- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок математики в 1 классе
Урок математики в 1 классе
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | НАУМЕНКО С.М. |
Дата | 17.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ТЕМА. Различие предметов по цвету, по форме. Счет предметов.
ЦЕЛЬ: формировать у детей умение называть цвета, учить группировать предметы и фигуры по цвету и форме; развивать внимание, творческие способности, любо - знательность; воспитывать аккуратность, добро - желательность.
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА. Цвет, форма.
ОБОРУДОВАНИЕ: разноцветные карандаши, полоски цветной бумаги, набор разных за цветом предметных картинок.
ХОД УРОКА
- Эмоциональный настрой детей на урок.
Сядьте удобнее, закройте глаза. Расслабьте руки, плечи, шею. Представьте себе звездное небо, много звезд, разноцветные звезды: голубые, жёлтые, зелёные, розовые. Множество разноцветных звезд смотрят на вас и улыбаются. Вам становится радостно и спокойно. Откройте глазки. Улыбнитесь друг другу. Звучит песня М. Пляцковского "Настоящий друг".
-
Мотивация учебной деятельности.
-
Загадка.
-
Беседа.
Над рекою коромысло
Разноцветное повисло.
Словно гном из доброй сказки,
Расплескал понебу краски…
- Когда можно увидеть радугу?
- Выберете из полосок, что на доске, те цвета, которые
составляют радугу. ( Дети выбирают и прикрепляют на доске цвета так, чтобы получилась радуга: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.)
-
-
Чтение стихотворения " РАДУГА».
-
-
Сообщение темы урока.
-
Работа над материалом занятия.
-
Практическое упражнение. Работа с разноцветными
карандашами. У каждого школьника коробка с разноцветными карандашами. Учитель показывает карточки с цветными изображениями овощей и фруктов. Дети называют предмет и его цвет. По заданию учителя находят карандаш названного цвета и кладут его на парту. Делают вывод, чем различаются карандаши. ( Цветом.)
- Беседа о цветах.
- Группирование предметов по цвету и форме.
- Физминутка.
6.1. Игра. "Соедини предмет и цвет".
КЛУБНИКА ЗЕЛЁНЫЙ ЛЯГУШКА ЖЁЛТЫЙ СВЕТОФОР КРАСНЫЙ СОЛНЫШКО
6.2. Беседа по правилам дорожного движения.
6.3. Игра "Светофор".
Учитель "молнией" показывает карточку, а дети своими цветными кружочками показывают его цвет. Карточки: лимон, трава, снегирь, синичка, арбуз, огурец, земляника …
7. Чтение и работа над стихотворением Е. Горевой "Цветное стихотворение".
7.1. Беседа.
- Какие краски надо взять, чтобы нарисовать картину этого стихотворения? - Что готовили звери? - Кого запомнили из тех, кто трудился над рисунком? - Кто рисовал картину? Каким цветом была эта картина? - Понравился ли рисунок цыпленку? - Что нарисовал лягушонок? - Каким цветом была его кисточка? - Что раскрасил мотылек? А в какой цвет? - Над чем работала пчелка? - Назовите цвета в таком порядке, в каком они идут в стихотворении? 7.2. Счет цветов.
8. Творческая работа в группах. ( Рисуем радугу.)
8.1. Скороговорка. Радуга-красавица Рите с Ирой нравится: Ярким коромыслом Над рекой повисло. 9. Итог урока.
9.1. Игра "Аукцион цветных слов". Учитель показывает предметный рисунок, дети называют свои слова с соответствующим цветом.
ОСЕНЬ - …,…,…,… ПОДСНЕЖНИК - …,…,…,… ВИШНЯ - …,…,…,…
9.2. Итоговая беседа.