- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа по музыке, 3 класс (Планета знаний)
Рабочая программа по музыке, 3 класс (Планета знаний)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Чеботарева Н.А. |
Дата | 10.05.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Департамент образования
администрации города Липецка
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №23
имени С.В. ДОБРИНА города ЛИПЕЦКА
РАССМОТРЕНО
На заседании
методического совета МАОУ СОШ №23
г.Липецка Протокол № 1
от 29.08.2014года
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора __________ Г.В. Зыкова
от 29.08. 2014 года
УТВЕРЖДЕНО
Приказом директора МАОУ СОШ № 23
г. Липецка
№262 от 29.08.2014 года
Рабочая программа учебного предмета
«Музыка»
для учащихся 3А, 3Б классов
на 2014 - 2015учебный год
Разработчики рабочей программы
Захарова Т.Ю., учитель начальных классов первой квалификационной
категории, Чеботарева Н.А., учитель начальных классов высшей категории
2014 год
-
Пояснительная записка
(в которой конкретизируются общие цели начального общего образования с учетом специфики учебного предмета, курса)
1.1. Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с нормативными правовыми актами: - Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями); - федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. № 373 (с изменениями и дополнениями); - приказ Минобрнауки РФ от 19.12.2012 года № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2013 - 2014 учебный год»; - приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»; - письмо управления образования и науки Липецкой области от 16.04.2014 № ЮТ-1064 «О примерном учебном плане образовательных организаций Липецкой области, реализующих программы ФГОС начального общего образования, ФГОС основного общего образования на 2014-2015 учебный год»; - авторский УМК «Планета знаний».
1.2. Цель реализации рабочей программы по музыке- обеспечение выполнения требований ФГОС НОО. Достижение поставленной цели при разработке и реализации рабочей программы по музыке предусматривает решение следующих основных задач: Развитие способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему
-
Общая характеристика учебного предмета, курса
-
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане
4) Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Одним из результатов обучения музыке является осмысление и интериоризация (присвоение) учащимися системы ценностей. Ценность жизни - признание человеческой жизни величайшей ценностью. Ценность добра - осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка; осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой). Ценность общения - понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры. Ценность красоты и гармонии - осознание красоты и гармоничности русского языка, его выразительных возможностей. Ценность истины - осознание ценности научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений; приоритетности знания, установления истины, самого познания как ценности. Ценность семьи - понимание важности семьи в жизни человека; осознание своих корней; формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважение к старшим, их нравственным идеалам. Ценность труда и творчества - осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремлённости, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду в целом и к литературному труду, творчеству. Ценность гражданственности и патриотизма - осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своего языка; интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу. Ценность человечества - осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур и языков.
5) Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса Личностные результаты освоения учебного предмета отражают: 1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; 2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; 3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; 4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; 5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; 6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; 7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; 8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; 9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; 10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Метапредметные результаты освоения учебного предмета отражают: 1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; 2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; 3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; 4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; 5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; 6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; 7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; 8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета; 9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; 10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; 11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; 12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; 13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества; 14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; 15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; 16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий. Предметные результаты освоения предмета «Музыка» отражают: 1) сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека; 2) сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности; 3) умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению; 4) использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации.
