Занятие по ознакомлению с окружающим миром. Мы за безопасность на дороге

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром

Тема: «Мы за безопасность на дорогах»

Программные задачи:

• закрепить знание детей о правилах движения пешеходов, о 1 пешеходном переходе;

  • познакомиться с дорожным переходом;

  • сформировать представление о светофоре для пешеходов;

  • выяснить, чем светофор для пешеходов отличается от транспортного светофора;

  • закреплять умение детей применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках;

  • упражнять детей в составлении геометрических фигур на плоскости стола;

  • развивать познавательный интерес, внимание, память, мелкую моторику рук;

  • воспитывать у детей правила поведения на дороге.

Предварительная работа:

Чтение стихотворений, отгадывание загадок, чтение художественной литературы, рассматривание картин, заучивание стихотворений.

Оборудование:

Дорожные знаки «Пешеходный переход», Подземный переход», светофор (макет), для пешеходов (макет), круги (зеленый, желтый, красный цвет), два картонных круга (первый: с одной стороны - зеленый, а с другой - желтый; второй - красный и желтый), разрезанные детали светофора на каждого ребенка, подносы, «светофорчики» на каждого ребенка, плакаты по дорожному движению.

Ход занятия:

Воспитатель: - Сегодня у нас в гостях воспитатели. Они пришли посмотреть, как мы с вами занимаемся. Давайте все вместе поприветствуем их.

Ребята! Вы уже Многое знаете и умеете. И даже по стихотворению вы легко догадаетесь, о чем с вами мы будем говорить:

Чтобы избежать неприятностей И уберечь себя от опасностей, Прежде всего, надо знать, Как правильно поступать: На дорогах регулируют пешеходов И водителей движения Правила дорожного движения.

Воспитатель: - О чем мы сегодня будем говорить? (О правилах дорожного движения.)

Дорогие ребята! Скоро вы станете школьниками, скоро сами будете переходить улицу без помощи взрослых, но для этого надо знать правила дорожного движения.

Как называется самая красивая и самая длинная улица в нашем городе? (Улица Садовая).

По этой улице, как и по другим улицам нашего города, движется много машин, то есть различный транспорт. Какие виды транспорта вы знаете? (Грузовой, пассажирский, специальный).

Кроме того, по улицам ходят взрослые на работу, в магазины, а дети ходят в детские сады, школы или просто гуляют.

Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы)

Что будет, если все вдруг начнут ходить и ездить так, как им захочется? (Аварии, беда)

Ну, конечно, все будут сталкиваться друг с другом, особенно машины, а пешеходы будут попадать под колеса машин. Чтобы этого не случилось надо помнить и знать правила дорожного движения. И чтобы не было несчастных случаев на улицах, соблюдать их нужно всем очень строго: и водителям, и пешеходам.

Ребята, давайте вспомним, как надо ходить по улице? (- по улицам надо идти спокойным шагом,

идти только по тротуару;

по правой стороне;

-не загораживать проход встречным пегиеходам). Воспитатель:

Ребята, надо быть очень внимательными, когда переходишь через дорогу. Где пешеходы могут переходить дорогу?

( по пешеходному переходу)

Как выделяется пешеходный переход на улице?

( На дороге начерчены широкие белые полосы. Они далеко видны и пешеходам, и водителям)

На кого похожа эта полосатая дорожка? (На зебру)

Да, на зебру. Её называют зебра-переход. Послушайте стихотворение о ней. Ребенок:

Зебра-переход. Чуть похожа на гармошку И на лесенку немножко, На тельняжку и матрац,- Я ходил по ней не раз, И машины тормозили И друг другу говорили: «Тише ход! Тише ход! Видишь, зебра-переход?!»

Воспитатель: - Пешеходный переход обозначается вот таким знаком (показывает дорожный знак пешеходного перехода)

Это наземный переход. Его легко запомнить. А в больших городах для безопасного перехода строят подземные переходы. Они обозначаются вот такими знаками, (показывает дорожный знак подземного перехода)

Кроме этих знаков у пешеходных переходов стоят умные приборы, которые называются... (светофоры).

