- Преподавателю
- Начальные классы
- Карточки по русскому языку для 2-3 класса
Карточки по русскому языку для 2-3 класса
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Тарасенко М.Н. |
Дата | 13.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Карточки по русскому языку (2-3 класс)
На уроках русского языка большое внимание уделяется индивидуальной работе с учащимися. Для этого используются дидактические материалы, которые разрабатываются с учетом требований программы и индивидуальных особенностей детей.
Дидактические материалы позволяют:
-
закрепить правописание безударных гласных, парных согласных, разделительного Ь, удвоенных согласных; закрепить различные виды разборов (синтаксический, фонетический);слогораздел, перенос слов, ударение;
-
развивать речь учащихся, работая с антонимами, предложениями.
Материалы расположены в соответствии с программой 2-3-го класса по русскому языку.
Задания различны по сложности и рассчитаны на 5-10-минутную работу.
Карточка 1. __________________________________________________________Фамилия, имя
1. Вставь безударные гласные:
Гр…бочки, см…трел, гр…чи, к…вры, пч…ла, кр...сота, б…льшой.
2. Выдели грамматическую основу предложения:
Осенью выдался славный денек.
3. Поставь ударение в словах. Подчеркни одной чертой имена существительные.
Тяжелый, салазки, розочки, весенний, прилетела, мельник
4. Вставь, где надо, Ь.
Чтоб не было ненас…т…я,
Запомните рруз…я,
Что на проезжей час…ти
Играт… нел…зя!
Карточка 2. __________________________________________________________Фамилия, имя
1. Вставь пропущенные буквы:
Я выгл…нул в окно узнать, какая п…года. На ул…це воздух был серым. С неба л…тели либо сн…жинки, либо д…ждевые капли. Я подумал: «Сн…годождь. Опять сн…годождь».
2. Выдели грамматическую основу предложения:
Зеленая ящерица лежала на камне.
3. Раздели слова на слоги.
Самолёт, мотыльки, цветочки, коллектив, клеёнка, мельник.
4.. Раздели на слоги слово маленький. Запиши все возможные случаи переноса этого слова _
____________________________________________________________________________
Карточка 3. __________________________________________________________Фамилия, имя
-
Вставь пропущенные буквы:
На красных ла…ках гусь тяжёлый
Задумав плыть по лону во…,
Ступает бережно на лё…,
Скользит и падает; веселый,
Мелькает, вьётся первый сне…
2. Выдели грамматическую основу предложения:
Плывёт кораблик на восток.
3. Раздели слова на слоги.
Конверт, окуньки, цветочки, весенний, клеёнка, ельник
4..Запиши все возможные случаи переноса слова лучевой
___________________________________________________________________________
Карточка 4. __________________________________________________________Фамилия, имя
1. Допиши предложения словами с противоположным значением. Вставь в слова пропущенные буквы.
Р…ка ш…рокая, а ручей _____________. Камень т…жёлый, а пух ____________.
Яблоко сла…кое, а редька _____________. Ш…повник ни…кий, а ду… _________.
2. Выдели грамматическую основу предложения:
Вышел звёздной ночью пятнистый ослик.
3. Раздели слова на слоги. Подчеркни слова, которые нельзя перенести.
Унесёт, стая, тополь, океан, вареный, альбом, отель, учитель, енот.
4. Обведи в кружок нужную букву.
Около будки лежит (П,п) ёс (Ш,ш)арик. По двору бежит (К,к)отенок (Б,б)арсик. За
забором мычит (К,к)орова и гогочут (Г,г)уси. На лугу пасётся (К,к)оза (З,з)орька.
Карточка 5. __________________________________________________________Фамилия, имя
1. Вставь пропущенные буквы.
Дружит белка с ши…кой, заяц с кочеры…кой, жеребёнок с тра…кой, воробей с козя…кой.
2. Выдели грамматическую основу предложения:
Лебеди летели в тёплые края.
3. Вставь, где надо, Ь.
Улич…ный, пузыр…ки, Жанноч…ка, скуч…ный, ёл…ки, сил…ный, оч…ки.
4. Напиши слова во множественном числе.
Мир - _______________
Этаж -_______________
Алёна - _____________
Машина-_____________
Карточка 6. __________________________________________________________Фамилия, имя
1. Обведи в кружок нужную букву.
