Урок русского языка 2 класс по теме: Учимся писать суффикс-ость

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План конспект урока русского языка

Тема: Учимся писать суффикс -ость-

Учитель: Киселёва Татьяна Николаевна

Школа: МБОУ Нерльская СОШ

Класс:2

Тип урока: КУ Цель: познакомить с образованием слов при помощи суффикса -ость- и отработать правописание слов с этим суффиксом. Задачи: 1.Познакомить с новым суффиксом - ость- и отрабатывать правописание слов с ним; закрепить написание слов с изученными орфограммами и умение подбирать проверочные слова; вспомнить изученные произведения о детях и для детей и их авторов; 2. Развивать орфографическую зоркость, внимание, речь, мышление; 3. Воспитывать дружеские отношения, уверенность в своих силах. Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Предметные: умение выделять суффикс в слове; определять значения суффиксов. Умение действовать по алгоритму и по образцу.

Метапредметные: Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. Составлять слова из заданных элементов; наблюдать за группами слов и высказывать предположение о написании суффикса -ость. Понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге.

Личностные: Знакомиться с алгоритмом написания суффиксов, контролировать собственные действия в соответствии с алгоритмом. Методы обучения: деятельностный метод обучения Формы организации деятельности: индивидуальная, фронтальная, парная Предполагаемый результат: повышение познавательного интереса к предмету, самостоятельные и грамотные высказывания детей в устной форме, развитие коммуникативных способностей.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

ПР

1. Мотивационно-

организационный момент. Орг. класса. -Каким бы вы хотели видеть урок? Покажите друг другу ладошки и скажите: -Я желаю тебе добра. -Ты желаешь мне сегодня добра. -Если будет трудно, я тебе помогу.

Проверяют рабочее место, настраиваются на урок. Л.: Понимают значение знаний для человека, имеют желание учиться, правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

2. Актуализация знаний (минутка каллиграфии)

1. На доске запись: онок, ёнок,

ушк, юшк, чик, еньк ик, ек, ок

- Посмотрите внимательно на запись. Что это за группа? (суффиксы)

-Каково значение суффиксов в первой строчке? (с помощью этих суффиксов можно назвать детёнышей животных)

-Приведи пример.

-Во второй? (уменьшительно- ласкательные слова).

- Приведите пример.

-Запишите красиво суффиксы в тетрадь, соблюдая каллиграфию.

2. -Чему мы учились на прошлых уроках русского языка? Вспомним, что мы знаем о суффиксе. У вас на партах карточки - читаем вопрос и выбираем правильный ответ.



2.Дети выбирают правильный ответ и зачитывают. (Суффикс - это часть слова; суффикс служит для образования новых слов; суффикс стоит после корня; суффикс имеет значение)

К: обмениваются мнениями, доносят свою позицию до других.

3.Открытие новых знаний. Сообщение темы урока.


1.-Прочитайте слова. (Слайд 1 Злость, глупость, гордость, молодость, робость, слабость, старость, строгость, хитрость, храбрость, юность,

)

-Подумайте. От каких слов они образованы? На какой вопрос они отвечают? Какая это часть речи? ( имя прилагательное)

-Обратите внимание на правописание слов. -Что вы увидели? Есть ли в этих словах одинаковый суффикс? (-ость-) -Определите значение этого суффикса. На что он указывает? ( На качество человека или на его состояние). -Поставим ударение, что заметили? -Зависит ли написание суффикса от места ударения в слове? -Сформулируйте тему нашего урока. -Цель нашего урока (Научиться писать суффикс - ость - , определять его в словах ). -Запишем этот суффикс к себе в карточку-подсказку.

2.Физкультминутка

( проводит ученик)

Читают слова, находят одинаковый суффикс и объясняют, как он пишется.





2. Выполняют упражнения.

П: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации

4. Первичная проверка новых знаний и способов деятельности

1. Организует работу по учебнику

с. 131 упр.1(фронтальная работа). Откройте учебники, прочитайте правило и сравните с нашим выводом. Выполним упр. 1.

Читают слова и образовывают новые с помощью суффикса -ость по заданному образцу.

Р: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала 5. Закрепление новых знаний и способов деятельности.

1.Организует работу с интерактивной доской.

-Подберите пары слов, противоположных по значению. (грубость-вежливость; храбрость-трусость;

глупость-мудрость; старость-молодость)

-Какие качества вы бы хотели приобрести для себя? Запишите любые две пары к себе в тетрадь и выделите суффикс -ость.

2. Физкультминутка для глаз.

3. Работа в парах. У вас на партах карточки.

Соедините пары слов, близких по значению.

( проверка)

- Оцените свою работу - поставьте оценку.

1. Выходят к доске и составляют пары слов.

2.Выполняют упражнения для глаз.

3. Соединяют слова близкие по значению.

К: высказывают собственное мнение, слушают друг друга.

6. Самостоятельное применение полученных знаний. Закрепление.

1.Организует самостоятельную работу в тетради с. 74, упр.1

-Оцените свою работу: правильность и аккуратность написания. Поставьте себе оценку.

2. -А сейчас повторим правописание слов с известными суффиксами (с. 76, упр.5) 1.Ученики самостоятельно образовывают слова с новым суффиксом, записывают их и затем оценивают свою работу.

2. Читают словосочетания, объясняют правило написания суффиксов ек, ик, вставляют буквы.

Л: осознают свои возможности в учении.

  1. 7. Итоги урока. Рефлексия.

Каким вы хотели видеть урок? Что можем о нём сказать? Что было интересным? Что вызвало затруднение? С каким суффиксом мы познакомились?

Отвечают на вопросы, определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Л: понимают значение знаний для человека и принимают его.

  1. 8. Домашнее задание

Т. с.76, упр.4, конкретизирует задание.

Записывают домашнее задание









© 2010-2022