- Преподавателю
- Начальные классы
- План-конспект урока Окружающий мир в 1 классе по теме Что это за листья? Что такое хвоинки?
План-конспект урока Окружающий мир в 1 классе по теме Что это за листья? Что такое хвоинки?
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Кондратьева И.А. |
Дата | 08.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Урок « Окружающий мир» в 1 -Б классе
МОУ лицей «МОК №2»
Учитель: Кондратьева И.А.
Тема: Что это за листья? Что такое хвоинки? Тип урока:изучение нового материала. Цели деятельности учителя:учить различать лиственные и хвойные деревья; учить сравнивать объекты природы по существенному признаку Планируемые результаты
- Личностные:проявлять интерес к объектам окружающего мира; проявлять эстетические потребности, чувства.
- Метапредметные: формулировать совместно с учителем учебную задачу урока, стараться её выполнить; оценивать свои достижения; сравнивать объекты окружающего мира, выделять существенные признаки; описывать объекты живой природы по плану.
- Предметные:различать лиственные и хвойные деревья; различать ель и сосну по основным признакам.
ХОД УРОКА
I.Организационный момент.
Долгожданный дан звонок
Начинается урок-
-Повернулись, всем улыбнулись, настроились на работу.
Наш урок не совсем обычный…
-Ребята, закройте глаза и послушайте… Что мы слышим?
(Слушание спецэффектов - природных звуков: ветер, дождь, шуршание листвы)
-Какое это время года? (Осень)
- Послушайте легенду об Осени.
В самых первых садах на нашей планете, росли прекрасные пушистые деревья. Было вечное лето. Деревья никогда не меняли окраски - были вечно зелёными, сочными и здоровыми. Но, однажды Дуб заметил, как на его ветке дрожит листок. Он сильно расстроился, спросил Листик, - «Что с тобой?» Но листик молчал.
Огромный дуб думал, почему Листику так грустно? Тут с ветки сорвалась капля , и сам Лист стал падать на землю. От холода растения бросились в панику.
Что тут началось! Мрак окутал небо и землю. Ветер свистел, гудел и швырял в ливень деревья. Листья с деревьев облетели. Стало холодно. Наступила осень.
-Какие признаки осени вы знаете?
-Улетают птицы.
-Холодает.
-Как осенью меняется окраска деревьев? Какого цвета становятся листья осенью. Сегодня поговорим о различных деревьях и о их листьях.
Тема нашего урока - «Что это за листья?»
II. Сообщение темы урока.
- Работа над загадками.
- Ребята, Мудрая черепаха предлагает вам отгадать загадки:
- Зимой черный, летом зеленый, а осенью желтый. (Лес.)
- Зимой спит, а летом шумит. (Дерево.)
- Белоствольные красавицы Дружно встали у дорожки, Книзу веточки спускаются, А на веточках сережки. (Береза.) - Не загадка это даже, Сразу назовем, Если только кто-то скажет - Желуди на нем! (Дуб.)
- Кудри в речку опустила И о чем-то загрустила, А о чем она грустит, Никому не говорит. (Ива.)
-Все знают, что у елки Не листья, а иголки, И так же, как она С иголками ...( Сосна)
- Зимой и летом - одним цветом. (ель) -Чем похожи эти растений? Как их можно назвать одним словом? -Чем они различаются? Физкульминутка Давайте споем песенку «опавших листиков». В парке тихо-тихо, лишь листочки падая и кружась, поют свою песенку: ш-ш-ш. Поют тихо-тихо,будто переговариваясь: ш-ш-. А упавшие листочки шуршат гораздо громче: шу-шу-шу. Листья были разные: багряные и красные, желтые и коричневые, маленькие и большие. Когда ветерок дул сильнее, листья шуршали так: шух-шух-шух.
Но вот налетел сильный ветер (вдох через нос, сильный выдох - через рот) и стал перемешивать листочки(вдох-выдох), дуть на них вот так: ш-ш-шух,ш-ш-шух. Закружились листочки в танце
- ПЕРВИЧНОЕ ВОСПРИЯТИЕ И ОСОЗНАНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
- Ознакомление с понятием «хвойные и лиственные растения»
-Хвойные деревья вместо иголочек имеют зеленые иголочки, хвою, например: ель, сосна, кипарис. На зиму эти деревья листья не сбрасывают. Про них говорят вечнозеленые, потому что вместо одних иголок сразу вырастают новые, а нам кажется, что они всегда зеленые.
- Сравнение хвойных и лиственных растений.
- Сравнение хвойных деревьев.
- Работа с учебником.
- Работа по рисункам.
- Игра «Учимся отличать деревья»
- С какими деревьями мы познакомились?
- На какие две большие группы можно разделить все деревья?
- Чем они различаются?
- Что такое хвоинки?
- Как различить ель и сосну?
- Чем лиственница отличается от своих "родственниц"?
- Какие цели мы ставили в начале урока?
- Какие достигли?
- Что нового для себя узнали на уроке?