Конспект внеклассного мероприятия посвященного творчеству А. Л. Барто (1-4 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Тема: Внеклассное мероприятие посвященное творчеству А. Л. Барто (1-4 класс)


Цель: организация и проведение внеклассного мероприятия, посвященного 110-и летию со дня рождения известной детской поэтессы А.Л. Барто; развитие познавательного, творческого интереса и кругозора учащихся.
Задачи: вызвать интерес творчеству известной детской поэтессы А.Л. Барто, развивать внимание к авторскому слову, творческий потенциал, совершенствовать умение выступать со сцены; расширять сотрудничество семьи и школы.


Конспект внеклассного мероприятия:

Ведущий 1. Ты слышишь, как труба поет?
На праздник всех она зовет!
Ведущий 2: Стрелой призыв ее летит!
И эхом радостным звенит!

Ведущий 1: Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте,

Я рада приветствовать вас.
Как много светлых улыбок
Я вижу на лицах сейчас.
Ведущий 2: От чего у вас улыбки?

Лица радости полны?
Ведущий 1: От того, что день закрытия,
Награжденья впереди!
Ведущий 2: Волненья и тревоги позади!
Торжественность момента всем понятна!
Мы восхваляем тех, кто впереди!
А лучших награждать всегда приятно!

Ведущий 1: Традиционно в рамках недели начальных классов проводились конкурсы, одним из первых был конкурс чтецов. Победителями стали: ……., и сейчас мы с вами послушаем их выступления.

Выступления победителей конкурсов чтецов

2 «А» стихотворение А.Л.Барто «Два Яшки»

3 «А» стихотворение А.Л.Барто «Любочка» Ведущий 2: Кому знакомы эти стихи? Кто автор этих замечательных стихотворений?

Портрет А.Л. Барто. Ведущий 1: Агния Львовна Барто - замечательный детский писатель. Наверное, нет у нас в стране ни одного человека, который не был бы знаком с творчеством А.Л. Барто. Стихи А. Барто читают дети разного возраста - и самые маленькие, и постарше. Когда вы были маленькие, вам взрослые читали стихи об игрушках.

Игра «Викторина» Ведущий 2: Я предлагаю вам, ребята, окунуться в мир стихов А.Л.Барто, выполнить задания викторины, которую я для вас подготовила!

  1. Зверь забавный, сшит из плюша, есть и лапы, есть и уши.
Мёду зверю дай немного и устрой ему берлогу. (Мишка)
-кто знает стихотворение А. Барто про мишку. Уронили мишку на пол, Оторвали мишке лапу. Всё равно его не брошу, Потому что он хороший.
  1. Встал он прямо у дорожки: не идут со страха ножки
И мычит бедняга «му» шаг я сделать не могу. (Бычок) Идёт бычок, качается, Вздыхает на ходу: - Ох, доска кончается, Сейчас я упаду!
  1. Железная птица в небе кружится
По сигналу пилота на землю садится. (Самолёт) Самолёт построим сами, понесёмся над лесами. Понесёмся над лесами, А потом вернёмся к маме.
  1. Он стройный и красивый, у него густая грива.
Жаль нельзя на нём промчаться, можно только покачаться. (Лошадка) Я люблю свою лошадку, причешу ей шёрстку гладко, Гребешком приглажу хвостик и верхом поеду в гости.
  1. Он лежать совсем не хочет, если бросить, он подскачет.
Бросишь снова - мчится вскачь, ну конечно - это (Мяч) Наша Таня громко плачет: уронила в речку мячик. - Тише, Танечка, не плачь: не утонет в речке мяч.
  1. С бородой родится - никто не дивится. (Козлёнок)
У меня живет козленок, я сама его пасу. Я козленка в сад зеленый рано утром отнесу.
  1. Серый байковый зверюшка, косолапый длинноушка.
Ну-ка, кто он, угадай, и морковку ему дай. (Зайка) Зайку бросила хозяйка - под дождём остался зайка; Со скамейки слезть не смог весь до ниточки промок. Ведущий 1: Молодцы ребята, вы разгадали все игрушки, про которые написала Агния Барто. А теперь мы начинаем с выполнения наших заданий, которые вы получили в начале недели. Одно из них сейчас нам покажут. Согласны? Начнем мы с учеников 3 «А». Приглашаю их на сцену. Инсценировка 3 «А» классом стихотворения А.Л.Барто «Гуси лебеди»

Ведущий 1: Какие молодцы! Вот и положено начало нашего праздника. Пока готовится следующий класс предлагаем выполнить задание, нужно быть очень внимательным и главное вспомнить стихотворения которые вы читали, смотрели, изучали за эту неделю.

