Календарно-тематическое планирование по математике (авт. Петерсон) 3 класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно - тематическое планирование

Математика 3класс (5 часов в неделю х 34 недели = 170 ч.)

№ п/п

Дата

Тема урока

Тип урока

Характеристика деятельности детей

Планируемые предметные результаты

Универсальные учебные действия

I четверть (45 часов)

1

01.09

Повторение. Нумерация многозначных чисел.

Р

Читать, записывать, находить, составлять, устанавливать закономерность, выделять главное, планировать, группировать,

использовать, договариваться, понимать, оценивать, выдвигать

гипотезу, планировать, решать, доказывать, контролировать,

измерять, сравнивать.

Знать последовательность чисел в пределах 1000.

Уметь:

- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000;

- представлять трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

- выполнять письменные вычисления трехзначных чисел;

(К): Умение обосновать собственное мнение и позицию, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

2

02.09

Повторение. Величины.

Р

Уметь сравнивать рациональные величины по их числовым значениям

(Р) Оценивание успешности решения учебной задачи по критериям определенным совместно с учителем и одноклассниками.

3

03.09

Повторение. Действия сложения и вычитания.

Р

Уметь:

- выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

- вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия;

- проверять правильность выполненных вычислений;

- решать текстовые задачи арифметическим способом (не более 2 действий);

(Р) Оценивание успешности решения учебной задачи по критериям определенным совместно с учителем и одноклассниками.

4

04.09

Повторение. Действия умножения и деления.

Р

Знать таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.

Уметь применять свойства умножения и деления при вычислениях.

Уметь пользоваться изученной математической терминологией.

(Р) Оценивание успешности решения учебной задачи по критериям определенным совместно с учителем и одноклассниками.

5 05.09 Повторение.

Р


6 08.09 Множество и его элементы

ОНЗ

Составлять множества,

заданные перечислением и общим свойством элементов. Обозначать множества, определять принадлежность элемента множеству, равенство

и неравенство множеств,

использовать для обозначения принадлежности элемента множеству.

Использовать знак для

обозначения пустого

множества. Наглядно изображать множества с помощью диаграмм Эйлера−Венна.

Повторять основной материал, изученный во 2 классе: нумерацию,

способы действия с

натуральными числами в

пределах 1000, общий

принцип и единицы измерения величин, таблицу умножения и

деления, внетабличное

умножение и деление, деление с остатком, анализ и решение текстовых задач и уравнений, решение примеров на порядок

действий. Понимать значение веры в себя

в учебной деятельности,

использовать правила,

формирующие веру в себя, и оценивать свое умение применять эти правила (на основе согласованного эталона). Знать смысл терминов «множество», «элемент множества» Уметь устанавливать принадлежность множеству его элементов.


(К)Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

(Л): Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).

7 09.09 Способы задания множеств.

ОНЗ Знать определение множества. Уметь выделять элементы множества, составлять множества, заданные перечислением и общим свойством элементов.


(Р)Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. (П)Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

8 10.09 Равные множества. Число элементов множества.

ОНЗ Знать определение множества.

Уметь находить и называть равные множества.

9 11.09 Закрепление понятия «множество». Пустое множество.

ОНЗ

Уметь находить и называть равные множества, пустое множество.

10 12.09 Понятие о диаграмме Венна.

ОНЗ Знать способы задания множества. Уметь обозначать элементы множества на диаграмме Венна.


(Р)Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. (Р)Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. (П)Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). (К)Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

11 15.09 Диаграмма Венна. Знаки «принадлежит» и «не принадлежит»

ОНЗ

12 16.09 Закрепление и систематизация изученного материала по теме: Множество и его элементы

Р

Знать определения множества, равных множеств, пустого множества.

13 17.09 Входная контрольная работа

К


Уметь выполнять самостоятельно контрольные задания.


(Р) Прогнозирование, контролирование и корректировка способа и результата решения учебной задачи по ранее составленному плану.

14 18.09 Подмножество.

ОНЗ

Читать, записывать, находить, составлять, устанавливать закономерность, выделять главное, планировать, группировать, использовать, договариваться, понимать, оценивать, выдвигать гипотезу, планировать, решать, доказывать, контролировать, измерять, сравнивать. Устанавливать, является ли одно множество

подмножеством другого,

записывать результат с

помощью знаков ⊄ и ⊂,

изображать множество и его подмножество на диаграмме Эйлера−Венна. Находить объединение и пересечение множеств, записывать результат с помощью знаков U и ∩, изображать объединение и пересечение множеств на диаграмме Эйлера−Венна, моделировать пересечение

геометрических фигур с помощью предметных

моделей. Исследовать свойства объединения и пересечения множеств (переместительное,

сочетательное) с помощью диаграмм Эйлера−Венна,

записывать в буквенном виде, устанавливать их аналогию с

переместительным и

сочетательным свойствами

сложения и умножения чисел. Разбивать множества на части (классифицировать). Анализировать свойства

