Обучение грамоте по Букварю. Тема урока Из истории букварей. Проект по теме «Алфавит» 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Обучение грамоте по «Букварю»


Тема: Из истории букварей. Проект по теме «Алфавит».

Дата проведения: 06.02.2015

Дидактическая цель:

Образовательные: Умение сравнивать страницы старых букварей со страницами данного букваря; выражать удовлетворение по поводу полученных знаний и своих достижений в обучении грамоте. Умение выбирать форму своего участия в проектной деятельности по теме «Алфавит» (по желанию). Воспитательные: -воспитание уважительного отношения к другим обучающимся при коллективном обсуждении проблем и работе в паре, готовности оказывать взаимопомощь.

Развивающие:

-развитие аналитического мышления, памяти, монологической речи;

- расширение кругозора обучающихся;

-развитие творческих способностей, исследовательских умений.

Планируемые результаты:

Л. -внутренняя позиции школьника на основе положительного отношения к школе; принятие образа «хорошего ученика»; самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности; начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире; начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.

П. - различать слоги и слова, слова и предложения; контролировать свою работу по разгадыванию загадок, соотнося слова-отгадки с их звуковыми моделями. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели, схемы для решения языковых задач; находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать единицы языка: звук, буква;

осуществлять синтез как составление целого из частей (составление слов, предложений, текстов).

Р.- начальные навыки умения формулировать и удерживать учебную задачу; следовать при выполнении заданий инструкциям учителя, описывающим стандартные действия; учатся применять установленные правила в планировании способа решения;

использовать речь для регуляции своего действия; предвосхищать результаты; сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей по исправлению допущенных ошибок;

выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

К.- в процессе обучения дети учатся:

ставить вопросы;

обращаться за помощью;

формулировать свои затруднения;

предлагать помощь и сотрудничество;

оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;

адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Этапы урока

Цель урока

Содержание урока и деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Организация класса

Организовывать своё рабочее место;

Проверь дружок,

Готов ли ты начать урок?

Все на месте, все в порядке

Книжка, ручка и тетрадки!

Повторяют правила поведения на уроке, организуют своё рабочее место.

II. Актуализация знаний

Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»

- С какими буквами познакомились?

- Буква …, а звук…

Что мы знаем об этих буквах?

Чтение стр. 98, 99

- С какой буквой мы познакомились на том уроке?

- Что вы знаете об этой букве? Уметь классифицировать единицы языка: звук, буква(Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

III. Постановка учебной задачи

Формулирование темы урока. Создать проблемную ситуацию.

Подвести обучающихся к формированию цели урока.

- Угадайте, о какой букве будем говорить? Отгадайте загадку.

- Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?

-Какие цели поставим себе на уроке?

Познакомиться с…

Узнать о…

Научиться… Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).

IV Открытие новый знаний.

Отрабатывать навыки чтения.

Развивать логическое мышление.

Умение определять на слух наличие в словах звуки. Читать текст.

- В учебнике на стр.100

Чтение текста «Алфавит».

Чтение учителем.

Просмотр презентации (повторение алфавита)

Чтение стихотворения

Чтение текста «Необычные азбуки»

-О чем говорится в тексте?
- Почему азбука называется мохнатая?

Знакомство с текстом «Из истории букварей»

Анализ иллюстраций. Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов (Познавательные УУД). Уметь обобщать полученную информацию, делать вывод (Познавательные УУД).

Физминутка

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснётся,

Бабочка кружит и вьётся.

V. Повторение ранее изученного.

Развивать логическое мышление.

Учить обосновывать свой ответ.

Работа по проекту «Алфавит».

Анализ источники информации, которые учащиеся могут получить, выполняя проект.

Выполнение проекта с учащимися «Театр живых букв»

(работа в парах)

д/з: дома создать свою «фруктовую азбуку» Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов (Познавательные УУД).

Уметь обобщать полученную информацию, делать вывод (Познавательные УУД).

VI. Рефлексия


Осознание обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

- Давайте вспомним, на какие вопросы нам предстояло ответить в начале урока?

-Как вы считаете, мы получили на них ответ?

Познакомиться с…

Узнать о…

Научиться…

-Оцените свою работу (используя смайлики)


Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).



© 2010-2022