- Преподавателю
- Начальные классы
- Обучение чтению 1 класс
Обучение чтению 1 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Билялова С.Р. |
Дата | 17.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Поделитесь с коллегами:
7
ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ 1 класс ТЕМА: Согласные звуки [р], [р]; буквы Р, р. (Закрепление). Рифма. Беседа о птицах. ЦЕЛЬ: закрепить знания по изученной теме; совершенствовать умения читать слова, предложения со звуками [р], [р]; познакомить учащихся с понятием «рифма»; прививать интерес к игре в рифмы; развивать речь, память, внимательность; воспитывать бережное отношение к природе, любовь к птицам, учить заботиться о них зимой. ХОД УРОКА I. Актуализация опорных знаний
- Чтение стихотворения В. Орлова «Ворона»
- Работа над текстом.
II. Cообщение темы и задач урока
- Сегодня мы продолжим работу со звуками [р], [р]. Будем читать слоги и слова. Узнаем, что такое рифма. Поиграем в рифмы.
III. Первичное восприятие и осознание нового материала
- Сообщение учителя с элементами беседы
2. Беседа - Кто понял, что такое рифма? - Где она обычно бывает: в стихотворениях или в рассказах? -Рифма - это одинаковые по звучанию концовки слов: кочка - бочка , точка. Кто продолжит?
3. Игра «Хвостики» - Попробуем рифмовать слова и мы с вами. Мышка - …, галка - …, кошка - …, гномик - … .
4.Физкультминутка «Вороны»
Вот под елочкой зеленой Скачут весело вороны: Кар - кар - кар . Целый день они кричали, Спать ребятам не давали: Кар - кар - кар . Только к ночи умолкают И все вместе засыпают: Кар - кар - кар .
IV Закрепление и осмысление знаний
- Составление звуковой модели слова «Рифма»
- Работа с учебником
- Беседа
2.Сведения о птицах. Рассказ учителя.
ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ: ВОРОНЫ - ночью в сильные морозы они садятся вместе, тесно прижавшись друг к другу, спрятав голову под крыло и распушивши перья. Таким образом они сохраняют тепло. (греют друг друга) СНЕГИРИ - живут они в лесах, любят есть рябину. СОРОКИ - живут в лесах, садах, парках. Поедают вредных насекомых. Однако, весной разоряют птичьи гнезда, выпивают яйца и поедают птенцов, а также вредят урожаю. Несмотря на это, они все же приносят пользу. В их гнезда поселяются другие птицы, которые приносят пользу растениям. ВОРОБЬИ - на территории нашей страны обитают воробьи двух видов: городские и полевые (сельские).У городского воробышка (самца) шапочка темно - серая , а у полевого - коричневая (маленький).Зимой им трудно найти себе пищу. Они живут стаями, так им легче заметить опасность или найти корм. На них часто охотятся хищные птицы и кошки.
ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ: СКВОРЦЫ - это первые перелетные птицы. Они раньше всех улетают в теплые края и также рано прилетают. Самец любит петь песни. Скворцы собираются в большие стаи и добывают себе пищу на полях и лугах. Они верные друзья человека. ЖАВОРОНКИ - они тоже рано прилетают. Поют только самцы, которые охраняют свои гнезда.
ВЫВОДЫ: все птицы приносят пользу природе и человеку. Поэтому их надо беречь, помогать им зимой: подкармливать семенами растений, хлебными крошками, зерном. А также птицы дополняют красоту природы своим необыкновенно прекрасным оперением и пением.
3. Игра «Доскажи словечко» В этой игре вы подберите рифмы. Доскажите слово и назовите рифмующиеся слова. Лежебока рыжий кот Отлежал себе … (живот). Я хотел устроить бал И гостей к себе … (позвал). Поскорее наливай Мне в стакан горячий … (чай). Идет петушок Золотой … (гребешок).
4. Потешки о предметах , в которых нет рифмы. 1) Был бы в улье мишке пир, Но охраняют пчелы … (Не сыр, а мед) 2) В кастрюле варятся капуста, Морковка, свекла и томат. Конечно, очень-очень вкусным У мамы выйдет … (Не шоколад, а борщ) 3) Он и мультики покажет, Он и сказочку расскажет. Ребятишкам верный друг - Замечательный … (Не утюг, а телевизор) - Найдите звуки (р), (р) в словах отгадках.
5.Чтение и обсуждение текста «Хвастливый петух»
VI. Итоги урока
- Какую букву мы изучили на уроке? - Какие звуки она обозначает? - Что нового узнали? - Что такое рифма?