В дождь и туман, днем и ночыо огни светофора. Их яркие сигналы издалека видны. И пешеходам, и шоферам помогают они. А сколько их, какого они цвета? Нам напомнит... (имена детей)

Три друга пешехода в любое время года Ребенок: - Красный цвет - твой первый друг - Деловито строгий. Если он зажегся вдруг - Нет пути - дороги. Ребенок: Желтый цвет -

Твой друг второй - Даст совет толковый:

Стой! Внимание! Ребенок: Третий друг - зеленый цвет -

Со своим, советом:

Проходи! Угрозы нет! Я порукой в этом!

Вместе: При переходе площадей

Советы этих трех друзей Прими и выполни их в срок!

Воспитатель: - По какому сигналу светофора пешеходы могут переходить через дорогу? (по зеленому цвету)

А сейчас повторим стихотворение - загадку об одном милом существе. (шесть детей по очереди рассказывают стихотворение «Светофор»)

1-й ребенок: У этого милого существа

Три глаза и только одна голова.

2-ой: Зато голова эта очень умна,

Все время подмигивает она

3-ий: Красный, желтый и зеленый глаз

Поочередно смотрят на нас.

4 - ый: Один из них говорит:

Иди! (показывает зеленый круг)

5-ый: Другой умоляет:

Чуть - чуть подожди! (показывает желтый круг)

6 - ый: А третий командует:

- Смирно! Стой!

Закрыта дорого перед тобой! {показывает красный круг) Воспитатель: - Этот светофор светит и для машин, и для пешеходов, но у него есть младший брат - пешеходный светофор. Обычно он укрепляется пониже, и у него всего два цвета: красный и зеленый. На нем изображены силуэты пешеходов.

- Расскажи те, что означает каждый сигнал. (на красный - стой, а на зеленый иди)

Воспитатель: - А сейчас я проверю насколько вы внимательны. Игра «Лучший пешеход», давайте все встанем, будьте внимательны. (У воспитателя в руках «Светофор» - два картонных круга. Первый - с одной стороны зеленый, а с другой - желтый. Второй - красный и желтый.

На зеленый цвет дети маршируют на месте; желтый - хлопают в ладоши; ! красный - замирают.) Воспитатель: - А сейчас я предлагаю подойти к столам и сложить светофор. Соедините детали так, что бы все цвета светофора правильно располагались. (Дети складывают из разных деталей светофор).

Воспитатель: - Ребята, в какой последовательности расположили цвета светофора? (красный - наверху, желтый - в середине, зеленый - внизу).

Молодцы! Все правильно собрали светофор. Воспитатель приглашает сделать круг.

Воспитатель: - Наше занятие подходит к концу. Но прежде чем расстаться, я хочу вам предложить поиграть еще в одну игру. Называется она «Разрешается - запрещается». На пример, я говорю: «Играть на мостовой..., а вы говорите разрешается или запрещается.» Итак. Думаем, вспоминаем, быстро отвечаем!

Перебегать улицу перед быстро идущим транспортом... Запрещается

Переходить улицу по подземному переходу... Разрешается

Переходить улицу при красном свете светофора... Запрещается

Помогать старикам и старушкам переходить улицу... разрешается

Выбегать на проезжую часть... Запрещается

Болтать на занятиях... Запрещается

Быть примерным пешеходом.... Разрешается

Переходить улицу при желтом сигнале светофора... Запрещается

Уважать правила дорожного движения... Разрешается

Воспитатель: А теперь ребята, давайте с вами вспомним: о чем мы с вами говорили?

Где можно переходить улицу?

Какие бывают переходы?

Какой переход самый безопасный?

На какой свет светофора можно переходить улицу?

На какой свет нельзя переходить улицу?

Дети отвечают на вопросы

(Воспитатель: Молодцы! Правила, которые мы сегодня повторили, очень 'важные и нужные.

Твердо и запоминте

И по-чаще повторяйте Правила дорожного движения.

И, пожалуйста, будьте на улице внимательными и аккуратными. А на память от нашего занятия получите «Светофорчики».

Воспитатель дарит детям «Светофорчики»







© 2010-2022