- Преподавателю
- Начальные классы
- Школьный праздник Путешествие в страну Читалия
Школьный праздник Путешествие в страну Читалия
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Каратнюк Н.В. |
Дата | 17.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЧИТАЛИЯ.
Цель: формировать и прививать у учащихся интерес к чтению книг.
Звучит музыка «Маленькая страна». Ученик: Не наяву и не во сне, Без страха и без робости, Мы снова бродим по стране, Которой нет на глобусе.
На карту не нанесена,
Но знаем ты и я, Что есть она, что есть она, Что есть страна… ( «Читалия») Учитель: Здравствуйте, друзья! Мы рады встрече с вами. Сегодня мы отправляемся в сказочную страну Читалию. Нас ждёт увлекательная встреча с любимыми героями книг. А чтобы попасть в сказочную страну, надо дружно 3 раза произнести волшебные слова «Крибли, крабли, бумс!». Итак, ребята, устраиваемся поудобнее, закроем глаза и произнесём заветные слова. Откроем глаза. Вот вы и в сказочной стране «Читалия». ( Перед ребятами появились литературные герои различных произведений)Ученик: Давайте знакомые книжки откроем,
И снова пойдем от страницы к странице.
Всегда ведь приятно с любимым героем
Опять повстречаться, сильней подружиться.
Неважно, что с книжкой знакомы давно мы,
Пускай и с героем отлично знакомы,
И чем там закончится тоже известно,
Хорошие книжки всегда интересны!
Ученик: Мы книг прочитали пока что немного, Но каждая книга - большая дорога. Под шелест листвы и под пение птиц Герои пришли к нам с любимых страниц. Ребята, а вы узнаете литературных героев, которые живут в этой сказочной стране? (Представление литературных героев) Ребята, а это кто же перед вами?
Красная Шапочка: Здравствуйте, друзья! Я очень рада встрече с вами! Вы любите книги, любите читать, а значит вы умные и сообразительные! Я хочу обратиться к вам за помощью. Шла я лесом к своей бабушке и нашла кем-то потерянные вещи. Помогите мне вернуть их в сказки. Что это у меня здесь, в корзиночке, лежит? Из какой сказки эти вещи? (Показывает предметы: яичко, золотой ключик, цветок с 7 лепестками, яблоко, стрела). Русская народная сказка « Курочка-ряба». «Сказка Золотой ключик или Приключение Буратино» Алексей Николаевич Толстой. Сказка «Цветик-семицветик» Валентин Петрович Катаев. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» Александр Сергеевич Пушкин. Русская народная сказка «Царевна-лягушка».
Красная Шапочка: Молодцы ребята! Вы очень хорошо знаете сказки! Спасибо за помощь!
Учитель. Ребята, а с помощью чего вы учились читать, очень много узнаете интересного и познавательного? Догадайтесь. Королева Книга: Здравствуйте, дорогие гости! Здравствуйте жители книжного государства. Ну, вот наконец мы и встретились, мои маленькие добрые друзья. Рада вас приветствовать в своей стране. Сегодня не все книжные герои смогли прибыть к нам на праздник. Они прислали для вас телеграммы, но забыли поставить свои подписи. Давайте вместе разгадаем, кто прислал эти телеграммы.
- Спасите! Нас съел серый волк….(Козлята из русской народной сказки «Волк и семеро козлят»).
- Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко…(Мышка из русской народной сказки «Курочка Ряба»).
- Прибыть на праздник не смогу. От меня сбежали брюки. (Грязнуля. Корней Иванович Чуковский «Мойдодыр»)
- Рыбалка закончилась благополучно, только хвост остался в проруби.( Волк. Русская народная сказка «Лисичка- сестричка и серый волк»)
- Дорогие гости помогите! Паука злодея зарубите! ( «Муха - цокотуха» Корнея Ивановича Чуковского)
- Пришлите, пожалуйста, капли. Мы лягушками нынче объелись, и у нас животы разболелись! ( Цапли из сказки Корнея Ивановича Чуковского «Телефон» )
( Вбегает Незнайка): Ой, ребята, ой, беда у меня! Помогите пожалуйста! Я слышал, вы и загадки разгадывайте, и задачки решаете. Помогите мне бумаги распутать. Попросил меня Знайка отнести в газету рекламу для сказочных героев, а я по пути все перепутал. Может, вы вспомните произведения и авторов этих объявлений.