объединения непересекающихся множеств (сложения) и нахождения части множества (вычитания), устанавливать их аналогию со сложением и вычитанием чисел. Использовать язык множеств для решения логических задач. Строить общий способ решения задач на приведение к единице, применять его для решения задач. Строить способ записи внетабличного умножения в столбик, рименять его для вычислений. Решать

вычислительные примеры, на порядок действий, уравнения

изученных типов, простые и составные задачи с числовыми

и буквенными данными (2−6 действий), сравнивать разные

способы вычислений и решения задач, выбирать наиболее рациональный способ. Находить значения буквенных выражений при данных значениях букв, представлять данные в таблице, выявлять закономерности. Использовать взаимосвязь

между компонентами и

результатами сложения и вычитания для упрощения вычислений. Выполнять задания поискового и творческого характера. Фиксировать индивидуальное затруднение при построении нового способа действия, определять его место и причину, и оценивать свое умение это делать (на основе применения соответствующих

эталонов)

Читать, записывать, находить, составлять, устанавливать закономерность,

выделять главное, планировать, группировать, использовать, договариваться,

понимать, распределять, оценивать, выдвигать гипотезу, планировать, решать, доказывать, контролировать, измерять, сравнивать, вычислять, Планировать поиск и организацию информации, искать информацию в учебнике, справочниках,

энциклопедиях, интернет - ресурсах,

оформлять и представлять

результаты выполнения

проектных работ.

Работать в группах:

распределять роли между членами группы, планировать работу, распределять виды работ, определять сроки,

представлять результаты с помощью сообщений, рисунков, средств ИКТ, составлять «Задачник класса», оценивать

результат работы.

Применять простейшие

приемы погашения негативных эмоций при работе в паре, группе, и оценивать свое умение это делать (на основе

применения эталона). Читать и записывать натуральные числа в пределах триллиона

(12 разрядов), выделять

классы, разряды, число единиц каждого разряда.

Определять и называть цифру каждого разряда, общее количество единиц данного разряда, содержащихся в числе,

представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых. Устанавливать аналогию

десятичной позиционной

системы записи чисел и десятичной системы

мер.

Устанавливать правила

поразрядного сравнения

натуральных чисел, применять их для сравнения многозначных

чисел. Записывать многозначные числа римскими цифрами.

Складывать и вычитать

многозначные числа, решать примеры, задачи и уравнения на

сложение и вычитание

многозначных чисел.

Решать вычислительные

примеры, уравнения, простые и составные задачи изученных типов, составлять числовые и

буквенные выражения к

задачам и задачи по заданным выражениям.

Сравнивать выражения на основе взаимосвязи между компонентами

и результатами действий.

Выполнять задания поискового и творческого характера.

Составлять план своей

учебной деятельности при открытии нового

знания на уроке, и оценивать свое умение это делать (на основе

применения эталона). Знать определение подмножества. Уметь использовать теоретико-множественную символику.


(Р)Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. (П)Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

15 19.09 Задачи на приведение к единице (первый тип).

ОНЗ Уметь решать задачи с пропорциональными величинами, основываясь на смысле умножения и деления.


(Р)Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. (Р)Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

16 22.09 Закрепление решения задач на приведение к единице.

Р Знать определение множества. Уметь выполнять классификацию.


(П)Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

17 23.09 Пересечение множеств.

ОНЗ Уметь находить пересечение множеств.


(Р)Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

18 24.09 Свойства операции пересечения множеств.

ОНЗ Знать способы задания множеств. Уметь: - решать задачи с пропорциональными величинами; -определять свойства пересечения множеств


(Р)Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. (К)Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

19 25.09 Задачи на приведение к единице (второй тип)

ОНЗ Уметь: -выполнять умножение и деление двузначного числа на однозначное; - решать задачи с пропорциональными величинами


(Р)Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

20 26.09 Объединение множеств. Знак Ụ.

ОНЗ Знать пересечение множеств. Уметь находить объединение множеств.


(Р)Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

21 29.09 Закрепление теоретико-множественного материала.

Р Знать различные способы задания множеств, алгоритм нахождения объединения и пересечения множеств. Уметь умножать двузначное число на однозначное, используя распределительное свойство умножения.


(Р)Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. (Р)Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

22 30.09 Свойства операции объединения множеств

ОНЗ Уметь находить объединение множеств, определять свойства объединения множеств.

23











01.10 Разбиение множеств на части по свойствам (классификация)

ОНЗ Иметь представление о непересекающихся подмножествах одного множества, о разбиении множества на части на основании некоторого признака.

24 02.10 Контрольная работа по теме: «Множество»

К Уметь выполнять самостоятельно контрольные задания.


(Р) Прогнозирование, контролирование и корректировка способа и результата решения учебной задачи по ранее составленному плану.

25 03.10 История развития понятия числа и система счисления.

ОНЗ


(П)Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

(К)Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

(Л): Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).

26 06.10 Многозначные числа

ОНЗ Знать разряды чисел. Уметь читать и записывать многозначные числа, сравнивать их, знать их десятичный состав


(Р)Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

27 07.10 Сравнение многозначных чисел.