Век без ош(ы,и)бки не прож(ы,и)ть. Сам погибай, а товарищ(а,я) выруч(а,я)й. Волки рыщ(у,ю)т, добыч(у,ю) ищ(у,ю)т.
2. Выдели грамматическую основу предложения:
Начался сильный дождь.
3. Вставь пропущенные буквы.
Ре…кий голо.., ре…кий лес, сколь…кий лё…, у…кий прохо…, ги…кий пру….
4. Запиши цифрами рядом со словом количество букв и звуков..
Клюнуть - ______б.,______зв.
безделье -_______б.,________зв.
яблоко - _______б.,______зв.
армия-______б.,_______ зв.
Карточка 7. __________________________________________________________Фамилия, имя
1. Раздели слова на слоги. Поставь знак ударение. Поставь в словах красным точки под гласными, зелёным - под мягкими согласными, синим - под твёрдыми согласными.
Июль, коньки, плюс
2. Придумай и запиши имена собственные:
Город _____________, кошка ___________, корова _____________, улица _____________, река______________.
3. Вставь пропущенные буквы.
Холо… сковал землю. Под ногами хрустит сне…. Моро… щиплет щёки и но… .
4. Из слов составь и запиши предложение. Подчеркни грамматическую основу.
Краю, на, берёза, обрыва, стояла.
Карточка 8. __________________________________________________________Фамилия, имя
1. Поставь ударение.
Серый день короче ночи,
Холодна в реке вода,
Серый дождик землю мочит,
Свищет ветер в проводах.
2. Вставь пропущенные буквы:
Мы сегодна ув…дали Г…р…док внутри рояля. Целый горо… к…стяной, М…л…тки ст…ят г…рой.
3. Рядом с одушевлёнными существительными поставь галочку синим, рядом с неодушевлёнными - зелёным.
пираты работа
Волга слива
ящерица вагон
охрана Ванечка
4. Из слов составь и запиши предложение. Подчеркни грамматическую основу.
На, распевала, песенку, снегу, оляпка,
__________________________________________________________________________
Карточка 9. __________________________________________________________Фамилия, имя
1. Поставь ударение. Раздели слова на слоги.
Зонтик, урожай, карандаш, утята, животные, шофёр, лейка, пеньки.
2. Зачеркни лишнее слово в каждой строке. Найди и выдели в словах общий корень:
Гусь, гусеница, гусёнок, гусята.
Лес, лесной, лесник, лесничество, залезет.
Нож, ножик, ножка, ножницы.
3. Вставь пропущенные буквы.
В…лна, св…стеть, ст…рик, р…чной, л…док, с…лёный, вскр…чал, под…рить.
Карточка 10. __________________________________________________________Фамилия, имя
1. Поставь точки под гласными. В первом предложении подчеркни грамматическую основу.
Колокольчик в шапочке лиловой
Весело кивает головой.
Одуванчик, улететь готовый,
Шепчется с гвоздичкой полевой…
2. Раздели слова на слоги. Запиши все возможные случай переноса.
Прыжок___________________________________________________
Зелёнка __________________________________________________
Корейка - _________________________________________________
Якорь - ___________________________________________________
3. Поставь в словах красным точки под гласными, зелёным - под мягкими согласными, синим - под твёрдыми согласными.
Платье, мальки, якоря.
4. Вставь пропущенные буквы.
В л…су на поляне поспела з…мляника. Её яг…ды очень сла…кие. А в…ренье из них вку…ное и ароматное.
Карточка 11. __________________________________________________________Фамилия, имя
1. Подчеркни слова, в которых есть гласные, обозначающие два звука.
Вся в огнях и ярких блёстках
Ёлка в зале там стояла,
А у ёлки на верхушке
Гордым блеском звезда сияла!
2. Раздели слова на слоги. Запиши все возможные случай переноса.
рвенья ___________________________________________________
болтаю __________________________________________________
союзник - _________________________________________________
язык - ___________________________________________________
3. Вставь пропущенные буквы. Измени слова по числам.
Р…га - ______, эт…жи- _________, пч…ла-_________,- к…за_______.
4. Обведи в кружок нужную букву.
К Ване пришёл поиграть дру(г,к) Оле(г,к) . У Олега тан(г,к). А у Вани «Кама(з,с)». После игры мальчики пошли есть пиро(г,к) и пить со(г,к).