1. В синем небе звёзды блещут,
В синем море волны хлещут, Туча по небу идёт, Бочка по морю плывет… (А. Пушкин, «Сказка о царе Салтане…») 2. Попрыгунья Стрекоза Лето красное пропела Оглянуться не успела Как зима катит в глаза…. (И.Крылов, «Стрекоза и муравей») 3. Белая береза под моим окном Принакрылась снегом Точно серебром… ( С Есенин, «Береза») 4. Лихо мерили шаги Две огромные ноги Сорок пятого размера Покупал он сапоги… ( С. Михалков, «Дядя Стёпа») Незнайка: Вот спасибо, помогли! Учитель: А сейчас предлагаю всем поиграть. Игра называется «Споёмте, друзья». Условия игры: по нескольким словам узнать и исполнить песню. ( Помогает в проведении игры Книга, хозяйка страны Читалия)№1 улыбка, день, хмурый, светлей… (От улыбки хмурый день светлей)
№2 чудо остров, лето, круглый год… («Чунга - Чанга»)
№3 беда, друг, не бросит… («Дружба крепкая не сломается») -№4 вагон, дальний путь… («Голубой вагон»)
№5 корабль, поиск, мама… («Песня мамонтёнка»)
№6 кузнечик, трава, сидел… («В траве сидел кузнечик»)
Молодцы ребята! Вы хорошо знаете сказки и песенки. Давайте поблагодарим друг друга за игру. (Аплодисменты).
Учитель: Хочу вам представить еще одного книжного героя.
Доктор Айболит: Я доктор, книжкин друг. Лечу не ребят, не зверят, а книжки. Да-да не удивляйтесь. Книжки тоже, увы, болеют. Правда, они не чихают, не кашляют. Мои терпеливые пациенты не плачут, не стонут, не жалуются, но они страдают: как то незаметно начинают бледнеть, желтеть, сохнуть, рассыпаться на листочки. И вот тут на помощь прихожу я и мои помощники. Мы подклеиваем книжку, расправляем ей странички, делаем новый корешок. Ребята, послушайте что произошло однажды.
(Сценка «Две книжки»)
Автор Однажды встретились две книжки,
Разговорились меж собой
1 книга. Ну как твои делишки?
Автор: Одна спросила у другой.
2 книга: Я? Эх, милая, мне стыдно перед классом:
Хозяин мой обложки вырвал с «мясом»
Да что обложки. Оборвал листы!
Из них он делает колбаски, плоты и голубей….
Боюсь, листы пойдут на «змей»
Тогда лететь мне в облака!
А у тебя целы бока?
1 книга: Твои мне не знакомы муки.
Не помню я такого дня,
Чтоб, не вымыв чисто руки,
Сел ученик читать меня!
А посмотрите ка на мои листочки!
На них чернильной не увидишь точки.
Про кляксы я молчу, о них
И говорить то неприлично..
Зато и я его учу не как нибудь, а на «отлично»!
2 книга. Ну, мой на «тройках» едет еле- еле
И даже двойку получил на той неделе.
Автор: В басне нет загадки: расскажут напрямик
И книжки, и тетрадки, какой ты ученик.
Учитель: Ребята, а чтобы книжки не были на нас в обиде, нужно какие правила выполнять при работе с книгой?
(брать чистыми руками, не перегибать, не читать во время еды, обернуть).
Доктор Айболит принес для Вас правила обращения с книгами.
В стране Читалия книг великое множество. И все они отличаются друг от друга, все хороши по-своему, в каждой из них есть частица мудрости и знаний. А насколько разнообразно их внешнее оформление! Посмотрите на нашу выставку. Тут и раскраски, и книжки - малышки, объемные и книжки - раскладушки.
Книги, как мудрые добрые друзья, вводят нас в увлекательный мир, рассказывают о самых интересных событиях, удивительных путешествиях, разных интересных людях. Читая книги, станете еще умнее, культурнее, добрее.
Ну, а теперь ребята нам пора отправляться домой. Закроем глаза и произнесём волшебные слова «Крибле, крабле, бумс». ( Литературные герои уходят). Открываем глаза, мы снова дома.
Рефлексия. Понравилось путешествие. Высказывание мнений.
Ученик: Пусть герои сказок
Дарят нам тепло.
Пусть добро навеки
Побеждает зло.
Песня «Учат в школе»
Наши герои праздника.