Конспект урока по математике 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок № 3 Конспект урока по математике во 2 классе

Тема: Представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

Цели: 1) совершенствовать навык представления двузначных чисел в виде суммы

разрядных слагаемых;

2) закреплять умения разбивать текст задачи на две части;

3) совершенствовать вычислительные навыки;

4) развивать логическое мышление, внимание учащихся.

Оборудование: учебник, тетрадь,

Сценарий урока

I.Организационный момент.

II.Устный счет.

  1. Вычислить: 71 1 50 11 22

36 +10 64

44 16 78 8 29

  1. Продолжить закономерность: 22, 33, 44, …, …, …,

- Что происходит с числами?

- На сколько они увеличиваются? Как увеличиваются десятки? Единицы?


  1. Восстановите натуральный ряд чисел:

48, …, …, …, 52, …, …, 55, …, …, …,59.

- Как расположены числа в ряду?

- Какие числа восстановили?

- Между какими числами находятся: 1группа чисел? 2 группа? 3 группа?

- Назовите соседей числа 50, 53, 55, 58?

- Назовите предыдущее число числа 49, 51, 54, 57.

- Назовите последующее число числа 48, 53, 56, 57.

4. Параллельно - индивидуальная работа (по карточкам) - 4 учащихся.

а) Найдите значения выражений:

3+9= 12-4= 16+10=

27-10= 13-5= 7+5=

б) Подчеркните число, в котором два десятка и три единицы:

32 30 20 23 13

в) Сравните числа: 12…21, 31…13, 23…32, 14…41, 53…35, 72…27.

IV. Работа по теме урока.

  1. Запись чисел под диктовку. (Один ученик работает у доски).

Запишите числа, которые состоят:

- из одного десятка и четырех единиц; 14

- семи единиц и девяти десятков; 97

- трех десятков и пяти единиц; 35

- шести единиц и шести десятков; 66

- семи десятков и трех единиц; 73

(1 ряд-проверка с доской, выявление ошибок, 2 ряд - взаимопроверка)

Зарядка для глаз.


  1. Представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых (задание №64,п.1) с комментированием записанных сумм.

- Какое количество палочек на рисунке?

- Запишите число.

- Подчеркните: зеленым цветом - цифру разряда единиц,

синим цветом - цифру разряда десятков.


  1. Самостоятельное выполнение (задание №64, п.2) с последующей взаимопроверкой.

- С помощью палочек представьте число 37 в виде суммы двух чисел. Постарайтесь найти несколько решений.

37=23+14 37=34+3 37=19+18 37=30+7 и т.д.

- Запишите их в столбик. Проверьте, правильно ли записаны равенства.

- Найдите и отметьте ту сумму чисел, в которой сразу видно, сколько в результате десятков и сколько единиц.

- Что называют суммой разрядных слагаемых?

Физкультминутка

Точим нож! Точим нож! Будет очень он хорош.

Будет резать он припасы: масло, сало, хлеб, колбасы,

Помидоры, огурцы… Угощайтесь, молодцы!

V. Закрепление.

1. Творческая работа.

- Придумать каждому по три любых числа, которые можно записать в виде сумм десятков и единиц.

- Каждому назвать по одному числу(остальные записывают эти числа в столбики в тетрадь).

2. Фронтальная работа.

- Представьте в виде суммы разрядных слагаемых числа, записывая их в порядке уменьшения:

14, 49, 36, 62, 73, 27, 51.

3.Решение задачи.

На одной полке стояло 8 книг, на другой полке стояло на 7 книг больше. Сколько книг стояло на второй полке?

- Может ли этот текст являться задачей? Почему?

- На какие составные части можно разделить задачу?

- Что дано в условии? Назовите данные задачи.

- Что требуется найти? Можем узнать? Как?

-Создайте модель задачи (краткая запись и чертеж).

Один ученик работает у доски

Самостоятельное решение задачи. Проверка с записью на доске, выявление возможных ошибок.

VI.Рефлексия.

- Над чем работали на уроке?

- Что нового узнали?

- Что сегодня повторили?

- Что называют суммой разрядных слагаемых?

- Чему учились на уроке?

VII. Домашнее задание.

Учебник - № 64, п.5,

Представьте в виде суммы разрядных слагаемых числа, которые вы записали под диктовку в своих тетрадях.

VIII. Комментирование отметок.

Спасибо за урок!

© 2010-2022