ОНЗ Знать: - разряды чисел; - десятичный состав и порядок следования в натуральном ряду. Уметь выполнять письменное сложение и вычитание многозначных чисел (Р)Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. (П)Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

28 08.10 Нумерация многозначных чисел

Разряды, классы.

ОНЗ

Знать нумерацию чисел.

Уметь представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых.

29 09.10 Нумерация многозначных чисел. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых.

ОНЗ

30

10.10 Сложение и вычитание многозначных чисел в столбик.

ОНЗ Знать десятичный состав многозначных чисел. Уметь выполнять сложение и вычитание многозначных чисел
(П)Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

31 13.10 Выражение многозначных чисел в разных единицах счета и аналогия единиц счета с единицами длины.

ОНЗ

Знать десятичный состав многозначных чисел, единицы длины.

Уметь выполнять операции сложения и вычитания с многозначными числами

32 14.10 Вычитание из круглого многозначного числа.

ОНЗ Знать: - десятичный состав многозначных чисел; - единицы длины. Уметь: - выполнять операции сложения и вычитания с многозначными числами; - решать задачи.
(Р)Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. (П)Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

33 15.10 Закрепление сложения и вычитания многозначных чисел.

Р

34 16.10

Контрольная работа по теме «Нумерация, сложение и вычитание многозначных чисел»

К

(Р) Прогнозирование, контролирование и корректировка способа и результата решения учебной задачи по ранее составленному плану.

35 17.10 Умножение чисел на 10, 100, 1000

ОНЗ

Читать, записывать, находить, составлять, устанавливать закономерность, выделять главное, планировать, группировать, использовать, договариваться, понимать, оценивать, выдвигать гипотезу, планировать, решать, оказывать,

контролировать, измерять, сравнивать. Строить и применять алгоритмы умножения и деления на 10, 100 и т.д., умножения и деления

круглых чисел (без остатка).

Обосновывать правильность

своих действий с помощью

построенных алгоритмов,

осуществлять самоконтроль,

коррекцию своих ошибок.

Решать вычислительные

примеры, уравнения, простые и составные задачи изученных

типов. Составлять числовые и

буквенные выражения к

задачам, находить их значение, закреплять сложение и вычитание многозначных

чисел. Находить подмножества,

объединение и пересечение

заданных множеств, строить диаграмму Эйлера − Венна.

Решать задачи на нахождение

периметра треугольника,

площади фигур, составленных

из прямоугольников. Выполнять задания поискового и творческого характера.

Применять простейшие приемы развития своей памяти, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона). Знать десятичный состав чисел. Уметь использовать правила умножения и деления круглых чисел.


(Р)Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. (Р)Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

36

20.10 Умножение круглых чисел.

ОНЗ Уметь использовать правила умножения и деления круглых чисел


(Р)Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

37

21.10 Закрепление умножения чисел на 10, 100, 1000, умножения круглых чисел.

ОНЗ

38 22.10 Деление чисел на 10, 100, 1000.

ОНЗ

39 23.10 Деление круглых чисел

ОНЗ

40 24.10 Закрепление деления чисел на 10, 100, 1000, деления круглых чисел.

Р

41 27.10 Единицы длины. Миллиметр.

ОНЗ

Уточнять соотношение между

единицами длины, устанавливать соотношения между единицами массы: 1 г, 1 кг, 1 ц, 1 т. Выводить общее правило

перехода к большим меркам и

перехода к меньшим меркам, применять это правило для

преобразования единиц длины

и массы. Сравнивать, складывать и вычитать однородные

величины (длина, масса).

Решать вычислительные

примеры, уравнения, простые

и составные задачи изученных типов, находить некорректные

формулировки задач и

корректировать их, составлять

числовые и буквенные выражения к задачам и находить их значение.

Выполнять задания поискового

и творческого характера.

Применять метод наблюдения

в учебной деятельности, и

оценивать свое умение это

делать (на основе применения

эталона). Обосновывать

правильность своих действий с

помощью построенных алгоритмов, осуществлять

самоконтроль, коррекцию

своих ошибок. Знать единицы длины. Уметь выполнять перевод из одних единиц в другие, действия с именованными числами.


(Р)Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. (П)Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

42 28.10 Соотношения между единицами длины.

ОНЗ

43 29.10 Единицы длины. Соотношения между единицами длины.

ОНЗ

44 30.10 Единицы массы. Грамм.

ОНЗ Знать единицы массы, их соотношения. Уметь складывать, вычитать величины

45 31.10 Единицы массы. Тонна. Центнер.

ОНЗ Знать величины. Уметь выполнять действия с именованными числами

II четверть (33 часа)

46

12.11 Умножение многозначного числа на однозначное.

ОНЗ

Читать, записывать, находить, составлять, устанавливать закономерность, выделять главное, планировать, группировать, использовать, договариваться, понимать, распределять, оценивать, выдвигать гипотезу, планировать, решать, доказывать, контролировать, измерять, сравнивать, вычислять, строить алгоритм. Строить и применять алгоритмы умножения и деления многозначного числа на однозначное (и сводящиеся к ним случаи). Записывать деление углом (с остатком и без остатка).

