Рабочая программа по музыке, 3 класс (Планета знаний)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Рабочая программа по музыке, 3 класс (Планета знаний)



Департамент образования

администрации города Липецка


МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №23

имени С.В. ДОБРИНА города ЛИПЕЦКА
РАССМОТРЕНО

На заседании

методического совета МАОУ СОШ №23

г.Липецка Протокол № 1

от 29.08.2014года

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора __________ Г.В. Зыкова

от 29.08. 2014 года

УТВЕРЖДЕНО

Приказом директора МАОУ СОШ № 23

г. Липецка

№262 от 29.08.2014 года



Рабочая программа учебного предмета

«Музыка»

для учащихся 3А, 3Б классов

на 2014 - 2015учебный год




Разработчики рабочей программы

Захарова Т.Ю., учитель начальных классов первой квалификационной

категории, Чеботарева Н.А., учитель начальных классов высшей категории










2014 год



  1. Пояснительная записка

(в которой конкретизируются общие цели начального общего образования с учетом специфики учебного предмета, курса)


1.1. Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с нормативными правовыми актами: - Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями); - федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. № 373 (с изменениями и дополнениями); - приказ Минобрнауки РФ от 19.12.2012 года № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2013 - 2014 учебный год»; - приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»; - письмо управления образования и науки Липецкой области от 16.04.2014 № ЮТ-1064 «О примерном учебном плане образовательных организаций Липецкой области, реализующих программы ФГОС начального общего образования, ФГОС основного общего образования на 2014-2015 учебный год»; - авторский УМК «Планета знаний».
1.2. Цель реализации рабочей программы по музыке- обеспечение выполнения требований ФГОС НОО. Достижение поставленной цели при разработке и реализации рабочей программы по музыке предусматривает решение следующих основных задач: Развитие способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему

  1. Общая характеристика учебного предмета, курса

Предмет «Музыка» представляет собой один из базовых курсов образовательной области «Искусство». Учебный предмет «Музыка» призван способствовать развитию музыкальности ребенка, его творческих способностей; эмоциональной, образной сферы учащегося, чувства сопричастности к миру музыки. Ознакомление в исполнительской и слушательской деятельности с образцами народного творчества, произведениями русской и зарубежной музыкальной классики, современного искусства и целенаправленное педагогическое руководство различными видами музыкальной деятельности помогает учащимся войти в мир музыки, приобщаться к духовным ценностям музыкальной культуры.
  1. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

Из обязательной части - 1 час. Итого - 1 час(в неделю), 35 часов (в год).

4) Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета


Одним из результатов обучения музыке является осмысление и интериоризация (присвоение) учащимися системы ценностей. Ценность жизни - признание человеческой жизни величайшей ценностью. Ценность добра - осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка; осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой). Ценность общения - понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры. Ценность красоты и гармонии - осознание красоты и гармоничности русского языка, его выразительных возможностей. Ценность истины - осознание ценности научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений; приоритетности знания, установления истины, самого познания как ценности. Ценность семьи - понимание важности семьи в жизни человека; осознание своих корней; формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважение к старшим, их нравственным идеалам. Ценность труда и творчества - осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремлённости, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду в целом и к литературному труду, творчеству. Ценность гражданственности и патриотизма - осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своего языка; интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу. Ценность человечества - осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур и языков.

5) Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса Личностные результаты освоения учебного предмета отражают: 1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; 2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; 3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; 4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; 5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; 6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; 7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; 8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; 9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; 10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Метапредметные результаты освоения учебного предмета отражают: 1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; 2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; 3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; 4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; 5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; 6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; 7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; 8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета; 9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; 10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; 11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; 12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; 13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества; 14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; 15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; 16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий. Предметные результаты освоения предмета «Музыка» отражают: 1) сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека; 2) сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности; 3) умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению; 4) использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации.

