Обучение чтению 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

7




ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ 1 класс ТЕМА: Согласные звуки [р], [р]; буквы Р, р. (Закрепление). Рифма. Беседа о птицах. ЦЕЛЬ: закрепить знания по изученной теме; совершенствовать умения читать слова, предложения со звуками [р], [р]; познакомить учащихся с понятием «рифма»; прививать интерес к игре в рифмы; развивать речь, память, внимательность; воспитывать бережное отношение к природе, любовь к птицам, учить заботиться о них зимой. ХОД УРОКА I. Актуализация опорных знаний

  1. Чтение стихотворения В. Орлова «Ворона»
- Кра! - кричит ворона. - Кража! Караул! Грабеж! Пропажа! Вор прокрался утром рано! Брошь украл он из кармана! Карандаш! Картонку! Пробку! И красивую коробку! - Стой, ворона, не кричи! Не кричи ты, помолчи! Жить не можешь без обмана! У тебя ведь нет кармана. - Как! - Подпрыгнула ворона И моргнула удивленно. - Что ж вы раньше не сказали?! Кар-р-раул! Кар-р-рман укр-р-али!
  1. Работа над текстом.
- О ком стихотворение? - Что случилось у вороны? -Что вызвало у вас смех? -Если бы я не прочла название птицы, смогли бы вы догадаться, что это ворона? -Что вам на это указало? - Какой звук повторялся чаще других? 3. Работа над чистоговоркой Ру-ру-ру продолжаем мы игру. Ар-ар-ар кипит наш самовар. Ра-ра-ра у мышки есть … (нора). Ор-ор-ор созрел красный … (помидор). Ре-ре-ре стоит домик на … (горе). Ри-ри-ри на ветках … (снегири). - Вам легко было заканчивать чистоговорки, потому что помогли рифмы.

II. Cообщение темы и задач урока
  • Сегодня мы продолжим работу со звуками [р], [р]. Будем читать слоги и слова. Узнаем, что такое рифма. Поиграем в рифмы.


III. Первичное восприятие и осознание нового материала
  1. Сообщение учителя с элементами беседы
- Послушайте стихотворение американского поэта Джона Чиарди «Об удивительных птицах». На улице прохожего увидел я вчера. Он ящик нес, на ящике написано «Игра». Я два квартала шел за ним (Поверьте, я не вру). И наконец спросил его: - А как играть в игру? Он улыбнулся вежливо, потом мне отвечал: - Уверен, что такой игры еще ты не встречал. Две птицы удивительных есть в ящике моем. И если хочешь, то с тобой сыграем мы вдвоем. А чтобы мы могли начать, запомнить должен ты, Что у несхожих этих птиц - похожие хвосты. Поймать таких смешных пичуг - весьма нелегкий труд. Недаром люди умные их рифмами зовут. … И вправду птицы шустрые из ящика большого Вдруг начали вытаскивать наверх за словом слово. Одна достала слово Гвоздь, Другая сразу - Гость и Трость. Одна достала слово Грусть, Другая фразу Ну и пусть! Одна достала слово Слон, Другая - Звон и Телефон. - Теперь, - Сказал мне человек, - Пора и нам сыграть. Я буду доставать, ты должен рифмовать. Достал он слово Кочка, А я ответил: Бочка, и строчка, и сорочка, И сразу два листочка, и на прощанье точка. … Мы с ним играли целый час Похожими словами. Теперь мы покидаем вас и вы играйте сами.
2. Беседа - Кто понял, что такое рифма? - Где она обычно бывает: в стихотворениях или в рассказах? -Рифма - это одинаковые по звучанию концовки слов: кочка - бочка , точка. Кто продолжит?
3. Игра «Хвостики» - Попробуем рифмовать слова и мы с вами. Мышка - …, галка - …, кошка - …, гномик - … .
4.Физкультминутка «Вороны»
Вот под елочкой зеленой Скачут весело вороны: Кар - кар - кар . Целый день они кричали, Спать ребятам не давали: Кар - кар - кар . Только к ночи умолкают И все вместе засыпают: Кар - кар - кар .
IV Закрепление и осмысление знаний
  1. Составление звуковой модели слова «Рифма»
  2. Работа с учебником
- Чтение слов по цепочке (с. 55) -Чтение текста, дополнение предложений ( с.56) -Разделите написанное на слова так, чтобы получилось предложение. Запишите это предложение в тетрадь. МОРЯКРОМАСТАВИТПАРУС - Составьте схему этого предложения. V. Обобщение и систематизация знаний
  1. Беседа
- О какой птице говорилось в стихотворении? - О какой птице говорилось в чистоговорке? - Назовите птиц, в названиях которых есть звуки (р), (р). (Ворона, сорока, воробей, снегирь). -Отгадайте загадку: Без рук, без топоренка Построена избенка. (Птичье гнездо) - Какое сейчас время года? - Как живется птицам зимой? - Как мы можем им помочь?

2.Сведения о птицах. Рассказ учителя.

ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ: ВОРОНЫ - ночью в сильные морозы они садятся вместе, тесно прижавшись друг к другу, спрятав голову под крыло и распушивши перья. Таким образом они сохраняют тепло. (греют друг друга) СНЕГИРИ - живут они в лесах, любят есть рябину. СОРОКИ - живут в лесах, садах, парках. Поедают вредных насекомых. Однако, весной разоряют птичьи гнезда, выпивают яйца и поедают птенцов, а также вредят урожаю. Несмотря на это, они все же приносят пользу. В их гнезда поселяются другие птицы, которые приносят пользу растениям. ВОРОБЬИ - на территории нашей страны обитают воробьи двух видов: городские и полевые (сельские).У городского воробышка (самца) шапочка темно - серая , а у полевого - коричневая (маленький).Зимой им трудно найти себе пищу. Они живут стаями, так им легче заметить опасность или найти корм. На них часто охотятся хищные птицы и кошки.

ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ: СКВОРЦЫ - это первые перелетные птицы. Они раньше всех улетают в теплые края и также рано прилетают. Самец любит петь песни. Скворцы собираются в большие стаи и добывают себе пищу на полях и лугах. Они верные друзья человека. ЖАВОРОНКИ - они тоже рано прилетают. Поют только самцы, которые охраняют свои гнезда.

ВЫВОДЫ: все птицы приносят пользу природе и человеку. Поэтому их надо беречь, помогать им зимой: подкармливать семенами растений, хлебными крошками, зерном. А также птицы дополняют красоту природы своим необыкновенно прекрасным оперением и пением.

3. Игра «Доскажи словечко» В этой игре вы подберите рифмы. Доскажите слово и назовите рифмующиеся слова. Лежебока рыжий кот Отлежал себе … (живот). Я хотел устроить бал И гостей к себе … (позвал). Поскорее наливай Мне в стакан горячий … (чай). Идет петушок Золотой … (гребешок).

4. Потешки о предметах , в которых нет рифмы. 1) Был бы в улье мишке пир, Но охраняют пчелы … (Не сыр, а мед) 2) В кастрюле варятся капуста, Морковка, свекла и томат. Конечно, очень-очень вкусным У мамы выйдет … (Не шоколад, а борщ) 3) Он и мультики покажет, Он и сказочку расскажет. Ребятишкам верный друг - Замечательный … (Не утюг, а телевизор) - Найдите звуки (р), (р) в словах отгадках.

5.Чтение и обсуждение текста «Хвастливый петух»

VI. Итоги урока

- Какую букву мы изучили на уроке? - Какие звуки она обозначает? - Что нового узнали? - Что такое рифма?



© 2010-2022