Строить алгоритм деления с

остатком многозначных

круглых чисел.

Строить общий способ решения задач «по сумме и разности».

Анализировать и интерпретировать данные

таблицы. Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи изученных типов, составлять задачи по заданным выражениям. Составлять, читать и записывать числовые и буквенные выражения, содержащие все 4

арифметические действия,

находить значения выражений.

Преобразовывать единицы

длины и массы, выполнять

сравнение, сложение и вычитание именованных чисел.

Выполнять простейшие

геометрические построения с

помощью циркуля и линейки, составлять фигуры из частей.

Определять вид многоугольников, находить в

них прямые, тупые и острые углы.

Выполнять задания поискового

и творческого характера.

Определять вид модели,

применять метод моделирования в учебной деятельности, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона).

Применять правила ведения

диалога и правила поведения в

позиции «критик» при коммуникации в учебной деятельности, и оценивать

свое умение это делать (на

основе применения эталона).

Выполнять преобразование

фигур на плоскости (на

клетчатой бумаге). Устанавливать свойства фигур,

симметричных относительно

прямой, чертить симметричные фигуры (на клетчатой бумаге).

Решать вычислительные

примеры, уравнения, простые

и составные задачи изученных

типов. Наблюдать зависимости между величинами и фиксировать их с помощью таблиц.

Выполнять задания поискового

и творческого характера.

Наблюдать симметрию в

рисунках, буквах, словах,

текстах, в стихах, музыке, в

природе, собирать материал по

заданной теме, свои симметричные фигуры,

составлять узоры с помощью

параллельного переноса, описывать правила их составления. Применять правила ролевого взаимодействия «автора» с «понимающим» и «критиком» при коммуникации в учебной деятельности, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона). Уметь умножать многозначное число на однозначное. (Р) Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. (Р) Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

(П) Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

47

13.11 Закрепление алгоритма умножения многозначного числа на однозначное.

Р

48

14.11

Умножение многозначного числа на круглые числа.

ОНЗ Уметь умножать круглые числа в случаях, сводящихся к умножению на однозначное число.

49

17.11 Задачи на нахождение значений величин по их сумме и разности.

ОНЗ Уметь решать задачи на нахождение значений величин по их сумме и разности.

(П)Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

50

18.11 Решение задач по сумме и разности.

ОНЗ

51

19.11 Деление многозначного числа на однозначное число.

ОНЗ Знать состав многозначных чисел. Уметь выполнять операцию деления многозначных чисел на однозначное. (Р)Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. (Р)Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

(П)Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

52

20.11

Деление на однозначное число.

Проверка деления.

ОНЗ

53

21.11

Закрепление алгоритма деления многозначного числа на однозначное.

Р

54

24.11

Деление многозначного числа с нулем посередине на однозначное число.

ОНЗ

55

25.11

Деление многозначного числа с нулем на конце на однозначное число.

ОНЗ

56

26.11 Деление многозначного числа с нулем посередине и на конце на однозначное число.

ОНЗ Знать состав чисел. Уметь выполнять деление.
(К)Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

57

27.11 Закрепление алгоритма деления на однозначное число (все случаи)

Р

58

28.11 Деление круглых чисел.

ОНЗ Знать определение круглых чисел. Уметь выполнять деление круглых чисел, сводящееся к делению на однозначное число без остатка. (Р) Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

(П) Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

59

01.12

Проверка деления умножением.

ОНЗ

Уметь выполнять проверку деления умножением.

(Р) Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

60

02.12

Закрепление алгоритма деления круглых чисел.

Р

61

03.12

Деление многозначного числа на однозначное с остатком.

ОНЗ

Уметь выполнять операции умножения и деления чисел (Р) Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. (П)Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

(Л): Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).

61

04.12

Закрепление деления многозначного числа на однозначное с остатком.

Р

Уметь выполнять операции умножения и деления

62

05.12

Отработка навыка деления многозначного числа на однозначное с остатком.

Р

63

08.12

Преобразование фигур на плоскости.

ОНЗ

Уметь выполнять простейшие преобразования фигур на бумаге. (Р)Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. (П)Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

(К)Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

64

09.12

Симметрия.

ОНЗ

65

10.12

Симметрия.

ОНЗ

Знать формы, названия фигур.

Уметь строить фигуры.

(Л): Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).

66

11.12

Симметричные фигуры.

ОНЗ

Уметь сравнивать фигуры

67

12.12

Построение симметричных фигур.

ОНЗ


Уметь строить симметричные фигуры.

68

12.12

Повторение по теме «Умножение и деление многозначных чисел на однозначные»

Р Знать состав многозначных чисел. Уметь выполнять операцию деления многозначных чисел на однозначное.

69

15.12

Контрольная работа по теме: «Умножение и деление многозначных чисел на однозначные».

К

(Р) Прогнозирование, контролирование и корректировка способа и результата решения учебной задачи по ранее составленному плану.

