Карточки по русскому языку для 2-3 класса

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Карточки по русскому языку (2-3 класс)

На уроках русского языка большое внимание уделяется индивидуальной работе с учащимися. Для этого используются дидактические материалы, которые разрабатываются с учетом требований программы и индивидуальных особенностей детей.
Дидактические материалы позволяют:
  • закрепить правописание безударных гласных, парных согласных, разделительного Ь, удвоенных согласных; закрепить различные виды разборов (синтаксический, фонетический);слогораздел, перенос слов, ударение;

  • развивать речь учащихся, работая с антонимами, предложениями.

Материалы расположены в соответствии с программой 2-3-го класса по русскому языку.
Задания различны по сложности и рассчитаны на 5-10-минутную работу.

Карточка 1. __________________________________________________________Фамилия, имя

1. Вставь безударные гласные:

Гр…бочки, см…трел, гр…чи, к…вры, пч…ла, кр...сота, б…льшой.

2. Выдели грамматическую основу предложения:

Осенью выдался славный денек.

3. Поставь ударение в словах. Подчеркни одной чертой имена существительные.

Тяжелый, салазки, розочки, весенний, прилетела, мельник

4. Вставь, где надо, Ь.

Чтоб не было ненас…т…я,

Запомните рруз…я,

Что на проезжей час…ти

Играт… нел…зя!

Карточка 2. __________________________________________________________Фамилия, имя

1. Вставь пропущенные буквы:

Я выгл…нул в окно узнать, какая п…года. На ул…це воздух был серым. С неба л…тели либо сн…жинки, либо д…ждевые капли. Я подумал: «Сн…годождь. Опять сн…годождь».

2. Выдели грамматическую основу предложения:

Зеленая ящерица лежала на камне.

3. Раздели слова на слоги.

Самолёт, мотыльки, цветочки, коллектив, клеёнка, мельник.

4.. Раздели на слоги слово маленький. Запиши все возможные случаи переноса этого слова _

____________________________________________________________________________

Карточка 3. __________________________________________________________Фамилия, имя

  1. Вставь пропущенные буквы:

На красных ла…ках гусь тяжёлый

Задумав плыть по лону во…,

Ступает бережно на лё…,

Скользит и падает; веселый,

Мелькает, вьётся первый сне…

2. Выдели грамматическую основу предложения:

Плывёт кораблик на восток.

3. Раздели слова на слоги.

Конверт, окуньки, цветочки, весенний, клеёнка, ельник

4..Запиши все возможные случаи переноса слова лучевой

___________________________________________________________________________

Карточка 4. __________________________________________________________Фамилия, имя

1. Допиши предложения словами с противоположным значением. Вставь в слова пропущенные буквы.

Р…ка ш…рокая, а ручей _____________. Камень т…жёлый, а пух ____________.

Яблоко сла…кое, а редька _____________. Ш…повник ни…кий, а ду… _________.

2. Выдели грамматическую основу предложения:

Вышел звёздной ночью пятнистый ослик.

3. Раздели слова на слоги. Подчеркни слова, которые нельзя перенести.

Унесёт, стая, тополь, океан, вареный, альбом, отель, учитель, енот.

4. Обведи в кружок нужную букву.

Около будки лежит (П,п) ёс (Ш,ш)арик. По двору бежит (К,к)отенок (Б,б)арсик. За

забором мычит (К,к)орова и гогочут (Г,г)уси. На лугу пасётся (К,к)оза (З,з)орька.

Карточка 5. __________________________________________________________Фамилия, имя

1. Вставь пропущенные буквы.

Дружит белка с ши…кой, заяц с кочеры…кой, жеребёнок с тра…кой, воробей с козя…кой.

2. Выдели грамматическую основу предложения:

Лебеди летели в тёплые края.

3. Вставь, где надо, Ь.

Улич…ный, пузыр…ки, Жанноч…ка, скуч…ный, ёл…ки, сил…ный, оч…ки.

4. Напиши слова во множественном числе.

Мир - _______________

Этаж -_______________

Алёна - _____________

Машина-_____________

Карточка 6. __________________________________________________________Фамилия, имя

1. Обведи в кружок нужную букву.

