Урок математики в 1 классе

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


ТЕМА. Различие предметов по цвету, по форме. Счет предметов.
ЦЕЛЬ: формировать у детей умение называть цвета, учить группировать предметы и фигуры по цвету и форме; развивать внимание, творческие способности, любо - знательность; воспитывать аккуратность, добро - желательность.
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА. Цвет, форма.
ОБОРУДОВАНИЕ: разноцветные карандаши, полоски цветной бумаги, набор разных за цветом предметных картинок.

ХОД УРОКА


  1. Эмоциональный настрой детей на урок.

Сядьте удобнее, закройте глаза. Расслабьте руки, плечи, шею. Представьте себе звездное небо, много звезд, разноцветные звезды: голубые, жёлтые, зелёные, розовые. Множество разноцветных звезд смотрят на вас и улыбаются. Вам становится радостно и спокойно. Откройте глазки. Улыбнитесь друг другу. Звучит песня М. Пляцковского "Настоящий друг".
  1. Мотивация учебной деятельности.


  1. Загадка.

  2. Беседа.

Над рекою коромысло

Разноцветное повисло.

Словно гном из доброй сказки,

Расплескал понебу краски…

- Когда можно увидеть радугу?

- Выберете из полосок, что на доске, те цвета, которые

составляют радугу. ( Дети выбирают и прикрепляют на доске цвета так, чтобы получилась радуга: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.)

    1. Чтение стихотворения " РАДУГА».

  1. Сообщение темы урока.


  1. Работа над материалом занятия.


  1. Практическое упражнение. Работа с разноцветными

карандашами. У каждого школьника коробка с разноцветными карандашами. Учитель показывает карточки с цветными изображениями овощей и фруктов. Дети называют предмет и его цвет. По заданию учителя находят карандаш названного цвета и кладут его на парту. Делают вывод, чем различаются карандаши. ( Цветом.)

  1. Беседа о цветах.

  1. Группирование предметов по цвету и форме.
( Работа с раздаточным материалом.)
  1. Физминутка.
Все ребята дружно встали И на месте зашагали. На носочках потянулись. Как пружинки мы присели. И тихонько разом сели. 6. Практические упражнения.
6.1. Игра. "Соедини предмет и цвет".
КЛУБНИКА ЗЕЛЁНЫЙ ЛЯГУШКА ЖЁЛТЫЙ СВЕТОФОР КРАСНЫЙ СОЛНЫШКО
6.2. Беседа по правилам дорожного движения.
6.3. Игра "Светофор".
Учитель "молнией" показывает карточку, а дети своими цветными кружочками показывают его цвет. Карточки: лимон, трава, снегирь, синичка, арбуз, огурец, земляника …
7. Чтение и работа над стихотворением Е. Горевой "Цветное стихотворение".
7.1. Беседа.
- Какие краски надо взять, чтобы нарисовать картину этого стихотворения? - Что готовили звери? - Кого запомнили из тех, кто трудился над рисунком? - Кто рисовал картину? Каким цветом была эта картина? - Понравился ли рисунок цыпленку? - Что нарисовал лягушонок? - Каким цветом была его кисточка? - Что раскрасил мотылек? А в какой цвет? - Над чем работала пчелка? - Назовите цвета в таком порядке, в каком они идут в стихотворении? 7.2. Счет цветов.

8. Творческая работа в группах. ( Рисуем радугу.)
8.1. Скороговорка. Радуга-красавица Рите с Ирой нравится: Ярким коромыслом Над рекой повисло. 9. Итог урока.
9.1. Игра "Аукцион цветных слов". Учитель показывает предметный рисунок, дети называют свои слова с соответствующим цветом.
ОСЕНЬ - …,…,…,… ПОДСНЕЖНИК - …,…,…,… ВИШНЯ - …,…,…,…
9.2. Итоговая беседа.




© 2010-2022