6) Содержание учебного предмета, курса «Музыка» Пение попевок и простых песен. Разучивание попевок и простых народных песен и обработок народных песен, в том числе, зарубежных; песен из мультфильмов, детских кинофильмов, песен к праздникам. Формирование правильной певческой установки и певческого дыхания. Содержание обучения по видам деятельности: Исполнение песен, написанных в разных ладах. Формирование ладового чувства в хоровом пении: мажорные и минорные краски в создании песенных образов. Разучивание и исполнение песен контрастного характера в разных ладах. Музыкальная азбука, или Где живут ноты Основы музыкальной грамоты. Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. Нотоносец, скрипичный ключ, нота, диез, бемоль. Знакомство с фортепианной клавиатурой: изучение регистров фортепиано. Расположение нот первой октавы на нотоносце и клавиатуре. Формирование зрительно-слуховой связи: ноты-клавиши-звуки. Динамические оттенки (форте, пиано). Содержание обучения по видам деятельности: Игровые дидактические упражнения с использованием наглядного материала. Освоение в игровой деятельности элементов музыкальной грамоты: нотоносец, скрипичный ключ, расположение нот первой октавы на нотоносце, диез, бемоль. Слушание музыкальных произведений с использованием элементарной графической записи. Развитие слухового внимания: определение динамики и динамических оттенков. Установление зрительно-слуховых ассоциаций в процессе прослушивания музыкальных произведений с характерным мелодическим рисунком (восходящее и нисходящее движение мелодии) и отражение их в элементарной графической записи (с использованием знаков - линии, стрелки и т. д.). «Путешествие в мир театра» (общая панорама, балет, опера). Сравнение на основе презентации жанров балета и оперы. Разучивание песен к праздникам (Новый год, День Защитника Отечества, Международный день 8 марта, годовой круг календарных праздников и другие). Хоровая планета Хоровая музыка, хоровые коллективы и их виды (смешанные, женские, мужские, детские). Накопление хорового репертуара, совершенствование музыкально-исполнительской культуры. Определение вида хора по составу голосов: детский, женский, мужской, смешанный. Мир оркестра Симфонический оркестр. Формирование знаний об основных группах симфонического оркестра: виды инструментов, тембры. Жанр концерта: концерты для солирующего инструмента (скрипки, фортепиано, гитары и др.) и оркестра. Музыкально-сценические жанры Балет, опера, мюзикл. Ознакомление с жанровыми и структурными особенностями и разнообразием музыкально-театральных произведений. Содержание обучения по видам деятельности: Слушание и просмотр фрагментов из классических опер, балетов и мюзиклов. Сравнение особенностей жанра и структуры музыкально-сценических произведений, функций балета и хора в опере. Синтез искусств в музыкально-сценических жанрах: роль декораций в музыкальном спектакле; мастерство художника-декоратора и т. д. Примеры: П.И. Чайковский «Щелкунчик», Н.А. Римский-Корсаков «Снегурочка». Содержание обучения по видам деятельности: Просмотр фрагментов детских кинофильмов и мультфильмов. Анализ функций и эмоционально-образного содержания музыкального сопровождения:
- характеристика действующих лиц (лейтмотивы), времени и среды действия;
- создание эмоционального фона;
- выражение общего смыслового контекста фильма.
7) Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности учащихся
Музыка
Достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения программы обучающимися происходит в процессе активного восприятия и обсуждения музыки, освоения основ музыкальной грамоты, собственного опыта музыкально-творческой деятельности обучающихся: хорового пения и игры на элементарных музыкальных инструментах, пластическом интонировании, подготовке музыкально-театрализованных представлений. В результате освоения программы у обучающихся будут сформированы готовность к саморазвитию, мотивация к обучению и познанию; понимание ценности отечественных национально-культурных традиций, осознание своей этнической и национальной принадлежности, уважение к истории и духовным традициям России, музыкальной культуре ее народов, понимание роли музыки в жизни человека и общества, духовно-нравственном развитии человека. В процессе приобретения собственного опыта музыкально-творческой деятельности обучающиеся научатся понимать музыку как составную и неотъемлемую часть окружающего мира, постигать и осмысливать явления музыкальной культуры, выражать свои мысли и чувства, обусловленные восприятием музыкальных произведений, использовать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых и инструментальных произведений, в импровизации. Школьники научатся размышлять о музыке, эмоционально выражать свое отношение к искусству; проявлять эстетические и художественные предпочтения, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности; формировать позитивную самооценку, самоуважение, основанные на реализованном творческом потенциале, развитии художественного вкуса, осуществлении собственных музыкально-исполнительских замыслов. У учащихся проявится способность вставать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми в процессе музыкально-творческой деятельности. Реализация программы обеспечивает овладение социальными компетенциями, развитие коммуникативных способностей через музыкально-игровую деятельность, способности к дальнейшему самопознанию и саморазвитию. Обучающиеся научатся организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально-творческую деятельность, в том числе на основе домашнего музицирования, совместной музыкальной деятельности с друзьями, родителями. Предметные результаты освоения программы должны отражать: сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека; сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности; умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению; умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации, создании ритмического аккомпанемента и игре на музыкальных инструментах. Предметные результаты по видам деятельности учащихся В результате освоения программы обучающиеся должны научиться в дальнейшем применять знания, умения и навыки, приобретенные в различных видах познавательной, музыкально-исполнительской и творческой деятельности. Основные виды музыкальной деятельности обучающихся основаны на принципе взаимного дополнения и направлены на гармоничное становление личности школьника, включающее формирование его духовно-нравственных качеств, музыкальной культуры, развитие музыкально-исполнительских и творческих способностей, возможностей самооценки и самореализации. Освоение программы позволит обучающимся принимать активное участие в общественной, концертной и музыкально-театральной жизни школы, города, региона. Слушание музыки Ученик: 1. Узнает изученные музыкальные произведения и называет имена их авторов. 2. Умеет определять характер музыкального произведения, его образ, отдельные элементы музыкального языка: лад, темп, тембр, динамику, регистр. 3. Имеет представление об инструментах симфонического, камерного, духового, эстрадного, джазового оркестров, оркестра русских народных инструментов. Знает особенности звучания оркестров и отдельных инструментов. 4. Знает особенности тембрового звучания различных певческих голосов (детских, женских, мужских), хоров (детских, женских, мужских, смешанных, а также народного, академического, церковного) и их исполнительских возможностей и особенностей репертуара. 5. Имеет представления о народной и профессиональной (композиторской) музыке; балете, опере, мюзикле, произведениях для симфонического оркестра и оркестра русских народных инструментов. 6. Имеет слуховой багаж из прослушанных произведений народной музыки, отечественной и зарубежной классики. Хоровое пение Ученик: 1. Знает слова и мелодию Гимна Российской Федерации. 2. Грамотно и выразительно исполняет песни с сопровождением и без сопровождения в соответствии с их образным строем и содержанием. 3. Соблюдает при пении певческую установку. Использует в процессе пения правильное певческое дыхание. 4. Ясно выговаривает слова песни, поет гласные округленным звуком, отчетливо произносит согласные; использует средства артикуляции для достижения выразительности исполнения. Основы музыкальной грамоты Объем музыкальной грамоты и теоретических понятий: 1. Нотная грамота. Скрипичный ключ, нотный стан, расположение нот в объеме первой-второй октав, диез, бемоль. Чтение нот первой-второй октав, пение по нотам выученных по слуху простейших попевок (двухступенных, трехступенных, пятиступенных), песен, разучивание по нотам хоровых и оркестровых партий. 2. Музыкальные жанры. Песня, танец, марш. Инструментальный концерт. Музыкально-сценические жанры: балет, опера, мюзикл. В результате изучения музыки на уровне начального общего образования обучающийся получит возможность научиться: реализовывать творческий потенциал, собственные творческие замыслы в различных видах музыкальной деятельности (в пении и интерпретации музыки, игре на детских и других музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации); организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально-творческую деятельность; музицировать; использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий; владеть певческим голосом как инструментом духовного самовыражения и участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении заинтересовавших его музыкальных образов; адекватно оценивать явления музыкальной культуры и проявлять инициативу в выборе образцов профессионального и музыкально-поэтического творчества народов мира; оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий; представлять широкой публике результаты собственной музыкально-творческой деятельности (пение, музицирование, драматизация и др.); собирать музыкальные коллекции (фонотека, видеотека).7.1) Учебно-тематический план (3А класс)
№ п/п
Наименование тем Количество часов Всего В т.ч. контрольных 1
В концертном зале 15 ч
2 В музыкальном театре 10 ч
3 В музыкальном музее 7 ч
4 Школа скрипичного ключа 1ч
5 Резерв 2ч
Всего 35 ч
7.1) Учебно-тематический план (3Б класс)
№ п/п
Наименование тем Количество часов Всего В т.ч. контрольных 1
В концертном зале 15 ч
2 В музыкальном театре 10 ч
3 В музыкальном музее 6 ч
4 Школа скрипичного ключа 1ч
5 Резерв 3ч
Всего 35 ч
7.2) Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности учащихся (3А класс)
№ п/п
Тема урока
Кол-во часов
Основные виды учебной деятельности
Дата проведения
1
Концертные залы
1
Слушание музыкальных произведений, написанных в разных формах и жанрах;
произведений для симфонического, камерного, духового, народного оркестров
03.09
2
Концерт хоровой музыки
1
10.09
3
Концерт хоровой музыки: гимн
1
17.09
4
Концерт хоровой музыки: церковное песнопение
1
24.09
5
Концерт хоровой музыки: хор
1
01.10
6
Концерт хоровой музыки: кантата
1
15.10
7
Концерт камерной музыки
1
22.10
8
Концерт камерной музыки: романс
1
29.10
9
Концерт камерной музыки: пьеса
1
05.11
10
Концерт камерной музыки: соната
1
12.11
11
Концерт симфонической музыки
1
26.11
12
Концерт симфонической музыки: симфония
1
03.12
13
Концерт симфонической музыки: А.Бородин. Симфония №2 «Богатырская»
10.12
14
Концерт симфонической музыки: картина
1
17.12
15
Концерт симфонической музыки: сюита. Путь к Вершине Творчества. Проекты
1
24.12
16
Музыкальные театры
1
Знакомство с музыкальными театрами мира. Балет, опера, мюзикл. Ознакомление с жанровыми и структурными особенностями и разнообразием музыкально-театральных произведений.
