Конспект по технологии Открытка маме

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по технологии во 2 классе, тема: «Изготовление открытки на 8 марта!».
Учитель: Конькова Марина Андреевна.

Предмет: технология;
Класс: 2 класс

Тема

Изготовление открытки на 8 марта

Цели

Образовательные: формирование младшего школьника как сознательного человека, проявляющего интерес к прикладному искусству, развитие творческих способностей, фантазии, аккуратности; воспитание нежного и благодарного отношения к матери.

Формировать УУД:

Личностные: воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок (внимательное и доброжелательное отношение к сверстникам, младшим и старшим, готовность прийти на помощь, заботливость, уверенность в себе, чуткость, доброжелательность, общительность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, желание трудиться, уважительное отношение к своему и чужому труду и результатам труда).

Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; понимать учебную задачу урока; высказывать своё предположение; контролировать свои действия в процессе выполнения задания и исправлять ошибки, делать выводы, отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, при индивидуальной работе.

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; умение работать в паре;

Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемый результат

Предметные: изготовление праздничной открытки к 8 марта с помощью аппликации, привлечение внимания учащихся к празднику;

Личностные:

Воспитание усердности, аккуратности. воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций, внимательное и доброжелательное отношение к сверстникам, доброжелательность, общительность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, желание трудиться

Метапредметные: освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях (умение принять учебную задачу или ситуацию, выделить проблему, составить план действий и применять его для решения практической задачи, осуществлять информационный поиск, необходимую корректировку в ходе практической реализации

Основные понятия

Ткань, ножницы, аппликация.

Межпредметные связи

Информатика, ИЗО

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

- электронная презентация

- цветная бумага, картон, ножницы, клей, циркуль

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа

Технология проведения, время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты, УУД

Методические указания

I. Мотивационно-целевой этап

- Ребята, а скажите мне, какой самый первый весенний праздник мы скоро будем праздновать?

- Ребята, приближается первый весенний праздник - женский день 8 марта.

- А скажите мне, что же такое праздник? Кто как считает?

Толковый словарь даёт несколько объяснений этого слова: 1) день торжества, установленного в честь какого-либо выдающегося события; 2) день, особо отмечаемый обычаем или церковью; 3) просто выходной, нерабочий день (от слова «праздность» - ничегонеделание). А есть и такое: день радости и торжества по поводу чего-нибудь. Вероятно, многим это определение понравится больше всего.

Действительно, рядом со словом «праздник» в нашем сознании чаще всего стоит слово «радость». Конечно, чтобы доставить радость окружающим нас близким людям, совсем не обязательно дожидаться «официального» праздника. Но чтобы праздничный день был по-настоящему радостным, к нему нужно готовиться

- И для начала отгадайте, пожалуйста, ребус!

- Какое слово здесь зашифровано? (подарок)

- Конечно, какой же праздник без подарка!

Такой подарок дорогого стоит,

Какой вниманьем будет удостоен!

И трудно сказать, что приятнее - получать подарки или дарить их.

А делать подарки своими руками ещё приятнее!

- Ребята, а вы уже приготовили своим мамам, бабушкам или тетям подарок на 8 марта?

- Давайте мы с вами подготовимся к празднику и поздравим наших дорогих мам, бабушек и теть!

- Как мы можем поздравить наших мам?

Дети настраиваются на урок, готовятся к работе, мобилизуют свои силы.

- 8 Марта!

- Праздник - это радость, торжество…(предположения детей)



Отгадывают ребус.

-Подарок


- Нет, да..(разные ответы)

Предположения детей: сделать поделку, открытку….

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; понимать учебную задачу урока; высказывать своё предположение; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; уметь работать в паре (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы. (Познавательные УУД).

Фронтальная работа.



Слайд 1

Ребус

«Подарок»

II. Ориентировочный этап

-Да, правильно, мы можем смастерить открытку! Я уже как раз приготовила маме открытку! Сейчас вам покажу!

- Нравится вам открытка?

- А хотите научиться делать такую открытку?

- Ребята, а что вы знаете о празднике 8 марта? Расскажите мне?

- Что мы должны узнать сегодня на уроке?

Дети приходят к открытию темы урока!

- Да!

- Да, очень

(предположения детей)

- Мы должны научиться делать открытку к 8 марта, а также мы узнаем о Международном Женском Дне!

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; понимать учебную задачу урока; высказывать своё предположение; (регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; (Коммуникативные УУД).

Фронтальная работа.

III. Поисково-исследовательский этап


- Праздник 8 Марта - это самый прекрасный праздник весны! Этому празднику уже 103 года, но его до сих пор празднуют, притом не только у нас в России, но и в других странах. Во всем мире женщин почитают и уважают, поэтому Международный женский день по праву можно считать самым лучшим праздником весны!

- Прежде чем приступить к работе, давайте посмотрим, из каких деталей состоит эта открытка?

- Какой формы открытка?

- Посмотрите внимательно, какие цвета используются в открытке?

- Можно ли использовать коричневые и черные цвета? Подумайте.

- Почему только такие яркие и светлые цвета?

Да, правильно, потому что весна, праздник - 8 Марта, оживает природа, веселое и радостное настроение не покидает нас, а тем более в Международный женский день, поэтому открытку маме мы делаем в ярких и светлых цветах

- Скажите, какие материалы нам необходимы для изготовления этой открытки?

