Профилактика детского дорожно - транспортного травматизма в семье

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Профилактика детского дорожно - транспортного травматизма в семье.»

1 класс

Лекция.

Задачи: -проведение массово-разъяснительной работы по пропаганде правил дорожного движения в семье; - создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Цели: - поддерживать у родителей обучающихся устойчивый интерес к безопасности и здоровью детей как участников дорожного движения; - активное содействие школе в выработке у школьников активной жизненной позиции; -воспитывать ответственное отношение к собственной безопасной жизнедеятельности, как личного самосохранения здоровья во всех его значениях, так и бережного отношения к здоровью других людей.

Оборудование: интерактивная доска, презентация, анкетирование родителей.

Содержание

  1. Вводная часть.

С увеличением выпуска автомобилей в нашей стране, возрастанием интенсивности движения на дорогах повышается ответственность всех участников дорожного движения: водителей, пешеходов, пассажиров. Обеспечение безопасности движения - важная государственная задача. Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких пешеходов-детей, которых уже сейчас за воротами дома подстерегают серьезные трудности и опасности и которым предстоит жить при несравненно большой интенсивности автомобильного движения. До сих пор общественность не придает должного внимания проблеме детского дорожно-транспортного травматизма, законопослушного поведения и уважительного отношения к правилам дорожного движения. Основная причина всех несчастных случаев с детьми на дороге заключается в несоблюдении ПДД и низкой культуре поведения, как водителей транспортных средств, так и детьми. -1- Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети. Что касается нарушений со стороны детей, то чаще всего это: переход проезжей части в не установленном месте, переход на запрещающий сигнал светофора, перед близко идущим транспортом, выход на дорогу из-за стоящего транспортного средства, игра на проезжей части или в непосредственной близости от нее, нарушения Правил дорожного движения при управлении велосипедами. Данные нарушения свидетельствуют об отсутствии у детей твердых практических навыков поведения на дорогах и, как следствие, - неумение юных участников дорожного движения ориентироваться в сложной дорожной обстановке, неумение наблюдать, невнимательность, недостаточный надзор взрослых за поведением детей на проезжей части. Предоставленные сами себе дети, особенно учащиеся младшего школьного возраста, не умеют управлять своим поведением. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на путях у другой. Они считают вполне естественным выехать на проезжую часть на детском велосипеде или затеять здесь веселую игру. Дети младшего школьного возраста - это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от младших школьников абстрактного мышления. Семья для ребенка - это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать проблему травматизма детей на дорогах «всем миром»: при совместной работе школы, сотрудников ГИБДД и активного участия родителей; с самого раннего возраста и на протяжении всей учебы в школе. Именно в семье у ребенка формируется, при правильном подходе родителей, негативное восприятие к нарушению ПДД. Зачастую же сами родители провоцируют своего несовершеннолетнего ребенка на нарушение ПДД. При перевозке в автомобиле без «детского кресла» прячут ребенка на заднем сиденье лишь бы не увидели сотрудники ГИБДД, хотя в первую очередь родители должны думать о том, что специальное детское удерживающие устройство - элемент активной безопасности, которое сохранит жизнь ребенку! -2- И перевозка детей в не кресла недопустима! Очень часто бывает так, что спешащие родители-пешеходы, при ребенке, перебегают проезжую часть в не установленном месте или на запрещающий сигнал светофора, что тоже накладывает негативный отпечаток на несовершеннолетнего участника дорожного движения. Водители продолжают хамски относиться к Правилам дорожного движения. Проезжают не регулируемые пешеходные переходы на огромных скоростях, что естественно в случае появления на пешеходном переходе ребенка, делает не возможным остановку и предоставление преимущества в движении пешеходу. Кроме этого имеют места и проезды на запрещающий сигнал светофора! Все это приводит к происшествиям, трагедиям, горю! Только совместными усилиями, желанием и пониманием серьезнейшей проблемы детского дорожно-транспортного травматизма мы сможем уберечь наших детей от дорожно-транспортных происшествий! 2. Анкетирование родителей «Безопасность вашего ребенка на дороге» 1.Знакомите ли вы своего ребенка с правилами дорожного движения? а) да; б) нет 2.С какого возраста вы стали знакомить его с ним? а) с 5- 7 лет; б) с 8-13 лет. 3.Показывали ли вы своему ребенку безопасную дорогу из дома в школу и обратно? а) да; б) нет. 4.Кто должен заниматься воспитанием безопасного поведения детей на дороге? а) в основном родители; б) в основном школа; в) совместно
5.Можете ли вы считать себя образцом для подражания в соблюдении правил дорожного движения? а) да; б) нет; в) не всегда -3- 6. Бывает иногда так, что ваш ребенок «Преподает» вам урок безопасного поведения на дороге? а) всегда; б) никогда; в) иногда.
3.Памятка Родителям.

Вникая в суть не только самих Правил, но и дорожных ситуаций, с которыми Вашему ребенку ежедневно приходится сталкиваться на пути в детский сад, школу, в магазин, домой, вы научите его видеть не только то, что находится на поверхности дорожных аксиом, но и ощущать и предвосхищать то, что глубоко спрятано за категоричными словами "запрещается" - "разрешается".Обучайте детей безопасному поведению на дорогах во время каждой прогулки, поездке с ними в гости, за город и т. д., учите их наблюдать за улицей и транспортом, анализировать дорожные ситуации, видеть их опасные моменты.