Сравнение особенностей жанра и структуры музыкально-сценических произведений, функций балета и хора в опере
31.12
17
Опера
1
14.01
18
М.Глинка. Опера «Руслан и Людмила»
1
21.01
19
Н.А. Римский-Корсаков. Опера «Снегурочка» (весенняя сказка)
1
28.01
20
Оперы для детей. А. Заруба «Репка»
1
04.02
21
Балет.
П.И.Чайковский. Балет «Лебединое озеро»
1
11.02
22
Балет « Спящая красавица»
1
25.02
23
Балет. И.Ф.Стравинский. Балет «Петрушка». В детском музыкальном театре
1
04.03
24
Оперетта. Мюзикл
1
11.03
25 Путь к Вершине Творчества. Проекты
1
18.03
26
Музыкальные музеи: путешествие по музеям мира
1 Виды инструментов: скрипки, фортепиано, гитары и другие музыкальные инструменты
25.03
27
Музыкальные инструменты
1
08.04
28
Музыка и техника
1
15.04
29
Музыка и изобразительное искусство
1
22.04
30
Музыка и книги
1
29.04
31
Промежуточная аттестация
1
06.05
32
Путь к Вершине Творчества. Проекты
1
Основы музыкальной грамоты. Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. Нотоносец, скрипичный ключ, нота
13. 05
33
Школа скрипичного ключа: уроки сольфеджио. Мажор и минор. Интервалы. Хоровой класс
1
20.05
34-35
Резерв
2
27.05
7.2) Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности учащихся (3Б класс)
№ п/п
Тема урока
Кол-во часов
Основные виды учебной деятельности
Дата проведения
1
Концертные залы
1
Слушание музыкальных произведений, написанных в разных формах и жанрах;
произведений для симфонического, камерного, духового, народного оркестров
05.09
2
Концерт хоровой музыки
1
12.09
3
Концерт хоровой музыки: гимн
1
19.09
4
Концерт хоровой музыки: церковное песнопение
1
26.09
5
Концерт хоровой музыки: хор
1
03.10
6
Концерт хоровой музыки: кантата
1
17.10
7
Концерт камерной музыки
1
24.10
8
Концерт камерной музыки: романс
1
31.10
9
Концерт камерной музыки: пьеса
1
07.11
10
Концерт камерной музыки: соната
1
14.11
11
Концерт симфонической музыки
1
28.11
12
Концерт симфонической музыки: симфония
1
05.12
13
Концерт симфонической музыки: А.Бородин. Симфония №2 «Богатырская»
12.12
14
Концерт симфонической музыки: картина
1
19.12
15
Концерт симфонической музыки: сюита. Путь к Вершине Творчества. Проекты
1
26.12
16
Музыкальные театры
1
Знакомство с музыкальными театрами мира. Балет, опера, мюзикл. Ознакомление с жанровыми и структурными особенностями и разнообразием музыкально-театральных произведений.
Сравнение особенностей жанра и структуры музыкально-сценических произведений, функций балета и хора в опере
16.01
17
Опера
1
23.01
18
М.Глинка. Опера «Руслан и Людмила»
1
30.01
19
Н.А. Римский-Корсаков. Опера «Снегурочка» (весенняя сказка)
1
06.02
20
Оперы для детей. А. Заруба «Репка»
1
13.02
21
Балет.
П.И.Чайковский. Балет «Лебединое озеро»
1
27.02
22
Балет « Спящая красавица»
1
06.03
23
Балет. И.Ф.Стравинский. Балет «Петрушка». В детском музыкальном театре
1
13.03
24
Оперетта. Мюзикл
1
20.03
25 Путь к Вершине Творчества. Проекты
1
27.03
26
Музыкальные музеи: путешествие по музеям мира
1 Виды инструментов: скрипки, фортепиано, гитары и другие музыкальные инструменты
10.04
27
Музыкальные инструменты
1
17.04
28
Музыка и техника
1
24.04
29
Музыка и изобразительное искусство
1
08.05
30
Музыка и книги
1
15.05
31
Промежуточная аттестация
1
22.05
32
Путь к Вершине Творчества. Проекты
Школа скрипичного ключа: уроки сольфеджио. Мажор и минор. Интервалы. Хоровой класс
1
Основы музыкальной грамоты. Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. Нотоносец, скрипичный ключ, нота
29.05
33-35
Резерв
3
8) Описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности
Учебная литература: Т.И. Бакланова "Музыка" Учебник для 3 класса. Астрель, 2013г Учебно-методическая литература: Т.И. Бакланова "Музыка". Обучение в 3 классе по учебнику «Музыка».- М.: АСТ, Астрель, 2012 г.
ЭОР: Музыка
school-collection.edu.ru/collection/- единая коллекция ЦОР
proshkolu.ru/
prodlenka.
ТСО: интерактивный комплекc «SMART»