70

16.12

Анализ работ и коррекция знаний по теме: «Умножение и деление многозначных чисел на однозначные».

Р (Р)Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

71

17.12

Меры времени. Календарь.

ОНЗ

Читать, записывать, находить, составлять, устанавливать закономерность, выделять главное, планировать, группировать, использовать, договариваться, понимать, распределять, оценивать, выдвигать гипотезу, планировать, решать,

доказывать, контролировать, измерять, сравнивать, вычислять, строить алгоритм. Сравнивать события по времени непосредственно. Устанавливать соотношения между общепринятыми единицами

времени: год, месяц, неделя,

сутки, час, минута, секунда;

преобразовывать, сравнивать,

складывать и вычитать

значения времени, выраженные в заданных единицах измерения.

Разрешать житейские

ситуации, требующие умения

находить значение времени

событий. Определять время по

часам; использовать календарь, название месяцев, дней недели.


Уметь пользоваться календарем.

(Р)Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

72

18.12

Меры времени. Неделя.

ОНЗ

Знать единицы времени.

Уметь определять время.

73

19.12

Календарь. Дни недели.

ОНЗ

74

22.12

Таблица мер времени.

ОНЗ Уметь переводить единицы времени и действовать с мерами времени.

(К)Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

75

23.12

Часы и их виды

ОНЗ

(Л): Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).

76

24.12

Таблица мер времени. Часы.

ОНЗ

77

25.12

Сравнение, сложение и вычитание единиц времени.

ОНЗ

Знать единицы времени и их соотношения.

78

26.12

Закрепление сложения и вычитания единиц времени.

Р

Уметь решать текстовые задачи, связанные с мерами времени.
(Р)Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

III четверть (48 часов)

79

12.01

Единицы времени. Обобщение

Р

Решать задачи на нахождение

начала события, завершения

события, продолжительности события. Собирать и представлять информацию по заданному плану и теме, выбранной из заданного списка тем. Решать вычислительные

примеры, уравнения, простые

и составные задачи изученных

типов. Составлять, читать и

записывать числовые и

буквенные выражения, содержащие все 4 арифметические действия,

находить значения выражений.

Измерять длины отрезков,

строить отрезки заданной

длины, определять вид углов

многоугольника, исполнять

алгоритмы, преобразовывать

фигуры клетчатой бумаге

(параллельный перенос). Применять простейшие приемы ораторского искусства, и оценивать свое умение это

делать (на основе применения

эталона). Обозначать переменную буквой, составлять выражения с переменной, находить в простейших случаях значение выражения с переменной и множество значений выражения с переменной. Находить верные (истинные) и неверные

(ложные) высказывания,

обосновывать в простейших

случаях их истинность и

ложность, строить верные и неверные высказывания с помощью логических связок и слов «верно (неверно), что ...», «не», «если ..., то ...», «каждый», «все», «найдется»,

«всегда», «иногда». Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи изученных типов.

Строить на клетчатой бумаге

фигуры, симметричные данной.

Выполнять задания поискового

и творческого характера.

Применять правила

самостоятельного закрепления

нового знания, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона).

Знать единицы времени.

Уметь выполнять операции с именованными числами

80

12.01

Переменная.

ОНЗ

Уметь составлять выражения с переменной.

(Р)Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. (Р)Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

81

13.01

Выражение с переменной.

ОНЗ

82

14.01

Выражение с переменной. Решение задач.

ОНЗ

83

15.01

Высказывания. Верно и неверно. Всегда и иногда.

ОНЗ Знать понятие «высказывание». Уметь в простейших случаях определять истинность и ложность высказываний.
(К)Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

84

16.01

Переменная. Высказывания.

ОНЗ

85

19.01

Равенства и неравенства.

ОНЗ Иметь представление о равенстве и неравенстве как о видах высказываний.
(Р)Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. (П)Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

86

20.01

Решение неравенств.

ОНЗ

Уметь решать неравенства.

87

21.01

Уравнения.

ОНЗ

Знать определение уравнения.

Уметь определять неизвестный компонент

88

22.01

Решение уравнений.

ОНЗ

89

23.01

Равенство и неравенство. Уравнения.

ОНЗ

90

26.01

Упрощение уравнений.

ОНЗ

91

27.01

Решение составных уравнений. Проверка.

ОНЗ Знать алгоритм решения составных уравнений. (П)Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

92

28.01

Решение составных уравнений.

ОНЗ

Уметь решать составные уравнения, сводящиеся к цепочке простых.

93

29.01

Единицы времени. Составные уравнения.

Р

94

30.01

Контрольная работа по теме: «Единицы времени. Выражения с переменной. Уравнения»

К

(Р) Прогнозирование, контролирование и корректировка способа и результата решения учебной задачи по ранее составленному плану.

95

02.02

Анализ ошибок

и коррекция знаний по теме: «Единицы времени. Выражения с переменной. Уравнения».

Р

(Р)Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

96

03.02

Формулы. Формула периметра и площади прямоугольника.

