- Преподавателю
- Начальные классы
- Периметр прямоугольника и квадрата конспект урока математики (2 класс)
Периметр прямоугольника и квадрата конспект урока математики (2 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Другова М.Н. |
Дата | 08.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Школа - лицей №60
Периметр прямоугольника
и квадрата
Урок математики 2 класс
Подготовила и провела:
Другова М.Н.
Тема: Периметр прямоугольника и квадрата. Цель: формировать практические навыки вычисления периметра квадрата и прямоугольника. Задачи: научить учащихся применять геометрические формулы нахождения периметра квадрата и прямоугольника; Усложнить словарный запас математическими терминами «периметр», «угол»; Развивать вычислительные навыки; Воспитывать устойчивый интерес к предмету, чувства взаимодействия и взаимовыручки.
Ход урока.
- Орг. момент.
- Предлагаю побыть сегодня офис менеджерами. Как вы думаете, где они работают? Что такое офис? Кто такие менеджеры? Что такое факс? Создаём образ офис менеджера. Каким он должен быть? Поскольку мы сегодня будем работать офис менеджерами, то какими мы должны быть? У каждого офиса должен быть номер.
- Актуализация знаний.
24 ноября.
Классная работа. Все условия труда созданы: в офисе светло, тепло, уютно, чисто. Менеджеры сидят ровно. Прописываем номер нашего офиса: 35
Все задания будут приходить по факсу. Факс в переводе с латинского «делать одинаково» А вот и первый факс. Необходимо собрать данные о разделе «Фигуры» и выяснить какую работу нам предстоит сегодня выполнить. Вам необходимо решить примеры, к полученным ответам подставить соответствующую букву и разгадать слово.
- 2 7 65 74 81 88 Т М П Р И Е 60+5=65 п 80+8=88 е 70+4=74 р 80+1=81 и 47-40=7 м 99-11=88 е 92-90=2 т 61+13=74 р 2 7 65 74 81 88 Т Р К А Д В 60+5=65 к 80+8=88 в 70+4=74 а 80+1=81 д 47-40=7 р 99-25=74 а 92-90=2 т 61+13=74 а 2 6 8 10 40 47 57 65 74 76 77 81 88 У И Н Ь Г К Л П Р М А О Я 60+5=65 П 61+13=74 Р 80+8=88 Я 70+6=76 М 80+1=81 О 92-90=2 У 47-7=40 Г 84-3=81 О 50+7=57 Л 17-7=10 Ь 58-50=8 Н 36-30=6 И 40+7=47 К 70+7=77 А
- Сообщение темы урока.
- Сколько у прямоугольника углов? 4
- Какие углы у прямоугольника? Прямые
- Какова градусная мера прямого угла? 90 градусов
- Противоположные стороны прямоугольника … равны
- Большая сторона прямоугольника называется - длина.
- Меньшая сторона прямоугольника называется - ширина.
- Что такое периметр? Сумма длин всех сторон.
- По какой формуле рассчитывают периметр прямоугольника?
- Что известно о сторонах квадрата? Они равны.
- По какой формуле находят периметр квадрата?
- Работа по учебнику.
- Офис менеджер не всегда может задержаться на работе, поэтому некоторые дела он доделывает дома. Открываем дневники. Нашим офисменеджерам необходимо выполнить следующее задание. Измерьте длину и ширину своей комнаты и найдите периметр своей комнаты.
- Итог урока. Сделал дело - гуляй смело! Чему мы учились на уроке? Какое задание было выполнено без затруднений? А какое заставило задуматься? Чем понравился вам урок?
Блиц-опрос. 1. Сколько у прямоугольника углов? 4 2. Какие углы у прямоугольника? Прямые 3. Какова градусная мера прямого угла? 90 градусов 4. Противоположные стороны прямоугольника … равны 5. Большая сторона прямоугольника называется - длина. 6. Меньшая сторона прямоугольника называется - ширина. 7. Что такое периметр? Сумма длин всех сторон. 8. По какой формуле рассчитывают периметр прямоугольника? 9. Что известно о сторонах квадрата? Они равны. 10. По какой формуле находят периметр квадрата?