- Преподавателю
- Начальные классы
- Самоанализ урока по окружающему миру
Самоанализ урока по окружающему миру
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Савельева Т.П. |
Дата | 11.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
САМОАНАЛИЗ УРОКА
Учитель: Савельева Татьяна Павловна
Дата: 07.10.2015года
Класс: 3 «А»
Предмет: «Окружающий мир»
Тема: Превращения и круговорот воды в природе
Тип урока: урок изучения новых знаний Место в общеучебном плане: Урок разработан по УМК «Школа России», А.А.Плешакова, 3 класс, раздел «Эта удивительная природа». Данный урок является логическим продолжением урока по теме «Вода». Применяемая на уроке технология РТМЧП позволяет решать широкий спектр образовательных задач: воспитательных, обучающих, развивающих. Выбранные приёмы соответствуют возрастным особенностям младших школьников и изучаемой на уроке теме. Межпредметные связи: технология, математика.
Была поставлена дидактическая цель урока, которая реализовывалась через следующие аспекты:
- Обучающий : сформировать у детей представление о круговороте воды и превращениях воды (переходе из одного состояния в другое) как важнейших явлениях природы.
- Развивающий: развивать логическое мышление, воображение, наблюдательность; расширять словарный запас учащихся; формировать знания об экологической целостности природы;
- Воспитательный: воспитывать интерес к окружающему миру, положительное отношение к природе, учить детей анализировать свое поведение через поступки.
Структура урока соответствует типу урока и его дидактическим задачам. Основным этапом является этап изучения нового материала. При изучении использованы материалы, активизирующие познавательную активность младших школьников. На уроке были использованы следующие методы обучения:
- по виду источника информации:
- словесные (объяснение, беседа с учащимися, рассказы учащихся);
- наглядные (иллюстрации, демонстрация презентации обучающего курса);
- практические (работа с карточками, проведение опытов).
- по виду учебной деятельности:
- проблемно-поисковый метод (поиск решения поставленных перед учащимися проблем).
Завершающим этапом была оценка учителем результатов урока, подведение итогов, комментирование деятельности учащихся, выставление отметок. В ходе урока учащиеся получили представление о круговороте воды и превращениях воды (переходе из одного состояния в другое) как важнейших явлениях природы, что прослеживалось в написанных детьми сочинениях - сказках, учились рассуждать, логично излагать свои мысли, использовали в речи термины (испарение, конденсация и др.) При планировании урока были учтены психологические особенности учащихся. Следует отметить, что почти 20 процентов учащихся слабо успевают и основное внимание уделялось привлечению именно этих детей к учебной деятельности на уроке. По моему мнению, урок прошел успешно, реализованы все поставленные дидактические цели и задачи урока. Урок прошел на высоком эмоциональном уровне: все получили огромное удовольствие от общения. Особенным вниманием у учащихся пользовался демонстрационный материал (использование компьютера), практическая работа. Перспективы педагогической деятельности: разработать цикл уроков с использованием ИКТ как наиболее эффективным (на мой взгляд!) средством активизации познавательной деятельности младших школьников, пропагандировать широкое использование ИКТ в начальной школе как неотъемлемый метод обучения.