Мы познаём окружающий мир с помощью органов чувств

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок: Окружающий мир.

Класс: 1

УМК «Перспективная начальная школа»

Тема: Мы познаем окружающий мир с помощью органов чувств»

Тип урока: урок-практикум

Цель: повторить и закрепить понятие «органы чувств», выяснить практическим путем, при помощи каких органов чувств мы познаем окружающий мир.

Задачи: формировать и развивать у детей :

  • познавательные универсальные учебные действия, на основе овладения ими начальными формами исследовательской деятельности;

  • коммуникативные универсальные учебные действия на основе взаимодействия друг с другом, участия в коллективном обсуждении, умения слушать одноклассников, вступать в диалог (работа в группах);

  • регулятивные универсальные учебные действия (постановка детьми темы и целей урока, прогнозирование, оценка своей деятельности на уроке).

  • Личностные универсальные учебные действия(проявлять доброжелательность, внимательность друг к другу).

Оборудование: учебник, 4 непрозрачных мешочка с предметами (ключ, кольцо, шишка, конфета, машинка, мягкая игрушка); 8 стаканов (4 - с теплой водой, 4 - с холодной), 8 одноразовых стаканчиков с соком ( яблочным, апельсиновым), чаем, питьевой водой; баночки с дольками лука, чеснока, листьями мяты, смородины; пакетики с чаем (мятным, лимонным, малиновым).

Деятельность педагога

Деятельность детей

УУД

I. Организационный момент Цель этапа: Активизация учащихся


Настраивает детей на работу

-Вижу класс наш хоть куда. -Мы начнем урок, друзья. Внимательно слушают, проговаривают: Прозвенел звонок для нас. Мы зашли спокойно в класс. Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо.

Коммуникативные -умение слушать. II. Актуализация знаний, постановка учебной задачи Цель этапа :выявление запаса знаний учащихся, создание проблемной ситуации
- С помощью каких органов человек познаёт окружающий мир? - Докажите, как это происходит - Дети, сегодня у нас будет необычный урок. Наш класс превратится в научную лабораторию. Ну, а вы - станете учеными-исследователями. - Кого называют исследователями? - Итак, наша лаборатория открыта, начнем работу.
На доске плакат с изображением человека, но без лица.

- Сегодня на урок к нам пришёл очень странный человек. Что в нём странного? Он хотел с вами поговорить, но сможет ли он это сделать? Почему? Докажите.

-Каких органов у него не хватает?

-А зачем они нужны человеку? Может, и не нужны совсем?

- Что бы вы хотели сегодня узнать на уроке?Чему научиться? - Итак, работать будем в группах, проводить опыты, наблюдать и давать ответ: по каким признакам и с помощью каких органов чувств, мы узнали предмет. - Ребята, в любой научной лаборатории при проведении опытов, исследований должен быть идеальный порядок. А для этого необходимо соблюдать основные правила поведения:

Учащиеся отвечают

Доказывают, дополняют ответы друг друга, отвечают на вопросы



Дети высказывают свои мнения, доказывают.

Учащиеся формулируют учебную задачу, тему урока.

Учащиеся называют правила работы в группе:

Коммуникативные -вступают в диалог, участвуют в обсуждении, доказывают.


Познавательные - высказывают предположение, обсуждают проблемный вопрос.

Коммуникативные - характеризуют объект, вступают в диалог.


Регулятивные - планируют решение учебной задачи.


Регулятивные - выстраивают алгоритм работы.

III. Проблемное объяснение нового знания

Цель этапа: Совместное исследование проблемы, поиск решения учебной задачи






- Вы предметы, лежащие в мешочках, видели? А как их узнали? (на ощупь, кончиками пальцев). Какой орган чувств вам помог? 2 опыт: У вас на столах по 2 стакана с водой. Можете ли вы сказать в каком стакане вода теплая, а в каком холодная? Что для этого сделали? Какой орган чувств вам помог найти ответ на вопрос? (Слайд №5)

3 опыт: На каждый стол поставить поднос, на котором - баночки с дольками лука, чеснока, листьями мяты, зернами кофе, пакетики с чаем (мятным, лимонным, малиновым).

