План-конспект урока Окружающий мир в 1 классе по теме Что это за листья? Что такое хвоинки?

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок « Окружающий мир» в 1 -Б классе

МОУ лицей «МОК №2»

Учитель: Кондратьева И.А.
План- конспект урока Окружающий мир в 1 классе по теме Что это за листья? Что такое хвоинки?

Тема: Что это за листья? Что такое хвоинки? Тип урока:изучение нового материала. Цели деятельности учителя:учить различать лиственные и хвойные деревья; учить сравнивать объекты природы по существенному признаку Планируемые результаты

  • Личностные:проявлять интерес к объектам окружающего мира; проявлять эстетические потребности, чувства.
  • Метапредметные: формулировать совместно с учителем учебную задачу урока, стараться её выполнить; оценивать свои достижения; сравнивать объекты окружающего мира, выделять существенные признаки; описывать объекты живой природы по плану.
  • Предметные:различать лиственные и хвойные деревья; различать ель и сосну по основным признакам.
Оборудование и технические средства обучения: УМК «Школа России» Плешаков А.А Учебник. Часть1,. 28-31; рабочая тетрадь, , гербарий-веточки сосны и ели.

ХОД УРОКА

I.Организационный момент.
Долгожданный дан звонок
Начинается урок-
-Повернулись, всем улыбнулись, настроились на работу.
Наш урок не совсем обычный…
-Ребята, закройте глаза и послушайте… Что мы слышим?
(Слушание спецэффектов - природных звуков: ветер, дождь, шуршание листвы)
-Какое это время года? (Осень)
- Послушайте легенду об Осени.
В самых первых садах на нашей планете, росли прекрасные пушистые деревья. Было вечное лето. Деревья никогда не меняли окраски - были вечно зелёными, сочными и здоровыми. Но, однажды Дуб заметил, как на его ветке дрожит листок. Он сильно расстроился, спросил Листик, - «Что с тобой?» Но листик молчал.
Огромный дуб думал, почему Листику так грустно? Тут с ветки сорвалась капля , и сам Лист стал падать на землю. От холода растения бросились в панику.
Что тут началось! Мрак окутал небо и землю. Ветер свистел, гудел и швырял в ливень деревья. Листья с деревьев облетели. Стало холодно. Наступила осень.
-Какие признаки осени вы знаете?
-Улетают птицы.
-Холодает.
-Как осенью меняется окраска деревьев? Какого цвета становятся листья осенью. Сегодня поговорим о различных деревьях и о их листьях.
Тема нашего урока - «Что это за листья?»
II. Сообщение темы урока.

  1. Работа над загадками.
  2. Ребята, Мудрая черепаха предлагает вам отгадать загадки:
- Летом одевается, а зимой одежды пугается. (Дерево с листьями.)
- Зимой черный, летом зеленый, а осенью желтый. (Лес.)
- Зимой спит, а летом шумит. (Дерево.)
- Белоствольные красавицы Дружно встали у дорожки, Книзу веточки спускаются, А на веточках сережки. (Береза.) - Не загадка это даже, Сразу назовем, Если только кто-то скажет - Желуди на нем! (Дуб.)
- Кудри в речку опустила И о чем-то загрустила, А о чем она грустит, Никому не говорит. (Ива.)
-Все знают, что у елки Не листья, а иголки, И так же, как она С иголками ...( Сосна)
- Зимой и летом - одним цветом. (ель) -Чем похожи эти растений? Как их можно назвать одним словом? -Чем они различаются? Физкульминутка Давайте споем песенку «опавших листиков». В парке тихо-тихо, лишь листочки падая и кружась, поют свою песенку: ш-ш-ш. Поют тихо-тихо,будто переговариваясь: ш-ш-. А упавшие листочки шуршат гораздо громче: шу-шу-шу. Листья были разные: багряные и красные, желтые и коричневые, маленькие и большие. Когда ветерок дул сильнее, листья шуршали так: шух-шух-шух.
Но вот налетел сильный ветер (вдох через нос, сильный выдох - через рот) и стал перемешивать листочки(вдох-выдох), дуть на них вот так: ш-ш-шух,ш-ш-шух. Закружились листочки в танце


  1. ПЕРВИЧНОЕ ВОСПРИЯТИЕ И ОСОЗНАНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
    1. Ознакомление с понятием «хвойные и лиственные растения»
-Посмотрите внимательно на таблицу, все деревья можно разделить на какие две группы? (хвойные и лиственные растения. ) -Лиственные деревья на веточках имеют плоские зеленые листочки, большие, как ладонь человека, и маленькие, например, дуб, тополь, береза, акация и т.д. Лиственные деревья осенью сбрасывают листву, а весною она снова вырастает. План- конспект урока Окружающий мир в 1 классе по теме Что это за листья? Что такое хвоинки?