ОНЗ

Читать, записывать, находить, составлять, устанавливать закономерность, выделять главное, планировать, группировать, использовать, договариваться, понимать, распределять, оценивать, выдвигать гипотезу, планировать, решать, доказывать, контролировать, измерять, сравнивать, вычислять, строить алгоритм. Строить формулы площади и периметра прямоугольника (S = a ∙ b, P

= (a + b) × 2), площади и периметра квадрата (S = a ∙ а, P = 4 ∙ a), объема прямоугольного параллелепипеда (V = a ×b ×c), куба (V = a ×а ×а), деления с остатком (a =b·c+ r, r

задач. Составлять таблицы, анализировать интерпретировать их данные, обобщать выявленные закономерности и записывать их в виде формул.

Систематизировать частные случаи арифметических действий с 0 и 1, записывать в буквенном виде, применять для вычислений.

Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи изученных типов, составлять задачи по заданным выражениям.

Изготавливать предметную модель куба по ее развертке.

Выполнять задания поискового и творческого характера.

Выполнять самоконтроль и самооценку своих учебных действий, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона). Наблюдать зависимости между величинами "скорость − время − расстояние" при равномерном прямолинейном движении с помощью графических моделей, фиксировать значения величин в таблицах, выявлять закономерности и строить соответствующие формулы зависимостей.

Строить формулу пути (s = v × t), использовать ее для решения за-

дач на движение, моделировать и анализировать условие задач с

помощью таблиц. Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи изученных типов.

Отмечать на чертеже точки, принадлежащие и не принадлежащие данной прямой, обозначать точки и прямые, записывать принадлежность точки прямой с помощью знаков и . Систематизировать основные свойства вычитания, использовать

их для упрощения вычислений.

• читать несложные готовые столбчатые

диаграммы.

Знать, что формула - это равенство, устанавливающее взаимосвязь между величинами.

Уметь вычислять периметр и площадь прямоугольника.

(Р) Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

97

04.02

Формула объема прямоугольного

параллелепипеда

ОНЗ

Знать, что такое параллелепипед.

Знать возможность использования формул для решения задач.

Уметь вычислять объем прямоугольного параллелепипеда.
(Р)Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. (Р)Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

(П)Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

98

05.02

Решение задач на нахождение объема прямоугольного

параллелепипеда.

ОНЗ

99

06.02

Формулы периметра и площади прямоугольника, объема прямоугольного

параллелепипеда.

ОНЗ

100

09.02

Знакомство с формулой деления

с остатком.

ОНЗ Знать формулу деления с остатком. Уметь выполнять деление с остатком.

101

10.02

Закрепление формулы деления с остатком.

ОНЗ

102

11.02

Решение задач с помощью формул.

ОНЗ

Знать возможность использования формул для решения задач.

Уметь решать задачи с помощью формул.

103

12.02

Скорость, время,

расстояние

ОНЗ

Знать величины.

Уметь выполнять действия с величинами

104

13.02

Изображение движения объекта на числовом луче. Формула пути.

ОНЗ

105

16.02

Решение задач по формуле пути.

ОНЗ

Уметь строить формулы, выражающие зависимости между величинами: скорость, время, расстояние.

Уметь решать составные задачи на движение.

(Р)Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. (Р)Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. (П)Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. (К)Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

(Р) Прогнозирование, контролирование и корректировка способа и результата решения учебной задачи по ранее составленному плану.

106

17.02

Формула пути.

Решение задач

ОНЗ

107

18.02

Построение формул зависимости между величинами, описывающими движение, с использованием таблиц и числового луча.

ОНЗ

108

19.02

Закрепление формул зависимости между величинами, описывающими движение, с использованием таблиц и числового луча.

ОНЗ

109

20.02

Решение составных задач на движение.


110

24.02

Закрепление решения составных задач на движение.

ОНЗ

111

25.02

Решение составных задач на движение. Формула пути.

ОНЗ

Уметь строить формулы, выражающие зависимости между величинами: скорость, время, расстояние.

Уметь решать составные задачи на движение.

(Р)Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. (Р)Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. (П)Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. (К)Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

(Р) Прогнозирование, контролирование и корректировка способа и результата решения учебной задачи по ранее составленному плану.

112

26.02

Решение задач

на движение. Решение нестандартных задач.

ОНЗ

113

27.02

Составление задач на движение по числовому лучу.

ОНЗ

114

02.03

Решение и составление составных задач на движение.

ОНЗ

115

03.03

Урок повторения и рефлексии.

Р

116

04.03

Контрольная работа по теме: «Задачи на движение».

К

117

05.03

Анализ ошибок

и коррекция знаний по теме: «Задачи на движение».

Р

Уметь строить формулы, выражающие зависимости между величинами скорость, время, расстояние.
(Р)Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.


118

06.03

Умножение

на двузначное число

ОНЗ

Читать, записывать, находить, составлять, устанавливать закономерность, выделять главное, планировать, группировать, использовать, договариваться, понимать, распределять, оценивать, выдвигать гипотезу, планировать, решать, доказывать, контролировать, измерять, сравнивать, вычислять,, строить алгоритм

Строить и применять алгоритмы умножения на двузначное число и

сводящихся к нему случаев умножения круглых чисел, записывать

умножение на двузначное число в столбик, проверять

правильность выполнения действий с помощью алгоритма и вычислений на

калькуляторе.

