- Преподавателю
- Начальные классы
- Внеклассное занятие
Внеклассное занятие
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Зых Е.В. |
Дата | 23.02.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект внеклассного занятия «Здоровым быть здорово»
Цель занятия: ознакомить учащихся с правилами здорового образа жизни; формировать у учащихся правильное представление о здоровье; помочь детям задуматься о необходимости быть здоровым и вызвать у них стремление к сохранению своего здоровья
Оборудование:
-
Экран, мультимедийный проектор, компьютер.
-
Презентация к уроку
-
Кроссворды
-
Словари
-
Карточки с индивидуальными заданиями для учащихся
-
Рисунки обучающихся
Ход занятия
В нашей школе сегодня проводится районный семинар по теме: «Школа территория здоровья»
- Давайте подумаем, а какая тема будет нашего занятия? (мнения детей)
(Здоровым быть здорово) на доске
- Как вы думаете, о чем мы сегодня узнаем? Чему научимся?
- А что такое здоровье? Выскажите свое мнение, а Настя и Юля найдут нам определение этого слова в словаре.
Здоровье -это одна из самых главных ценностей человека, источник радости.
Нет здоровья - нет и настроения, нет и счастья.
Быть здоровым - значит не иметь проблем с самочувствием, быть физически и духовно полноценным человеком. (на доске плакат)
1. Сегодня ни у кого не вызывает сомнения, что успешность обучения в школе определяется уровнем здоровья.
2. Мы провели беседы о здоровом питании и о вредных привычках, посмотрели фильмы, нарисовали рисунки о ЗОЖ, составили с родителями презентации, провели среди учащихся анкетирование. Вот его результат.
Выявили проблему: Малоподвижный образ жизни, многочасовое сидение у телевизора и компьютера, отсутствие здорового образа жизни во многих семьях, неправильное питание, неблагоприятная экологическая ситуация, и ряд других факторов являются главными причинами резкого ухудшения здоровья
- Сегодня на занятии составим проект на тему: «Школа 4 - территория здоровья»
- А какова цель проекта?
Цель: Узнать самим и поделиться с другими о ЗОЖ.
Эмблемой проекта мы выбрали эту.
- Почему? (мнения детей)
На олимпиаду выбирали только самых спортивных, самых выносливых, самых сильных.
- А как такими стать?
- Начинаем наш проект.
(выходя дети читают четверостишия и с фотографиями помещают на доску)
1.Все ребята говорят:
Физзарядка - друг, ребят!
Физзарядка по утрам
Не во вред - на пользу нам! (фото зарядка)
2.Целый год мы ждали этой встречи,
Считая каждую минуту,
А сегодня, вскинув рюкзаки на плечи,
Мы пойдем привычным нам маршрутом.
Чтобы снова встретить здесь друзей веселых,
Посмотреть в знакомые их лица.
Чтобы хоть на день забыть о школе,
Отдохнуть и хорошо повеселиться. (турслет)
3. День встречает Россию на марше,
Кроссу Наций дорогу открыв,
Чтобы нам не чихать и не кашлять,
Чтоб любой был здоров и красив. (кросс наций)
4. Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня. (школьные будни)
5.Мы физкультурники, ребята!
Все болезни - берегись!
Перед трудною учебой
Час спортивный - становись! (динамическая пауза)
6. На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде! (прогулка)
7. Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой. (мытье рук)
8. Для чего я завтрак ем?
Чтобы быть большой совсем.
Ем хлеб с маслом я и кашу.
Обгоняю куклу Машу, ( столовая)
9. Чтоб проворным стать атлетом
Проведем мы эстафету.
Будем бегать быстро, дружно
Победить нам очень нужно! (эстафета)
10.Надо с детства закаляться
Надо спортом заниматься
Становись в спортивный ряд!
Победим мы всех подряд! (масленица)
11.Кто на свете самый умный,
Самый старый, самый юный?
Кто он? Как его зовут?
Ну, конечно, Это труд! (трудовой десант)
12. Скоро - финиш! Ближе, ближе
"Помогите же, мне - лыжи!
Деревянных, два коня,
Не подведите вы меня! ( Лыжня России)
12.Нам полезно без сомненья
Все, что связано с движеньем.
Будем вместе мы играть
Бегать, прыгать и скакать
Чтобы было веселее
Мяч возьмем мы поскорее. (веселые старты)
13. Безо всякого сомненья
Есть хорошее решенье -
Бег полезен и игра
Занимайся детвора! (день здоровья)
14. - На прививку! Второй класс!
- Вы слыхали? Это нас!.. -
Ну, подумаешь, укол!
Укололи и - пошел... (медкабинет)
15.На спортивную площадку
Приглашаем нынче вас,
Наш спортивный яркий праздник
Начинается сейчас!
Папа, мама, ты и я,
Мы - спортивная семья, (Семейный праздник)
16. Мы зарядку делаем,
Приседаем, бегаем.
Очень важен спорт для всех.
Он - здоровье и успех.
Все: Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!
-Вот мы составили проект. А для чего?
(поделимся своими знаниями с другими детьми из детского сада и школы)
ФИЗМИНУТКА
Но здоровый образ жизни мы должны соблюдать не только в школе, но и везде.
- Ребята представят нам свои проекты.
Чтобы закрепить наши знания разделимся на группы
1 группа - составит листовки оЗОЖ.
2 группа - найдет пословицы и поговорки о ЗОЖ
3 группа - лучший лозунг, кричалка о спорте, кроссворд.
Итог: Давайте подведем итог занятия.
- Как же сохранить и укрепить наше здоровье? Дети зачитывают пословицы о здоровье. Выпуск листовок и дарим гостям
Главный вывод: Ребята. Приобретая все эти знания, что вам захотелось сделать? Как себя вести или, может быть, себя изменить?
Ответы детей:
-
Никогда не болеть;
-
Правильно питаться;
-
Быть бодрыми;
-
Вершить добрые дела.
В общем, вести здоровый образ жизни!
Правильно, а ещё?... рассказать об этом другим, чтоб как можно больше людей были здоровы. Давайте пойдём по классам с сообщениями на эту тему!
Игра "Хлопки"
-Хлопните в ладоши, если услышите слово, характеризующее здорового человека: красивый, сутулый, сильный, ловкий, бледный, румяный, стройный, толстый, крепкий, неуклюжий, подтянутый.
-Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.
Рефлексия: Ладошки (красные и синие)