-Хвойные деревья вместо иголочек имеют зеленые иголочки, хвою, например: ель, сосна, кипарис. На зиму эти деревья листья не сбрасывают. Про них говорят вечнозеленые, потому что вместо одних иголок сразу вырастают новые, а нам кажется, что они всегда зеленые.
  1. Сравнение хвойных и лиственных растений.
Сравните лиственную пластинку и хвойную. -Чем они отличаются? -Какие хвойные деревья вам известны?
План- конспект урока Окружающий мир в 1 классе по теме Что это за листья? Что такое хвоинки?

  1. Сравнение хвойных деревьев.
-Сравните ель и сосну. -Как называется лес, в котором растут ели? (Еловый.) У елей острая вершина, книзу крона расширяется. Любит влагу. Хвоинки колючие, одинокие. Крона густая, дает сильную тень. Живет ель 300-500 лет. Из ели изготавливают бумагу, искусственный шелк. -Сосновый лес называют бором. Сосна любит свет. Хвоинки растут в паре. Сосна растет на любом грунте. В сосновом лесу очень целебный воздух. Древесина сосны является хорошим материалом. -Лиственница - осенью золотистые хвоинки опадают, как у лиственных деревьев, отсюда название. Хвоинки собраны в пучки по 20-60 штук. Светолюбивая. Древесина не гниет. -Пихта и кедр тоже хвойные деревья. План- конспект урока Окружающий мир в 1 классе по теме Что это за листья? Что такое хвоинки? Физкультминутка. Мы зашли в осенний лес. Ходьба на месте Сколько здесь вокруг чудес! Повороты Справа елочки стоят, Посмотреть на елочку в классе Слева сосны шумят. На сосну Вот и зайка проскакал. Прыжки От лисы он убежал. Приседание Ой, это серый волк рыщет. Он себе добычу ищет. Все мы спрячемся сейчас, Не найдет тогда он нас. Потягивание В лесу такая красота! А нам за работу уже пора. Садятся за парты

  1. Работа с учебником.
V. ЗАКРЕПЛЕНИЕ И ОСМЫСЛЕНИЕ ЗНАНИЙ 1. Выполнение задания по рисункам в учебнике. VI. ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ
  1. Работа по рисункам.
-Рассмотрите рисунки, попробуйте определить время года по деревьям. -Как называются деревья, у которых на веточках листья? Что такое листопад? (Способ приспособления растений к зимним условиям.) -Зачем деревьям нужен листопад? (Защита растений от зимней засухи, ведь листья испаряют много влаги.) (Избавление деревьев от вредных веществ из земли и воздуха.) (Защита тонких веток от тяжести снега.)
  1. Игра «Учимся отличать деревья»
- Учитель называет деревья, дети хлопают в ладоши при назывании учителем лиственных растений, топают ногами, при назывании хвойных растений: кипарис, дуб, верба, береза, тополь, сосна, калина, каштан и тд. VII. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА Рефлексия
  • С какими деревьями мы познакомились?
  • На какие две большие группы можно разделить все деревья?
  • Чем они различаются?
  • Что такое хвоинки?
  • Как различить ель и сосну?
  • Чем лиственница отличается от своих "родственниц"?
  • Какие цели мы ставили в начале урока?
  • Какие достигли?
  • Что нового для себя узнали на уроке?
- Наверное, вы все радуетесь новогоднему празднику, который не обходится без нарядной ёлки или сосны. И хотя до нового года ещё далеко, сейчас мы с вами нарядим нашу ёлку настроения. Если у вас на уроке было хорошее настроение повесьте на ель зелёный шарик, если настроение не очень хорошее, потому что были трудности - повесьте жёлтый шарик, ну а если ваше настроение было совсем плохим - синий шарик.





© 2010-2022