Самоанализ урока по окружающему миру

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

САМОАНАЛИЗ УРОКА

Учитель: Савельева Татьяна Павловна

Дата: 07.10.2015года

Класс: 3 «А»

Предмет: «Окружающий мир»

Тема: Превращения и круговорот воды в природе

Тип урока: урок изучения новых знаний Место в общеучебном плане: Урок разработан по УМК «Школа России», А.А.Плешакова, 3 класс, раздел «Эта удивительная природа». Данный урок является логическим продолжением урока по теме «Вода». Применяемая на уроке технология РТМЧП позволяет решать широкий спектр образовательных задач: воспитательных, обучающих, развивающих. Выбранные приёмы соответствуют возрастным особенностям младших школьников и изучаемой на уроке теме. Межпредметные связи: технология, математика.

Была поставлена дидактическая цель урока, которая реализовывалась через следующие аспекты:

  1. Обучающий : сформировать у детей представление о круговороте воды и превращениях воды (переходе из одного состояния в другое) как важнейших явлениях природы.
  2. Развивающий: развивать логическое мышление, воображение, наблюдательность; расширять словарный запас учащихся; формировать знания об экологической целостности природы;
  3. Воспитательный: воспитывать интерес к окружающему миру, положительное отношение к природе, учить детей анализировать свое поведение через поступки.

Структура урока соответствует типу урока и его дидактическим задачам. Основным этапом является этап изучения нового материала. При изучении использованы материалы, активизирующие познавательную активность младших школьников. На уроке были использованы следующие методы обучения:
  1. по виду источника информации:
  • словесные (объяснение, беседа с учащимися, рассказы учащихся);
  • наглядные (иллюстрации, демонстрация презентации обучающего курса);
  • практические (работа с карточками, проведение опытов).
  1. по виду учебной деятельности:
  • проблемно-поисковый метод (поиск решения поставленных перед учащимися проблем).
На уроке использовались информационные компьютерные средства для активизации познавательной активности, повышения качества образования учащихся. Были применены следующие формы познавательной деятельности: общеклассная, индивидуальная, работа в парах, групповая, которые в ходе урока сменяли друг друга. Урок начинается с организационного момента и постановки учебной задачи, задача которого - подготовить учащихся к работе на уроке. Затем учащимся предлагается просмотреть подготовленный слайд, раскрывающие тему и цели данного урока. Этот этап хотя и был непродолжительным, позволил быстро включить учащихся в ход урока, активизировать познавательную деятельность. Следующий этап - проверка домашнего задания и повторение раннее изученных тем. Задача данного этапа - актуализация ранее изученного материала, выявление пробелов в знаниях учащихся и их устранение, совершенствование знаний и умений. Для определения уровня знаний большинства учащихся за короткий промежуток времени использовался опрос фронтальный и индивидуальный (карточки с заданиями), устный, письменный. Обязательны были на этапе повторения комментирование ответов учащихся, оценка их знаний, умений и навыков, стимулирование их деятельности похвалой, одобрением. Следующий этап урока - подготовка к усвоению новых знаний. Здесь использовался метод наглядности и метод одностороннего представления учебного материала, т.е. учащиеся отгадывали загадки-слайды, обобщали и систематизировали полученные сведения путем подбора иллюстраций к заданной схеме. На данном этапе основные формы работы - индивидуальная, фронтальная. На основном этапе - этапе изучения нового материала - метод наглядности (демонстрация слайдов, опытов) и фронтальная беседа. Словесный метод объяснения нового материала чередовался с наглядным: детям демонстрировались слайды- и практическим (проведение опытов). При работе в группах ученики показали овладение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Завершающим этапом была оценка учителем результатов урока, подведение итогов, комментирование деятельности учащихся, выставление отметок. В ходе урока учащиеся получили представление о круговороте воды и превращениях воды (переходе из одного состояния в другое) как важнейших явлениях природы, что прослеживалось в написанных детьми сочинениях - сказках, учились рассуждать, логично излагать свои мысли, использовали в речи термины (испарение, конденсация и др.) При планировании урока были учтены психологические особенности учащихся. Следует отметить, что почти 20 процентов учащихся слабо успевают и основное внимание уделялось привлечению именно этих детей к учебной деятельности на уроке. По моему мнению, урок прошел успешно, реализованы все поставленные дидактические цели и задачи урока. Урок прошел на высоком эмоциональном уровне: все получили огромное удовольствие от общения. Особенным вниманием у учащихся пользовался демонстрационный материал (использование компьютера), практическая работа. Перспективы педагогической деятельности: разработать цикл уроков с использованием ИКТ как наиболее эффективным (на мой взгляд!) средством активизации познавательной деятельности младших школьников, пропагандировать широкое использование ИКТ в начальной школе как неотъемлемый метод обучения.


© 2010-2022