Век без ош(ы,и)бки не прож(ы,и)ть. Сам погибай, а товарищ(а,я) выруч(а,я)й. Волки рыщ(у,ю)т, добыч(у,ю) ищ(у,ю)т.

2. Выдели грамматическую основу предложения:

Начался сильный дождь.

3. Вставь пропущенные буквы.

Ре…кий голо.., ре…кий лес, сколь…кий лё…, у…кий прохо…, ги…кий пру….

4. Запиши цифрами рядом со словом количество букв и звуков..

Клюнуть - ______б.,______зв.

безделье -_______б.,________зв.

яблоко - _______б.,______зв.

армия-______б.,_______ зв.

Карточка 7. __________________________________________________________Фамилия, имя

1. Раздели слова на слоги. Поставь знак ударение. Поставь в словах красным точки под гласными, зелёным - под мягкими согласными, синим - под твёрдыми согласными.

Июль, коньки, плюс

2. Придумай и запиши имена собственные:

Город _____________, кошка ___________, корова _____________, улица _____________, река______________.

3. Вставь пропущенные буквы.

Холо… сковал землю. Под ногами хрустит сне…. Моро… щиплет щёки и но… .

4. Из слов составь и запиши предложение. Подчеркни грамматическую основу.

Краю, на, берёза, обрыва, стояла.

Карточка 8. __________________________________________________________Фамилия, имя

1. Поставь ударение.

Серый день короче ночи,

Холодна в реке вода,

Серый дождик землю мочит,

Свищет ветер в проводах.

2. Вставь пропущенные буквы:

Мы сегодна ув…дали Г…р…док внутри рояля. Целый горо… к…стяной, М…л…тки ст…ят г…рой.

3. Рядом с одушевлёнными существительными поставь галочку синим, рядом с неодушевлёнными - зелёным.

пираты работа

Волга слива

ящерица вагон

охрана Ванечка

4. Из слов составь и запиши предложение. Подчеркни грамматическую основу.

На, распевала, песенку, снегу, оляпка,

__________________________________________________________________________

Карточка 9. __________________________________________________________Фамилия, имя

1. Поставь ударение. Раздели слова на слоги.

Зонтик, урожай, карандаш, утята, животные, шофёр, лейка, пеньки.

2. Зачеркни лишнее слово в каждой строке. Найди и выдели в словах общий корень:

Гусь, гусеница, гусёнок, гусята.

Лес, лесной, лесник, лесничество, залезет.

Нож, ножик, ножка, ножницы.

3. Вставь пропущенные буквы.

В…лна, св…стеть, ст…рик, р…чной, л…док, с…лёный, вскр…чал, под…рить.

Карточка 10. __________________________________________________________Фамилия, имя

1. Поставь точки под гласными. В первом предложении подчеркни грамматическую основу.

Колокольчик в шапочке лиловой

Весело кивает головой.

Одуванчик, улететь готовый,

Шепчется с гвоздичкой полевой…

2. Раздели слова на слоги. Запиши все возможные случай переноса.

Прыжок___________________________________________________

Зелёнка __________________________________________________

Корейка - _________________________________________________

Якорь - ___________________________________________________

3. Поставь в словах красным точки под гласными, зелёным - под мягкими согласными, синим - под твёрдыми согласными.

Платье, мальки, якоря.

4. Вставь пропущенные буквы.

В л…су на поляне поспела з…мляника. Её яг…ды очень сла…кие. А в…ренье из них вку…ное и ароматное.



Карточка 11. __________________________________________________________Фамилия, имя

1. Подчеркни слова, в которых есть гласные, обозначающие два звука.

Вся в огнях и ярких блёстках

Ёлка в зале там стояла,

А у ёлки на верхушке

Гордым блеском звезда сияла!

2. Раздели слова на слоги. Запиши все возможные случай переноса.

рвенья ___________________________________________________

болтаю __________________________________________________

союзник - _________________________________________________

язык - ___________________________________________________

3. Вставь пропущенные буквы. Измени слова по числам.

Р…га - ______, эт…жи- _________, пч…ла-_________,- к…за_______.

4. Обведи в кружок нужную букву.

К Ване пришёл поиграть дру(г,к) Оле(г,к) . У Олега тан(г,к). А у Вани «Кама(з,с)». После игры мальчики пошли есть пиро(г,к) и пить со(г,к).


© 2010-2022