* Помните, что только объяснений недостаточно. Выработать у ребенка правильные навыки безопасного поведения на улице возможно лишь при условии повседневной тренировки.

* При выходе из дома обратите внимание на то, что у подъезда возможно движение транспорта. Убедитесь, что к вам не приближается транспортное средство и ваше дальнейшее движение безопасно.

* При движении по тротуару придерживайтесь правой стороны тротуара. Не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый всегда должен находиться со стороны проезжей части.

* Приучите ребенка, идя по тротуару, наблюдать за выездом из дворов и других прилегающих территорий.

* Готовясь перейти дорогу, приучите ребенка: прежде, чем ступить на проезжую часть, обязательно остановиться, убедиться в безопасности - посмотреть налево, при необходимости - направо.

* Тренируйте у детей глазомер. Ребенок должен уметь, находясь на тротуаре, определять безопасное расстояние от себя до ближайших машин.

* Не стойте с ребенком на краю тротуара, так как проезжающая машина может зацепить, наехать задними колесами.

* Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту. Расскажите о сигналах указателей поворота у автомобилей и жестах мотоциклиста и велосипедиста.

-4-

* При переходе проезжей части переходите дорогу только по пешеходным переходам и на перекрестках по линии тротуара; выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры: ребенок должен привыкнуть, что при переходе улицы разговаривать нельзя.

* Не спешите и не бегите, переходите дорогу размеренным шагом, иначе ребенок привыкнет спешить и бегать там, где надо наблюдать для обеспечения безопасности дорожного движения.

* Не переходите дорогу под острым углом - по диагонали. Ребенку необходимо объяснить, что необходимо переходить улицу строго под прямым углом для лучшего наблюдения за изменяющейся обстановкой транспорта на проезжей части.

* Не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжают транспортные средства, не посмотрев вокруг. Объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно появиться из переулка, со двора.

* Крепко держите маленьких детей за руку, будьте готовы удержать его при попытке вырваться.

* Обратите внимание ребенка, что если на улице есть предметы, загораживающие обзор проезжей части (стоящий автомобиль, забор, кусты и др.), то за ними может скрываться движущееся транспортное средство. Не забывайте, что выход из-за препятствия - типичная ошибка детей.

* При наличии светофора идите только на зеленый сигнал светофора, и только после того, как убедитесь в безопасности. Ребенок должен привыкнуть, что на красный и желтый сигнал переходить дорогу нельзя, даже если нет транспорта.

* Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели нужный вам автобус, друзей, родственников. Ребенок может повторить вашу ошибку.

* При переходе проезжей части по нерегулируемому перекрестку в группе людей учите ребенка внимательно следить за транспортом, чтобы ребенок не подражал поведению спутников, не наблюдая за транспортными средствами.

ПРИ ПОСАДКЕ И ВЫСАДКЕ ИЗ АВТОБУСА, ТРАМВАЯ:

• Выходите из транспорта впереди ребенка. Ребенок может упасть при выходе. Дети постарше могут выбежать из-за стоящего транспортного средства на проезжую часть.

-5-

• Подходите для посадки к двери общественного транспорта после полной его остановки.

• Научите ребенка быть внимательным в зоне остановки - это опасное место: автобус закрывает обзор дороги, кроме того, пешеходы спешат и могут столкнуть ребенка на проезжую часть.

• Научите ребенка переходить дорогу при выходе из транспортного средства только тогда, когда это транспортное средство уйдет с остановки.


Рекомендации по формированию навыков поведения на улицах Уважаемые родители: * Учите детей быть внимательными на улице: подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях. * Учите спокойному, уверенному поведению на улице: уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени. * Учите детей анализировать свое поведение на дороге: умение следить за своим поведением формируется ежедневно под руководством родителей. * Учите предвидеть опасности: ребенок должен видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность.

ПОМНИТЕ, ЖИЗНЬ И ЗДОРОВЬЕ ВАШЕГО РЕБЕНКА В ВАШИХ РУКАХ! *** Вы главные учителя по одному из важнейших уроков «Безопасности дорожного движения» в жизни вашего ребенка. Ваш пример, опыт и совет по безопасному дорожному движению необходимы вашему ребенку.

-6-

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

Причины детского дорожно-транспортного травматизма.


* Неумение юных участников дорожного движения ориентироваться в сложной дорожной обстановке * Неумение наблюдать. * Невнимательность. * Недостаточный надзор взрослых за поведением детей на проезжей части.

Рекомендации по обучению детей ПДД.
При выходе из дома Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь - нет ли опасности.
При движении по тротуару * Придерживайтесь правой стороны. * Взрослый должен находиться со стороны проезжей части. * Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку. * Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора. * Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару.
Готовясь перейти дорогу * Остановитесь, осмотрите проезжую часть. * Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой. * Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги. Остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей. * Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины. * Не стойте с ребенком на краю тротуара. * Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин. * Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.



При переходе проезжей части * Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке. * Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин. * Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры. * Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно. * Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу. * Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу. * Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно. * При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта. * Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка. При посадке и высадке из транспорта * Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть. * Подходите для посадки к двери только после полной остановки. * Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями). * Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки - это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).
При ожидании транспорта * Стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.

Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения * Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. * Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться. * Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора. * Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход». * Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги. * Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д. * Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, - это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли. * Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы. * Пристегните ребенка ремнями безопасности в автомашине, пользуйтесь креслом безопасности.











© 2010-2022