- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по русскому языку на тему Буква Кк (1 класс)
Урок по русскому языку на тему Буква Кк (1 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Горланова С.А. |
Дата | 24.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Обучение грамоте 1 класс Горланова С.А.
Букварь В.В.Репкин и др. 2014 г. учитель начальных классов
Чтение (обучение грамоте)
1 класс (19.11.2014)
Тема урока: Буква К. Звуки К и К' Тип урока: Открытие новых знаний. Основная цель: Познакомиться с буквой К.
Задачи:
Методы и приёмы: ·
Оборудование:
-
Букварь. Репкин В.В., Восторгова Е.В.
-
презентация к уроку.
Формы работы:
-
фронтальная
-
самостоятельная
-
групповая
Ход урока:
I. Организационная часть Начинается урок чтения. Сегодня на уроке, ребята, нас ожидает много интересных заданий, новых открытий. Проверим, на месте ли наши помощники. (Букварь, тетрадь для чтения, тетрадь для печатания, планшетка с модельками.) Также вашими помощниками будут: внимание, находчивость, смекалка. Ребята, у нас на уроке сегодня гость и она хочет с вами познакомиться. Представьтесь те, чьё имя начинается с гласного звука.
-
Меня зовут Илья, моё имя начинается с гласного звука И.
-
Артём. Моё имя начинается с гласного звука А.
- Моё имя Маша. Моё имя начинается с твёрдого согласного звонкого звука М.
- Моё имя Даня. Моё имя начинается с твёрдого согласного звонкого звука Д.
- Моё имя Гаджи. Моё имя начинается с твёрдого согласного звонкого звука Г.
- Моё имя Злата. Моё имя начинается с твёрдого согласного звонкого звука З.
II. Проверка домашнего чтения Чтение текстов по книге «Обучение детей чтению» О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова с. 24, тексты 72 - 74.
- Т.72, 74: Чтение по ролям.
- Т. 73: Чтение по цепочке. Выкладывание схемы трёх предложений (самостоятельная работа с проверкой по образцу на доске)
Я попал в цирк. На арене клоун. Он рыжий.
Все тексты имеют название, а у текста 73 названия нет. Давайте озаглавим его. «Клоун». Давайте запишем название. Звуковая модель (выкладываем модель фишками) буквенная запись (в тетради).
_ л о у н Не можем писать букву К. Может быть, попытаемся заполнить этот пробел?
III. Изучение нового материала Какую учебную задачу поставим на уроке? Познакомиться с буквой К и её работой:
- Какие звуки она может обозначать.
- Где её место в Буквограде.
- Как пишется заглавная и строчная буквы.
__ у р ы __ е г л и Вывод: Буква К обозначает два звука, но сама не рассказывает, какой именно звук она обозначает, твёрдый или мягкий. Нужен помощник. Это следующая гласная буква. Конструирование буквы из карандашей. Запись строчки буквы Кк. Как вы думаете, для чего нужны две буквы: заглавная и строчная? (Варианты ответов)
ФИЗМИНУТКА
Поднимает руки класс - это раз,
Повернулась голова - это два.
Руки вниз вперед смотри - это три.
Руки в стороны пошире развернули на четыре,
С силой их к себе прижать - это пять.
Всем ребятам тихо сесть - это шесть. Обсуждение, куда поселить букву. Другая половина домика.
IV. Отработка нового материала Чтение слогов по слоговым линеечкам. Какой буквы нет? Ю. Подготовка к чтению и чтение слов. Выборочное чтение:
- Слова из одного слога, из двух, из трёх.
- Слова с буквой К вначале слова, с середине, в конце.
- Слова, в которых буква К обозначает твёрдый звук (подскажет гласная буква, подчеркнуть одной чертой).
- Называют слово. карман
- Выделяют слог. кар
- Определяют с твёрдым или мягким звуком. твёрдый
- Печатают в разные столбики. в первый столбик7
V. Итог урока Какую учебную задачу поставили перед собой на уроке? Мы достигли её? На уроке мы узнали, что …… На уроке мы научились …….. Как называется буква, которую изучили? Какие звуки она обозначает? Научились ли мы читать и писать слоги, слова, с буквой К?
Приложение 1
карман
карман
иголка
иголка
грелка
грелка
ураган
ураган