- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по математике 2 класс
Конспект урока по математике 2 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Кочнева И.М. |
Дата | 24.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок № 3 Конспект урока по математике во 2 классе
Тема: Представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых.
Цели: 1) совершенствовать навык представления двузначных чисел в виде суммы
разрядных слагаемых;
2) закреплять умения разбивать текст задачи на две части;
3) совершенствовать вычислительные навыки;
4) развивать логическое мышление, внимание учащихся.
Оборудование: учебник, тетрадь,
Сценарий урока
I.Организационный момент.
II.Устный счет.
-
Вычислить: 71 1 50 11 22
36 +10 64
44 16 78 8 29
-
Продолжить закономерность: 22, 33, 44, …, …, …,
- Что происходит с числами?
- На сколько они увеличиваются? Как увеличиваются десятки? Единицы?
-
Восстановите натуральный ряд чисел:
48, …, …, …, 52, …, …, 55, …, …, …,59.
- Как расположены числа в ряду?
- Какие числа восстановили?
- Между какими числами находятся: 1группа чисел? 2 группа? 3 группа?
- Назовите соседей числа 50, 53, 55, 58?
- Назовите предыдущее число числа 49, 51, 54, 57.
- Назовите последующее число числа 48, 53, 56, 57.
4. Параллельно - индивидуальная работа (по карточкам) - 4 учащихся.
а) Найдите значения выражений:
3+9= 12-4= 16+10=
27-10= 13-5= 7+5=
б) Подчеркните число, в котором два десятка и три единицы:
32 30 20 23 13
в) Сравните числа: 12…21, 31…13, 23…32, 14…41, 53…35, 72…27.
IV. Работа по теме урока.
-
Запись чисел под диктовку. (Один ученик работает у доски).
Запишите числа, которые состоят:
- из одного десятка и четырех единиц; 14
- семи единиц и девяти десятков; 97
- трех десятков и пяти единиц; 35
- шести единиц и шести десятков; 66
- семи десятков и трех единиц; 73
(1 ряд-проверка с доской, выявление ошибок, 2 ряд - взаимопроверка)
Зарядка для глаз.
-
Представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых (задание №64,п.1) с комментированием записанных сумм.
- Какое количество палочек на рисунке?
- Запишите число.
- Подчеркните: зеленым цветом - цифру разряда единиц,
синим цветом - цифру разряда десятков.
-
Самостоятельное выполнение (задание №64, п.2) с последующей взаимопроверкой.
- С помощью палочек представьте число 37 в виде суммы двух чисел. Постарайтесь найти несколько решений.
37=23+14 37=34+3 37=19+18 37=30+7 и т.д.
- Запишите их в столбик. Проверьте, правильно ли записаны равенства.
- Найдите и отметьте ту сумму чисел, в которой сразу видно, сколько в результате десятков и сколько единиц.
- Что называют суммой разрядных слагаемых?
Физкультминутка
Точим нож! Точим нож! Будет очень он хорош.
Будет резать он припасы: масло, сало, хлеб, колбасы,
Помидоры, огурцы… Угощайтесь, молодцы!
V. Закрепление.
1. Творческая работа.
- Придумать каждому по три любых числа, которые можно записать в виде сумм десятков и единиц.
- Каждому назвать по одному числу(остальные записывают эти числа в столбики в тетрадь).
2. Фронтальная работа.
- Представьте в виде суммы разрядных слагаемых числа, записывая их в порядке уменьшения:
14, 49, 36, 62, 73, 27, 51.
3.Решение задачи.
На одной полке стояло 8 книг, на другой полке стояло на 7 книг больше. Сколько книг стояло на второй полке?
- Может ли этот текст являться задачей? Почему?
- На какие составные части можно разделить задачу?
- Что дано в условии? Назовите данные задачи.
- Что требуется найти? Можем узнать? Как?
-Создайте модель задачи (краткая запись и чертеж).
Один ученик работает у доски
Самостоятельное решение задачи. Проверка с записью на доске, выявление возможных ошибок.
VI.Рефлексия.
- Над чем работали на уроке?
- Что нового узнали?
- Что сегодня повторили?
- Что называют суммой разрядных слагаемых?
- Чему учились на уроке?
VII. Домашнее задание.
Учебник - № 64, п.5,
Представьте в виде суммы разрядных слагаемых числа, которые вы записали под диктовку в своих тетрадях.
VIII. Комментирование отметок.
Спасибо за урок!