Слайд № 6

ФИЗМИНУТКА

4 опыт: На 1 стол поставить поднос с одноразовыми стаканчиками , в которых налит чай, яблочный сок, вода (питьевая), апельсиновый сок.

- Как вы определили , где какой напиток?

5 опыт: Раздать на столы баночки с крупной солью, сахарным песком.

Задание: Определите, что лежит в баночках.

- Как вы определили, что в одной баночке соль, а в другой - сахарный песок?

Слайд № 7, слайд №8.

Включает музыку,открывает и закрывает дверь, хлопает в ладоши

- - Какой орган чувств вам помог услышать звуки и определить их?

Слайд № 9

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ 1 опыт: На столах каждой группы лежит непрозрачный мешочек с предметами, которые ученики должны определить на ощупь. Дети исследуют, определяют предметы на ощупь, рассуждают, делают вывод. Вывод: Кожа человека помогает нам узнать предмет, даже если мы его не видим, определить температуру, прикосновение.КОЖА-ЭТО ОРГАН ОСЯЗАНИЯ

Дети проводят опыт, обсуждают результаты, рассказывают о предметах, которые им удалось узнать по запаху, делают вывод.

Вывод: Нос - орган обоняния.

Обсуждение результатов : рассуждают , доказывают высказанные мнения.

Проводят опыт, смотрят, пробуют, рассуждают , доказывают, делают вывод.

Вывод: Язык - орган вкуса, глаза - орган зрения

6.Игра «Источник звука».

Дети закрывают глаза, отгадывают действия учителя, рассуждают, делают вывод.

Вывод: Ухо - орган слуха.

Познавательные -наблюдают, проводят опыты, выявляют признаки разных объектов.

Коммуникативные - описывают объект, характеризуют признаки объекта, участвуют в обсуждении, вступают в диалог друг с другом и с учителем.


Коммуникативные - описывают объекты, передают их характеристики. Познавательные - приводят примеры в качестве доказательства выдвинутых предположений. Личностные - применяют правила дклового сотрудничества.

Познавательные - анализируют результаты опытов, сравнивают, высказывают предположения, обсуждают проблемные вопросы, выбирают решение, обосновывая свой выбор.


IV. Первичное закрепление

Цельэтапа: выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления уч-ся; провести коррекцию

-Помогите нашему человечку почувствовать, что перед ним, дорисуйте необходимые органы чувств

1. Дорисуй необходимые органы чувств

Учащиеся дорисовывают необходимые органы чувств на плакатах и на доске ( коллективная работа, работа в группе.)

2. Работа в тетрадях с.6-9, задания №4,5 6, 7. ( выполняют работу в парах, анализируют ,контролируют и оценивают результат )

3.Обобщение по теме (слайд 4)-называют органы чувств и их назначение

Личностные - применяют правила делового сотрудничества, мотивируют свои действия.

Познавательные - обосновывают свой выбор, выбирают решение из нескольких предложенных.

V.Итог урока (рефлексия деятельности)

Цель этапа: осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса

-Что нового узнали на уроке?

- Удалось решить поставленную задачу?

- Каким способом?

- Какие получили результаты?

- Где можно применить новые знания?

- Оцените свою работу на уроке. Работу класса

- Выберите смайлик своего настроения.

-Урок окончен. (Слайд № 10)

Дают ответы на вопросы

Анализируют работу на уроке через самооценку, выбирают смайлик.

Коммуникативные - Выражение своих мыслей полно и точно; формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений.

Личностные - Самооценка; адекватное понимания причин успеха или неуспеха.

Регулятивные - рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.



© 2010-2022