6) Содержание учебного предмета, курса «Музыка» Пение попевок и простых песен. Разучивание попевок и простых народных песен и обработок народных песен, в том числе, зарубежных; песен из мультфильмов, детских кинофильмов, песен к праздникам. Формирование правильной певческой установки и певческого дыхания. Содержание обучения по видам деятельности: Исполнение песен, написанных в разных ладах. Формирование ладового чувства в хоровом пении: мажорные и минорные краски в создании песенных образов. Разучивание и исполнение песен контрастного характера в разных ладах. Музыкальная азбука, или Где живут ноты Основы музыкальной грамоты. Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. Нотоносец, скрипичный ключ, нота, диез, бемоль. Знакомство с фортепианной клавиатурой: изучение регистров фортепиано. Расположение нот первой октавы на нотоносце и клавиатуре. Формирование зрительно-слуховой связи: ноты-клавиши-звуки. Динамические оттенки (форте, пиано). Содержание обучения по видам деятельности: Игровые дидактические упражнения с использованием наглядного материала. Освоение в игровой деятельности элементов музыкальной грамоты: нотоносец, скрипичный ключ, расположение нот первой октавы на нотоносце, диез, бемоль. Слушание музыкальных произведений с использованием элементарной графической записи. Развитие слухового внимания: определение динамики и динамических оттенков. Установление зрительно-слуховых ассоциаций в процессе прослушивания музыкальных произведений с характерным мелодическим рисунком (восходящее и нисходящее движение мелодии) и отражение их в элементарной графической записи (с использованием знаков - линии, стрелки и т. д.). «Путешествие в мир театра» (общая панорама, балет, опера). Сравнение на основе презентации жанров балета и оперы. Разучивание песен к праздникам (Новый год, День Защитника Отечества, Международный день 8 марта, годовой круг календарных праздников и другие). Хоровая планета Хоровая музыка, хоровые коллективы и их виды (смешанные, женские, мужские, детские). Накопление хорового репертуара, совершенствование музыкально-исполнительской культуры. Определение вида хора по составу голосов: детский, женский, мужской, смешанный. Мир оркестра Симфонический оркестр. Формирование знаний об основных группах симфонического оркестра: виды инструментов, тембры. Жанр концерта: концерты для солирующего инструмента (скрипки, фортепиано, гитары и др.) и оркестра. Музыкально-сценические жанры Балет, опера, мюзикл. Ознакомление с жанровыми и структурными особенностями и разнообразием музыкально-театральных произведений. Содержание обучения по видам деятельности: Слушание и просмотр фрагментов из классических опер, балетов и мюзиклов. Сравнение особенностей жанра и структуры музыкально-сценических произведений, функций балета и хора в опере. Синтез искусств в музыкально-сценических жанрах: роль декораций в музыкальном спектакле; мастерство художника-декоратора и т. д. Примеры: П.И. Чайковский «Щелкунчик», Н.А. Римский-Корсаков «Снегурочка». Содержание обучения по видам деятельности: Просмотр фрагментов детских кинофильмов и мультфильмов. Анализ функций и эмоционально-образного содержания музыкального сопровождения:

  • характеристика действующих лиц (лейтмотивы), времени и среды действия;
  • создание эмоционального фона;
  • выражение общего смыслового контекста фильма.
Примеры: фильмы-сказки «Морозко» (режиссер А. Роу, композитор Н. Будашкина), «После дождичка в четверг» (режиссер М. Юзовский, композитор Г. Гладков), «Приключения Буратино» (режиссер Л. Нечаев, композитор А. Рыбников). Мультфильмы: У. Дисней «Наивные симфонии»; музыкальные характеристики героев в мультфильмах российских режиссеров-аниматоров В. Котеночкина, А. Татарского, А. Хржановского, Ю. Норштейна, Г. Бардина, А. Петрова и др. Музыка к мультфильмам: «Винни Пух» (М. Вайнберг), «Ну, погоди» (А. Державин, А. Зацепин), «Приключения Кота Леопольда» (Б. Савельев, Н. Кудрина), «Крокодил Гена и Чебурашка» (В. Шаинский). Исполнение песен из кинофильмов и мультфильмов. Работа над выразительным исполнением вокальных (ансамблевых и хоровых) произведений с аккомпанированием. Создание музыкальных композиций на основе сюжетов различных кинофильмов и мультфильмов. Учимся, играя Музыкальные викторины, игры, тестирование, импровизации, подбор по слуху, соревнования по группам, конкурсы, направленные на выявление результатов освоения программы. Содержание обучения по видам деятельности: Музыкально-игровая деятельность. Ритмические игры, игры-соревнования на правильное определение на слух и в нотах элементов музыкальной речи. Импровизация-соревнование на основе заданных моделей, подбор по слуху простых музыкальных построений. Исполнение изученных песен в форме командного соревнования.


7) Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности учащихся

Музыка

Достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения программы обучающимися происходит в процессе активного восприятия и обсуждения музыки, освоения основ музыкальной грамоты, собственного опыта музыкально-творческой деятельности обучающихся: хорового пения и игры на элементарных музыкальных инструментах, пластическом интонировании, подготовке музыкально-театрализованных представлений. В результате освоения программы у обучающихся будут сформированы готовность к саморазвитию, мотивация к обучению и познанию; понимание ценности отечественных национально-культурных традиций, осознание своей этнической и национальной принадлежности, уважение к истории и духовным традициям России, музыкальной культуре ее народов, понимание роли музыки в жизни человека и общества, духовно-нравственном развитии человека. В процессе приобретения собственного опыта музыкально-творческой деятельности обучающиеся научатся понимать музыку как составную и неотъемлемую часть окружающего мира, постигать и осмысливать явления музыкальной культуры, выражать свои мысли и чувства, обусловленные восприятием музыкальных произведений, использовать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых и инструментальных произведений, в импровизации. Школьники научатся размышлять о музыке, эмоционально выражать свое отношение к искусству; проявлять эстетические и художественные предпочтения, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности; формировать позитивную самооценку, самоуважение, основанные на реализованном творческом потенциале, развитии художественного вкуса, осуществлении собственных музыкально-исполнительских замыслов. У учащихся проявится способность вставать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми в процессе музыкально-творческой деятельности. Реализация программы обеспечивает овладение социальными компетенциями, развитие коммуникативных способностей через музыкально-игровую деятельность, способности к дальнейшему самопознанию и саморазвитию. Обучающиеся научатся организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально-творческую деятельность, в том числе на основе домашнего музицирования, совместной музыкальной деятельности с друзьями, родителями. Предметные результаты освоения программы должны отражать: сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека; сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности; умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению; умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации, создании ритмического аккомпанемента и игре на музыкальных инструментах. Предметные результаты по видам деятельности учащихся В результате освоения программы обучающиеся должны научиться в дальнейшем применять знания, умения и навыки, приобретенные в различных видах познавательной, музыкально-исполнительской и творческой деятельности. Основные виды музыкальной деятельности обучающихся основаны на принципе взаимного дополнения и направлены на гармоничное становление личности школьника, включающее формирование его духовно-нравственных качеств, музыкальной культуры, развитие музыкально-исполнительских и творческих способностей, возможностей самооценки и самореализации. Освоение программы позволит обучающимся принимать активное участие в общественной, концертной и музыкально-театральной жизни школы, города, региона. Слушание музыки Ученик: 1. Узнает изученные музыкальные произведения и называет имена их авторов. 2. Умеет определять характер музыкального произведения, его образ, отдельные элементы музыкального языка: лад, темп, тембр, динамику, регистр. 3. Имеет представление об инструментах симфонического, камерного, духового, эстрадного, джазового оркестров, оркестра русских народных инструментов. Знает особенности звучания оркестров и отдельных инструментов. 4. Знает особенности тембрового звучания различных певческих голосов (детских, женских, мужских), хоров (детских, женских, мужских, смешанных, а также народного, академического, церковного) и их исполнительских возможностей и особенностей репертуара. 5. Имеет представления о народной и профессиональной (композиторской) музыке; балете, опере, мюзикле, произведениях для симфонического оркестра и оркестра русских народных инструментов. 6. Имеет слуховой багаж из прослушанных произведений народной музыки, отечественной и зарубежной классики. Хоровое пение Ученик: 1. Знает слова и мелодию Гимна Российской Федерации. 2. Грамотно и выразительно исполняет песни с сопровождением и без сопровождения в соответствии с их образным строем и содержанием. 3. Соблюдает при пении певческую установку. Использует в процессе пения правильное певческое дыхание. 4. Ясно выговаривает слова песни, поет гласные округленным звуком, отчетливо произносит согласные; использует средства артикуляции для достижения выразительности исполнения. Основы музыкальной грамоты Объем музыкальной грамоты и теоретических понятий: 1. Нотная грамота. Скрипичный ключ, нотный стан, расположение нот в объеме первой-второй октав, диез, бемоль. Чтение нот первой-второй октав, пение по нотам выученных по слуху простейших попевок (двухступенных, трехступенных, пятиступенных), песен, разучивание по нотам хоровых и оркестровых партий. 2. Музыкальные жанры. Песня, танец, марш. Инструментальный концерт. Музыкально-сценические жанры: балет, опера, мюзикл. В результате изучения музыки на уровне начального общего образования обучающийся получит возможность научиться: реализовывать творческий потенциал, собственные творческие замыслы в различных видах музыкальной деятельности (в пении и интерпретации музыки, игре на детских и других музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации); организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально-творческую деятельность; музицировать; использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий; владеть певческим голосом как инструментом духовного самовыражения и участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении заинтересовавших его музыкальных образов; адекватно оценивать явления музыкальной культуры и проявлять инициативу в выборе образцов профессионального и музыкально-поэтического творчества народов мира; оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий; представлять широкой публике результаты собственной музыкально-творческой деятельности (пение, музицирование, драматизация и др.); собирать музыкальные коллекции (фонотека, видеотека).

