем всем и всему!


Здороваются.

Регулятивные УУД:

Осознавать и удерживать учебную задачу.

Коммуникативные УУД: Определять и высказывать свою точку зрения.

2.Мотивация к учебной деятельности. М.ц.:

-Каким бы вы хотели видеть наш урок? ( интересным, творческим)

-Назовите качества необходимые для работы, чтобы урок был таким?( внимательность, старательность..)

Отвечают на поставленный вопрос.


Познавательные УУД: Построение правильного речевого высказывания.

Личностные УУД:

Вступать в сотрудничество с учителем и одноклассниками; выработка учебной мотивации, постановка учащимися целей учебной деятельности на уроке.

Регулятивные УУД:

Осознавать и удерживать учебную задачу. Коммуникативные УУД: Определять и высказывать свою точку зрения

3.Актуализация знаний.

М.ц.: использование элемента критич-го мышления. -Ребята, давайте с вами вспомним, какую сказку мы изучаем?
-Кратко мы называем ее «Сказка о царе Салтане», соберите из слов полное название сказки.

-Сегодня мы продолжаем работать с этой сказкой.

-Определить направление нашей работы поможет нам пословица:

«Мир не без добрых людей».

-Как вы ее понимаете?

-А каких людей больше? Добрых или злых?

-Над этим вопросом мы будем сегодня работать.

-И выясним так ли это.

Тема нашего урока: «Добро и зло в сказке А.С.Пушкина».
Изучаем «Сказку о царе Салтане».

На доске по очереди дети собирают из разрезанных слов полное название сказки.

Ученики высказывают свои мнения.

Отвечают на вопросы. Познавательные УУД: Анализ, сравнение, построение логической цепочки рассуждений, установление причинно-следственных связей, обобщение.

Коммуникативные УУД: Диалог с учителем, высказывание своей точки зрения и выслушивание чужого мнения.

Личностные УУД: Нравственно-этическая ориентация.
4.Обобщение М.ц. использование игровой технологии.
















Технология критического мышления метод: «Кластер».




















Физ.минутка.


Выборочное чтение

5.Применение знаний и умений .



6.Рефлексия.

Итог.

М.ц.: использование игровой технологии. -К какому виду относится это сказка? ( волшебная). -Докажите! Найдите отрывки в учебнике и прочитайте.
-Я сегодня на урок принесла шкатулку, не простую, а волшебную. -Отгадайте, какой предмет лежит в этой шкатулке, который может помочь найти ответы на все вопросы? (Это книга) -У каждого из вас есть такая книга. -Она послужит нам справочником и поможет найти ответы на все интересующие вопросы.

-А еще у меня в шкатулке предметы, которые принадлежат героям сказки.

-Отгадайте их.

(Царь-корона, Гвидон-пчела, повариха-половник, ткачиха- веретено.)

-У каждой группы на столе лежит «кластер», который вы должны собрать. Для этого у вас есть на столах набор слов характеризующие героя. Подберите характеристику своего героя.

-Составляем единый «кластер» сказки.

Урок литературного чтения А.С.Пушкин Сказка о царе Салтане... 3 класс

Урок литературного чтения А.С.Пушкин Сказка о царе Салтане... 3 классУрок литературного чтения А.С.Пушкин Сказка о царе Салтане... 3 класс

Урок литературного чтения А.С.Пушкин Сказка о царе Салтане... 3 классУрок литературного чтения А.С.Пушкин Сказка о царе Салтане... 3 класс

Урок литературного чтения А.С.Пушкин Сказка о царе Салтане... 3 классУрок литературного чтения А.С.Пушкин Сказка о царе Салтане... 3 класс

Урок литературного чтения А.С.Пушкин Сказка о царе Салтане... 3 классУрок литературного чтения А.С.Пушкин Сказка о царе Салтане... 3 классУрок литературного чтения А.С.Пушкин Сказка о царе Салтане... 3 класс

(имитирование движений под музыку Н.А.Римского-Корсакова)

- Изобразите волны, набегающие на берег.

- Летящую царевну Лебедь

- Гвидона, натягивающего лук.

- Танцующую белку, поющую песенки.

- Богатырей, выходящих из моря.

-Кто из вас знает, что за музыка звучала?

- Это отрывок из оперы «Сказка о царе Салтане» «Три чуда».

А написал её русский композитор Николай Андреевич Римский- Корсаков, восхищённый сказкой и в честь 100-летия со дня рождения поэта.

-А теперь найдем подтверждение в нашей волшебной книге.

- Каких героев больше?

-Ребята, давайте вернемся к началу урока и ответим на вопрос: Каких людей больше? Добрых или злых?

-У меня на экране есть пословицы, выберите , которые относятся к нашей сказке:


  • Злой человек не проживет в добре век.

  • Вся семья вместе , и душа на месте.

  • Нет ничего тайного , что не стало бы явным.

  • На обмане счастья не построишь.

-К каким героям мы можем отнести эти пословицы?

-Ребята, у меня есть «волшебная» палочка, с помощью которой вы сможете помочь измениться в лучшую героям сказки.

-Продолжите фразу:

« Я хочу помочь….»


Отвечают на вопросы.








Отгадывают предмет.








Отгадывают предметы из шкатулки


Работают в группах с «Кластером».







Составляют характеристику героя.







Выполняют физ.минутку


















Работают с текстом, находят характеристику в учебнике и зачитывают ее.

Отвечают на вопрос.


Читают пословицы.

Объясняют их значение.


Отвечают на вопрос.

Работают с «волшебной палочкой».
Познавательные УУД: Анализ, синтез, сравнение, построение логической цепочки рассуждений, установление причинно-следственных связей, обобщение.

Регулятивные УУД:

Контроль за выполнением и результатом своих учебных действий.

Коммуникативные УУД: Диалог с учителем, высказывание своей точки зрения и выслушивание чужого мнения, работа в группах.




















































Познавательные УУД: Построение речевого высказывания, смысловое чтение, анализ, синтез, сравнение,

поиск известной информации.

Коммуникативные УУД:

Работа с партнером, диалог с учителем.

Регулятивные УУД:

Взаимопроверка, контроль и коррекция.
















Познавательные УУД: Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Коммуникативные Умение слушать и вступать в диалог.

Регулятивные УУД: Оценивание детьми собственной деятельности.

© 2010-2022