Наблюдать зависимости между величинами "стоимость − цена −

количество товара" с помощью таблиц, выявлять закономерности

и строить соответствующие формулы зависимостей.

Строить формулу стоимости (С = а ×n), использовать ее для решения задач на покупку товара, моделировать и анализировать условие задач с помощью таблиц.

Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи изученных типов.

Фиксировать с помощью равенства отношения «больше (меньше)

на…», «больше (меньше) в…», и наоборот, устанавливать данные

отношения между переменными по равенствам.

Определять делители и кратные заданного числа.

Уметь выполнять умножение многозначного числа на двузначное.

(Р)Самостоятельно формулировать цели урока после предвари тельного обсуждения.

119

10.03

Закрепление алгоритма умножения на двузначное число.

Р

120

11.03

Стоимость, цена, количество товара. Формула стоимости.

ОНЗ Знать формулу стоимости. Уметь решать задачи, используя формулу стоимости.

120

12.03

Решение задач на формулу стоимости.

ОНЗ

121

13.03

Умножение многозначного числа на круглое число

ОНЗ Уметь умножать круглые числа.
(Р) Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

122

16.03

Умножение многозначного числа

на двузначное

ОНЗ

123

17.03

Умножение многозначного числа

на двузначное. Решение задач.

ОНЗ

124

18.03

Закрепление алгоритма умножения многозначного числа

на двузначное.

Р

125

19.03

Урок повторения и рефлексии.

Р

126

20.03

Умножение многозначного числа на трехзначное число.

ОНЗ

Знать состав числа.

Уметь выполнять действия умножения с трехзначными числами




IV четверть (44 часа)

127

02.04

Закрепление алгоритма умножения многозначного числа

на трехзначное.

Р

Преобразовывать единицы

длины, площади, массы, времени, стоимости.

Использовать взаимосвязи между компонентами и результатами арифметических действий и их свойства для сравнения выражений и упрощения вычислений. Исследовать взаимное расположение фигур на плоскости и в пространстве, находить и сравнивать объемы куба и прямоугольного параллелепипеда.

Выполнять задания поискового и творческого характера.

Классифицировать множество объектов по заданному свойству, и оценивать свое умение это делать (на основе применения соответствующих эталонов).

Наблюдать зависимости между величинами "объем выполненной

работы − производительность − время работы" с помощью таблиц, выявлять закономерности и строить соответствующие формулы зависимостей.

Строить формулу работы (А = v × t), использовать ее для решения

задач на работу, моделировать и анализировать условие задач с помощью таблиц. Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи изученных типов.

Сравнивать значения единиц длины, массы, времени.

Записывать заданную программу действий с помощью числового

выражения.

Перечислять элементы множества, заданного свойством, находить объединение и пересечение множеств, строить диаграмму Эйлера − Венна множеств.

Выполнять задания поискового и творческого характера.

Фиксировать шаги коррекционной деятельности (12 шагов), и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона). Строить и применять алгоритмы умножения круглых чисел, сводящегося к умножению на трехзначное число, и общего случая умножения многозначных чисел, записывать умножение в столбик, проверять правильность выполнения действий с помощью алгоритма и вычислений на калькуляторе. Выявлять аналогию между задачами на движение, стоимость, работу, строить общую формулу произведения а = b · c и определять общие методы решения задач на движение, покупку товара, работу, подводить под формулу а = b · c различные зависимости,

описывающие реальные процессы окружающего мира.

Классифицировать простые задачи изученных типов по виду модели, устанавливать на этой основе общие методы к решению составной задачи аналитический,

синтетический, аналитико-синтетический), применять их для решения составных задач в 2−5 действий.

Решать вычислительные примеры, уравнения изученных типов.

Строить формулы зависимостей между величинами по данным таблиц, тексту условия задач, решать задачи по изученным формулам.

Находить объединение и пересечение геометрических фигур, точки пересечения линий, делители и кратные данных чисел.

Записывать заданную программу действий с помощью числового

выражения.

Сравнивать значения выражений на основе взаимосвязи между компонентами и результатами арифметических действий, находить значение числовых и буквенных выражений при заданных значениях букв.

Выполнять умножение единиц длины, площади, массы, времени на число.

Исследовать свойства чисел, выдвигать гипотезу, проверять ее для конкретных значений чисел, делать вывод о невозможности распространения гипотезы на множество всех чисел

Знать состав числа.
(П)Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

128

03.04

Повторение. Решение задач.

Р

Уметь решать задачи, строить алгоритм решения.

129

06.04

Умножение на трехзначное число, у которого в разряде десятков стоит нуль.

ОНЗ

Знать состав числа. Уметь выполнять действия с многозначными числами

130

07.04

Умножение трехзначного числа, в котором отсутствует

разряд десятков.