Игра «Собери стихотворение»

Ведущий 1: Дети работают группами, собирают строчки из стихотворений «Слон», «Козленок», «Кораблик», «Грузовик». Идет коллективная проверка: читают группы.

Слон
Спать пора! Уснул бычок,
Лёг в коробку на бочок.
Сонный мишка лег в кровать,
Только слон не хочет спать.
Головой качает сон,
Он слонихе шлет поклон.

Грузовик

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык -

Опрокинул грузовик.

Козлёнок
У меня живет козленок,
Я сама его пасу.
Я козленка в сад зеленый
Рано утром отнесу.
Он заблудится в саду -
Я в траве его найду.

Кораблик
Матросская шапка,
Веревка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке,
И скачут лягушки
За мной по пятам
И просят меня:
- Прокати, капитан

Ведущий 2:

Игра «Найди свою игрушку» (1-2 классы)

Оборудование: игрушки, обручи.

Игра «Кто быстрее…» (3-4 класс)

Оборудование: скакалки, стулья.

Ведущий 1: Агния Барто хорошо знала детей, писала о детях и для детей. Мастерство поэтессы без назидательности и нравоучения весело и остроумно высмеять недостатки ребят делает её произведения действенными и доходчивыми. Читая её стихи, мы безошибочно угадываем, кто поступает плохо, кто хорошо, с кого можно брать пример, а с кого лучше не стоит.

Теперь вашему вниманию представляем выступление ………

Выступление ученика 2 « В» класса Тряпкова Романа со стихотворением А.Л.Барто «Я знаю, что надо придумать»

Ведущий 2: Энергичная, яркая, стремительная, А. Л. Барто успевала всё. За это она имеет множество государственных наград. Самая интересная - орден Улыбки. Это международная награда, присуждаемая известным людям, которые доставляют детям радость.

Инсценировка педагогов «Два клоуна»

Ведущий 1: Ребята, давайте посмотрим смешную сценку которую приготовили вам педагоги. Выходят два клоуна и начинают вести разговор: 1 клоун - А, здравствуйте… Я смотрю - вы ли, не вы ли? 2 клоун - Что вылил? Я ничего не вылил… 1 клоун - Да, не вылил! Я говорю - вы ли, не вы ли? 2 клоун - Ах, выли (в публику)… Кто? Они выли? А зачем они выли? 1 клоун - Да, нет же… Я говорю про вас - вы ли, не вы ли? 2 клоун - Нет, я не выл! 1 клоун - Ну, и они не выли! 2 клоун - Боюсь, вы один понимаете, что вы хотите сказать! 1 клоун - Нет, не я один, а мы… 2 клоун - Кто это - мы? 1 клоун - (объясняя жестом) Вы, мы, ты, я… 2 клоун - Кто - вымытые? 1 клоун - Да, нет, я про всех говорю - вы, мы, ты, я… 2 клоун - Все вымытые? (в публику) Это они вымытые? А кто же, по-вашему, невымытый? Про кого вы говорите? Не про меня ли? 1 клоун - Что променяли? 2 клоун - Я говорю - не про меня ли? 1 клоун - Ах, вас не променяли! Вместе: - Нет, нам никак не разобраться. Давайте, дальше праздничный концерт смотреть.

Инсценировка 3 «Б» классом стихотворения А.Л.Барто « Медвежонок - невежа»

Ведущий 2: Молодцы, ребята, вы были очень внимательны. А теперь я предлагаю вам одну весёлую, задорную физминутку под песенку.

Физкультминутка «Солнышко лучистое»

Инсценировка 1 «А» и 2 «А» стихотворения А.Л. Барто « Сонечка»

Ведущий 2: Каждое стихотворение А. Барто - какой-то факт детской жизни. Стихи злободневны и понятны, поэтому они любимы ребятами. Характерная речь ребёнка, главного героя стихов, разговорная интонация - вот основные свойства её поэзии. Большинство героев стихотворений не безымянны, а имеют имя. Ведущий 1: - Ну, а мы отправляемся дальше! И следующее задание называется «Вспомни имя». Готовы?

