Технологическая карта урока математики. Тема: Числа первого десятка. Сложение и вычитание в пределах 10

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока математики
Тема: Числа первого десятка. Сложение и вычитание в пределах 10. Тип учебного занятия: урок-закрепление. Вид учебного занятия: урок - путешествие. Цель: 1.Закрепление знаний по нумерации чисел от 1 до 10, отработка вычислительные навыки; 2. Развитие мыслительных действий: анализ, сравнение, обобщение, классификация, развитие внимания, зрительной памяти, логического и образного мышления, активности обучающихся на уроке 3.Воспитание трудолюбия, усидчивости, активности, аккуратности, коллективизма, привитие интереса к предмету.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация PowerPoint из 31 слайда, нетбук для школьников; карточки для выполнения заданий разного цвета, маркерная доска (или веер цифр), учебники Л.Г. Петерсон «Математика. 1 класс».

Ход учебного занятия:

Этапы урока


Материал ведения урока


Деятельность учащихся


УУД на этапах урока

1.Организа

ционный момент.

Прозвенел, друзья, звонок,
Начинается урок.
Отдохнуть вы все успели?
А теперь вперед - за дело.
Математика нас ждет.

Хоровое проговаривание стихотворения, эмоциональный настрой на урок.

2. Мотивация учебной деятельнос

ти.

Формулирование темы и целей урока.

Ребята, вы любите путешествовать? А каких сказочных героев-путешественников вы знаете?

Слайд1.

Сегодня барон Мюнхгаузен получил приглашение от своих друзей-зверей. Они ждут его на ЧУДО-ОСТРОВЕ. Отправляясь в путешествие, мы повторим и закрепим знания о числах от 1 до 10, будем решать примеры и задачи с данными числами. Слайды 2, 3

Устная работа

( чтение детьми приглашения)

Коммуникатив-ные УУД

1.Формируем умение слушать и понимать других.

Регулятивные УУД Формируем умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.

3. Графичес

кий диктант.

Вот только случилась беда. Барон Мюнхгаузен потерял карту на котором был указан путь к ЧУДО - ОСТРОВУ. Давайте поможем Барону добраться на место. А вот на чём мы с вами отправимся вы догадаетесь. Когда выполните графический диктант

Слайд 4

1 клетка вправо, 10 вниз, 4 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 2 вниз, 1 влево, 1 вниз, 11 влево, 1 вверх, 1 влево, 2 вверх, 1 вправо, 1 вниз, 5 вправо, 1 вверх, 4 влево, 1 вверх, 1 влево, 2 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 3 вправо, 1 вверх, 2 влево, 1 вверх, 2 вправо, 1 вверх.

Посмотрите на рисунок и скажите, на чём мы с вами отправимся в путь?

Слайд 5

Индивидуальная работа, самопроверка.

Работа в тетради Регулятивные УУД 1.Формируем умение проговаривать последовательность действий на уроке 2.Формируем умения выполнять работу по предложенному плану.

4. Минутка чистописа

ния.

Ребята, чтобы наше путешествие было интересным и безопасным, нам необходимо показать все свои знания и умения, потому что на пути могут встретиться трудности. И, конечно же, мы должны помогать друг другу, т.к. мы одна команда.

Нам придётся самим искать дорогу. В путь! А вот впереди уже и первый остров. Давайте посмотрим.

Слайды 6 - 11

Это заколдованный остров. Злой волшебник заколдовал все цифры, и они теперь не помнят даже своих имён. Поможем им?

Нажимаем на заколдованные предметы

Минутка чистописания.

1. Не похож он на пятак,

Не похож на бублик,

Круглый он , да не простак,

С дыркой, да не бублик. (0)

2. Вид её - как запятая,

Хвост крючком, и не секрет:

Любит всех она лентяев,

А лентяи её - нет. (2)

3. К этой цифре ты привык.

Это цифра - снеговик.

Лишь зима сменяет осень,

Дети лепят цифру...(8)

4. Гляди, а это цифра - стул,

Который я перевернул. (4)

5. На длинной ножке,

Застыв до поры,

Отдыхает палочка

После игры. (7)

Сравните свои записи с записью соседа по парте.

А теперь внимательно посмотрите, какие цифры спрятал злой волшебник? Проверьте свою работу.

Слайд 12

Для чего нам нужны цифры?

Индивидуальная работа по нетбуку, в тетради, взаимопроверка. Проверка по образцу

Регулятивные УУД.

Формируем умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Познавательные УУД.

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую

5. Зарядка для ума.

Отправляемся дальше. И снова остров.

Слайд 13

Остров МУДРЫЙ. Я думаю, мы легко справимся с заданиями, которые приготовил нам этот остров.