ОНЗ

(Р)Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

131

08.04

Работа, производительность, время работы. Знакомство с формулой работы.

ОНЗ

Знать понятие «производительность труда»

Знать формулу работы.

Уметь решать задачи с применением формул.


(Р)Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. (Р)Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. (П)Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

132

09.04

Закрепление формулы работы.

Р

133

10.04

Формула работы.

Решение задач.

ОНЗ

134

13.04

Решение задач.

ОНЗ

135

14.04

Решение задач с применением изученных формул.

ОНЗ

136

15.04

Урок повторения и рефлексии.

Р

137

16.04

Контрольная работа по теме: «Умножение на двузначное и трехзначное число. Формула работы»

К

(Р) Прогнозирование, контролирование и корректировка способа и результата решения учебной задачи по ранее составленному плану.

138

17.04

Анализ ошибок

и коррекция знаний по теме: «Умножение на двузначное и трехзначное число. Формула работы».

Р

(Р)Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

139

20.04

Формула произведения.

ОНЗ

Знать формулу произведения.

Уметь решать задачи с применением формул.



(Р)Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

140

21.04

Решение задач на формулу произведения.

ОНЗ

141

22.04

Решение задач на формулу произведения.

ОНЗ

142

23.04

Решение задач с применением изученных формул.

ОНЗ

143

24.04

Классификация задач.

ОНЗ

Уметь классифицировать задачи на изученные формулы.

144

27.04

Анализ и решение задач разных типов.

ОНЗ

Знать алгоритм умножения многозначного числа на многозначное.

145

28.04

Анализ и решение задач разных типов.

ОНЗ

146

29.04

Умножение многозначных чисел.

ОНЗ

147

30.04

Закрепление алгоритма умножения многозначного числа на многозначное.

Р

Знать состав числа.

Уметь:

- распознавать геометрические фигуры, изображать их на бумаге;

- вычислять площадь и периметр прямоугольника (квадрата);

- решать текстовые задачи арифметическим способом;

- выполнять письменные вычисления;

- вычислять значение числового выражения и т. д.

(Р)Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. (Р)Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. (Р)Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

148

05.05

Умножение многозначного числа на многозначное. Решение задач на развитие логики.

Р

149

06.05

Урок повторения и рефлексии.

Р

Читать, записывать, находить, составлять, устанавливать закономерность, выделять главное, планировать, группировать, использовать, договариваться, понимать, распределять, оценивать, выдвигать гипотезу, планировать, решать, доказывать, контролировать, измерять, сравнивать, вычислять, проверять, закрепить, систематизировать, работать в группах.

Повторять и систематизировать изученные знания.

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях, обосновывать правильность выполненного действия с помощью обращения к общему правилу

Пошагово контролировать выполняемое действие, при необходимости выявлять причину ошибки и корректировать ее.

Собирать информацию в справочной литературе, Интернет - источниках о

великих людях, кодировать и расшифровывать их высказывания (действия с числами в пределах 100), фамилии (умножение многозначных чисел), составлять «Задачник 3 класса».

Работать в группах: распределять роли между членами группы, планировать работу, распределять виды работ, определять сроки, представлять результаты с помощью сообщений, рисунков, средств ИКТ, оценивать результат работы.

Систематизировать свои достижения, представлять их, выявлять свои проблемы, планировать способы их решения.
(К)Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

150

07.05

Повторение изученного. Нумерация многозначных чисел.

Р


(Р)Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

151

08.05

Повторение изученного. Решение составных уравнений.

Р (Р)Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

152

11.05

Повторение изученного. Сложение и вычитание.

Р

153

12.05

Повторение изученного. Умножение и деление.

Р (Р)Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

154

15.05

Повторение изученного. Решение задач на движение.

Р

(Р)Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

155

13.05

Переводная контрольная работа.

Промежуточная аттестация.

К

(Р) Прогнозирование, контролирование и корректировка способа и результата решения учебной задачи по ранее составленному плану.

156

14.05

Анализ ошибок

и коррекция знаний

Р (Р)Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

157

18.05

Повторение изученного. Формула произведения.

Р

158

19.05

Повторение изученного. Решение задач.

Р

159

20.05

Повторение изученного. Решение примеров с именованными числами.

Р

160

21.05

Повторение изученного. Равенства, неравенства, уравнения.

Р

161

22.05

Итоговая контрольная работа за 3 класс.

К

162

25.05

Анализ ошибок

и коррекция знаний

Р

163

26.05

Повторение изученного. Умножение многозначного числа

на трехзначное.

Р

Уметь умножать многозначное число на трехзначное.

164

27.05

Повторение изученного. Умножение и деление многозначных чисел

Р

Уметь на автоматизированном уровне складывать и вычитать числа в пределах 100, выполнять табличное умножение и деление.

165

28.05

Повторение изученного. Деление с остатком.

Р

166

29.05

Решение блиц-задач.

Р

167


Урок- турнир.


168


Урок-отчет


169


Резервный урок


170


Резервный урок



© 2010-2022