Игра «Вспомни имя»

Ведущий 1: Я буду читать отрывок, а вы хором называйте имя, а кто знает, и название стихотворения

Малыши среди двора
Хоровод водили
В гуси-лебеди игра,
Серый волк - …(Василий)
(«Гуси-лебеди»)

Мы с … (Тамарой)
Ходим парой,
Санитары
Мы с … (Тамарой)
(«Мы с Тамарой»)

Случается, что девочки
Бывают очень грубыми,
Хотя не обязательно
Они зовутся … (Любами)
(«Любочка»)

Собрались вокруг него
Лебеди и гуси.
- Почему ты нас не ешь?-
Говорит … (Маруся)
(«Гуси-лебеди»)

Непонятно, кто из нас
Поступает в первый класс:
Мама или я -
Новиков … (Илья)

Мы вымоем в бензине
И пальцем погрозим:
Не будь такой разиней,
Резиновая … (Зина)
(«Резиновая Зина»)

Он всю цветную пленку
Истратил на … (Аленку)
(«Обида») Ведущий 1: А теперь мы продолжаем путешествие дальше. Вашему вниманию представление выступление ……..

Инсценировка 1 «А» и 2 «А» стихотворения А.Л. Барто «Девочка чумазая»

Исполнение песни "Любитель-рыболов".

Ведущий 2: Стихи Агнии Барто полюбили не только дети, но и взрослые. А композиторы написали музыку на некоторые стихи А.Барто. Сейчас мы споём все вместе весёлую песенку "Любитель-рыболов".

Любитель-рыболов

1. С утра сидит на озере

Любитель-рыболов.

Сидит, мурлычет песенку,

А песенка без слов.

Припев:

Тра-ля-ля, тра-ля-ля-ля,

Тра-ля-ля-ля-ля-ля,

Тра-ля-ля, тра-ля-ля-ля,

Тра-ля-ля-ля!

2. А озеро глубокое,

Удачный будет лов.

Сейчас поймает окуня

Любитель-рыболов.

Припев.

3. А песенка чудесная -

И радость в ней и грусть.

И знает эту песенку

Вся рыба наизусть.

Припев.

4. Как песня начинается,

Вся рыба расплывается…

Тра-ля!

Ведущий 1: А теперь, ребята, давайте посмотрим следующее выступление. Приглашаем…………….

Инсценировка 3 «А» классом стихотворения А.Л.Барто «Игра в стадо»

Ведущий 1: А. Барто никогда не хотела обидеть и осудить маленького человека, она знала, что дети растут и меняются, у них есть время исправиться, отделаться от своих дурных привычек. Она верила, что ребята могут вырасти настоящими людьми, самостоятельными и честными, хорошими товарищами.

Ведущий 2: Насмешки в стихах Барто не ранят, не убивают, но заставляют, как бы со стороны, оглянуться на себя и увидеть в себе самом что-то такое, над чем можно посмеяться вместе со всеми, внутренне устыдившись и раскаявшись.

Инсценировка 4 «А» классом стихотворения А.Л.Барто «В театре»

Ведущий 1:Всю неделю мы учили стихи, песни, проводились викторины, уроки посвященные творчеству А. Л. Барто и сейчас мы посмотрим фильм об этом.

Презентация:



Награждение:

Ведущий 1: А сейчас традиционное награждение грамотами победителей в разных номинациях. Ведущий 1: Вы часто встречались, и будете встречаться со стихами этой замечательной поэтессы. Сейчас вам читают их дома и в школе, а потом вы будете их читать своим детям и внукам! Ведущий 2: Стихи А.Л. Барто веселые! Часто, как бы в шутку, а заставляют нас задуматься всерьез - как себя вести, каким человеком расти, как относиться к младшим и старшим? Стихи А.Л. Барто ведут нас с детства до взрослой жизни. Она сделала счастливыми многих детей и взрослых, стала для них самым дорогим человеком. Ведущий 1: Читайте и учите стихи А.Л. Барто. Ведь ее стихи добрые и Агния Львовна делится с вами частичкой своего душевного тепла. Ребята, мне хочется добавить: дарите тепло друг другу, будьте вежливы, терпимы, дорожите дружбой. Ведь не зря говорят: дружба, как стекло, разобьешь - не сложишь. Ведущий 2: Вот и подошел праздник к концу.



© 2010-2022