Урок на тему Живая и неживая природа

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Познание мира Дата _____

Тема: «Живая и неживая природа»

Цель: углубить знания учащихся о живой и неживой природе, пополнить их словарный запас, учить анализировать, создавать благоприятные условия для развития творческого мышления.

Оборудование: дневник наблюдений, учебник, картинки, цветные карандаши.

Ход урока

1.Организационный момент.

Прозвенел и смолк звонок

Начинается урок

Вы готовы отвечать?

Настроение на 5

Значит, можно начинать.

2.Актуализация знаний.

-Посмотри вокруг и назови предметы окружающего мира.(Природа и предметы- окружающий мир)

3.Изучение новой темы

Картинки живой и неживой природы.

-Что изображено на картинках? (Медведь, дятел, дерево, озеро, трава)

-Как можно назвать одним словом дятла и медведя? (Животные)

-Ребята, животные, растения и люди- это живая природа. Предметы живой природы дышат, питаются,рождаются растут, размножаются, умирают.

-Назови плавающих летающих, ползающих т бегающих животных.

-Назовите любые растения.

-Все они питаются, растут, размножаются и умирают.

Живая природа не может существовать без неживой природы.

-Как вы думаете что относится к неживой природе?

Отгадывание загадок:

1.В поднебесье сам собой

Мост -гигант возник цветной.

Только жалко по нему

Не протопать никому ( радуга)

2.Надо мною и над тобою

Покрывало голубое.

Не имеет покрывало

Ни конца и ни начала (небо)

3. Плыла река, текла река.

Вдруг на глазах исчезнув,

Она нырнула с высока

С обрыва, словно в бездну ( водопад)

-Солнце, луна, воздух, вода, камни, песок, глина- всё это неживая природа.

Предметы неживой природы не питаются, не растут, не размножаются.

4.Работа с учебником, с. 6-7

-Посмотрите на картинку.

-Что изображено на картинке? ( солнце, луна, радуга,горы,река,небо, звезды)

Что это? (неживая природа)

Страница 8.

Посмотрите на картинку и скажите что относится к живой природе. ( Животные, человек, растения)

Физкультминутка

Бабочка летела, на цветок присела

Два своих больших крыла, опустила, подняла,

Полетела дальше, чтобы мир был краше.

5.Работа в тетради, с. 4-5.

-Раскрась неживую природу.

-Раскрась предметы живой природы, а предметы неживой природы обведи.

6.Закрепление изученного

Игра" Отгадай-ка". Отгадай, что относится к живой природе, а что к неживой.

В.Харьковская "Улыбнулось солнышко"

Улыбнулось солнышко,

И в окошко

Постучалась веточкой

Тонкая березка.

Золотое солнышко

В озере умылось.

И березка белая

Вся росой покрылась.

На зеленых листиках

Капельки сверкают.

Ах, какой красивою

Родина бывает!

7.Итог урока

Что нового узнали?

-Какая бывает природа?

-Что относится к живой природе?

Урок на тему Живая и неживая природа

Урок на тему Живая и неживая природа



© 2010-2022