- Молодцы! Верно, для изготовления этой открытки нам необходимы цветная бумага, картон, старые открытки, ножницы, клей.

Дети слушают информацию о Международном Женском Дне!

- Она состоит из картона и цветочков.

- Прямоугольная форма и восьмерка из цветочков

- Яркие, красивые, светлые

- Нет.

- Потому что праздник, мы поздравляем мам, бабушек и теть! Яркие цвета - это всегда праздник!

Знать историю появления пуговиц.

(Предметные УУД)

Воспитывать в себе усердность, аккуратность.

(Личностные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; (Коммуникативные УУД).

Уметь добывать новые знания (Познавательные УУД).

Слайд 2

« 8 Марта!»

Слайд 3

«Международный женский день!»

IV. Физкультминутка

- А теперь немного отдохнем!

Очень любим маму мы!

Мамы каждому нужны!
Мамам дружно помогаем:
Сами в тазике стираем.
И рубашки, и носочки
Для сыночка и для дочки. (Наклоны вперёд, движения руками, имитирующие полоскание.)
Через двор растянем ловко
Для одежды три верёвки. (Потягивания - руки в стороны.)
Светит солнышко-ромашка,
Скоро высохнут рубашки. (Потягивания - руки вверх.)

- Молодцы!

Ученики выполняют упражнения, повторяя за учителем.

Физкультминутка снимает напряжение и усталость детей, дети с новыми силами приступают к работе.


V. Практический этап

-А сейчас повторим технику работы с ножницами, а также технику безопасности при работе с клеем, а потом приступим к изготовлению открытки!


-Как мы уже с вами выяснили, чтобы сделать такую открытку нам понадобятся материалы: цветная бумага, альбомный лист, старые открытки; а также ножницы, линейка, клей, фломастеры. Ну и, конечно, ваша фантазия!

Приступим к работе, опираясь на план!

Порядок выполнения работы

1. Согните лист картона пополам (можно взять лист цветной бумаги)

(Слайд 4)

2. С помощью линейки наметьте середину будущей открытки. (Слайд 5)

3. Приложите шаблон, обведите . Вырежьте аккуратно по контуру

(Слайд 6 )

4. Цифру восемь по периметру украсьте цветами, вырезанными из цветной бумаги. (Слайд 7)

Конспект по технологии Открытка маме

Конспект по технологии Открытка мамеКонспект по технологии Открытка маме

5. Теперь подберите из старых открыток подложку-фон для восьмерки и наклейте на внутреннюю часть будущей открытки. (Слайд 8)

Конспект по технологии Открытка маме

Конспект по технологии Открытка маме6. Оформите обложку открытки - обведите рамку, подпишите слово МАРТА. (Слайд 9 )

Ученики рассказывают ТБ при работе с ножницами!

- Ножницы хранить в определенном месте, класть их сомкнутыми острыми концами от себя, передавать друг другу ручками вперед.

- Клеем пользоваться аккуратно, закрывать после использования, не брать в рот, при склеивании лучше пользоваться кисточкой, чтобы работа смотрелась аккуратно и красиво!


Ученики опираясь на план, представленный на слайдах выполняют работу.

Всю работу делают одновременно с учителем!

Учитель ходит, смотрит, проверяет, как получается у детей, помогает им.

Уметь правильно пользоваться кистью, красками. Понимать значение искусства в жизни человека и общества. Уметь различать основные виды. Умение эмоционально оценивать и передавать чувства в изображаемое.

(Предметные УУД).

Воспитывать в себе усердность, аккуратность.

(Личностные УУД).

Уметь высказывать своё предположение; контролировать свои действия в процессе выполнения задания и исправлять ошибки, делать выводы; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; уметь работать в группе(Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний (Познавательные УУД).

Уметь правильно пользоваться кистью, красками. Понимать значение искусства в жизни человека и общества. Уметь различать основные виды. Умение эмоционально оценивать и передавать чувства в изображаемое.

(Предметные УУД).

Воспитывать в себе усердность, аккуратность.

(Личностные УУД).

Уметь высказывать своё предположение; контролировать свои действия в процессе выполнения задания и исправлять ошибки, делать выводы; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; уметь работать в группе(Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний (Познавательные УУД).

Конспект по технологии Открытка мамеКонспект по технологии Открытка маме

VI. Рефлексивно-оценочный этап

- Итак, какая тема сегодня была у нас на уроке?

- Чему новому мы научились?

- Смогли ли мы сделать подарок нашим мамам, бабушкам или тетям?

- Что нового вы узнали о истории появления праздника 8 марта?

- Оцените свою работу.

- Оцените работу своего соседа.

- Давайте все работы мы прикрепим на магнитную доску, и будем любоваться нашими работами! Посмотрите на работы одноклассников. Кому работа одноклассников понравилась больше, чем своя? Чья?

-Молодцы! Оценим работу на уроке с помощью смайликов, которые лежат у вас на парте!

Отвечают на итоговые вопросы урока, оценивают свою работу и работу одноклассников с помощью смайликов

Уметь проводить самооценку и оценку других

(Личностные УУД).

Уметь высказывать своё предположение; контролировать свои действия в процессе выполнения задания и исправлять ошибки, делать выводы, отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения

(регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других

(Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).



© 2010-2022