Конспект урока математики по теме Площадь прямоугольника

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 13»

г. Новочебоксарск







Открытый урок математики

в 3 б классе

по теме «Площадь прямоугольника»


Конспект урока математики по теме Площадь прямоугольника

Автор: Паркина Надежда Евгеньевна,

учитель начальных классов


Класс: третий

Тема урока: Площадь прямоугольника. Путешествие с Новчиком.

Цели урока:

1.Выявить новый способ вычисления площади прямоугольника.

2.Закрепить умение нахождения площади прямоугольника и квадрата.

3. Совершенствовать навыки устного счёта, знание таблицы умножения, умение решать составные задачи.

4.Развивать внимание, сообразительность, смекалку. 5.Воспитывать любовь к городу, бережное отношение к имуществу, чувство коллективизма.

Учебно-методическое обеспечение. УМК «Школа России», учебник "Математика» 3 класс, часть 1, под ред. Моро и др.

Необходимое оборудование и материалы для занятия. Компьютер, мультимедиапроектор, презентационный экран, учебник, ручка, карандаш, тетрадь, линейка, геометрические фигуры.

Время реализации занятия. 45 минут.

Медиапродукт. Наглядная презентация учебного материала.

(Среда: Windows XP SP2 Pro , редактор: POWER POINT)

Технологический сценарий (последовательная модель)



Ход урока



  1. Организационный момент (Слайд)

  • Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

Начинаем мы опять

Решать, отгадывать, смекать.



  1. Сообщение темы и целей урока.

  • Ребята, вы любите путешествовать? Тогда мы с вами сейчас отправимся в путешествие.

  • К



    ак в любом путешествии, экскурсии, у нас будет экскурсовод, т.е. гид.

  • Кто же будет гидом?

  • Значит, по какому городу мы будем путешествовать?

  • Бельчонок Новчик будет путешествовать с нами, задавать вопросы, задания, загадки.

Тема нашего урока - нахождение площади прямоугольника.

Цель урока: (слайд)

  • Думать.

  • Размышлять.

  • На вопросы отвечать.

  • Задачи правильно решать.

  • Учиться находить площадь прямоугольника разными способами.

Прежде, чем начать наше путешествие, бельчонок Новчик просит вас зажечь путеводный цветок-огонёк. А для этого вы должны вспомнить таблицу умножения.

6*5, 2*9, 4*8, 6*6.4*6,5*4, 3*5, 9*3, 5*9.

Цветок зовёт в путь, отправляемся!

А вот и первая остановка.


  1. Остановка «Считай-ка» (Слайд)

- Решите примеры, ответы расположите в порядке убывания и вы прочтёте, что же будет самым главным на нашем уроке.

Ответ: площадь.

- Как вы думаете, что такое площадь?

Ответ: площадь-это какая-либо поверхность, имеющая границы.

-А в нашем городе есть площадь? Какая?

Ответ: есть 2 площади - Соборная и площадь Победы.

-А как же площадь связана с сегодняшним уроком?

Ответы детей.

-Так чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

Ответ: будем учиться находить площадь фигуры.


  1. Остановка «Измеряй-ка» (Слайд)

Посмотрите на экран. Угадайте, что это за здание есть в нашем городе? Это здание музея истории города Новочебоксарска. Поднимите руки, кто уже побывал в музее? Я надеюсь, что Новчик скоро нас пригласит, и мы обязательно снова посетим этот музей.

Ситуация успеха.

-На парте у вас лежит прямоугольник в клетку, найдите его площадь.

Как вы это сделаете?

Ответы и действия детей.

Вывод: (Слайд)

Выполнение № 1,стр. 54.

-Как найти площадь 1 прямоугольника? 2 прям.?

Ответы детей: 1). Сосчитать кв. см в строке, затем - число строк, потом умножить 1 на 2. 2). Сосчитать кв. см в столбике, затем - число столбиков, потом умножить 1 на 2.

Ситуация разрыва. (Слайд)

-На парте у вас лежит ещё один прямоугольник. Вычислите его площадь.

Что нужно сделать? Ведь клеток теперь нет?

Зато у вас есть линейка. Как ею можно воспользоваться?

Ответы детей.

Известными способами найти площадь не получается. Поиск способа нахождения

площади прямоугольника. Выработка способа. Применение линейки.

У Новчика есть фотография улицы нашего города. Но размеры её он не знает.

- Какую форму имеет фотография? Это прямоугольник.

-Как можно обозначить стороны прямоугольника, если нет данных о размере?

(Слайд) Как Новчику найти площадь фотографии, используя эти данные?

- Давайте попробуем сформулировать правило нахождения площади прямоугольника.

-Ответы детей.

-Прочитаем это правило. (Слайд)

Чтобы найти площадь прямоугольника, нужно измерить его длину (a) и ширину (b) в одинаковых единицах, затем вычислить произведение этих чисел.

S = а . b



  1. Остановка «Отдыхай-ка» (Слайд)

Физкультминутка для глаз



  1. Остановка «Решай-ка» (Слайд) Работа с учебником, №№ 2,3, стр.54

№2-Использование линейки, применение правила

Чтение правила по учебнику.

№3- запись в тетради: а=9 см, в=2 см, S=?см 2

Проговаривание правила нахождения S прямоугольника.

Решение: S= а. в, S=9.2=18 см2

Ответ на дополнительный вопрос, какими ещё могут быть

длины сторон прямоугольника с такой же площадью?

Ответ детей: а=3 см, в=6 см.



  1. Остановка «Спортивная» (Слайд)

Физкультминутка



  1. Остановка «Задачкино» (Слайд)

Воспитательный момент:

-Ребята, вы знаете, как нужно пользоваться лифтом?

Бельчонок Новчик надеется, что вы будете правильно пользоваться лифтом, будете соблюдать чистоту и порядок.

№7, стр.55

У доски - Тимофеева Вера

Проверка - (Слайд)



  1. Остановка «Примеркино» (Слайд)

Какие красивые дома строятся в нашем городе!

Город растёт и хорошеет.

Решение №5(1-2 столб.)

Взаимопроверка.

Устная проверка.



  1. Блиц-опрос (Слайд)

  • Длина прямоугольника равна 7 см, а его ширина 3см. Чему равна площадь?

  • Найдите площадь квадрата со стороной 5 см.

  • Какой длины могут быть стороны прямоугольника, если его площадь

равна 36 см2?



  1. Итог урока

-Что нового вы узнали сегодня на уроке?

-Как можно найти площадь прямоугольника? Правило.

Новчик очень доволен вами, вы очень хорошо сегодня поработали,

оценки за урок получают…

X.Остановка «Домашних заданий» (Слайд)

На дом- № 4,стр.55

МОЛОДЦЫ!!! ( Слайд)Конспект урока математики по теме Площадь прямоугольника

© 2010-2022