7.1) Учебно-тематический план (3А класс)


№ п/п

Наименование тем Количество часов Всего В т.ч. контрольных 1

В концертном зале 15 ч
2 В музыкальном театре 10 ч
3 В музыкальном музее 7 ч
4 Школа скрипичного ключа 1ч
5 Резерв 2ч
Всего 35 ч








7.1) Учебно-тематический план (3Б класс)
№ п/п

Наименование тем Количество часов Всего В т.ч. контрольных 1

В концертном зале 15 ч
2 В музыкальном театре 10 ч
3 В музыкальном музее 6 ч
4 Школа скрипичного ключа 1ч
5 Резерв 3ч
Всего 35 ч







7.2) Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности учащихся (3А класс)

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Основные виды учебной деятельности

Дата проведения

1

Концертные залы

1

Слушание музыкальных произведений, написанных в разных формах и жанрах;

произведений для симфонического, камерного, духового, народного оркестров

03.09

2

Концерт хоровой музыки

1

10.09

3

Концерт хоровой музыки: гимн

1

17.09

4

Концерт хоровой музыки: церковное песнопение

1

24.09

5

Концерт хоровой музыки: хор

1

01.10

6

Концерт хоровой музыки: кантата

1

15.10

7

Концерт камерной музыки

1

22.10

8

Концерт камерной музыки: романс

1

29.10

9

Концерт камерной музыки: пьеса

1

05.11

10

Концерт камерной музыки: соната

1

12.11

11

Концерт симфонической музыки

1

26.11

12

Концерт симфонической музыки: симфония

1

03.12

13

Концерт симфонической музыки: А.Бородин. Симфония №2 «Богатырская»

10.12

14

Концерт симфонической музыки: картина

1

17.12

15

Концерт симфонической музыки: сюита. Путь к Вершине Творчества. Проекты

1

24.12

16

Музыкальные театры

1

Знакомство с музыкальными театрами мира. Балет, опера, мюзикл. Ознакомление с жанровыми и структурными особенностями и разнообразием музыкально-театральных произведений.

Сравнение особенностей жанра и структуры музыкально-сценических произведений, функций балета и хора в опере

31.12

17

Опера

1

14.01

18

М.Глинка. Опера «Руслан и Людмила»

1

21.01

19

Н.А. Римский-Корсаков. Опера «Снегурочка» (весенняя сказка)

1

28.01

20

Оперы для детей. А. Заруба «Репка»

1


04.02

21

Балет.

