Коучинг по теме Организация групповой работы в классе

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Название занятия: Коучинг-сессия «Особенности организации групповой работы в классе»
Общие цели: Педагоги рассмотрят методику организации групповой работы в классе. Проанализируют возможности групповой работы и ее влияние на качество обучения учащихся
Результаты обучения: Учителя будут владеть информацией о способах деления детей на группы. Познакомятся с приемами распределения ролей в группах. Будут знать варианты распределения учебного пространства при групповой работе. Получат задания для групповой работы. Сделают выводы о положительных и отрицательных сторонах групповой работы. Получат доказательства того, что групповая работа способствует активизации учащихся во время урока.
Ключевые идеи: Показать преимущество новых методов организации урока и стимулировать к внедрению их в свою практику

Занятие 1 Вводная часть
  1. Упражнение «дождь» (все поочередно выполняют действия и движения ведущего имитирующие шум дождя)
  2. Просмотр видеоролика «Условия для успешной работы группы»
Задания: Задание 1. Учителям предлагается составить перечень задач, решение которых возможно при организации групповой работы.


Тренер предлагает выделить те проблемы, которые позволят решить организацию групповой работы.
Задание 2 Учителя предлагают свои варианты комплектования групп, и обосновывают их «плюсы» и «минусы»
Предлагается рассмотреть слайд с видами комплектования групп

Задание 3 Знакомство со способами распределения ролей в группах Предлагается проанализировать, как распределение ролей влияет на работу всей группы.

Задание 4 Участники знакомятся с распределением учебного пространства при проведении групповой работы Выполняется эскиз с вариантами распределения учебного пространства

Задание 5 Учителя знакомятся с видами групповой работы и сами выполняют задания «Ажурная пила» и «Пазлы» в своих группах
Делаем выводы о том, что групповая работа положительно влияет на активизацию работы всех учащихся класса и оказывает влияние на развитие речи детей.
Рефлексия Анкета

Кто ощущал себя некомфортно и почему? Всегда ли прав тот, кто берет на себя руководящую роль в группе ? К какому результату приводит позиция тех, кто предпочитает отмалчиваться? Что испытывает человек, которому не дают высказаться? Что помогает и что мешает общей работе? Какова должна быть помощь учителя? Что приобретаешь в совместной работе?
По результатам анкетирования будет определена стратегия по организации групповой работы в классе.

«Вопрос и пожелание» на стикерах пишут один вопрос для коуча и одно пожелание На цветочках пишут свои возможные вопросы и пожелания и прикрепляют их на доску,
Подход, основанный на совместной работе: Коллаборативное обучение; диалогическое обучение; креативность, активность, созидание.

Источники:

Рекомендуемая литература:
  1. Тупицына Н.М. «Технология организации групповой работы»
  2. Дьячкова С, «Обучение в малых группах по методике сотрудничества»
  3. Новик М. «Технология групповой работы"



© 2010-2022