Слайды 14 - 16

Молодцы, ребята. Вы успешно справились с заданиями.


Регулятивные УУД Формируем умение проговаривать последовательность действий на уроке. Коммуникатив ные УУД

Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме

6.Физминутка для глаз.

Слайд 17

Внимательно следите глазами за движением рыбок, а когда они будут моргать на экране - вы моргаете вместе с рыбками глазами.

Слайд 18

7. Актуализа

ция опорных знаний

Слайд 19

- Ой, ребята, какая-то бутылка? Это, наверное, бутылка с картой, которую отправили нам жители ЧУДО-ОСТРОВА. Давайте скорее посмотрим.

Слайд 20

- Карта испортилась, вода попала в бутылку и смыла некоторые цифры. Давайте восстановим их.

Но сначала давайте вспомним, как называются числа при сложении, при вычитании? Что называется целым при сложении, при вычитании?

Решение примеров с окошками.

Какой пример здесь лишний? Кто ещё что-нибудь заметил? Что вы можете сказать о числе 2?

Слайд 21

Работа по учебнику С. 42 №2

А) вместе;

Б) 1-й вариант (самостоят.)

В) 2-й вариант (самостоят)

Слайд 22. Остров Ловушек.

-Почему у острова такое название? Я думаю, мы легко справимся с заданиями, которые приготовил нам этот остров.

Слайд 23. Найди, что неправильно.

Слайды 24, 25. Решение задач в стихах. Выполняют задание самостоятельно в учебнике-тетради. Работа с учебником С. 42.


Работа на маркерной доске.

Коммуникатив

ные УУД

1.Формируем умение слушать и понимать других.

2.Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3.Формируем и отрабатываем умение согласованно работать. Познавательные УУД

1.Формируем умение извлекать информацию из текста и иллюстрации.

2.Формируем умение на основе анализа рисунка - схемы делать выводы.

8.Самостоятельная работа с самопровер

кой по эталону.

Слайд 26. Остров Тишины

Наш путешествие подходит к концу. Нам осталось побывать Последняя наша остановка - Остров Тишины. Он предлагает вам в силу ваших знаний и возможностей выбрать задание, которое, по-вашему мнению, вы сможете выполнить.

ЖЕЛТАЯ КАРТОЧКА - заполнить пропуски

10 - 8 = …

10 - … = 4

… + 5 = 10

9 + … = 10

… + 3 = 10

ЗЕЛЕНАЯ КАРТОЧКА - Найди значение выражений:

10 - 4 + 2 =

3 + 7 - 9 =

5 - 3 + 8 =

8 - 2 + 4 =

10 - 5 - 4 =

КРАСНАЯ КАРТОЧА - реши задачу.

Барон Мюнхаузен привез из путешествия 10 новых марок. Из них 3 марки были с обезьянами, 5 - с попугаями, а остальные - с рыбами. Сколько марок с рыбами привез Мюнхаузен?

Пверьте свое решение с решением на слайде

Слайд 28.


Выполняют задание самостоятельно на выбранной карточке.

Выполняют самопроверку по эталону.

Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину исправляют ошибки.

Выполняют самооценку по алгоритму.

Регулятивные УУД

1. Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

2.Формируем умение составлять план деятельности на уроке с помощью учителя.

3.Формируем умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Познавательные УУД Формируем умение ориентироваться в своей системе знаний.

9.Подведение итогов урока. Рефлексия

Слайд 29

Мы с вами доплыли до ЧУДО-ОСТРОВА и преодолели много препятствий. Вас приветствуют жители острова (Слайд 30).

Сегодня вы были настоящими моряками: выносливыми, смекалистыми, активными. Но это только начало нашего большого плавания по океану знаний, и нам многое ещё предстоит узнать, многому научиться.

Слайд 31.

В конце каждого урока нужно оценить работу. Я думаю, что вы сами можете это сделать. Перед вами солнышко и три баночки с краской. Вам нужно раскрасить солнышко.

Раскрасьте его в ЗЕЛЁНЫЙ цвет, если вы активно работали на уроке и вам совсем не было трудно. Раскрасьте солнышко в ЖЁЛТЫЙ цвет, если вы хорошо работали, но было что-то непонятно. А если вам было трудно и вы не могли работать на уроке, тогда раскрасьте солнышко в КРАСНЫЙ цвет.

Слайд 32.

- Все сегодня работали со старанием, показали своё трудолюбие. Барон Мюнхаузен говорит вам всем сегодня: « Молодцы! Спасибо за урок!»


Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают, что узнали, знают, смогли.

Делают самооценку в еженедельнике.

Личностные УУД

1.Формируем эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности.

2.Формируем общее представление о моральных нормах поведения.

7


© 2010-2022