П.И.Чайковский. Балет «Лебединое озеро»

1

11.02

22

Балет « Спящая красавица»

1

25.02

23

Балет. И.Ф.Стравинский. Балет «Петрушка». В детском музыкальном театре

1

04.03

24

Оперетта. Мюзикл

1

11.03

25 Путь к Вершине Творчества. Проекты

1

18.03

26

Музыкальные музеи: путешествие по музеям мира

1 Виды инструментов: скрипки, фортепиано, гитары и другие музыкальные инструменты

25.03

27

Музыкальные инструменты

1

08.04

28

Музыка и техника

1

15.04

29

Музыка и изобразительное искусство

1

22.04

30

Музыка и книги

1

29.04

31

Промежуточная аттестация

1

06.05

32

Путь к Вершине Творчества. Проекты

1

Основы музыкальной грамоты. Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. Нотоносец, скрипичный ключ, нота

13. 05

33

Школа скрипичного ключа: уроки сольфеджио. Мажор и минор. Интервалы. Хоровой класс

1

20.05

34-35


Резерв

2

27.05

7.2) Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности учащихся (3Б класс)

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Основные виды учебной деятельности

Дата проведения

1

Концертные залы

1

Слушание музыкальных произведений, написанных в разных формах и жанрах;

произведений для симфонического, камерного, духового, народного оркестров

05.09

2

Концерт хоровой музыки

1

12.09

3

Концерт хоровой музыки: гимн

1

19.09

4

Концерт хоровой музыки: церковное песнопение

1

26.09

5

Концерт хоровой музыки: хор

1

03.10

6

Концерт хоровой музыки: кантата

1

17.10

7

Концерт камерной музыки

1

24.10

8

Концерт камерной музыки: романс

1

31.10

9

Концерт камерной музыки: пьеса

1

07.11

10

Концерт камерной музыки: соната

1

14.11

11

Концерт симфонической музыки

1

28.11

12

Концерт симфонической музыки: симфония

1

05.12

13

Концерт симфонической музыки: А.Бородин. Симфония №2 «Богатырская»

12.12

14

Концерт симфонической музыки: картина

1

19.12

15

Концерт симфонической музыки: сюита. Путь к Вершине Творчества. Проекты

1

26.12

16

Музыкальные театры

1

Знакомство с музыкальными театрами мира. Балет, опера, мюзикл. Ознакомление с жанровыми и структурными особенностями и разнообразием музыкально-театральных произведений.

Сравнение особенностей жанра и структуры музыкально-сценических произведений, функций балета и хора в опере

16.01

17

Опера

1

23.01

18

М.Глинка. Опера «Руслан и Людмила»

1

30.01

19

Н.А. Римский-Корсаков. Опера «Снегурочка» (весенняя сказка)

1

06.02

20

Оперы для детей. А. Заруба «Репка»

1


13.02

21

Балет.

П.И.Чайковский. Балет «Лебединое озеро»

1

27.02

22

Балет « Спящая красавица»

1

06.03

23

Балет. И.Ф.Стравинский. Балет «Петрушка». В детском музыкальном театре

1

13.03

24

Оперетта. Мюзикл

1

20.03

25 Путь к Вершине Творчества. Проекты

1

27.03

26

Музыкальные музеи: путешествие по музеям мира

1 Виды инструментов: скрипки, фортепиано, гитары и другие музыкальные инструменты

10.04

27

Музыкальные инструменты

1

17.04

28

Музыка и техника

1

24.04

29

Музыка и изобразительное искусство

1

08.05

30

Музыка и книги

1

15.05

31

Промежуточная аттестация

1

22.05

32

Путь к Вершине Творчества. Проекты

Школа скрипичного ключа: уроки сольфеджио. Мажор и минор. Интервалы. Хоровой класс

1

Основы музыкальной грамоты. Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. Нотоносец, скрипичный ключ, нота

29.05

33-35


Резерв

3







8) Описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности
Учебная литература: Т.И. Бакланова "Музыка" Учебник для 3 класса. Астрель, 2013г Учебно-методическая литература: Т.И. Бакланова "Музыка". Обучение в 3 классе по учебнику «Музыка».- М.: АСТ, Астрель, 2012 г.

ЭОР: Музыка
school-collection.edu.ru/collection/- единая коллекция ЦОР

proshkolu.ru/

prodlenka.
ТСО: интерактивный комплекc «SMART»


© 2010-2022