Конспект урока по математике

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Дата: 9.04.12. Класс: 2 «А» Практикант: Бинеева Гульсина Амыртаевна. Учитель: Перебейнос Екатерина Александровна. Методист: Кашапова Лариса Федоровна. Тема: «Единицы массы. Грамм».

Цель: познакомить с новой единицей массы - граммом и соотношением между граммом и килограммом; Задачи:

  • познакомить с новой единицей массы - граммом и соотношением между граммом и килограммом;
  • развивать и совершенствовать вычислительные навыки, умение составлять и решать задачи; логическое мышление.
  • - воспитывать интерес к предмету;

Оборудование: слайды, карточки, фишки для детей.


Ход урока: Этапы Содержание Примечание Орг. момент. Здравствуйте, ребята! Садитесь. Меня зовут Гульсина Амыртаевна, сегодня урок математики у вас проведу я.
Постановка цели и задач урока Сегодня мы с вами совершим небольшое путешествие. А куда мы будем путешествовать, вы узнаете, разгадав ребус: Конспект урока по математике - Какое слово у вас получилось? (магазин) Мы пойдем в продуктовый магазин. В нем очень много отделов.

Ребус на слайде. Устный счет

И первый отдел - овощной. Здесь нас ожидают задания.

  1. Первое слагаемое 64, второе 29. Найти сумму.

  2. Уменьшите 81 в 3 раза.

  3. Из числа 340 вычесть число 80 и прибавить 70.

  4. К какому числу прибавили 44, и получили 80?

  5. 7000 уменьшить в 100 раз.

  6. 7000 уменьшить на 100.

  7. Запиши число 90003.

  8. Сколько см в 5 дм?

  9. С первого куста собрали 23 кг смородины, а со второго на 7 кг меньше. Сколько кг смородины собрали с двух кустов?

  10. За билеты в театр класс заплатил 1000 рублей.
    Сколько детей в классе, если один билет стоил
    50 рублей?

Задания на слайдах Минутка чистописания

Откройте тетради, запишите число, классная работа. Какое число у вас прописано.

_________, дай полную характеристику этому числу.

Предыдущее.

Последующее.

Теперь аккуратно и красиво пропишите это число до конца рабочей строчки.
Актуализация знаний Следующий отдел магазина - молочный. В этом отделе, нам необходимо повторить то, что вы изучали на прошлом уроке. Запиши числа, изображенные в таблице, представь их в виде суммы разрядных слагаемых.

  1. 224= 200+20+4.
  2. 502= 500+2.
  3. 620= 600+20

Задание № 1 (б)
  1. 340= 34 дес.
  2. 900= 90 дес.
  3. 1000=100 дес.
  4. 860= 86 дес.
  5. 783= 783 ед.
  6. 500= 50 дес.
  7. 8 сот.6 дес. = 86 дес.
  8. 5 сот.9 дес.=59 дес.
  9. 45 дес. = 0 сот.4дес.



Новая тема - Ребята, какая единица массы вам уже известна? (килограмм) - А единицу массы больше килограмма? (центнер) - А единица больше центнера? (тонна ) - Сколько в одном центнере килограмм? (100) Посмотрите на весы. Эти предметы имеют массу меньшую, чем килограмм. Чтобы измерить массу таких предметов, нам нужно знать более мелкую единицу измерения массы, чем килограмм, это грамм. Эти два слова - родственники, они связаны друг с другом. Слово «грамм» является частью слова «килограмм». На это указывает слово «грамм». А «кило» означает тысяча, 1 килограмм содержит тысячу граммов. Прочитаем правило. __________, прочитай правило, которое написано в рамочке, на стр. 208. Грамм - единица измерения массы. 1000 грамм (г) - 1 килограмм (кг). Ребята, следующий наш отдел - хлебобулочный. Перед вами гири разного веса. Какие гири и сколько нужно взять, чтобы набрать указанную массу хлебобулочных изделий изделий. Батон- 150 г. Пирог- 500 г. Круасаны- 125 г. Хлеб- 725 г. Булочки- 225 г.

Физминутка

А теперь отдохнем.

Мы тихонечко все встали

За работой мы устали

Руки к солнышку подняли

На носочки все привстали

Хорошенько потянулись.

И друг другу улыбнулись.

Вот на корточки присели. И на стульчик тихо сели.
Закрепление Откройте учебники на стр. 209. Задание № 3. Выполняем только первый столбик. ________, пойдет к доске, остальные выполняют в тетради.

45г + 45 г = 90 г

100 гр - 34 г= 66 г

70 г+ 23 г= 93 г

70 ц- 63 ц= 7 ц Кто выполнил наперед, выполняем 2-й столбик. 50 ц - 2 ц = 48 ц 30 ц + 8ц =38 ц

60 т - 12 т =48 т 99 кг - 7 кг = 92 кг

Решение задач Мы переходим во фруктовый отдел нашего магазина. Отступите 2 клеточки, посередине запишите слово задача. Задача № 5. (а) Масса яблока 200 г, груша тяжелее яблока на 100 г, а персик легче груши на 200 г. Какова масса персика? Яблоко- 200 г Груша - ? на 100 г тяжелее > Персик - ? на 200 г < чем

  1. 200 г + 100 г = 300 г (масса груши)
  2. 300- 200= 100 г( масса персика)

Ответ: Масса персика- 100 г. О чем говорится в задаче? Что нам известно о массе яблока? О массе груши? А о массе персика? Какой главный вопрос задачи? Можем ли мы сразу на него ответить? Почему? Какие слова возьмем для краткой записи. Зная массу яблока, что мы можем найти 1-м действием? Каким действием? Теперь мы можем ответить на главный вопрос задачи? Как? Теперь составим и решим обратную задачу. Предположим, что нам неизвестна масса яблока. Условие задачи: Груша весит 300 г, персик легче груши на 200 г, а яблоко тяжелее персика на 100 г. Найти массу яблока. Какой главный вопрос задачи? Что мы найдем первым действием? Как? Зная массу персика, что мы можем найти? 1)300 - 200 = 100 г (масса персика) 2) 100 + 100= 200 г (масса яблока)
Игра «Дополни предложения» А теперь давайте поиграем. Я буду читать, а вы дополнять названия единиц массы. Масса сливы 15 (грамм) Мальчик весит 40 (килограмм) Яблоко весит 45 (грамм) В магазин привезли 5 (кг) картофеля. Весы показывают 4 кг

Работа с карточками На ваших столах лежат карточки, самостоятельно выполняем задания.
Итог урока - Какие единицы массы вы знаете? - Ребята, с какой новой единицей массы мы познакомились? - Сколько в одном килограмме грамм?

Домашнее задание Откройте дневники, запишите домашнее задание:
Оценивание Сегодня на уроке хорошо работали ____________.



© 2010-2022