- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по чтению ВОРОБЕЙ (3 класс)
Конспект урока по чтению ВОРОБЕЙ (3 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Хамаева Г.Р. |
Дата | 12.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Нижнекамская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 18 VIII вида»
Конспект открытого урока
по предмету "чтение" с элементами логоритмики
в 3 классе
Тема: «Воробей». Н. Рубцов
Учитель начальных классов:
Хамаева Гульназ Робертовна
Учитель - предметник:
Баскова Ольга Алексеевна
г. Нижнекамск
2013 - 2014 учебный год
Тема: «Воробей». Н. Рубцов
Цель: формировать умение работать со стихотворным текстом; учить детей понимать язык поэзии. Задачи:
- образовательные:
- коррекционно - развивающие:
- воспитательные:
Оборудование и материалы: учебник чтения, слайды (фото поэта Н.М. Рубцова, фотографии птиц; сюжетные картинки: дети, вешающие кормушки; птицы, кормящиеся на кормушках), компьютер, проектор, музыкальные инструменты. Оформление: запись на доске: число, тема урока.
План урока.
- Организационный момент - 1 минута.
- Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала - 3 минуты.
- Проверка домашней работы и сообщение темы и целей урока - 7 минут.
- Усвоение новых знаний - 17 минут.
- Закрепление нового материала - 7 минут.
- Итоги урока - 5 минут.
Ход урока.
- Организационный момент.
- Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала.
- артикуляционная гимнастика: ( по показу)
- фонетическая зарядка: (сопровождается музыкой, дети подпевают…)
- Проверка домашней работы и сообщение темы и целей урока.
- Постановка проблемы:
- Рассказ о своем любимом животном.
- Объяснение нового материала.
- Постановка проблемы:
- Динамическое упражнение
Воробушек летит,
Хвостиком вертит,
А вы, люди, знайте,
Столы накрывайте!
Зимушку встречайте! -Спасибо, молодцы!
- Работа по новому материалу.
- Чтение стихотворения. - Итак, ребята, сядьте прямо, приготовьтесь внимательно слушать, я прочитаю, а вы ответьте на вопрос: Почему воробей не чирикал?
Воробей. Чуть живой. Не чирикает даже, Замерзает совсем воробей. Как заметит подводу с поклажей, Из-под крыши бросается к ней.
И дрожит он над зёрнышком бедным, И летит к чердаку своему… А гляди, не становится вредным Оттого, что так трудно ему.
б) - Почему же воробей не чирикал? (…потому, что ему холодно, он голодный, он замерзает…) Молодцы, ребята! 2 Словарная работа. (демонстрация слайда №6) - Ребята, как вы понимаете выражение «подвода с поклажей»? (чтение учителем - чтение детьми) (…) Это выражение можно объяснить как «повозка с грузом», в городе это может быть «контейнер с грузом». - Ребята, как я прочитала стихотворение? (…красиво, выразительно) А теперь давайте вместе правильно и выразительно прочитаем про воробья. Откройте учебники, страница 59. в) Чтение вслух вместе с учителем, обращая внимание на знаки препинания, постановка логического ударения. Анализ стихотворения: - Как понимаете выражения: - «Чуть живой»? (… может умереть)
- «Как заметит подводу с поклажей»? (… как увидит контейнер с грузом)
- «Бросается к ней»? (… летит к ней) - «И дрожит он над зёрнышком бедным»? (… бережёт своё зернышко) - «Не становится вредным»? (… не становится злым) - А теперь вы сами должны правильно и выразительно прочитать стихотворение. Обязательно обратите внимание на знаки препинания. г) Жужжащее чтение. Подхожу к Давиду (инд. чтение) д) Выразительное чтение вслух (допущенные ошибки исправляются учителем.) Закрепление нового материала.
- - Ребята, стихотворение вам понравилось? (…да)
- А вы, ребята, помогаете птицам зимой? Как? (…делаем кормушки, собираем крошки, крупу) (Демонстрация слайда №14 - дети вешают кормушки) - Какой пример нам приводит в своем стихотворении поэт Н.Рубцов? Прочитайте эти строчки. (А гляди, не становится вредным от того, что так трудно ему.) (Демонстрация слайда №15 - птицы едят с кормушек) - Посмотрите, ребята, как птицы едят угощение детей. Они не дерутся за корм, не обижают друг друга. А вы, ребята, не становитесь вредными, когда вам трудно? Не грубите? Никого не обижаете? (…нет, мы тоже помогаем друзьям). -Мы с вами слушали шуточную песню о дружбе воробья и мальчика «Всем нужны друзья». Сегодня мы еще раз ее прослушаем, а на припев этой песни сыграем на музыкальных инструментах (дети берут музыкальные инструменты). Прослушивание песни, игра на инструментах, с выполнением метрического акцента в припеве.
- Итоги урока.
- Ребята, как вы думаете, чему нас учит это стихотворение? (…учит быть добрыми, помогать птицам, жалеть их…) Правильно, ребята. Это стихотворение очень поучительное. Поэт нам хочет сказать, что как бы трудно нам не было в жизни, всегда нужно быть добрым, отзывчивым, оставаться хорошим человеком. На примере маленького воробья мы должны учиться быть хорошими людьми. Вот о чем это стихотворение. Вы со мной согласны? (…да) Наш урок подходит к концу. Что нового вы узнали на этом уроке? (…узнали о воробьях, как им трудно живется, что птицам нужно помогать, делать кормушки, нужно быть добрыми, отзывчивыми, никого не обижать…) - Молодцы, ребята! Вы старались, замечательно работали на уроке: рассказали о своих питомцах, отвечали на вопросы………………………………………………………………………………………………………………………….. Все получаете хорошие отметки. Артур, Кирилл, Максим - пятерки. Данил, Давид, Виктория, Ангелина - четверки. - Чтобы на следующем уроке получить хорошие отметки, вам нужно дома:
- Давиду, Максиму - правильно и выразительно читать стихотворение:
- Артуру, Кириллу, Ангелине, Данилу - выучить стихотворение наизусть и выразительно его рассказать.
- 1 вариант - стр. 59 выраз. чит.
- 2 вариант - стр. 59 выуч. наизусть.