План-конспект урока по ритмике

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема открытого занятия:

«Разучивание элементов танца Полька»

Цель: Изучения основных движений танца «Полька».

Задачи:

- познакомиться и научить учащихся основным элементам танца «Полька».

- воспитывать внимание, тренировать мышечную память, терпения, выносливость.

- развитие навыков пластичности, выразительности, грациозности.

Обучающие: содействовать приобретению навыков обобщения и анализа материала, выделению основных элементов танца.

Воспитательные: способствовать формированию нравственной культуры личности ребенка.

Развивающие: создавать условия для развития интереса детей , развития творческих способностей и фантазии.

Планируемые результаты:

Метапредметные УУД: Личностные результаты Сформированность самооценки, включая осознание своих возможностей, способности адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха; умения видеть свои достоинства и недостатки, уважать себя и верить в успех, проявить себя в период обучения как яркую индивидуальность, создать неповторяемый сценический образ.

  • регулятивные
  • воплощение музыкальных образов при разучивании и исполнении танцевальных движений.

  • познавательные
  • самостоятельно выполнять требуемые перемены направления и темпа движений, руководствуясь музыкой;
  • повторять любой ритм, заданный учителем;
  • задавать самим ритм одноклассникам и проверять правильность его исполнения (хлопками или притопами).
  • коммуникативные

  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

Оборудование и материалы: компьютер, колонки, проектор.



Содержание занятия

  1. Организационная часть: приветствие, повторение правил ТБ на уроке ритмики, проверка детей по списку.

Учитель: Ребята построились на середине зала, делаем поклон (шаг с правой ноги в правую сторону на счет раз, на счет два приставить левую ногу к правой, счет три - четыре кивок головой. Все тоже самое с левой ноги и вернуться в исходное положение.) Проверка отсутствующих на занятии.

  1. Основная часть.
Учитель: Сегодня на уроке мы с вами разучим танец «Полька»;

Но для начала нам нужно сделать разминку, чтоб разогреть свои мышцы. Налево, руки на пояс

Выше голову держите

Шире плечи разведите,

Ноги выше поднимайте

И под музыку шагайте.

( дети идут под музыку из шеренги в круг)

- ходьба (с носка, на носках, на пятках, с высоким подниманием колен );

- бег (с захлестом голени назад, с отбрасыванием прямой ноги вперед и оттягиванием носка).

(Музыка затихает)

Учитель: Перестроение из одной шеренги в две, на счет 1-2. «Достаем» наши очаровательные улыбки и продолжим разминку (Презентация, идет музыка)

Разминка:

1.И.П. ноги вместе, руки на поясе

- наклоны головы вперед, назад, вправо, влево с приседанием.

2. И.П.ноги вместе

-руки к плечам, в стороны;

-руки к плечам, вверх.

3.И.П.ноги врозь, руки на пояс

-правая рука в сторону, на пояс;

-левая рука в сторону, на пояс.

4.И.П. ноги врозь, руки на пояс

-наклоны туловища вправо, влево.

5.И.П. ноги врозь, руки вверх

-наклоны туловища вниз вместе с руками, касаясь пола.

6.И.П. ноги вместе, руки на пояс

-хлопки 2 по коленям, 2 перед грудью.

7.И.П. ноги врозь, руки к плечам

-руки в стороны, правая нога в стороны и в и.п.;

-руки в стороны, левая нога в стороны и в и.п.;

-руки вперед, правая нога вперед и в и.п.;

-руки вперед, левая нога вперед и в и.п.

8.И.П. ноги врозь, руки на пояс

- наклоны туловища вперед вместе с руками.

9.И.П. ноги врозь, руки на пояс

-выпады на правую и левую ноги.

10.Прыжки (на двух ногах вправо, влево, вперед, назад, вниз, вверх).

11.Бег на месте.

Учитель: Молодцы, здорово! (перестроение в одну шеренгу)

Присядьте, пожалуйста, на стулья и послушайте музыку. (Звучит музыка И.Штрауса «Полька Анна»).

(презентация, показ картинок танца полька)

Учитель: вам нравится эта музыка?

Дети: да!

Учитель: А скажите она грустная или веселая?

Дети: веселая!

Учитель: конечно, она веселая. Это-полька зажигательный, старинный чешский танец. Однажды чешский педагог Неруда, залюбовался на крестьянскую девушку, которая танцевала и весело напевала. Он записал мелодию, движения и вскоре она стала популярной. В середине 19 века все очень полюбили эту радостную пляску, и ни одно празднество не проходило без этого танца. В России сначала танец ставили на сцене, а затем в салонах. Сегодня существуют польки разных народов: венгерская, немецкая, шведская, финская, польская, бразильская, молдавская и т.д. В каждой стране танец имеет свои особенности. Самым основным движением является шаг с подскоком, который надо исполнять легко, галоп, кружение.

И вот сейчас под эту веселую музыку, которую написал И.Штраус, мы разучим танец «полька». Но сначала я покажу вам видео танца (видео танца полька Анна). Давайте сейчас разучим основные движения танца:

-подскок с продвижением;

-легкий бег;

-хлопки одинарные.

(Учитель под музыку показывает танец.)

Разучивание танца.

Описание: дети легким бегом движутся по кругу на счет 8,затем 8 подскоков. Остановились, повернулись в круг лицом. Поклон вправо, влево, покружились вокруг себя. 4хлопка одинарных на месте. Легким бегом в центр круга, 4 хлопка одинарных на месте над головой, и вернулись в исходное положение(2 раза). Затем повторить все сначала одновременно и синхронно.

Учитель: Молодцы! Итак, какой танец мы сейчас исполнили?

Дети: полька.

Учитель: правильно, польку.

  1. Давайте сейчас проведем физкультминутку: Упражнение на расслабление мышц «капелька».

4. Заключительная часть:

1.Подведение итогов:

  • что получилось, что не получилось;

  • что далось легко, а что нет;

  • какое самочувствие;

2.Поклон.



© 2010-2022